kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1 класс Интегрироанный урок -проект "Весна идет! Весне дорогу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основных понятий о весенных изменениях в природе используя  групповую форму работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Название команд»

































Капельки

солнца









































Первоцветы













































Зверушки-

потягушки















Весенние

пичужки









Зелёный

патруль

























Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»


Сценка «Весна в лесу»

(На полянке собрались звери: ёж, белка, лиса, медведь)

Ёж. Я устал, похудел.

Белка. У меня запасов было полно. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка.  Брось, Лиса. Ты каждый день бегала в деревню за курами. Один раз еле живой ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать. И пословица есть: «Лиса семерых волков проведёт».

Лиса. Ну, неправда!  Меня все обманывают. Вот  прошлым летом стали мы с братцем раком в перегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут!»

Ёж.  Миша, расскажи, как ты Весну чуть не проспал?

Медведь.

Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны.

Ёж.

И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, 
Слышит каплет –

Медведь.

Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил, кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает – не до сна!.

Белка.

Вылез он и видит лужи.
Тает снег… Пришла весна.



По бульвару мрачно шел прохожий.
Птицы пели трели про апрель.
Нес прохожий толстый, чернокожий
Многоуважаемый портфель.
Шел мужчина чинно и солидно,
Презирая птичий перезвон,
По лицу мужчины было видно,
Что весну не одобряет он.
Что вся эта весна ни к чему,
И песня не нужна ни кому,
И вешняя вода - ерунда.
Да, да ерунда!

Припев:
Журчат ручьи, слепят лучи,
И тает лед, и сердце тает;
И даже пень в апрельский день
Березкой снова стать мечтает,
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу
Кричат задорные, веселые скворцы.
Кричат скворцы во все концы:
`Весна идет! Весне - дорогу!`

По бульвару мрачно шел прохожий.
Птицы пели трели про апрель.
Нес прохожий толстый, чернокожий
Многоуважаемый портфель.
Шел мужчина чинно и солидно,
Презирая птичий перезвон,
По лицу мужчины было видно,
Что весну не одобряет он.
Что вся эта весна ни к чему,
И песня не нужна ни кому,
И вешняя вода - ерунда.
Да, да ерунда!

Припев:
Журчат ручьи, слепят лучи,
И тает лед, и сердце тает;
И даже пень в апрельский день
Березкой снова стать мечтает,
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу
Кричат задорные, веселые скворцы.
Кричат скворцы во все концы:
`Весна идет! Весне - дорогу!`

- Хоровод под песню «Веснянка» - (девочки)

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Стали громче голуби ворковать, ворковать.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели

Много цвета вешнего у земли, у земли.





- Хоровод под песню «Веснянка» - (девочки)

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Стали громче голуби ворковать, ворковать.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели

Много цвета вешнего у земли, у земли.



- Хоровод под песню «Веснянка» - (девочки)

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Стали громче голуби ворковать, ворковать.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели

Много цвета вешнего у земли, у земли.

- Хоровод под песню «Веснянка» - (девочки)



Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Стали громче голуби ворковать, ворковать.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели

Много цвета вешнего у земли, у земли.





Песня ( О.Газманов «Москва») – вся команда

Весна! Кругом звенит капель.

Весна! И стал длиннее день

Весна! На речке ледоход.

Весна красавица идет!!!

Песня ( О.Газманов «Москва») – вся команда

Весна! Кругом звенит капель.

Весна! И стал длиннее день

Весна! На речке ледоход.

Весна красавица идет!!!

Песня ( О.Газманов «Москва») – вся команда

Весна! Кругом звенит капель.

Весна! И стал длиннее день

Весна! На речке ледоход.

Весна красавица идет!!!

Песня ( О.Газманов «Москва») – вся команда

Весна! Кругом звенит капель.

Весна! И стал длиннее день

Весна! На речке ледоход.

Весна красавица идет!!!

Песня ( О.Газманов «Москва») – вся команда

Весна! Кругом звенит капель.

Весна! И стал длиннее день

Весна! На речке ледоход.

Весна красавица идет!!!



СТИХИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,



Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.



Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…



Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…



Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…



Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.



Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.



Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать. 





Просмотр содержимого документа
«Ход проекта»


Интегрированный урок-проект «Весна идет! Весне дорогу!»


