Просмотр содержимого документа
«Проект "Весна идет - весне дорогу"»
МБДОУ №188
Проект «Весна идет-весне дорогу»
Воспитатель: Александрова М.Н.
2024
Тип проекта:Информационно-творческий
Длительность: краткосрочный
Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатель, родители
Актуальность: Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Дети в недостаточной степени имеют представления о природе в разные времена года, у них скудный словарный запас по данным темам.
Сочетание трёх видов искусства: музыки, живописи и поэзии отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.
В подобном сочетании мир искусства, его образность можно наиболее полно и доступно передать дошкольникам, используя современные методики, технологии, ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО: в стихотворениях, музыкальных произведениях, живописных иллюстрациях русских поэтов, композиторов, художников.
Особенно ценно такое сочетание при проведении с детьми тематических досугов и праздников, связанных со временами года. После прослушивания лучших произведений, например, по программе музыкального воспитания дошкольников, а также цикла П.И.Чайковского «Времена года», перед исполнением которых прозвучат стихотворения знаменитых русских поэтов и наглядно будут представлены пейзажные иллюстрации к тому или иному времени года известных русских живописцев – можно побудить дошкольников старшего возраста выразить свои впечатления словесно, в рисунках, поделках т.е. проявить творческую активность.
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, развивать умения видеть красоту родной природы, запомнить название месяцев. Вызвать у дошкольников познавательный интерес к данным видам искусства, приобщить детей к основам русской, в т.ч. народной, поэтической, живописной и музыкальной культуре.
Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.
Познакомить детей с яркими образцами музыкальных произведений.
Развивать продуктивную деятельность, творческие способности детей через различные виды деятельности.
Совершенствовать умения и навыки в лепке, аппликации и рисовании.
Задачи ОО в интеграции
Познавательное развитие:
Расширять представления детей о весне и ее признаках, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.
Речевое развитие:
Расширять словарный запас по теме.
Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Способствовать работе в содружестве с другими детьми.
Физическое развитие:
Стимулирование естественного процесса двигательных способностей и качеств.
Развитие мелкой моторики рук.
Этапы реализации проекта.
Подговительный (2-7 марта): выбор темы, определение цели и задач, составление плана -основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.
Организационный (10-12 марта): разработка содержания проекта о весне. Создание условий способствующих стимулированию развития творческих способностей.
Основной (13 марта-20 мая): обобщение знаний о характерных признаках весны (беседы о природе, о жизни животных в разные периоды весны, чтение и заучивание стихов, наблюдения за явлениями природы, рассматривание альбомов); продуктивная деятельность детей, проведение ОД. Слушание музыкальных произведений, проведение праздников и развлечений.
Заключительный (20 мая-25 мая): создание выставки, посещение выставки, оформление альбомов по весне, развлечения.
Предполагаемые результаты проекта:
Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.
Формирование понятия «Весна» и ее характерных признаков, знание названий месяцев и их приметы.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, умение выражать свои чувства.
Продукт проекта.
Оформление альбомов по теме «Весна», создание выставки, рисунков и поделок детьми и родителями, проведение развлечений.
Форма работы с родителями.
Консультации по теме «Весна»;
Оказание помощи в создании альбома «Весна»;
Выполнение совместных работ с детьми (Рисование, поделки, аппликации);
Оформление группы и зала к празднику «Весна-красна»;
План реализации проекта
Образовательные области
Срок исполнения
Реализация проекта
Художестенно-эстетическое развитие
Март
Рисование: «Весенний букет для мамы»,
Аппликации: «Веточка вербы»
Слушание Н. Осошник "Весну звали"
Проведение утренника 8 Марта.
Апрель
Рисование: «Подснежники в ладошке", "Весна идет-Весне дорогу"
Слушание П. Чайковский "Апрель", "Подснежник". Весеннее развлечение "Весна Красна"