ПРОЕКТ : «МАЛЕНЬКИЙ ОГОРОДНИК»
Подготовила и провела
Кожевникова Н.А
воспитатель МБДОУ №92, г.Оренбург
Тема: «Маленький огородник».
Цель: закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах.
Задачи:
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- учить детей ставить перед собой цель - подготовить рабочее место, инструменты, убрать за собой;
- вызвать желание самим вырастить растение из семян;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь, через художественную литературу;
- участвовать в драматизации знакомой сказки;
- учить различать овощи по внешнему виду, вкусу;
- совершенствовать предметно – развивающую среду экспериментально – исследовательского направления.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Возраст: 5 – 6 лет.
Формы работы с детьми:
- познавательные занятия;
- трудовая деятельность в уголке природы («на огороде»);
- наблюдение за ростом растений (луком, кабачками, горохом);
- опытно – исследовательская деятельность;
- дидактические, подвижные игры;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадывание загадок;
- художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка, драматизация).
Актуальность:
Мы прочитали детям английскую сказку «Три поросенка». Провели с детьми беседу по содержанию сказки, обсудили поведение поросят.
Пришли к выводу, что младшие поросята были ленивы, беспечны, им хотелось быстрей построить дом и порезвиться. Они даже не заботились о своей безопасности, в отличии от старшего брата Наф – Нафа, который построил прочный дом.
В конце сказки, в силу обстоятельств, младшие братья Ниф – Ниф и Нуф – Нуф оказались в доме у Наф – Нафа. Поросята стали жить все вместе.
Мы с детьми решили изменить ситуацию: научить поросят трудолюбию. Показать им, как надо сажать и выращивать овощи на огороде, чтобы поросятам жилось в сытости.
Ожидаемые результаты:
- создание копилки познавательной информации;
- проявление творческих способностей в разных видах деятельности;
- ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей и взрослых.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели.
Ход проекта:
-
Подготовительный этап.
- определение темы, постановка цели, задачи;
- подбор информации, иллюстраций, семян для посева (лук, горох, кабачок, огурцы, морковь);
- подбор потешек, загадок, стихотворений, считалок, пословиц, дидактических игр об овощах;
- оформление работ на тему: «Полезные овощи» (рисунки, аппликация, поделки)
2. Основной этап.
1.Чтение английской сказки «Три поросенка»
Познакомить с содержанием сказки. Через беседу подвести детей к пониманию того, что только в совместном труде можно добиться хороших результатов.
2.Пальчиковая игра «Капуста»
Учить детей согласовывать движения рук с речью
3.Подвижная игра «Огуречик»
Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении, бегать, не наталкиваясь друг на друга
4.Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме, называть правильно овощи
5.Посадка лука, гороха
Формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, учить детей сеять семена в землю.
6.Посадка кабачков, огурцов
Закреплять знания детей об овощных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян в землю.
7. Настольная игра «Во саду ли, во огороде»
Воспитывать культуру соперничества в играх. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения.
8. Беседа: «Овощи- наши друзья или враги»
Формировать у детей знания о пользе овощей, о том какие витамины мы получаем из овощей.
9. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Учить детей слушать внимательно и запоминать стихотворение. Отметить, что овощи можно купить в овощном магазине и на базаре (словарная работа).
10.Драматизация. Русская народная сказка: «Репка»
Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями. Воспитывать умение слушать.
11.Вечер загадок и отгадок об овощах
Формировать у детей умение отгадывать и загадывать загадки отмечая характерные признаки овощей.
12. Заучивание пословиц о труде
Учить понимать смысл пословиц, умения их объяснять.
13.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»
Учить детей определять овощи на ощупь и определять по вкусовым ощущениям, развивать вкусовые рецепторы.
14.Чтение. Н.Носов «Огурцы»
Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Приучать детей задавать вопросы и отвечать на заданный вопрос.
15.Дидактическая игра: «Кто скорее соберет?»
Учить детей различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, умение их классифицировать.
16.Наблюдение за ростом овощей на «огороде» (за луком, горохом)
Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, умения измерять высоту лука, пользоваться лупой.
17. Дидактическая игра: «Овощи нашего огорода»
Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, на картинке, сравнивать по цвету, форме, месту произростания (на земле, в земле, на кустике).
18. Рисование: «Как мы сажали лук»
Учить детей отображать в рисунке свои впечатления от проделанной работы.
19. Приготовим салат: «Винегрет»
Учить детей подбирать для салата овощи.
20. Беседа: «Витамины – это что?»
Вспомнить, что в каждом овоще есть витамины, необходимые для роста и здоровья человека.
21. Аппликация: «Засолка овощей»
Закрепить знания об овощах, умение вырезать из квадратных заготовок овощи.
Вывод:
В результате работы над проектом дети закрепили знания об овощах, как они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны для человека, какие витамины в них содержатся.
Сформировалось желание участвовать в общем деле, добивать результата и бережно относится к полученному результату.