УМК «Школа 2100» 1 класс

Характеристика проекта:

По содержанию: интегрированный ( окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика, ИЗО, технология, музыка, физическая культура)

По уровню усвоения учебного материала: текущий

По формам организации: групповой

Цель: сформировать основные понятия о весенних изменениях в живой и неживой природе

Задачи:

Метапредметные

- развивать умение обобщать, анализировать, сопоставлять полученные знания, выделять основное, правильно применять эти знания в реальной жизни.

Предметные

-познакомить учащихся с весенними изменениями в природе;

- развивать навыки речи, творческую инициативу, внимание, мышление, память;

Личностные

- воспитывать коммуникативные качества личности ребенка, формировать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: презентация учителя и учеников, поделки и рисунки детей, музыка (космическая мелодия, Григ «Утро», звуки природы, голоса птиц, Дунаевкий «Весна пришла!»), цветы разного цвета для рефлексии, карточки с названиями птиц, карточки с названиями команд, плакат «Береги природу!»)


Структура проекта


Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовительный

1.Уточняют задания. Обсуждают их с учителем.

2.Настраиваются на положительную мотивацию.

1. Сообщает тему проекта

2.Объясняет цель и задачи проекта, проводит экскурсии в весенний лес, беседы.

2.Дифференцирует с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений ребенка (стихи, загадки, песни, танцы, инсценировки)

3.Создает положительную мотивацию (красота весенней природы, бережное отношение к ней)

Планирование

1.Предлагают варианты идей по выполнению проекта

2.Показывают учителю подобранные источники информации (энциклопедии, интернет, книги со стихами, музыкальные произведения)

3.Придумывают название своей команде.


1.Корретирует выбор учащихся с учетом возрастных психологических особенностей детей.

2.Помогает в создании идей по оформлению идей и подачи информации (доклад, презентация, драматизация, танец, и т.д.)

Принятие решения

1.Уточняют план действий для выполнения поставленной цели.

2.В каждой группе распределяют обязанности по выполнению проекта.

3.Консультируется с учителем по выбору источника информации.

1.Уточняет план действий.

2.Выполняет исследование по намеченному плану

3.Анализирует, систематизирует и обобщает полученную информацию




Выполнение

1.Выполяют работу по подготовке проекта (готовят рассказы о весенних изменениях в природе, о прогулке в лес, составляют задачи о первоцветах,

учат стихи и песни о весне, подбирают загадки о животных, рисуют рисунки «Первоцветы», выполняют аппликацию «Весенние цветы»)

2.Наглядно оформляют результаты своей деятельности (готовят выставку, презентацию)


1.Дает консультации по выполнению работы.

2.Дает советы по оформлению работы.



Защита проекта

1.Презентация проекта по группам.

1.Участие и представление оценки проекта.

Рефлексия

1.Самооценка своего труда

2.Формируют общие выводы по теме.

1.Наблюдает за обсуждением.

2.Участвует в оценке результатов, выводов.





























1.Орг.момент (дети садятся группами)

(космическая музыка) Появляются 2 космонавта. СЛАЙД 1


1.Сегодня 12 апреля. День космонавтики.

2.Посмотри в иллюминатор. На планете Земля в России происходят какие-то изменения. Белый цвет постепенно меняется на зеленый и вот там на полянке собрались дети.

1.Совсем мы тут на орбите закружились. А ведь там, на Родине, весна!

2.Может быть нам ребята напомнят о весне!

Хором: Весна идет! Весне - дорогу!


Учитель: Приглашаем всех на нашу весеннюю полянку. Пусть космические гости вспомнят, что происходит с природой весной.


1 команда «Капельки солнца» - хором СЛАЙД 2 + музыка



1.Почему звенит капель,
И сосульки тают?
Не слышна теперь метель –
Солнышко сияет



2.Светит солнце ярче,

Греет солнце жарче,

Пробуждается природа

Постепенно ото сна.                                    

Наступает утро года,                  

Начинается весна.    



3.Весна идёт! Весна идёт!

Уже растаял толстый лёд!

Грачи вернулись, гнёзда вьют

И песни весело поют.

А вот зима не рада

Ей это не награда.



4.Она трудилась, всё белила

Весна пришла – всё размочила.

Зима кричит: «Весну долой!»

И сыплет хлопьев кучу.

Весна хохочет и вовсю.

Бьёт солнцем из – за тучи.



5. Почему сосульки тают,
И на улицах капель?
Потому что наступает
Месяц радостный – апрель



6.Рассказ о весенних изменениях в природе.

Я расскажу о трех весенних братьях-месяцах. Младший брат Март. Целый месяц он сражается в зимой. Редкие оттепели, да робкое солнышко помогают ему.

На помощь брату спешит Апрель со своими ручьями, звонкими капелями, набухшими почками и ледоходом.

Завершает весну красавец – май. Радует людей первыми зелеными листочками, цветами, свежим легким ветерком и первыми грозами.



7. А теперь отгадайте наши загадки.

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...(Ледоход.)



8.Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел ... (Апрель.)


9.Вот по небу мчится конь —
Из-под ног летит огонь,
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит (гром)


10.Летит огненная стрела
никто ее не поймает. ( молния)


Песня ( О.Газманов «Москва») – вся команда


Весна! Кругом звенит капель.

Весна! И стал длиннее день

Весна! На речке ледоход.

Весна красавица идет!!! – 2 раза


11. Внимание! Задание: отгадайте по картинкам весенние явления природы

( оттепель, капель , ледоход) - музыка СЛАЙД 3-5


Учитель: На полянку приглашаются наши следующие гости


2 команда «Первоцветы» - хором СЛАЙД 6 - музыка

1.Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из-под снега, поэтому их ещё называют подснежниками.

2. На проталинах лесных
Тёплых дней предвестник,
Появился дар весны –
Первоцвет – подснежник.

3.Нежный, чудный, неземной,
Без луча согреет,
Полюбуюсь я тобой,
Тронуть не посмею.
Видно в сказке ты родился,
На полях у феи цвёл,
Белым шёлком нарядился
И весну с собой привёл.

4. Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

5.На опушке - огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - она цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит мать-и-мачеха. 

6. На солнечной опушке,
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки,
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
От загребущих рук,
Но кто – то ей поклониться,
И сразу видно: друг!

 7. Прочитайте слова на доске. (Весна, веснушки, веснянка.)
– Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные.)
– Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки.)
– Закончи мои высказывания: СЛАЙД 7

1 марта наступила … (весна). Солнечный зайчик коснулся лиц ребят. На носу и на щеках появились… (веснушки).

–  Какое слово осталось? (Веснянка)

8.Веснянка – это народная песня с просьбой о приходе весны

- Хоровод под песню «Веснянка» - (девочки) СЛАЙД 8


Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Стали громче голуби ворковать, ворковать.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели

Много цвета вешнего у земли, у земли.





9. Прочтите и решите наши весенние задачи СЛАЙД 9

1. Маша собрала на полянке 3 букета ландышей, а на другой 5 букетов. Сколько букетов собрала Маша?

2. У Ромы было 9 подснежников. 5 подснежников он подарил Лере. Сколько подснежников у него осталось?



Учитель: Слышите?! Чьи-то голоса. Какое волшебное пение. Кто же это? Встречаем следующую команду СЛАЙД 10- музыка


3 команда «Весенние пичужки» - хором

1.Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? …(йеволос)

2.Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …(ичарг)

3.Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит …(конороваж)

4 Всех перелётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад – вперёд по пашне вскачь.

И зовётся птица…( чагр)



5.Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну, а зовут меня? (церовкс)





6.Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (акчотсал)



7.Отгадайте по голосу, что это за птица?! (ворона, соловей, филин, сорока, дятел)

СЛАЙД 11 + музыка



8 Внимание, вопрос! Какие птички возвращаются к нам из теплых стран?



9. С незапамятных пор ведется на Руси добрый обычай выпускать птиц из клеток на вольную волю. Этим празднуется приход весеннего тепла. (птичка в руках)





10.В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины;
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны

11. Все - таки весна

Это здорово!!! (птичка в руках)



12. Что-то вы все засиделись.

Давайте расправим крылышки

А теперь физминутка.

Повторяйте движения за нами. СЛАЙД 12



Учитель: В кустах послышалось шуршание. На нашей полянке появилась еще одна команда.


4 команда «Зверушки-потягушки» -потягиваются - хором СЛАЙД 13 - музыка

Сценка «Весна в лесу»

(На полянке собрались звери: ёж, белка, лиса, медведь)

Ёж. Я устал, похудел.

Белка. У меня запасов было полно. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка.  Брось, Лиса. Ты каждый день бегала в деревню за курами. Один раз еле живой ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать. И пословица есть: «Лиса семерых волков проведёт».

Лиса. Ну, неправда!  Меня все обманывают. Вот  прошлым летом стали мы с братцем раком в перегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут!»

Ёж.  Миша, расскажи, как ты Весну чуть не проспал?

Медведь.

Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны.

Ёж.

И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, 
Слышит каплет –



Медведь.

Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил, кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает – не до сна!.

