kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Книжкин домик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий итогового мероприятия проекта "Книжкина неделя" в младшей группе ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Книжкин домик"»

КНИЖКИН ДОМИК

Досуг в младшей группе

(Сценарий из журнала «Музыкальный руководитель» № 3/2022)

Материал:

Книги со сказками, загадками, со стихами А. Барто.

Игрушки – персонажи стихотворений А. Барто: заяц, мишка, лошадка, грузовик, самолёт, кораблик, птичка.

Письмо.

Пазлы с изображением сюжетов сказок.

Шумовые инструменты для сказки-шумелки.

Маски для инсценировки сказки «Курочка Ряба», яйца, ложки.

Игрушка Колобок.

Блюдо с водой, сложенные бумажные цветы.

Книжкин дом – украшенный домик, книжки (подвешены к домику и разложены на скамеечке возле него).

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.

Чтение русских народных сказок.

Ход досуга:

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущий. Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо –

сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо.) «Дорогие ребята! Приглашаем

вас в гости. Мы живём в книжкином домике. Ждём вас! Ваши любимые книги».

Нас приглашают в гости книжки!

Знает каждый без подсказки:

Очень любят дети сказки,

В группе часто их читаем,

А потом мы в них играем.

Давайте, ребята, при помощи наших пальчиков покажем, как мы читаем книги.

Пальчиковая игра «Книжечка»

Будем книжку открывать, будем все сейчас играть.

В ручки книжечку берём и сейчас читать начнём. (Ладони сложены.)

Открываем, полистаем, вместе весело играем. (Раскрывают ладони и перебирают пальцами.)

Вот, смотрите, скачет зайка – ты его скорей поймай-ка! (На обеих руках выставляют указательные и средние пальцы – «зайчики».)

Идёт важная лиса – всему свету краса. (На обеих руках соединяют большие со средними и безымянными пальцами –«лисичка идёт».)

Вот петушок шагает, и птичка там летает. (Соединяют большие и указательные пальцы, остальные пальцы – «гребешок»; соединяют кисти рук крест на крест и машут ладонями.)

Книжечку опять листаем и тихонько закрываем. (Перебирают пальцами и закрывают ладони.)

Есть на свете книжкин дом, очень интересно в нём!

На полках книжечки стоят, в гости ждут они ребят!

Ребята, вы хотите увидеть книжкин домик? (Ответы детей.) Поедем на автобусе! Занимайте свои места, отправляемся в путь!

Проводится музыкально-ритмическое упражнение под песню «Автобус»

Ведущий. Приехали! Выходите из автобуса. (Подходят к украшенному книжками домику.) Вот он, книжкин домик. Какой красивый! Посмотрите, как здесь много книг. Эти замечательные книжки – с вашими любимыми сказками, стихотворениями, загадками… (Берёт книгу произведений А. Барто.) Вот книжка со стихами Агнии Барто «Игрушки». Давайте сядем и полистаем её. Кто нарисован на первой страничке? Про кого стихотворение? (Это бычок.) Мы с вами знаем песенку про бычка, давайте её

споём.

Исполняется песня «Бычок» муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто

Предлагаю вам поиграть в одну увлекательную игру. Смотрите, сколько на столе игрушек! Они-то нам и помогут! Я буду читать стихотворение, а вы должны найти на столе нужную игрушку.

Проводится дидактическая игра «Угадай и назови».

На столе разложены игрушки мишка, лошадка, машина-грузовик, кораблик, самолёт,

зайка, птичка. Ребёнок берёт игрушку и читает стих из цикла «Игрушки».

Ведущий. А вот ещё одно стихотворение Агнии Барто – его можно спеть как песенку. Исполняется песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

Вот как много у нас игрушек! А ещё есть кубики.

В руки кубики возьмём, с ними танцевать начнём.

Исполняется танец с кубиками.

Подойдём поближе к книжкиному домику. (Берёт книгу с загадками.) В этой книжке живут загадки. Хотите их отгадать? (Загадывает детям загадки из книжки.)

С хозяйкой дружит, дом сторожит,

На чужих лает, в дом не пускает. (Собака.)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж.)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «Ку-ку», «ку-ку!»? (Кукушка.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай, вода вскипела! (Чайник.)

Вот ещё одна интересная книга – в ней поселились сказки. Вы любите сказки? (Ответы детей.)

Тогда предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Проводится дидактическая игра «Сложи картинку и назови сказку».

Дети складывают из пазлов картинку и называют сказки: «Репка»,«Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.

Ведущий. Ну, а теперь мы с вами сказку расскажем! Берите в руки инструменты!

Сказку буду я читать – вы же будете играть, героев изображать!

Дети берут шумовые инструменты и озвучивают сказку «Курочка Ряба».

Сказка-шумелка «Курочка Ряба»

Ведущий. Жили-были Дед и Баба (шумелка «Дед» и «Баба»),

И была у них Курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, кудахтах,тах! (Самодельный инструмент «Курочка-Ряба».)

Снесла курочка яичко – не простое, а золотое.(Шумелка из «киндер-сюрприза».)

Дед бил, бил, не разбил. (Самодельный инструмент «Дед».)

Баба била, била, не разбила. (Самодельный инструмент «Баба».)

Мышка бежала, хвостиком махнула (самодельный инструмент «Мышка»),

Яичко упало и разбилось (металлофон).

Дед плачет, Баба плачет (самодельные инструменты «Дед и Баба» одновременно),

А курочка кудачет: «Кудах-тах-тах! (Самодельный инструмент «Курочка Ряба».)

«Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Я снесу вам яичко

другое, не золотое, а простое!» (Шумелка из «киндер-сюрприза».)

По окончании сказки ведущий хвалит детей.

Ведущий. А вот и сам Колобок прикатился (показывает игрушку Колобка). Вставайте в круг, и потанцуем с ним!

Танцуют под звучание песни «Колобок» Т. Морозовой.

Ну что, ребята, интересно вам в гостях у книжек? (Ответы детей.) А давайте нашим книжкам что-нибудь подарим. Книжки сделаны из бумаги.

Подарим цветы – не обычные, а бумажные, волшебные. (Демонстрирует фокус «Цветы из бумаги на воде».) На ваших глазах происходит волшебство: бумажные цветы распускаются! Это цветы для наших книжек.

Мы будем с книжками дружить, странички не мять и не рвать. В будущем мы с вами прочитаем много книг, сказок, выучим много стихотворений.А сейчас сядем в машину и поедем в группу, где нас ждут любимые игрушки.

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Автобус».

Под музыку дети выходят из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Книжкин домик"

Автор: Ивлева Елена Евгеньевна

Дата: 10.04.2022

Номер свидетельства: 604501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "План проведения «Книжкиной недели» по театрально – игровой деятельности в группе «Петушок»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_provedeniia_knizhkinoi_nedeli_po_teatralno_igrovoi_deiatelnosti_v_gruppe_pe"
    ["file_id"] => string(6) "482653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540850295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства