Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе "Книжкина неделя"»
Проект
«Книжкина неделя»
Подготовительная группа
Авторы проекта: Домашняя Н.А.
Коробовская М.А.
Постановка проблемы:
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. В дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать, делать выводы. Книга делает эмоции более насыщенными, дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка. Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и воспитатели дошкольных учереждений. Самым осведомлённым человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель. Ведь именно он выступает как консультант по вопросам семейного чтения. Дети дошкольного возраста- слушатели, а не читатели. Перед педагогом стоит важная задача- каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги. Рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать и помогать при анализе произведения.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
-низкая заинтересованность детей книгами
-исчезновение традиции семейного чтения
Цель проекта:
Развитие интереса к художественной литературе, формирование литературного вкуса, а так же воспитание будущего читателя.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
- продолжать знакомить детей с разнообразными жанрами литературы.
- обогащать словарный запас, развивать кругозор
- дать детям знания о роли библиотеки
- воспитывать потребность общения с книгой, культуру слушания, бережное отношение к книге
- привлечь родителей к проблеме семейного чтения
Мотивационный этап:
Используем метод трёх вопросов:
-Что знаем? (знаем что есть книги и что они бывают разные)
-Что хотим узнать? (как появилась книга, где они хранятся, какие бывают, что такое библиотека и т.д.)
-Где и как найдем ответы на вопросы? (поход в библиотеку, спросим ответ у взрослых, будем читать литературу)
Содержание и формы работы:
-Оформление выставки: «Наша армия»
-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу»
-Взаимодействие с семьёй: «Посещение книжного магазина»
Проблемно- деятельностный этап:
НОД
Совместная
образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Взаимодействие с родителями
-Восприятие художественной литературы: «Двенадцать месяцев».
Беседа: «Книга самый верный друг».
Коммуникативная деятельность: «Придумывание рассказа по сюжетным картинкам».
Изобразительная деятельность: «Моя любимая игра в детском саду».
Беседа: «Как создают книги».
(Профессии: писатель, иллюстратор, художник, фальцевщики.)
Презентация «Откуда пришла книга».
Путешествие в прошлое «Знакомство с печатным станком».
Беседа: «Расскажи про любимую книгу».
-Работа в книжном уголке:
-чтение фрагментов из книг, принесённых из дома.
- Творческая мастерская: «Изготовление книги».
-составление рассказов о героях книг.
-Эмоционально-речевая разминка: пословицы о книге.
-Экспериментирование: разная бумага.
-Труд: « Книжкина больница».
-Инсценировка: «Папы разные нужны».
-Чтение художественной литературы: «Рассказы про армию».
-Викторина: « Угадай сказку».
-Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие в типографию».
-Рассматривание альбома: «Наши друзья книги».
-Оформление выставки рисунков: «Моя любимая сказка».