Проектная деятельность в старшей группе № 5 .
Тема: « Моя Родина»
Актуальность темы: Интерес детей, почему наш город носит такое название.
Тип проекта: - информационно- творческий, групповой.
Методы : Беседы, чтение произведений казахских писателей ( сказок, притч, пословиц, поговорок), экскурсия в парк Шахтер к обелиску славы и памятнику Шахтер, рассматривание иллюстраций города Экибастуза, Астаны, достопримечательностей этих городов, изучение национальных обрядов , обычаев.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Обеспечение методическое: Литература: энциклопедии, иллюстрации и фотографии города, фотографии детей. Т.С.О. Слушание музыкальных произведений.
Материально-техническое :
1 Аудиозаписи,
2 Художественная литература,
3 Стенгазета,
4 Макеты (достопримечательности города), куклы в костюмах разных национальностей, национальная посуда и предметы быта.
Цель проекта : Знать прошлое и настоящее своей страны.
Задачи проекта :
1 Расширять представление о ценности и красоте своей Республики;
2 Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны;
3 Развивать любознательность и наблюдательность;
4 воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение в семье к родным и близким.
5 Развивать творческие умения в разных видах детской деятельности
Продолжительность - краткосрочный
Этапы проекта :
1 Подготовительный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей , задач;
- Обсуждение проекта с родителями
- Сбор информации, литературы. ,дополнительного материала.
- Составление плана работы.
2 Этап Исследовательский
Выполнение проекта, составление плана:
Перспективное планирование
Месяц | Тема | Цель |
Март Тема недели « Наурыз» | Украшение «Саукеле» | Приклеивать украшение на Головной убор. |
| Чтение и пересказ Каз.народной сказки | Иметь Представление о Народном творчестве. |
| « Мой Казахстан, Родина моя» | Знания Детей о символике Казахстана границах Городах, достоприм ечательностей г. Астана Г.Экибастуза. |
| Байтерек» Коллективная работа. | Уметь фантазировать, проявлять творческие способности. |
| «Я гражданин Своей страны» | Знакомство с Обычаями и обрядами Казахского народа. |
| « Ковер» Коллективная работа | Изготовление инаклеивание национальных узоров На ковер. |
| Чтение Каз.народной притчи «Храбрый батыр» | Знакомство детей с Казахским фольклором. |
Март Тема недели «Семейный альбом» | « Мой город « Моя семья» | Знать свой город ,его достопримечательности, Знать членов своей семьи. |
| Национальные игры | Играть в подвижные игры, знать и различать названия, проявлять интерес к национальным играм. |
| Экскурсия В парк Шахтер | Знать достопримечатель ности своего города. |
3 этап – Заключительный Подведение итогов.
Проведение открытого занятия на тему: « Моя Родина»
Подводя итог о проделанной работе, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации проекта позволил добиться значительных результатов с помощью Объединения всех участников процесса .В результате была создана среда для нравственно патриотического воспитания дошкольников. В ходе проекта у детей формировались умения общения, активизировалось в получении новых знаний У детей появился интерес к дальнейшему изучению города и страны уважительное отношение к своей Родине.
Образовательная область : Ознакомление с окружающим
Тема: Моя Родина
Цель: Знать и называть, чем славен Казахстан.
Задачи: 1 Закрепить знания детей о Казахстане;
2 Расшитять знания и представление о своем городе, его историю, достопримечательностей своего города и городов Казахстана;
3 Воспитывать бережное отношение детей к своей родине.
Билингвальный компанент : Арман-мечта, достық-дружба.
Словарь: Символы, столицы, государство.
Оборудование : Т.С.О, иллюстрации городов, достопримечательностей Астаны, макеты города Экибастуза, предметы быта казахского народа, коллективные работы детей, альбомы городов Астаны и Экибастуза, стенгазета « Мой город», эмблемы гербы городов.
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный. | Под звуки музыки вводит детей в зал. Приглашает в круг радости: « Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!» | Входят в зал под музыку. Встают в круг, берутся за руки, повторяют слова. |
Организационно-поисковый. | В зал входит Алдар Косе(под музыку). « -Селеметсізбе! Я очень устал, ехал мимо, решил заглянуть. Пожалуй отдохну у вас. -Конечно, дорогой гость присаживайся отдохни. У нас как-раз интересная игра начинается, а вот и первая команда! Прошу представиться команде под номером два. Приглашаю детей пройти на свои места. -Ну а мы начинаем нашу викторину, которая посвящена теме « Моя Родина». За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, та команда, которая наберет большее количество фишек, та команда и будет победителем. Задаю вопрос первого тура: -Назовите символы Казахстана. -Назовите страны, граничащие с Казахстаном. -Назовите президента Республики Казахстан. - Как называется южная столица Республики. - Назовите северную столицу. -Назовите достопримечательности Астаны. - Алдар Косе приглашает детей поиграть в игру Арқан тарту». После игры приглашаю детей пройти на свои места. | Смотрят, заинтерисовываются Делятся на две команды, представляется команда « Достык». Представляется команда « Арман». Рассаживаются по своим местам (за круглые столы). Слушают, запоминают правила игры. Герб, флаг, гимн. Кыргызстан, Россия,Китай, Туркмения,Узбекистан. Нурсултан Абишевич Назарбаев. Алма-Ата. Астана. Думан, Байтерек, Хан-Шатыр, Ақ-Орда, ,Музей президента и т. д. Соглашаются, становятся играть. Проходят на свои места,включаются в игру. |
| Задаю вопросы второго тура: -Как называется главная улица нашего города? - Капитанам команд найти герб города (на столах) -Игра « Узнай и назови» Что это?, где находится? -Почему город носит такое название? -Когда мы отмечаем день города? -Сколько лет нашему городу? Молодцы ребята, много знаете о своей Родине. Знаете ли вы пословицы о Родине? Задаю вопрос третьего тура. -Чем славится Казахстан? | Главная улица города носит название Машхур Жусұп. Находят герб, показывают жюри. Узнают место в городе, говорят где оно находится. Кратко рассказывают историю о Касыме Пшембаеве. День города мы отмечаем 12 июня. Городу Экибастузу 57 лет. Читают пословицы. Единственным в мире космодромом «Байконур» |
Рефлексивно-коррегирующий | -Назовите известных космонавтов Республики Казахстан. -Чем знаменит город Экибастуз? Приглашаю детей прочитать стихотворения о Казахстане. Молодцы ребята! -Благодарю за участие детей в викторине. _ Ну, Алдар Косе понравилось ли тебе у нас?. Мы надеемся, что ты теперь будешь приезжать к нам почаще. Алдар Косе благодарит детей за игру, прощается уходит | Тохтар Аубакиров, Мусабаев Талгат Самым Крупным в мире разрезом « Богатырь». Рассказывают стихотворение о Казахстане. Слушают, прощаются с гостем , уходят . (под музыку) |
Коллективная работа Достопримечательность Астаны «Байтерек»

Коллективная работа « Украшение ковра» национальными узорами


Детские рисунки « Моя семья»

Изучение обычаев и традиций Казахского народа

Казахский обычай « Укладывание ребенка спать»

Чтение произведений Казахского Народа – сказок, пословиц, поговорок, рассказов и притч

Экскурсия В городской парк « Шахтер»


Изготовление пособий « Макси Молл»
« Обелиск славы»


Изготовление кукол, посуды, предметов обихода.


