kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «Весна идет, весне дорогу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: «Весна идет, весне дорогу».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Весна идет, весне дорогу».»

Проект: «Весна идет, весне дорогу».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

-Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

 -Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

-Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

-Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 

-Способствовать формированию интереса детей к природе.
-Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

 Для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.

Продукты проекта:

Для педагогов:

-Донести до участников проекта важность данной темы.

-     Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

-     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

-просмотр презентации на тему «Весна идет».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

- лепка «Грачи и скворцы».

- аппликация «Скворечник для птиц».

- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Для родителей:

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

- консультация «К нам весна шагает».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети: 

  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

  • Знают некоторых птиц;

  • Рассматривают сюжетные картинки;

  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

  • Отвечают на вопросы взрослого.

  • Проявляют бережное отношение к природе.

  • Участвуют в обсуждениях.

  • Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

  • Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

  • Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

  • Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители: 

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

  • Станут активными участниками реализации проекта.

  • Повысится мотивация к сотрудничеству.

II Краткое содержание проекта

    I этап подготовительный

  • подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

  • Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

  • Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

  • «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!

  • Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

  • Подготовка материала для реализации проекта:

  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

  • Информированность родителей о предстоящей деятельности:

  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

   II этап основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

  • Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»

  • Совместное художественное творчество детей

  • НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

  • НОД по аппликации «Скворечник для птиц»

  • НОД по лепке «Грачи и скворцы».

  • Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

  • Художественная литература.

  • - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.

  • - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.

  • - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.

  • - Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.

  • - Рассказ «Подснежники» С.Вангели.

  • - Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.

  • Подвижные игры.

  • «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

  • Дидактические игры.

  • «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

  • Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».

  • Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

  • Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

  • Музыкальные произведения.

  • -П.Чайковский «Времена года. Весна»

  • - Э.Григ «Бабочка»

  • - М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

  • - Украинская народная песня «Веснянка»

  • - А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.

  • - аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

  • итоговая презентация;

  • выставка рисунков по теме проекта;

  • информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

  • досуг с детьми «Весенние приключения».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект: «Весна идет, весне дорогу».

Автор: Ситник Оксана Сергеевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Весна идет - весне дорогу!» Создание детского литературного журнала."
    ["seo_title"] => string(64) "vesna_idet_vesne_dorogu_sozdanie_detskogo_literaturnogo_zhurnala"
    ["file_id"] => string(6) "493460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546280519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Весна идет - весне дорогу""
    ["seo_title"] => string(30) "proekt_vesna_idet_vesne_dorogu"
    ["file_id"] => string(6) "652629"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718119803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "1 класс Интегрироанный урок -проект "Весна идет! Весне дорогу!"
    ["seo_title"] => string(66) "1_klass_intieghriroannyi_urok_proiekt_viesna_idiet_viesnie_doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "380796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484730680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_v_starshei_gruppe_vesna_idet_vesne_dorogu"
    ["file_id"] => string(6) "543699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584799116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства