kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в старшей группе № 5 .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы: Интерес детей, почему наш город носит такое название.

Тип проекта: - информационно- творческий, групповой.

Методы : Беседы, чтение произведений казахских писателей ( сказок, притч, пословиц, поговорок), экскурсия в парк Шахтер к обелиску славы и памятнику Шахтер, рассматривание иллюстраций города Экибастуза, Астаны, достопримечательностей этих городов, изучение национальных обрядов, обычаев.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Обеспечение методическое: Литература: энциклопедии, иллюстрации и фотографии города, фотографии детей. Т.С.О. Слушание музыкальных произведений.

Материально-техническое :

1 Аудиозаписи,

2 Художественная литература,

3 Стенгазета,

4 Макеты (достопримечательности города), куклы в костюмах  разных национальностей, национальная посуда и предметы быта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытое з»

Проектная деятельность в старшей группе № 5 .

Тема: « Моя Родина»

Актуальность темы: Интерес детей, почему наш город носит такое название.

Тип проекта: - информационно- творческий, групповой.

Методы : Беседы, чтение произведений казахских писателей ( сказок, притч, пословиц, поговорок), экскурсия в парк Шахтер к обелиску славы и памятнику Шахтер, рассматривание иллюстраций города Экибастуза, Астаны, достопримечательностей этих городов, изучение национальных обрядов , обычаев.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.



Обеспечение методическое: Литература: энциклопедии, иллюстрации и фотографии города, фотографии детей. Т.С.О. Слушание музыкальных произведений.



Материально-техническое :

1 Аудиозаписи,

2 Художественная литература,

3 Стенгазета,

4 Макеты (достопримечательности города), куклы в костюмах разных национальностей, национальная посуда и предметы быта.

Цель проекта : Знать прошлое и настоящее своей страны.

Задачи проекта :

1 Расширять представление о ценности и красоте своей Республики;

2 Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны;

3 Развивать любознательность и наблюдательность;

4 воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение в семье к родным и близким.

5 Развивать творческие умения в разных видах детской деятельности



Продолжительность - краткосрочный



Этапы проекта :



1 Подготовительный:



- Определение проблемы;

- Постановка целей , задач;

- Обсуждение проекта с родителями

- Сбор информации, литературы. ,дополнительного материала.

- Составление плана работы.



2 Этап Исследовательский

Выполнение проекта, составление плана:









Перспективное планирование



Месяц

Тема

Цель

Март

Тема недели

« Наурыз»

Украшение «Саукеле»

Приклеивать украшение на

Головной убор.


Чтение и пересказ Каз.народной сказки

Иметь

Представление о

Народном творчестве.


« Мой Казахстан, Родина моя»

Знания

Детей о символике Казахстана

границах

Городах, достоприм

ечательностей г. Астана

Г.Экибастуза.



Байтерек»

Коллективная работа.

Уметь фантазировать,

проявлять творческие

способности.



«Я гражданин

Своей страны»

Знакомство с

Обычаями и обрядами

Казахского народа.




« Ковер»

Коллективная работа

Изготовление инаклеивание национальных узоров

На ковер.


Чтение Каз.народной притчи «Храбрый батыр»

Знакомство детей с

Казахским фольклором.

Март

Тема недели «Семейный альбом»

« Мой город


« Моя семья»

Знать свой город ,его

достопримечательности,

Знать членов своей семьи.


Национальные игры

Играть в подвижные

игры, знать и различать

названия, проявлять

интерес к национальным

играм.



Экскурсия

В парк Шахтер

Знать достопримечатель

ности своего города.



3 этап – Заключительный Подведение итогов.

Проведение открытого занятия на тему: « Моя Родина»



Подводя итог о проделанной работе, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации проекта позволил добиться значительных результатов с помощью Объединения всех участников процесса .В результате была создана среда для нравственно патриотического воспитания дошкольников. В ходе проекта у детей формировались умения общения, активизировалось в получении новых знаний У детей появился интерес к дальнейшему изучению города и страны уважительное отношение к своей Родине.











Образовательная область : Ознакомление с окружающим

Тема: Моя Родина

Цель: Знать и называть, чем славен Казахстан.

Задачи: 1 Закрепить знания детей о Казахстане;

2 Расшитять знания и представление о своем городе, его историю, достопримечательностей своего города и городов Казахстана;

3 Воспитывать бережное отношение детей к своей родине.

Билингвальный компанент : Арман-мечта, достық-дружба.

Словарь: Символы, столицы, государство.

Оборудование : Т.С.О, иллюстрации городов, достопримечательностей Астаны, макеты города Экибастуза, предметы быта казахского народа, коллективные работы детей, альбомы городов Астаны и Экибастуза, стенгазета « Мой город», эмблемы гербы городов.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный.











Под звуки музыки вводит детей в зал. Приглашает в круг радости:

« Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»


Входят в зал под музыку.

Встают в круг, берутся за руки, повторяют слова.

Организационно-поисковый.










































































В зал входит Алдар Косе(под музыку).

« -Селеметсізбе!

Я очень устал, ехал мимо, решил заглянуть. Пожалуй отдохну у вас.

-Конечно, дорогой гость присаживайся отдохни. У нас как-раз интересная игра начинается, а вот и первая команда!

Прошу представиться команде под номером два. Приглашаю детей пройти на свои места.

-Ну а мы начинаем нашу викторину, которая посвящена теме « Моя Родина».

За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, та команда, которая наберет большее количество фишек, та команда и будет победителем.



Задаю вопрос первого тура:





-Назовите символы Казахстана.



-Назовите страны, граничащие с Казахстаном.


-Назовите президента Республики Казахстан.


- Как называется южная столица Республики.


- Назовите северную столицу.


-Назовите

достопримечательности Астаны.





- Алдар Косе приглашает детей поиграть в игру Арқан тарту».


После игры приглашаю детей пройти на свои места.



Смотрят, заинтерисовываются










Делятся на две команды, представляется команда « Достык».

Представляется команда « Арман». Рассаживаются по своим местам (за круглые столы).

Слушают, запоминают правила игры.




Герб, флаг, гимн.



Кыргызстан, Россия,Китай, Туркмения,Узбекистан.


Нурсултан Абишевич Назарбаев.


Алма-Ата.



Астана.


Думан, Байтерек, Хан-Шатыр, Ақ-Орда, ,Музей президента и т. д.



Соглашаются, становятся играть.

Проходят на свои места,включаются в игру.


Задаю вопросы второго тура:

-Как называется главная улица нашего города?



- Капитанам команд найти герб города (на столах)


-Игра « Узнай и назови» Что это?, где находится?




-Почему город носит такое название?




-Когда мы отмечаем день города?


-Сколько лет нашему городу?


Молодцы ребята, много знаете о своей Родине.


Знаете ли вы пословицы о Родине?


Задаю вопрос третьего тура.

-Чем славится Казахстан?


Главная улица города носит название Машхур Жусұп.


Находят герб, показывают жюри.

Узнают место в городе, говорят где оно находится.




Кратко рассказывают историю о Касыме Пшембаеве.


День города мы отмечаем 12 июня.

Городу Экибастузу 57 лет.




Читают пословицы.


Единственным в мире космодромом «Байконур»
























Рефлексивно-коррегирующий


-Назовите известных космонавтов Республики Казахстан.


-Чем знаменит город Экибастуз?




Приглашаю детей прочитать стихотворения о Казахстане.


Молодцы ребята!

-Благодарю за участие детей в викторине.


_ Ну, Алдар Косе понравилось ли тебе у нас?. Мы надеемся, что ты теперь будешь приезжать к нам почаще.







Алдар Косе благодарит детей за игру, прощается уходит


Тохтар Аубакиров, Мусабаев Талгат


Самым

Крупным в мире разрезом « Богатырь».


Рассказывают стихотворение о Казахстане.













Слушают, прощаются с гостем , уходят .

(под музыку)























Коллективная работа Достопримечательность Астаны «Байтерек»

Коллективная работа « Украшение ковра» национальными узорами

Детские рисунки « Моя семья»





Изучение обычаев и традиций Казахского народа

Казахский обычай « Укладывание ребенка спать»





Чтение произведений Казахского Народа – сказок, пословиц, поговорок, рассказов и притч

Экскурсия В городской парк « Шахтер»



Изготовление пособий « Макси Молл»

« Обелиск славы»

Изготовление кукол, посуды, предметов обихода.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность в старшей группе № 5 .

Автор: Древова Маргарита Павловна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства