kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Весна идет - весне дорогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для развития познавательной деятельности по теме времена года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Весна идет - весне дорогу"»

МБДОУ №188











Проект «Весна идет-весне дорогу»

Воспитатель: Александрова М.Н.





2024

Тип проекта: Информационно-творческий

Длительность: краткосрочный

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатель, родители

Актуальность: Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Дети в недостаточной степени имеют представления о природе в разные времена года, у них скудный словарный запас по данным темам.

Сочетание трёх видов искусства: музыки, живописи и поэзии отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.

В подобном сочетании мир искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях  реализации ФГОС ДО:  в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях русских поэтов, композиторов, художников.

Особенно ценно такое сочетание при проведении с детьми тематических досугов и праздников, связанных со временами года. После прослушивания лучших произведений, например, по программе музыкального воспитания дошкольников, а также цикла П.И.Чайковского «Времена года», перед исполнением которых прозвучат стихотворения знаменитых русских поэтов и наглядно будут представлены пейзажные иллюстрации к тому или иному времени года известных русских живописцев – можно побудить дошкольников старшего возраста выразить свои впечатления словесно, в рисунках, поделках т.е. проявить творческую активность.

Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, развивать умения видеть красоту родной природы, запомнить название месяцев. Вызвать у дошкольников познавательный  интерес к данным видам искусства, приобщить детей к основам русской, в т.ч. народной, поэтической, живописной и музыкальной культуре.

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

  • Познакомить детей с яркими образцами музыкальных произведений.

  • Развивать продуктивную деятельность, творческие способности детей через различные виды деятельности.

  • Совершенствовать умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.



Задачи ОО в интеграции

Познавательное развитие:

  • Расширять представления детей о весне и ее признаках, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.

  • Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.

Речевое развитие:

  • Расширять словарный запас по теме.

  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

  • Способствовать работе в содружестве с другими детьми.

Физическое развитие:

  • Стимулирование естественного процесса двигательных способностей и качеств.

  • Развитие мелкой моторики рук.



Этапы реализации проекта.

  • Подговительный (2-7 марта): выбор темы, определение цели и задач, составление плана -основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

  • Организационный (10-12 марта): разработка содержания проекта о весне. Создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей.

  • Основной (13 марта-20 мая): обобщение знаний о характерных признаках весны (беседы о природе, о жизни животных в разные периоды весны, чтение и заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы, рассматривание альбомов); продуктивная деятельность детей, проведение ОД. Слушание музыкальных произведений, проведение праздников и развлечений.

  • Заключительный (20 мая-25 мая): создание выставки, посещение выставки, оформление альбомов по весне, развлечения.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.

  • Формирование понятия «Весна» и ее характерных признаков, знание названий месяцев и их приметы.

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, умение выражать свои чувства.



Продукт проекта.

Оформление альбомов по теме «Весна», создание выставки, рисунков и поделок детьми и родителями, проведение развлечений.



Форма работы с родителями.

  • Консультации по теме «Весна»;

  • Оказание помощи в создании альбома «Весна»;

  • Выполнение совместных работ с детьми (Рисование, поделки, аппликации);

  • Оформление группы и зала к празднику «Весна-красна»;



План реализации проекта

Образовательные области

Срок исполнения

Реализация проекта

Художестенно-эстетическое развитие



Март

Рисование: «Весенний букет для мамы»,

Аппликации: «Веточка вербы»

Слушание Н. Осошник "Весну звали"

Проведение утренника 8 Марта.

Апрель

Рисование: «Подснежники в ладошке", "Весна идет-Весне дорогу"

Слушание П. Чайковский "Апрель", "Подснежник". Весеннее развлечение "Весна Красна"

Май

Рисование: «Мать-и- Мачеха»

Аппликации: «Кто живет под кустом?"»

Слушание П. Чайковский "Песня жаворонка"

Проведение викторины "В гостях у 12 месяцев"

Познавательное развитие

Март

ОД: «В окно повеяло Весною»,

ОД «Приметы Марта»

Исследовательская деятельность: «Почему снег тает»

Апрель

ОД: «Весна вступает в свои права»,

ОД: «Труд людей Весной

Исследовательская деятельность: «Мокрый-сухой»,

«Что как плавает»

Составление альбома "Весна"

Май

ОД: «В гостях у феи цветов», «Чей домик под листом»

Речевое развитие

Весна

Рассматривание картин, иллюстраций и составление рассказов по теме «Весна»

Дидактические игры:

«Подбери и объясни»

«Когда это бывает»

«Времена года»

«Первые цветы весны»

«Что происходит в природе?»

«Четвертый лишний»

«Признаки весны»

Ознакомление с художественной литературой:

Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды», «Зима недаром злится», «Весенняя гроза»

С. Есенин «Черемуха»

Дарья Хохлова "Сказка про весну"

Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"

Русская народная сказка "Зайкина избушка"

Отгадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками по теме.

Физическое развитие

Весна

Физкульт минутки и пальчиковая гимнастика по теме «Весна»

Подвижные игры:

«Через ручей»

«Шагай через лужи»

«Ворона и воробьи»

«Солнечный зайчик»

«Веселый воробей»

Социально-коммуникативное развитие

Весна

Праздники и развлечения: «Весна красна», «Путешествия с воробьём по временам года»

Драмматизация сказок:

«Заюшкина избушка», «Под грибком»

Сюжетно-ролевые игры: «Сварим компот», «Магазин фрукты и овощи», «Идем на прогулку», «Путешествие на дачу»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Весна идет - весне дорогу"

Автор: Марина Николаевна Александрова

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект: «Весна идет, весне дорогу»."
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt_viesna_idiet_viesnie_doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "407915"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491753314"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Весна идет - весне дорогу!» Создание детского литературного журнала."
    ["seo_title"] => string(64) "vesna_idet_vesne_dorogu_sozdanie_detskogo_literaturnogo_zhurnala"
    ["file_id"] => string(6) "493460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546280519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "1 класс Интегрироанный урок -проект "Весна идет! Весне дорогу!"
    ["seo_title"] => string(66) "1_klass_intieghriroannyi_urok_proiekt_viesna_idiet_viesnie_doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "380796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484730680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_v_starshei_gruppe_vesna_idet_vesne_dorogu"
    ["file_id"] => string(6) "543699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584799116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства