|   Формировать умение передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.  Развивать образное восприятие и воображение.  Закреплять навыки закрашивания.  Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.   |    II. Объяснение воспитателя.   - Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.   -Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.   - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?   Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?   - Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва?   - Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.   - Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.   - Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.  III. Пальчиковая гимнастика   Сколько птиц к кормушке нашей   Прилетело? Мы расскажем.   Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,   Дятел в пестрых перышках.   Всем хватило зернышек.  IV. Самостоятельная работа.   - Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.   - Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.  V. Физкультминутка   Руки подняли и покачали –   Это деревья в лесу.   Руки согнули, кисти встряхнули –   Ветер сбивает росу.   В стороны руки, плавно помашем –   Это к нам птицы летят.   Как они сядут, тоже покажем,   Крылья сложили назад.   -Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?   - Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.  .   |    Социально-коммуникативное  коммуникативная.  Физическое;  двигательная.  Художественно эстетическое;  конструирование; Познавательное; познавательно-исследовательская   |    Специальное моделирование ситуаций общения.  Физминутка  Рисование на заданную тему  рассматривание   |    Слово педагога, речь детей.  Компьютер, слайды с изображением котят.   Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.   |    Проявляет активность в беседе.  Вступает в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками.  Подбирает слова для характеристики предметов. Передаёт в рисунке форму котёнка.  Закрашивает предмет аккуратно.  Проявляет эмоциональный отклик на рассматривание рисунков сверстников.   |