kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в подготовительной группе "Книжкина неделя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в подготовительной группе "Книжкина неделя"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе "Книжкина неделя"»







Проект

«Книжкина неделя»

Подготовительная группа









Авторы проекта: Домашняя Н.А.

Коробовская М.А.















Постановка проблемы:

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. В дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать, делать выводы. Книга делает эмоции более насыщенными, дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка. Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и воспитатели дошкольных учереждений. Самым осведомлённым человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель. Ведь именно он выступает как консультант по вопросам семейного чтения. Дети дошкольного возраста- слушатели, а не читатели. Перед педагогом стоит важная задача- каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги. Рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать и помогать при анализе произведения.


Проблемы, на решение которых направлен проект:

-низкая заинтересованность детей книгами

-исчезновение традиции семейного чтения


Цель проекта:

Развитие интереса к художественной литературе, формирование литературного вкуса, а так же воспитание будущего читателя.


Задачи проекта:

- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

- продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературы.

- обогащать словарный запас, развивать кругозор

- дать детям знания о роли библиотеки

- воспитывать потребность общения с книгой, культуру слушания, бережное отношение к книге

- привлечь родителей к проблеме семейного чтения


Мотивационный этап:

Используем метод трёх вопросов:

-Что знаем? (знаем что есть книги и что они бывают разные)

-Что хотим узнать? (как появилась книга, где они хранятся, какие бывают, что такое библиотека и т.д.)

-Где и как найдем ответы на вопросы? (поход в библиотеку, спросим ответ у взрослых, будем читать литературу)


Содержание и формы работы:

-Оформление выставки: «Наша армия»

-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу»

-Взаимодействие с семьёй: «Посещение книжного магазина»


Проблемно- деятельностный этап:


НОД

Совместная

образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

-Восприятие художественной литературы: «Двенадцать месяцев».

Беседа: «Книга самый верный друг».

Коммуникативная деятельность: «Придумывание рассказа по сюжетным картинкам».

Изобразительная деятельность: «Моя любимая игра в детском саду».

Беседа: «Как создают книги».

(Профессии: писатель, иллюстратор, художник, фальцевщики.)

Презентация «Откуда пришла книга».

Путешествие в прошлое «Знакомство с печатным станком».

Беседа: «Расскажи про любимую книгу».

-Работа в книжном уголке:

-чтение фрагментов из книг, принесённых из дома.

- Творческая мастерская: «Изготовление книги».

-составление рассказов о героях книг.

-Эмоционально-речевая разминка: пословицы о книге.

-Экспериментирование: разная бумага.

-Труд: « Книжкина больница».

-Инсценировка: «Папы разные нужны».

-Чтение художественной литературы: «Рассказы про армию».

-Викторина: « Угадай сказку».


-Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие в типографию».

-Рассматривание альбома: «Наши друзья книги».

-Оформление выставки рисунков: «Моя любимая сказка».

-Рассматривание и сравнение книг разных лет.

-Экскурсия по детскому саду.

-Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Изобрази букву».

-Слушание стихов и песен (аудиокнига).

Изготовление закладки для книги.

Рисование: «Книга будующего»

Консультация в уголке для родителей: «Зачем читать книги ребёнку».

-Подбор пословиц, поговорок и загадок о книгах.

-Участие родителей в выставке книг: «Наша армия».

-Подбор книг вместе с родителями на тему: «Книги разных лет».

Экскурсия в библиотеку: «Где живут книги».



Творческий этап:


Содержание и формы работы:

Развлечение для родителей: «День рождения книги»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект в подготовительной группе "Книжкина неделя"

Автор: Домашняя Надежда Александровна.Коробовская Мария Александровна.

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства