Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Мир математики"»
Математика.
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: Путешествие в Страну Математики.
Сабақтың мақсаты:
Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любознательность., интерес к предмету.
Сабақтың көрнекілгі:
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками ,листья, таблички с названиями станций, конверты с буквами, карточки с инд.заданиями, часы, дни недели.
Сабақтың барасы:
Ход урока:
Ұйымдастыру кезеңі (организационный момент):
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Сообщение темы урока. Ребята, обрататите, внимание, у нас сегодня гость. Он приглашает вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем .
Устный счёт
Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика. (1 человек решает у доски)
На доске:
5-4= 6-3=
2+2= 7-5=
С остальными учащимися проводится математический диктант:
Запишите число, которое следует за числом 7.
Запишите число, предыдущее числу 6.
Увеличьте 9 на 1.
Уменьшите 8 на 2.
От 7 отнять 3.
Проверим: 8, 5,10,6,4.
Проверим, как решены примеры на доске.
Чтобы правильно расставить № вагончиков, давайте повторим счёт:
Счёт прямой и обратный:
1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 2 и обратно.
Назовите "соседей" числа: 4,7,9.
Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.
(Составление поезда)
Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
Повторение состава числа. «Засели жителей».
Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
Справились с заданием и можем взять конверт № 1.. Давайте отгадаем загадки о лесных жителях:
В птичник повадится -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета.
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
В какую группу можно объединить этих животных?
И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание (учебник «Сравни»)
Выписываем в тетрадь и ставим знак «»или « =».
Работа в тетради.
Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?
И с этим заданием справились и возьмём конверт . Молодцы.
Физкультминутка.
"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
Берем конверт №4.
Станция «Отрезки»(учебник с.58-задание с отрезками):
Измерьте длину отрезков.
Найдите равные отрезки.
Начертите отрезки, длиной 3см, 4см, 5см.
Работа в тетради.
Берем конверт №5.
Прочитайте название следующей станции «Примеркино»
Решение примеров в тетради
Берем конверт № 6.
Путешнствие наше заканчивается и последняя станция «Музей витража». Кто знает, что такое витраж?
В музее идет ремонт. Какие стекла подходят?
Каких стекол не хватает? Какие лишние?
какие знакомые фигуры можно увидеть на столе у мастера?
Берем конверт № 7.
Итог урока. Рефлексия.
Что же мы сегодня повторили на уроке?
А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
Рефлексия «Семафор».
Семафо́р (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.