Формировать умение передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Закреплять навыки закрашивания. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. | II. Объяснение воспитателя. - Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места. -Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка. - Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится? Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая? - Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва? - Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины. - Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей. - Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики. III. Пальчиковая гимнастика Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Сорока, воробей, Снегирь и свиристель, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. IV. Самостоятельная работа. - Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка. - Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем. V. Физкультминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. -Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке? - Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы. . | Социально-коммуникативное коммуникативная. Физическое; двигательная. Художественно эстетическое; конструирование; Познавательное; познавательно-исследовательская | Специальное моделирование ситуаций общения. Физминутка Рисование на заданную тему рассматривание | Слово педагога, речь детей. Компьютер, слайды с изображением котят. Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой. | Проявляет активность в беседе. Вступает в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками. Подбирает слова для характеристики предметов. Передаёт в рисунке форму котёнка. Закрашивает предмет аккуратно. Проявляет эмоциональный отклик на рассматривание рисунков сверстников. |