Тема: «Путешествие в страну Заниматики»
Цель: Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10. Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, дни недели. Продолжать учить детей правильно ставить знаки больше, меньше или равно. Упражнять в решении логических задач. Развивать сообразительность, внимание, воображение. Воспитывать любовь к математике.
1 Этап
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
-Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся?
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики – страну Заниматику. Это страна, в которой дети получают и закрепляют знания, которые они получили. Эта страна находится очень далеко, а на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (Ковер самолет)
Дети проходят на ковер, садятся.
-А чтобы ковер взлетел, нам нужно посчитать до 10.
Д/и: «Считай дальше». Дети сидят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. Передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
-Мы попали с вами в страну Заниматику. А нас уже встречают! Давайте знакомиться. (Ученый филин)
Филин: «Чтобы пройти всю страну, необходимо посетить все города, где нужно будет выполнить задания».
2 Этап
-А вот и первый город «Сосчитай-ка». В этом городе живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
Д/и: “Найди место в ряду”
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Назовите все числа от 1 до 10.
-А теперь, наоборот, назовите све числа от10 до 1.
-Как называется такой счет? (обратный)
Д/и: «Числа-соседи»
- Назовите соседей числа 5?
- Какое число находится между 8 и 10?
- Какое число находится слева от числа 3? Справа от числа 3?
- Какое число находится между 7 и 9?
- Назовите соседей числа 6?
- Какое число находится между 2 и 4?
- Молодцы! Справились с заданием.
(СЛАЙД )
-А вот и следующий город математических жителей. Только я вам не скажу, кто живет здесь. Хочу, чтоб вы сами отгадали.
- Это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем? (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник)
- Здесь от ФИЛИНА задание - правильно выложить геометрические бусы. Д/и: “Бусы”
Дети воспроизводят цепочку из геометрических фигур-оригами (квадраты).
-Мы справились с заданием и прошли этот город. А вот и следующий – «Поиграй-ка».
Дети встают в круг, Воспитатель бросает мяч, задает вопросы.
Д/и: «Назови скорее дни недели».
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели был вчера, сегодня, завтра?
- Назови день недели между вторником и четвергом?
- Назови выходные дни?
- Назови первый день недели?
- Назови все дни недели?
- Назови 3 по счету день недели?
(СЛАЙД)
- Следующий, четвертый город «Выполняй-ка». (На экране знаки «>», «<», «=»)
- Что это за знаки? Назовите их. (знаки равенства и неравенства).
(На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки «>», «<», «=».) Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.
(СЛАЙД)
- Последний, пятый город «Порешай-ка».
В этом городе живут Логические задачки. Самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Д/и: “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Д/у: «Задачки в стихах»
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два- под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетеной корзине?
- У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было в них лягушек?
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
(СЛАЙД)
- Вот и закончилось наше путешествие. Филин прощается с вами. Нам пора возвращаться.
3 Этап
-Я приглашаю всех на ковер - самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.)
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир Математики.
- Вам понравилось путешествие?