kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Маленький огородник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ : «МАЛЕНЬКИЙ ОГОРОДНИК»

Подготовила и провела

Кожевникова Н.А

воспитатель МБДОУ №92, г.Оренбург

Тема: «Маленький огородник».

Цель: закрепить знания  детей об овощных культурах и их семенах.

Задачи:

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- учить детей ставить перед собой  цель -  подготовить рабочее место, инструменты, убрать за собой;

- вызвать желание самим вырастить растение из семян;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь, через художественную литературу;

- участвовать в драматизации знакомой сказки;

- учить различать овощи по внешнему виду, вкусу;

- совершенствовать предметно – развивающую среду экспериментально – исследовательского направления.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Возраст: 5 – 6 лет.

Формы  работы с детьми:

- познавательные занятия;

- трудовая деятельность в уголке природы («на огороде»);

- наблюдение за ростом растений (луком, кабачками, горохом);

- опытно – исследовательская деятельность;

- дидактические, подвижные игры;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадывание загадок;

- художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка, драматизация).

Актуальность:

Мы прочитали детям английскую сказку «Три поросенка». Провели с детьми беседу по содержанию сказки, обсудили поведение поросят.

Пришли к выводу, что младшие поросята  были  ленивы, беспечны, им хотелось быстрей построить дом и порезвиться. Они даже не заботились о своей безопасности, в отличии от старшего брата Наф – Нафа, который построил прочный дом.

В конце сказки, в силу обстоятельств, младшие братья Ниф – Ниф и Нуф – Нуф оказались в доме у Наф – Нафа. Поросята стали жить все вместе.

Мы с детьми решили изменить ситуацию: научить поросят трудолюбию. Показать им, как надо сажать и выращивать овощи на огороде, чтобы поросятам жилось в сытости.

Ожидаемые результаты:

- создание копилки познавательной информации;

- проявление творческих способностей в разных видах деятельности;

- ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности  детей и взрослых.

Участники проекта:

 - дети;

 - воспитатели.

Ход проекта:

  1. Подготовительный этап.

    - определение темы, постановка цели, задачи;

    - подбор информации, иллюстраций, семян для посева (лук, горох, кабачок, огурцы, морковь);

    - подбор потешек, загадок, стихотворений, считалок, пословиц, дидактических игр об овощах;

    - оформление работ на тему: «Полезные овощи» (рисунки, аппликация, поделки)

          2. Основной этап.

1.Чтение английской сказки «Три поросенка»

Познакомить с содержанием сказки. Через беседу подвести детей к пониманию того, что только в совместном труде можно добиться хороших результатов.

2.Пальчиковая игра «Капуста»

Учить детей согласовывать движения рук с речью

3.Подвижная игра «Огуречик»

Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении, бегать, не наталкиваясь друг на друга

4.Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме, называть правильно овощи

5.Посадка лука, гороха

Формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, учить детей сеять семена в землю.

6.Посадка кабачков, огурцов

Закреплять знания детей об овощных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян в землю.

7. Настольная игра «Во саду ли, во огороде»

Воспитывать культуру соперничества в играх. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения.

8. Беседа: «Овощи- наши друзья или враги»

Формировать у детей знания о пользе овощей, о том какие витамины мы получаем из овощей.

9. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Учить детей слушать внимательно и запоминать стихотворение. Отметить, что овощи можно купить в овощном магазине и на базаре (словарная работа).

10.Драматизация. Русская народная сказка: «Репка»

Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями. Воспитывать умение слушать.

11.Вечер загадок и отгадок об овощах

Формировать у детей умение отгадывать  и загадывать загадки отмечая характерные признаки овощей.

12. Заучивание пословиц о труде

Учить понимать смысл пословиц, умения их объяснять.

13.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»

Учить детей определять овощи на ощупь и определять по вкусовым ощущениям, развивать вкусовые рецепторы.

14.Чтение. Н.Носов «Огурцы»

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Приучать детей задавать вопросы и отвечать на заданный вопрос.

15.Дидактическая игра: «Кто скорее соберет?»

Учить детей  различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, умение их классифицировать.

16.Наблюдение за ростом овощей на «огороде» (за луком, горохом)

Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, умения измерять высоту лука, пользоваться лупой.

17. Дидактическая игра: «Овощи нашего огорода»

Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, на картинке, сравнивать по цвету, форме, месту произростания (на земле, в земле, на кустике).

18. Рисование: «Как мы сажали лук»

Учить детей отображать в рисунке свои впечатления от проделанной работы.

19. Приготовим салат: «Винегрет»

Учить детей подбирать для салата овощи.

20. Беседа: «Витамины – это что?»

Вспомнить, что в каждом овоще есть витамины, необходимые для роста и здоровья человека.

21. Аппликация: «Засолка овощей»

Закрепить знания об овощах, умение вырезать из квадратных заготовок овощи.

Вывод:

В результате работы над проектом дети закрепили знания об овощах, как они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны для человека, какие витамины в них содержатся.

Сформировалось желание участвовать в общем деле, добивать результата и бережно относится к полученному результату.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Маленький огородник"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Маленький огородник"

Автор: Кожевникова Надежда Алексеевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Маленькие огородники""
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_malenkie_ogorodniki"
    ["file_id"] => string(6) "555329"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596480437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект "Маленькие огородники" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(54) "proekt_malenkie_ogorodniki_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_1"
    ["file_id"] => string(6) "566304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607540664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект "Маленькие огородники" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(52) "proekt_malenkie_ogorodniki_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "566233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607520525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Внеурочное занятие. Создание коллективного исследовательского проекта на тему: "Влияние условий окружающей среды на проращивание семян фасоли". "
    ["seo_title"] => string(166) "vnieurochnoie-zaniatiie-sozdaniie-kolliektivnogho-issliedovatiel-skogho-proiekta-na-tiemu-vliianiie-uslovii-okruzhaiushchiei-sriedy-na-prorashchivaniie-siemian-fasoli"
    ["file_id"] => string(6) "124310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414680380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства