kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры «Путешествие в мир математики» (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Путешествие в мир математики»

Цели:

- сплочение классного коллектива;

- развитие творческих способностей учащихся;

- активизация  познавательной деятельности учащихся;

- повышение интереса к математике.

Игра состоит из нескольких станций. Выбор станций предоставляется учащимся. Объём материала контролирует учитель (в зависимости от уровня классного коллектива объём материала можно уменьшать)

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры «Путешествие в мир математики» (9 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дорогобужская средняя общеобразовательная школа №2

имени кавалера ордена Мужества В.А. Шашина»









Игра

«Путешествие в мир математики»

9 класс









Учитель математики

Баринова Елена Алексеевна















г. Дорогобуж


Игра «Путешествие в мир математики»

Цели:

- сплочение классного коллектива;

- развитие творческих способностей учащихся;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение интереса к математике.


Игра состоит из нескольких станций. Выбор станций предоставляется учащимся. Объём материала контролирует учитель (в зависимости от уровня классного коллектива объём материала можно уменьшать)


Игра «Путешествие в мир математики»

Название станции

Станция «Ассорти»

Станция «Математическая викторина»

Станция «Фигурная»

Станция «Ребусная»

Станция «Угадай-ка»

Станция «Логическая»

Станция «Курьёзная»

Станция «Чёрный ящик»

Станция «Светофорная»




Станция «Ассорти» см. Презентацию

Придумайте математические слова, начинающиеся с буквы «Т»

и впишите их в соответствующие клетки

Например, точка, теорема, трапеция. треугольник.

Придумайте математические слова, начинающиеся с буквы «С»

и впишите их в соответствующие клетки

Например, сфера, сумма, степень, свойство.


Придумайте математические слова, начинающиеся с буквы «А»

и впишите их в соответствующие клетки

Например, алгебра, аксиома, аргумент, абсцисса.


Придумайте математические слова, начинающиеся с буквы «Д»

и впишите их в соответствующие клетки

Например, дуга, дробь, диаметр, диагональ.


Придумайте математические слова, начинающиеся с буквы «У»

и впишите их в соответствующие клетки

Например, угол, условие, умножение, уравнение.



Станция «Математическая викторина» см. Презентацию

Как называется хорда, проходящая через центр окружности? (диаметр)

Как называется график обратной пропорциональности? (гипербола)

Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок? (ни одной).


Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое)

Какое число делится на все числа без остатка? (нуль)

Угол, смежный с углом при данной вершине (внешний)

В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шестеро)

Как называется график квадратичной функции? (парабола)

Отрезок, соединяющий противоположные вершины параллелепипеда. Найди их количество (диагональ; 4)


Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

Математическое предложение, принимаемое без доказательства. (аксиома)

Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить5 яиц? (4 мин)

Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны? (медиана)

Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус острого угла)


Математическое предположение, требующее доказательство (теорема)

Как называется сумма сторон треугольника? (периметр)

Площадь трапеции равна… (произведению полусуммы её оснований на высоту)

На дереве сидело 20 ворон. Охотник выстрелил и убил 2 ворон. Сколько ворон осталось на дереве? Почему? (ни одной; улетели)

= + (теорема Пифагора)


Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Назовите эти числа (1;2;3)

Ученик пятого класса отыскал правильную дробь, которая больше 1. Назовите эту дробь (такой дроби нет)

Отношение противолежащего катета к гипотенузе… (синус острого угла)

Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: 1-й со скоростью 20 км/ч, 2-й – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (70 км)

Как называется направленный отрезок? (вектор)


Станция «Фигурная» см. Презентацию


Вычисли объём.

Ответ: 272.





Вычисли площадь закрашенной фигуры.

Ответ: 820


Вычисли объём.

Ответ: 600


Вычислить площадь закрашенной фигуры.

Нет ли здесь лишних данных?

Ответ: 688



Найдите площадь треугольника, если

площадь каждой клетки 1 см2?

Ответ: 22 см2


Станция «Ребусная» см. Презентацию

Ответы:

1.Доказательство

2.Диаметр

3.Минус

4.Стереометрия

5.Треугольник

6.Два

7.Лобачевский

8.Знаменатель

9.Вершина

10.Перпендикуляр


Станция «Угадай-ка» см. Презентацию

В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?

Ответ: Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.


Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

Ответ: 100 = сто, 1000000 = миллион


Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100

Ответ: 123 – 45 – 67 + 89 = 100


Переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.

Ответ: 10-9=1;

5+4=9


Станция «Логическая» см. Презентацию

В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько

косцов за три часа выпьют такой же бочонок кваса

Поскольку за 8 часов 6 человек выпивают бочонок кваса, то за 1 час такой же бочонок кваса выпивают 48 человек, а тогда за 3 часа этот бочонок кваса выпьют 16 человек


Отец решил отдать сына в учебу и спросил учителя: "Скажи, сколько учеников у тебя в классе?" Учитель ответил: "Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня сто учеников". Сколько же учеников было в классе? 

Предполагаемое решение:

Х+Х+Х/2+Х/4+1=100
8Х+8Х+4Х+2Х+8=800
22Х+8=800
22Х=792
Х=36


Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он и того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное - 3 руб.?

Решение: В рассказе А. П. Чехова "Репетитор" гимназист Егор Зиберов не сумел решить арифметическую задачу, а отец репетируемого ученика, отставной губернский секретарь Удодов, пощелкав на счетах, получил правильный ответ. Решите и Вы эту задачу арифметически.

Уравнение: 5х + 3 (138 – х) = 540

63 – чёрного сукна

75 – синего сукна


Итальянец Тарталья, который первым обнаружил способ нахождения корней кубического уравнения, придумал задачу о семнадцати лошадях. В завещании

умершего отца семейства говорилось, что имевшихся в хозяйстве семнадцать лошадей следовало поделить между тремя наследниками в отношении одна вторая к одной третьей к одной девятой. Как выполнить завещание?

Ответ: 2, 6 и 9 лошадей. Сам Тарталья предложил следующее решение. Для раздела имеющихся лошадей необходимо заимствовать еще одну, после чего их общее количество станет 18. Раздел этого количества даст 2, 6 и 9 лошадей, которых в сумме окажется 17. Одна лошадь из 18 оказалась как бы "лишней" - это заимствованная лошадь, которую следует вернуть владельцу после раздела имущества. Проще решить головоломку иначе: пропорцию 1\2 : 1\3 : 1\9 достаточно домножить на 18 и получится тот же результат.


Станция «Курьезная»


С помощью цифр, арифметических действий, возведения в степень и любого количества скобок записать:

  1. Единицу тремя пятерками;

  2. Двойку тремя пятерками;

  3. Четыре тремя пятерками;

  4. Пять тремя пятерками;

  5. Нуль тремя пятерками;

  6. Единицу, употребив все 10 цифр;

  7. Четырьмя 2 каждое из чисел от 1 до 10, кроме 7.


Ответ: Станция «Курьезная»

  • 1) 1= (5:5)5 = 55 – 5  

  • 2) 2 = (5+5):5

  • 3) 4 = 5 – 5:5

  • 4) 5 = 5 + 5 – 5 = 5 5:5

  • 5) 0 = 5  (5 – 5) = (5 – 5):5

  • 6) 1 = 1234567890 = (9 – 8) – (7 – 6) + (5 – 4) – (3 – 2) +1 – 0

  • 7) 1 = 22:22 = (2 + 2):(2 + 2) = 222-2 

  • 2 = (2:2) + (2:2) = 2 + 2 – 2

  • 3 = (2 2) – (2:2)

  • 4 = 2  2 + 2 – 2

  • 5 = 2  2 + 2:2

  • 6 = (2 + 2) 2 – 2

  • 8 = 2 + 2 + 2 + 2

  • 9 = 22:2 – 2

  • 10 = (2 + 2)2 + 2 = (22 – 2):2

Станция «Черный ящик»

Назовите предмет, лежащий в черном ящике

1. (Телефон)

Подсказки:

  • придуман был он Морзе и мог передавать только звуковой сигнал, это была такая роскошь, чтобы использовать его нужно было пройти не один метр, иногда даже километр, так как он был не у каждого в доме;

  • этот предмет может быть любого цвета и размера, его можно потрогать и передать другому. Если он тебе надоел, то можешь его поменять;

  • когда он рядом мы можем не беспокоиться за своих близких, можем разговаривать целые сутки, выбирать удобные условия. Сейчас он есть у каждого человека и с каждым днем он все совершенней. Раз и услышал человека, раз и сказал ему все, что хочешь.

2. (Линейка)

Подсказки:

  • в древние времена этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали, и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его размеры и смогли с его помощью считать, вычислять;

  • он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета;

  • сегодня мы его берем для того, чтобы начертить отрезок, прямую, многие дети его используют для счета до 30.

3. (Расческа)

Подсказки:

  • в истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один раз – перед сном;

  • в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями;

  • сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтись и справиться со своими волосами. На Руси он назывался гребень.

4. (Часы)

Подсказки:

  • этот предмет был изобретен в Китае в 725 году. Про него существует много загадок. На одном из аукционов в этом году за него давали цену 3 500 млн. долларов, так как он являлся одним из содержательных предметов и имел в себе: карту звездного неба, секундомер, барометр и еще много других механизмов;

  • в Египте пока не был придуман этот предмет, использовали палку и солнце. Раньше носили на золотой или серебряной цепочке. Как пользоваться этим предметом вас специально обучают;

  • бывает электрическим, механическим, электронным и даже может работать от батареек и зарядки. Если у нас его нет, то мы всегда и везде опаздываем.

Станция «Светофорная» см. Презентацию

Расшифруй математические термины:

  • ТИР (ТРИ)

  • СЛЮП (ПЛЮС)

  • ГКУР (КРУГ)

  • СОЛЧИ (ЧИСЛО)

  • МУСАМ (СУММА)



Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.



Всем спасибо за игру!

Подводим итоги






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игры «Путешествие в мир математики» (9 класс)

Автор: Баринова Елена Алексеевна

Дата: 27.07.2019

Номер свидетельства: 517117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему: " Действия с дробями,нахождение НОК и НОД". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-drobiami-nakhozhdieniie-nok-i-nod"
    ["file_id"] => string(6) "129330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689599"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства