Конспект игры «Путешествие в мир математики» (9 класс)
Конспект игры «Путешествие в мир математики» (9 класс)
Игра «Путешествие в мир математики»
Цели:
- сплочение классного коллектива;
- развитие творческих способностей учащихся;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение интереса к математике.
Игра состоит из нескольких станций. Выбор станций предоставляется учащимся. Объём материала контролирует учитель (в зависимости от уровня классного коллектива объём материала можно уменьшать)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект игры «Путешествие в мир математики» (9 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дорогобужская средняя общеобразовательная школа №2
имени кавалера ордена Мужества В.А. Шашина»
Игра
«Путешествие в мир математики»
9 класс
Учитель математики
Баринова Елена Алексеевна
г. Дорогобуж
Игра «Путешествие в мир математики»
Цели:
- сплочение классного коллектива;
- развитие творческих способностей учащихся;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение интереса к математике.
Игра состоит из нескольких станций. Выбор станций предоставляется учащимся. Объём материала контролирует учитель (в зависимости от уровня классного коллектива объём материала можно уменьшать)
Игра «Путешествие в мир математики»
Название станции
Станция «Ассорти»
Станция «Математическая викторина»
Станция «Фигурная»
Станция«Ребусная»
Станция «Угадай-ка»
Станция «Логическая»
Станция «Курьёзная»
Станция«Чёрный ящик»
Станция «Светофорная»
Станция «Ассорти» см. Презентацию
Придумайте математические слова, начинающиеся с буквы «Т»
и впишите их в соответствующие клетки
Например, точка, теорема, трапеция. треугольник.
Придумайте математические слова, начинающиеся с буквы «С»
и впишите их в соответствующие клетки
Например, сфера, сумма, степень, свойство.
Придумайте математические слова, начинающиеся с буквы «А»
и впишите их в соответствующие клетки
Например, алгебра, аксиома, аргумент, абсцисса.
Придумайте математические слова, начинающиеся с буквы «Д»
и впишите их в соответствующие клетки
Например, дуга, дробь, диаметр, диагональ.
Придумайте математические слова, начинающиеся с буквы «У»
и впишите их в соответствующие клетки
Например, угол, условие, умножение, уравнение.
Станция «Математическая викторина» см. Презентацию
Как называется хорда, проходящая через центр окружности? (диаметр)
Как называется график обратной пропорциональности? (гипербола)
Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок? (ни одной).
Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (трое)
Какое число делится на все числа без остатка? (нуль)
Угол, смежный с углом при данной вершине (внешний)
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шестеро)
Как называется график квадратичной функции? (парабола)
Отрезок, соединяющий противоположные вершины параллелепипеда. Найди их количество (диагональ; 4)
Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
Математическое предложение, принимаемое без доказательства. (аксиома)
Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить5 яиц? (4 мин)
Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны? (медиана)
Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус острого угла)
Как называется сумма сторон треугольника? (периметр)
Площадь трапеции равна… (произведению полусуммы её оснований на высоту)
На дереве сидело 20 ворон. Охотник выстрелил и убил 2 ворон. Сколько ворон осталось на дереве? Почему? (ни одной; улетели)
= + (теорема Пифагора)
Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Назовите эти числа (1;2;3)
Ученик пятого класса отыскал правильную дробь, которая больше 1. Назовите эту дробь (такой дроби нет)
Отношение противолежащего катета к гипотенузе… (синус острого угла)
Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: 1-й со скоростью 20 км/ч, 2-й – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (70 км)
Как называется направленный отрезок? (вектор)
Станция «Фигурная» см. Презентацию
Вычисли объём.
Ответ: 272.
Вычисли площадь закрашенной фигуры.
Ответ: 820
Вычисли объём.
Ответ: 600
Вычислить площадь закрашенной фигуры.
Нет ли здесь лишних данных?
Ответ: 688
Найдите площадь треугольника, если
площадь каждой клетки 1 см2?
Ответ: 22см2
Станция «Ребусная» см. Презентацию
Ответы:
1.Доказательство
2.Диаметр
3.Минус
4.Стереометрия
5.Треугольник
6.Два
7.Лобачевский
8.Знаменатель
9.Вершина
10.Перпендикуляр
Станция «Угадай-ка» см. Презентацию
В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?
Ответ: Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.
Назовите два числа, у которых количествоцифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
Ответ: 100 = сто, 1000000 = миллион
Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилосьчисло 100
Ответ: 123 – 45 – 67 + 89 = 100
Переложить одну спичку так, чтобыполучилось верное равенство.
Ответ: 10-9=1;
5+4=9
Станция «Логическая» см. Презентацию
В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько
косцов за три часа выпьют такой же бочонок кваса
Поскольку за 8 часов 6 человек выпивают бочонок кваса, то за 1 час такой же бочонок кваса выпивают 48 человек, а тогда за 3 часа этот бочонок кваса выпьют 16 человек
Отец решил отдать сына в учебу и спросил учителя: "Скажи, сколько учеников у тебя в классе?" Учитель ответил: "Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня сто учеников". Сколько же учеников было в классе?
Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он и того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное - 3 руб.?
Решение: В рассказе А. П. Чехова "Репетитор" гимназист Егор Зиберов не сумел решить арифметическую задачу, а отец репетируемого ученика, отставной губернский секретарь Удодов, пощелкав на счетах, получил правильный ответ. Решите и Вы эту задачу арифметически.
Уравнение: 5х + 3 (138 – х) = 540
63 – чёрного сукна
75 – синего сукна
Итальянец Тарталья, который первым обнаружил способ нахождения корней кубического уравнения, придумал задачу о семнадцати лошадях. В завещании
умершего отца семейства говорилось, что имевшихся в хозяйстве семнадцать лошадей следовало поделить между тремя наследниками в отношении одна вторая к одной третьей к одной девятой. Как выполнить завещание?
Ответ: 2, 6 и 9 лошадей. Сам Тарталья предложил следующее решение. Для раздела имеющихся лошадей необходимо заимствовать еще одну, после чего их общее количество станет 18. Раздел этого количества даст 2, 6 и 9 лошадей, которых в сумме окажется 17. Одна лошадь из 18 оказалась как бы "лишней" - это заимствованная лошадь, которую следует вернуть владельцу после раздела имущества. Проще решить головоломку иначе: пропорцию 1\2 : 1\3 : 1\9 достаточно домножить на 18 и получится тот же результат.
Станция «Курьезная»
С помощью цифр, арифметических действий, возведения в степень и любого количества скобок записать:
придуман был он Морзе и мог передавать только звуковой сигнал, это была такая роскошь, чтобы использовать его нужно было пройти не один метр, иногда даже километр, так как он был не у каждого в доме;
этот предмет может быть любого цвета и размера, его можно потрогать и передать другому. Если он тебе надоел, то можешь его поменять;
когда он рядом мы можем не беспокоиться за своих близких, можем разговаривать целые сутки, выбирать удобные условия. Сейчас он есть у каждого человека и с каждым днем он все совершенней. Раз и услышал человека, раз и сказал ему все, что хочешь.
2. (Линейка)
Подсказки:
в древние времена этот предмет заменяли шаги человека, животного. Затем его модифицировали, и он стал использоваться при построении зданий, при расчетах, но был очень большим и неудобным. Далее уменьшили его размеры и смогли с его помощью считать, вычислять;
он может быть длиной до метра. Сделан из любого материала, даже из бумаги. Мы очень часто использовали его в младших классах для счета;
сегодня мы его берем для того, чтобы начертить отрезок, прямую, многие дети его используют для счета до 30.
3. (Расческа)
Подсказки:
в истории древнего мира, особенно в неандертальский период, этот предмет заменяла особая кость, у индейцев и многих других древних народов использование этого предмета считалось тайным ритуалом, и происходил он один раз – перед сном;
в эпоху А.С. Пушкина этот предмет был роскошью и не у каждого человека, мужчины его почти не использовали, а во дворцах его даже украшали драгоценными камнями;
сегодня он есть в каждом доме, человек не представляет себе жизни без него. У каждого этот предмет свой, а то и не один. Ни одна из девочек, женщин не может без него обойтись и справиться со своими волосами. На Руси он назывался гребень.
4. (Часы)
Подсказки:
этот предмет был изобретен в Китае в 725 году. Про него существует много загадок. На одном из аукционов в этом году за него давали цену 3 500 млн. долларов, так как он являлся одним из содержательных предметов и имел в себе: карту звездного неба, секундомер, барометр и еще много других механизмов;
в Египте пока не был придуман этот предмет, использовали палку и солнце. Раньше носили на золотой или серебряной цепочке. Как пользоваться этим предметом вас специально обучают;
бывает электрическим, механическим, электронным и даже может работать от батареек и зарядки. Если у нас его нет, то мы всегда и везде опаздываем.