Просмотр содержимого документа
«Проект "Книжкина неделя"»
Проект средней группы в рамках «Недели книги»
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Тема: «Неделя детской книги».
Длительность проекта: 1 неделя
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель и задачи проекта:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Место проведения: МДОУ « Детский сад № 54», помещение средней группы
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки,
— нарисовать любимых героев,
— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Реализация проекта.
Дневник недели:
Дни недели
Виды деятельности в течение дня
Образовательные области
Задачи
День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»
(День С.Я.Маршака)
(первая половина дня)
(вторая половина дня)
*Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;
* чтение произведения «Кошкин дом»;
* спектакль драмы «Мы играем в кошки – мышки»;
* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* подвижная игра «Мыши водят хоровод».
* Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;
* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;
* дидактическая игра «Можно – нельзя»;
* подвижная игра «Найди свой домик»;
* рассматривание книг С.Я.Маршака
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Безопасность
1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.
День второй «Забавные картинки для детей»
(День В.Г.Сутеева)
(первая половина дня)
(вторая половина дня)
* Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;
* рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам;
* чтение сказки «Под грибом»;
* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;
* дидактическая игра «Доскажи словечко»;
* подвижная игра «Зайка серый умывается»;
* «Книжкина больница» (ремонт книг).
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество
1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым.
2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.
3. Показать детям приёмы ремонта книг.
День третий «Доктор Айболит»
(День К.И.Чуковского)
(первая половина дня)
(вторая половина дня)
* Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
* рисование «Больница для зверей»;
* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
* подвижная игра «Путаница».
* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
* рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского;
* дидактическая игра «Помоги Федоре»;
* подвижная игра «Кто быстрее?»;
* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.
4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.
6. Познакомить детей с творчеством писателя.
7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
День четвертый «Незнайка в гостях у детей»
(День Н.Носова)
(первая половина дня)
(вторая половина дня)
* Знакомство с творчеством Н.Носова;
* математическая игра «Помоги Незнайке»;
* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);
* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);
* подвижная игра «Найди себе пару».
* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
* подвижная игра «Мы веселые ребята»;
* дидактическая игра «Сложи картинку»
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество
1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память.
2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.
4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С.Сон.
5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.
День пятый «В гостях у сказки»
(День сказки)
(первая половина дня)
(вторая половина дня)
* Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
* подвижная игра «Найди и промолчи»;
* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
* «Книжкина больница» (ремонт книг)
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.
2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.