Участники проекта: дети старшей группы № 9, воспитатели, родители.
Руководитель проекта: Пивоварова З. М.
Актуальность проблемы:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
-Низкая заинтересованность детей книгами.
Цель проекта: привить детям любовь к книге.
Задачи проекта:
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
-Познакомить детей с различными жанрами книг.
-Дать детям знания о роли библиотек.
-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге
Особенности проекта:
-Опора на личный опыт родителей.
-Взаимодействие с социумом.
Предполагаемый результат:
-Знать о значении книги в жизни человека.
-Владеть понятием библиотека.
-Знать о том, что книгу нужно беречь.
-Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.
Этапы проекта:
-Действия педагогов.
-Действия детей.
-Действия родителей.
Продукт проекта:
Изготовление детьми книжек-самоделок совместно с родителями.
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели».
-Подбор загадок, пословиц о книге.
-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
Реализация проекта
Совместная деятельность с детьми
-«Книжная ярмарка» - участие родителей в пополнении групповых мини – библиотек детскими книгами.
-Беседа «Правила обращения с книгой»; беседа о профессии журналиста, редактора, фотографа, наборщика.
- Тематическая книжная выставка «Эти забавные животные» по произведениям К. И. Чуковского.
- Работа в книжном уголке. Знакомство с выставкой, рассматривание книг.
-Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
-Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский.
-Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница».