kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Заниматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в страну Заниматики»

 Цель: Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10. Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, дни недели. Продолжать учить детей правильно ставить знаки больше, меньше или равно. Упражнять в решении логических задач. Развивать сообразительность, внимание, воображение. Воспитывать любовь к математике.

1 Этап

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

-Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся?

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики – страну Заниматику. Это страна, в которой дети получают и закрепляют знания, которые они получили. Эта страна находится очень далеко, а на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный… (Ковер самолет)

Дети проходят на ковер, садятся.

-А чтобы ковер взлетел, нам нужно посчитать до 10.

Д/и: «Считай дальше». Дети сидят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. Передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

-Мы попали с вами в страну Заниматику. А нас уже встречают! Давайте знакомиться. (Ученый филин)

Филин: «Чтобы пройти всю страну, необходимо посетить все города, где нужно будет выполнить задания».

2 Этап

-А вот и первый город «Сосчитай-ка». В этом городе живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

Д/и: “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Назовите все числа от 1 до 10.

-А теперь, наоборот, назовите све числа от10 до 1.

-Как называется такой счет? (обратный)

Д/и: «Числа-соседи»

- Назовите соседей числа 5?

- Какое число находится между 8 и 10?

- Какое число находится слева от числа 3? Справа от числа 3?

- Какое число находится между 7 и 9?

- Назовите соседей числа 6?

- Какое число находится между 2 и 4?

- Молодцы! Справились с заданием.

(СЛАЙД )

-А вот и следующий город математических жителей. Только я вам не скажу, кто живет здесь. Хочу, чтоб вы сами отгадали. 

- Это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем? (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник)

- Здесь от ФИЛИНА задание - правильно выложить геометрические бусы. Д/и: “Бусы”

Дети воспроизводят цепочку из геометрических фигур-оригами (квадраты).

-Мы справились с заданием и прошли этот город. А вот и следующий – «Поиграй-ка».

Дети встают в круг, Воспитатель бросает мяч, задает вопросы.

Д/и: «Назови скорее дни недели».

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели был вчера, сегодня, завтра?

- Назови день недели между вторником и четвергом?

- Назови выходные дни?

- Назови первый день недели?

- Назови все дни недели?

- Назови 3 по счету день недели?

(СЛАЙД)

- Следующий, четвертый город «Выполняй-ка». (На экране знаки «>», «<», «=»)

- Что это за знаки? Назовите их. (знаки равенства и неравенства).

(На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки «>», «<», «=».) Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

(СЛАЙД)

- Последний, пятый город «Порешай-ка».

В этом городе живут Логические задачки. Самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Д/и: “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Д/у: «Задачки в стихах»

  1. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два-  под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

 в плетеной корзине?

  1. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?

  1. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

(СЛАЙД)

- Вот и закончилось наше путешествие. Филин прощается с вами. Нам пора возвращаться.

3 Этап

-Я приглашаю всех на ковер - самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.)

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир Математики.

- Вам понравилось путешествие?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Заниматика"»

Технологиялық карта. Технологическая карта


Тәрбиеші. Воспитатель: Кудашева М.Г.

Күні. Дата: 28.03.18

Жас. Возраст: 5-6

Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті. ОУД: ФЭМП

Тақырып.Тема: «Путешествие в страну Заниматики»

Мақсаты. Цель: Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10. Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, дни недели. Продолжать учить детей правильно ставить знаки больше, меньше или равно. Упражнять в решении логических задач. Развивать сообразительность, внимание, воображение. Воспитывать любовь к математике.

Қостілдік компонент. Билингвальный компонент:


Оқу іс- әрекет кезеңдері. Этапы

деятельности

Педагогтің іс -әрекеті.

Действия воспитателя

Мотивациялық дамытушылық

Мотивационно-побудительный


Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

-Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся?

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики – страну Заниматику. Это страна, в которой дети получают и закрепляют знания, которые они получили. Эта страна находится очень далеко, а на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный… (Ковер самолет)

Дети проходят на ковер, садятся.

-А чтобы ковер взлетел, нам нужно посчитать до 10.

Д/и: «Считай дальше». Дети сидят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. Передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

-Мы попали с вами в страну Заниматику. А нас уже встречают! Давайте знакомиться. (Ученый филин)

Филин: «Чтобы пройти всю страну, необходимо посетить все города, где нужно будет выполнить задания».


Ұйымдастырушылық ізденіс

Организационно-поисковый


-А вот и первый город «Сосчитай-ка». В этом городе живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

Д/и: “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Назовите все числа от 1 до 10.

-А теперь, наоборот, назовите све числа от10 до 1.

-Как называется такой счет? (обратный)

Д/и: «Числа-соседи»

- Назовите соседей числа 5?

- Какое число находится между 8 и 10?

- Какое число находится слева от числа 3? Справа от числа 3?

- Какое число находится между 7 и 9?

- Назовите соседей числа 6?

- Какое число находится между 2 и 4?

- Молодцы! Справились с заданием.

(СЛАЙД )

-А вот и следующий город математических жителей. Только я вам не скажу, кто живет здесь. Хочу, чтоб вы сами отгадали.

- Это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем? (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник)

- Здесь от ФИЛИНА задание - правильно выложить геометрические бусы. Д/и: “Бусы”

Дети воспроизводят цепочку из геометрических фигур-оригами (квадраты).


-Мы справились с заданием и прошли этот город. А вот и следующий – «Поиграй-ка».

Дети встают в круг, Воспитатель бросает мяч, задает вопросы.

Д/и: «Назови скорее дни недели».

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели был вчера, сегодня, завтра?

- Назови день недели между вторником и четвергом?

- Назови выходные дни?

- Назови первый день недели?

- Назови все дни недели?

- Назови 3 по счету день недели?

(СЛАЙД)

- Следующий, четвертый город «Выполняй-ка». (На экране знаки «», «

- Что это за знаки? Назовите их. (знаки равенства и неравенства).

(На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки «», «

(СЛАЙД)

- Последний, пятый город «Порешай-ка».

В этом городе живут Логические задачки. Самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Д/и: “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Д/у: «Задачки в стихах»

  1. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два- под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

в плетеной корзине?

  1. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?

  1. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

(СЛАЙД)

- Вот и закончилось наше путешествие. Филин прощается с вами. Нам пора возвращаться.

Рефлексивтік түзету Рефлексивно-корригирующий


-Я приглашаю всех на ковер - самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.)

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир Математики.

- Вам понравилось путешествие?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Заниматика"

Автор: Кудашева Мария Геннадьевна

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 506031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_femp_logopedicheskoi_podgotovitelnoi_gruppe_pute"
    ["file_id"] => string(6) "593882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1638958408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства