Маски для инсценировки сказки «Курочка Ряба», яйца, ложки.
Игрушка Колобок.
Блюдо с водой, сложенные бумажные цветы.
Книжкин дом – украшенный домик, книжки (подвешены к домику и разложены на скамеечке возле него).
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.
Чтение русских народных сказок.
Ход досуга:
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий. Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо –
сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо.) «Дорогие ребята! Приглашаем
вас в гости. Мы живём в книжкином домике. Ждём вас! Ваши любимые книги».
Нас приглашают в гости книжки!
Знает каждый без подсказки:
Очень любят дети сказки,
В группе часто их читаем,
А потом мы в них играем.
Давайте, ребята, при помощи наших пальчиков покажем, как мы читаем книги.
Пальчиковая игра «Книжечка»
Будем книжку открывать, будем все сейчас играть.
В ручки книжечку берём и сейчас читать начнём. (Ладони сложены.)
Открываем, полистаем, вместе весело играем. (Раскрывают ладони и перебирают пальцами.)
Вот, смотрите, скачет зайка – ты его скорей поймай-ка! (На обеих руках выставляют указательные и средние пальцы – «зайчики».)
Идёт важная лиса – всему свету краса. (На обеих руках соединяют большие со средними и безымянными пальцами –«лисичка идёт».)
Вот петушок шагает, и птичка там летает. (Соединяют большие и указательные пальцы, остальные пальцы – «гребешок»; соединяют кисти рук крест на крест и машут ладонями.)
Книжечку опять листаем и тихонько закрываем. (Перебирают пальцами и закрывают ладони.)
Есть на свете книжкин дом, очень интересно в нём!
На полках книжечки стоят, в гости ждут они ребят!
Ребята, вы хотите увидеть книжкин домик? (Ответы детей.) Поедем на автобусе! Занимайте свои места, отправляемся в путь!
Проводится музыкально-ритмическое упражнение под песню «Автобус»
Ведущий. Приехали! Выходите из автобуса. (Подходят к украшенному книжками домику.) Вот он, книжкин домик. Какой красивый! Посмотрите, как здесь много книг. Эти замечательные книжки – с вашими любимыми сказками, стихотворениями, загадками… (Берёт книгу произведений А. Барто.) Вот книжка со стихами Агнии Барто «Игрушки». Давайте сядем и полистаем её. Кто нарисован на первой страничке? Про кого стихотворение? (Это бычок.) Мы с вами знаем песенку про бычка, давайте её
споём.
Исполняется песня «Бычок» муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто
Предлагаю вам поиграть в одну увлекательную игру. Смотрите, сколько на столе игрушек! Они-то нам и помогут! Я буду читать стихотворение, а вы должны найти на столе нужную игрушку.
Проводится дидактическая игра «Угадай и назови».
На столе разложены игрушки мишка, лошадка, машина-грузовик, кораблик, самолёт,
зайка, птичка. Ребёнок берёт игрушку и читает стих из цикла «Игрушки».
Ведущий. А вот ещё одно стихотворение Агнии Барто – его можно спеть как песенку. Исполняется песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
Вот как много у нас игрушек! А ещё есть кубики.
В руки кубики возьмём, с ними танцевать начнём.
Исполняется танец с кубиками.
Подойдём поближе к книжкиному домику. (Берёт книгу с загадками.) В этой книжке живут загадки. Хотите их отгадать? (Загадывает детям загадки из книжки.)
С хозяйкой дружит, дом сторожит,
На чужих лает, в дом не пускает. (Собака.)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «Ку-ку», «ку-ку!»? (Кукушка.)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай, вода вскипела! (Чайник.)
Вот ещё одна интересная книга – в ней поселились сказки. Вы любите сказки? (Ответы детей.)
Тогда предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.
Проводится дидактическая игра «Сложи картинку и назови сказку».
Дети складывают из пазлов картинку и называют сказки: «Репка»,«Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.
Ведущий. Ну, а теперь мы с вами сказку расскажем! Берите в руки инструменты!
Сказку буду я читать – вы же будете играть, героев изображать!
Дети берут шумовые инструменты и озвучивают сказку «Курочка Ряба».
Сказка-шумелка «Курочка Ряба»
Ведущий. Жили-были Дед и Баба (шумелка «Дед» и «Баба»),
И была у них Курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, кудахтах,тах! (Самодельный инструмент «Курочка-Ряба».)
Снесла курочка яичко – не простое, а золотое.(Шумелка из «киндер-сюрприза».)
Дед бил, бил, не разбил. (Самодельный инструмент «Дед».)
Баба била, била, не разбила. (Самодельный инструмент «Баба».)
Дед плачет, Баба плачет (самодельные инструменты «Дед и Баба» одновременно),
А курочка кудачет: «Кудах-тах-тах! (Самодельный инструмент «Курочка Ряба».)
«Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Я снесу вам яичко
другое, не золотое, а простое!» (Шумелка из «киндер-сюрприза».)
По окончании сказки ведущий хвалит детей.
Ведущий. А вот и сам Колобок прикатился (показывает игрушку Колобка). Вставайте в круг, и потанцуем с ним!
Танцуют под звучание песни «Колобок» Т. Морозовой.
Ну что, ребята, интересно вам в гостях у книжек? (Ответы детей.) А давайте нашим книжкам что-нибудь подарим. Книжки сделаны из бумаги.
Подарим цветы – не обычные, а бумажные, волшебные. (Демонстрирует фокус «Цветы из бумаги на воде».) На ваших глазах происходит волшебство: бумажные цветы распускаются! Это цветы для наших книжек.
Мы будем с книжками дружить, странички не мять и не рвать. В будущем мы с вами прочитаем много книг, сказок, выучим много стихотворений.А сейчас сядем в машину и поедем в группу, где нас ждут любимые игрушки.
Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Автобус».