kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ДВОР ЧТО ГОРОД, ИЗБА ЧТО ТЕРЕМ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕРЕМА ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- Продолжить знакомство учащихся с  традиционными народными художественными промыслами, с деревянным зодчеством России,  резьбой по дереву, узорочьем, некоторыми знаками-узорами орнамента украшения деревянных резных изделий.

Задачи:

- Познакомить с деревянным зодчеством России – строительством жилья: избы, терема, др.

- Научить применять полученные знания на практике: при выполнении собственного проекта – терема (избы, др.)  для сказочных героев.

- Развивать  умение переносить увиденное или воображаемое на лист с учетом формы и цвета, поставленной задачи, развивать наблюдательность и внимательность.

- Воспитывать любовь к народному творчеству, способность чувствовать красоту изделий, осознание их роли в жизни человека.

- Осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с историей, литературным чтением, окружающим миром, музыкой.

Универсальные учебные действия:

1. Познавательные:

-получить сведения по теме «Жилища людей в разные времена и у разных народов»,( презентация проекта «Дом, который построил…»

-отличать новое от уже известного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ДВОР ЧТО ГОРОД, ИЗБА ЧТО ТЕРЕМ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕРЕМА ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»»

УРОК по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев» (3 клАсс)


Цель:

- Продолжить знакомство учащихся с традиционными народными художественными промыслами, с деревянным зодчеством России, резьбой по дереву, узорочьем, некоторыми знаками-узорами орнамента украшения деревянных резных изделий.

Задачи:

- Познакомить с деревянным зодчеством России – строительством жилья: избы, терема, др.

- Научить применять полученные знания на практике: при выполнении собственного проекта – терема (избы, др.) для сказочных героев.

- Развивать умение переносить увиденное или воображаемое на лист с учетом формы и цвета, поставленной задачи, развивать наблюдательность и внимательность.

- Воспитывать любовь к народному творчеству, способность чувствовать красоту изделий, осознание их роли в жизни человека.

- Осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с историей, литературным чтением, окружающим миром, музыкой.

Универсальные учебные действия:

1. Познавательные:

-получить сведения по теме «Жилища людей в разные времена и у разных народов»,( презентация проекта «Дом, который построил…»

-отличать новое от уже известного

- делать предварительный отбор информации

2.Коммуникативные:

- учиться согласованно работать

- учиться планировать работу

3. Регулятивные:

-учиться работать по предложенному плану

-проговаривать последовательность действий на уроке

Оборудование для учителя:

доска, образцы ученических работ «Дом, который построил…»

Оборудование для учащихся:

простой карандаш, ластик, цветные карандаши, пастель или фломастеры, лист в клетку формата А4











План урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3.Вступительная беседа

4.физминутка

5. работа над темой урока

6. Практическая самостоятельная работа учащихся.

7. Просмотр и анализ ученических работ.

8. Итог урока

9.Рефлексия













Ход урока


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Заметки

I.Актуализация знаний

1.организационный момент

Приветствие детей с учителем.

Проверка готовности к уроку

Повторение пройденного

-Давайте вспромним, о каком народном промысле мы говорили на прошлом уроке изобразительного искусства?

-Чем интересны эти работы?










II/Формирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1.Постановка задачи

- Сегодня мы продолжаем говорить о русском деревянном зодчестве.

мы с вами будем сказочные мастера. Представьте, что к вам пришли заказчики и попросили построить избу, а может быть терем, а может и царские палаты. Что это была бы за постройка? Где бы она находилась? Как бы вы ее украсили, чтобы заказчики были довольны? А заказчиков у нас несколько, ведь это ваши сказочные герои.


Дети рассматривают иллюстрацию

2.2.Вступительная беседа

. Все мы живём в одинаковых 5-ти или 9-ти этажных "коробках", не обременённых архитектурными излишествами. Но когда мы попадаем в старинную часть некоторых российских городов, например, Ярославль, Суздаль, Ростов Великий, то можем найти тихие улочки с постройками 19 века, украшенные затейливыми узорами старинных деревянных домов (Демонстрация иллюстраций). "Деревянное кружево!"- восклицаем мы, глядя на резные, волнистые карнизы домов, крылец, на наличники окон, ворота, украшенные многочисленными и равномерно повторяющимися зарубками и надрезами. Первое впечатление: мастера вырезали это сказочное узорочье по своей прихоти, побуждаемые своей фантазией и стремлением к красоте. В действительности всё обстоит сложнее, чем мы думаем. Избяные украшения не досужий вымысел наших далёких предков. А это знаки – обереги.

- Какие знаки – узоры использовали мастера для украшений?

- Настоящие чудеса творили умелые руки мастеров из дерева. На Руси рубили деревянные крепости, храмы, избы.

- Что такое изба?

- Что объединяет эти строения?

-Дерево всегда было любимым и распространённым материалом на Руси. Каждой породе дерева отводилась своя роль, у каждой было своё назначение.

Например:

для нижних венцов сруба использовали лиственницу,

для рубки клетей - сосну,

для свай, оконных и дверных колод - дуб,

для настила полов и потолков - ель,

для резных и столярных работ - липу и клён.

-Что придаёт нарядность этим зданиям?

- В каких сказках описываются разные избы?







- Давайте вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке», как А.С.Пушкин описывает жилища старика и старухи. (Демонстрация иллюстраций) Какое жилье у них было сначала?

- Как назывался дом, когда старик со старухой стали жить побогаче?





- Как стал называться дом, когда старуха стала столбовою дворянкой?


- Ребята, а если бы вы строили себе дом, каким бы он был? Где бы вы его построили?
































Солнце,земля,вода











Они все из бревна



















узоры, резьба


(«Ледяная избушка и лубяная», «Сказка о золотой рыбке», «Гуси лебеди», во всех сказках А.С. Пушкина изображены такие дома.



Ветхая землянка



«Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты»

Высокий терем.



в городе, в деревне, в лесу









































(Дети рассматривают иллюстрации.)

























Дети рассматривают иллюстрации

III. Физминутка























IV. . Работа над темой урока











VI. А теперь приступаем к практической самостоятельной работе.

VII.анализ работы







VIII.итог работы









XI.Рефлексия


Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали



Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!







1.Представьте,какой сказочный герой живет в вашем домике?

2.Выберете подходящую форму для домика.

3.Украсьте домик(узоры,др.детали)что домик принадлежит именно этому герою

4.Если необходимо дорисуйте необходимые детали

Вначале рисунок намечаете карандашом, затем в цвете

- А сейчас продумайте последовательность вашей работы: композиция постройки, ее узоры, цвета, какие предметы будут вокруг, др. И как только ваши дома будут «построены», мы соберемся и постараемся угадать, кто же будет хозяином этой постройки?




Не те цвета подобранные

Разукрасили рано не успело высохнуть

Дома слишком маленькие и др.



- Что нового узнали? Чему научились? Что помогло?

- Как работал ты?

- Какие чувства вызывают у тебя работы твоих одноклассников?










(Дети маршируют на месте)
Ладонь прикладывают к глазам)

Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку»

Машут руками

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Маршируют, делают в дох-выдох

Дети садятся на свои места







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«ДВОР ЧТО ГОРОД, ИЗБА ЧТО ТЕРЕМ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕРЕМА ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

Автор: Прокопова Яна Игоревна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства