Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в мир математики"»
Итоговый НОД по ФЭМП
В старшей группе
«Необычайное путешествие»
Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года.
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Учить выкладывать числовой ряд до 10. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять задачи. Сравнивать предметы по величине. Сравнивать целое и части. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение ориентироваться во времени. Закрепить знания детей о видах транспорта. Закреплять правильное произношение звуков. Учить составлять по образцу простые слова. Продолжать формировать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить с деньгами и их функциями.
Развивающие:Развивать речь, мышление, внимание. Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Оборудование: Два мольберта на одном картинки с изображением фрагментов из сказок, на другом геометрические фигуры, разной высоты и ширины дорожки.
Предварительная работа: работа с цифрами и разными геометрическими фигурами, головоломки, беседа о деньгах и их функции, решение логических задач, дидактические и подвижные игры на умение ориентироваться в пространстве, игры на представление времен года, частей суток, отгадывание загадок, чтение худ. литературы, повторение видов транспорта.
Мультимедийные средства: Презентация с появлением сказочного героя, слайда с заданиями.
Литературный ряд: Загадка, фрагменты сказок «Белоснежка и 7 гномов», «Буратино», «Цветик семицветик», «Лиса и журавль».
Раздаточный материал: карточки с цифрами (2комплекта), разрезные картинки, карточки для мат. заданий, монеты по 7 шт. для каждого, бумага А4, фломастеры, простые и цветные карандаши.
Мотивация: Ход НОД:
В: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Нелли, а кто находится слева от тебя?
- Молодцы.
Неожиданно на экране появляется сказочный персонаж.
В: Ребята, посмотрите кто-то оставил нам видео сообщение. Давайте прослушаем?
Королева Математики: Здравствуйте ребята! Меня зовут Королева Математики и в моей стране произошло невероятное! Пираты похитили все числа, которые я хранила в математическом сундучке. Помогите мне отыскать все числа и вернуть их в мой сундучок?
В: Поможем Королеве математики, и вернем числа на место?
Предлагаю вам начать путешествие! А на чем мы с вами отправимся, сейчас отгадаем.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет? (корабль)
Нас встречает «Затерянный остров»
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды (делимся по цвету медали). Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд).
Ребята вы согласны? Давайте все вместе выложим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? (8)
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
Молодцы! Какой это был остров? По номеру? И мы возвращаем первое число (цифру 1)!
Отправляемся дальше.
Следующий остров называется «Река Времени».
В: Я буду называть утверждение, а вы если оно верно – хлопаете, не верно – топаете.
- Утром солнышко встает. – да
- Нельзя умываться утром. – нет
- Ночью спят. – да
- Вечером делают зарядку. – нет
- Вчера был понедельник. – да
- Сегодня суббота. – нет
- В неделе 7 дней. – да
- Между понедельником и средой пятница. – нет
Замечательно! Каким по счету этот остров? Правильно второй! И цифра 2 возвращается домой.
Следуем дальше.
В: Мы очутились с вами на острове «Сказкино».
Перед нами картинки. Какие сказки вы узнали? Верно, «Волк и семеро козлят», «Цветик семицветик», «Лиса и журавль» и «Буратино и золотой ключик»
Кто изображен? Какие это животные? Что можно сказать про картинки «Волк и семеро козлят» и «Буратино и золотой ключик», сколько персонажей, где больше? Поставь верный знак. Что можно сказать про картинки «Лиса и журавль» и «Цветик семицветик», сколько героев? Поровну.
Молодцы! Быстро всё разгадали! Это был какой по счету остров? Верно третий, и цифра 3 с нами. А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Плывем дальше.
В: И перед нами остров «Путешественников»
Для выполнения задания снова разделимся на 2 команды (1- команда четырехугольников, 2 – треугольники и круги).
Перед вами части одной картинки. Из скольких частей нужно собрать картинку? (Из 8)
Раз, два, три картинку собери! (игра «Собери пазл» из 8 частей)
Что у вас получилось? Какой это транспорт? Какой вид? Какие еще знаете виды транспорта?
Превосходно! И мы находим цифру…? (4)
Продолжаем путешествие!
Следующий остров под номером? (5) и называется «Головоломка»
Сколько фигур вы видите на картинке? Назовите фигуры?
Назовите все фигуры с углами?
Какая фигура будет лишней? И почему?
На второй картинке назовите какая дорожка узкая? Какого цвета?
Широкая? Высокая? Низкая?
Умнички! И мы нашли? (цифру 5)
Идем дальше, и мы попали на остров «Заколдованный лес»
Внимательно смотрим на экран и называем в каком месте находится сова, медведь...
Игра на экране телевизора «На, под, за, вверху, внизу, справа, слева, позади»
Потрясающе! Число 6 у нас в кармане!
Двигаемся дальше!
Ждет нас остров «Монеток»
На столе лежат задания, давайте решим! (дети выкладывают монеты под условия задачи)
У Даши было 2 монетки, на 1 монетку она купила карандаш. Сколько монет осталось?
У Кости в копилке было 5 монет еще 2 монеты ему дала мама? Сколько всего монет в копилке у Кости?
Записываем верное решение.
Найдите домик где изображено число, подходящее к ответу.
Изумительно! И мы нашли последнее число 7!
Давайте вернемся к Королеве и вернем ей все числа!
В: Что же еще приготовила для нас королева? Зашифрованное слово! Чтобы разгадать его давайте выложим цифры в нужном порядке и найдем соответствующие буквы.
Получилось слово СПАСИБО!
К.М: Ребята спасибо вам большое! Вы самые смелые, внимательные, находчивые и сообразительные! В благодарность я дарю вам волшебные фломастеры, которыми вы сможете нарисовать свой сказочный остров! До новых встреч!