Белка.

Вылез он и видит лужи.
Тает снег… Пришла весна.

Загадки

1.Косолапые ноги. Догадайся, ответь,
Зиму спит в берлоге. Кто же это? (Медведь)


2.На веточке не птичка -
Зверек-невеличка. 
Мех теплый, как грелка. 
Кто это? (Белка)


3.Хитрая плутовка.
Рыжая головка 
Хвост пушистый — красота. 
Кто же это? (Лиса)


4.Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)



- Видеовопрос « Какие животные меняют весной цвет шубки?» ( заяц, белка, песец)


Учитель: На нашу полянку приглашаем защитников природы. СЛАЙД 14


5 команда «Зеленый патруль» - хором

Выходят с плакатом «Берегите природу!»


1.Рассказ «Прогулка в лес» Знак «Не засоряйте лес»

Наступила весна. Лес стал просыпаться. Запели сои песни птички. Стали появляться цветочки.

Мы с подружками решили сходить посмотреть, как же пробуждается лес. И что же мы увидели? Лес был грязный, везде разбросан мусор. Бедные подснежники не могли пробиться сквозь небо поближе к солнышку. Лес просто плакал и звал на помощь. Мы сколько смогли, помогли лесу. И под деревцем увидели первый подснежник. Мы очень радовались ему. Давайте не будем загрязнять наш лес, а наоборот поможем ему стать чище. Пусть он радует нас своей зеленой листвой, первыми цветами, свежим воздухом, зелеными тропинками. Я люблю наш лес! Я за чистоту и охрану природы!


2.Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад!


3.Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!

4.Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

5.Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты! Знак «Не рвите цветы»

6.А ежик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал еще вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал,
Его мы так любили,
И гладили, и мыли,
Но он свернулся и дрожал,
А после взял и убежал.
Весной журчали ручейки

Уже проснулись хомячки
С родной природой в мире
Еж был в своей квартире.

- Почему убежал ежик? Знак « Нельзя брать детенышей из леса»

7. Природа наш дом, и многое зависит от человека, чтобы в этом доме был порядок.

8.Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку!




9.С птицами дружи,
Береги былинку.
Не носи домой ежа,
Первоцвет не трогай,
Школьник, помни всегда:
Их не так уж много!

10. Из каждой команды выйдите по 1 человеку. Из разбросанных слов вам надо собрать предложение и стать так, чтобы его можно было прочесть. (Охранять природу - значит охранять Родину)

Космонавты

1.Какие вы молодцы ребята!

2. Напомнили нам о весне.

1.Теперь мы знаем, что у планеты Земля есть настоящие защитники!



Хором поют песню «Весна идет! Весне дорогу!» (С инсценировкой)

СЛАЙД 15- музыка



По бульвару мрачно шел прохожий.
Птицы пели трели про апрель.
Нес прохожий толстый, чернокожий
Многоуважаемый портфель.
Шел мужчина чинно и солидно,
Презирая птичий перезвон,
По лицу мужчины было видно,
Что весну не одобряет он.
Что вся эта весна ни к чему,
И песня не нужна ни кому,

И вешняя вода - ерунда.
Да, да ерунда!



Припев:

Журчат ручьи, слепят лучи,
И тает лед, и сердце тает;
И даже пень в апрельский день
Березкой снова стать мечтает,
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу
Кричат задорные, веселые скворцы.
Кричат скворцы во все концы:
`Весна идет! Весне - дорогу!`



Рефлексия.

Учитель: Ребята! Давайте сделаем так, чтобы весенняя поляна стала еще краше. Выберите цветы и посадите на нашу полянку.

Красно-оранжевый – довольны работой , радостно

Желто-зеленый – приятно, спокойно

Сини-фиолетовый – грустно, неспокойно





Просмотр содержимого документа
«задание слова»

















































































Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Капельки солнца

Капельки

солнца

ОТТЕПЕЛЬ

ОТТЕПЕЛЬ

КАПЕЛЬ

КАПЕЛЬ

ЛЕДОХОД

ЛЕДОХОД

ПЕРВОЦВЕТЫ

ПЕРВОЦВЕТЫ

Весна, веснянка, веснушки. Первого марта наступила … . Солнечный зайчик коснулся лиц ребят. На носу и на щеках появились … .

Весна,

веснянка,

веснушки.

Первого марта наступила … .

Солнечный зайчик коснулся лиц

ребят. На носу и на щеках

появились … .

Маша собрала на одной полянке , а на другой  Сколько букетов ландышей собрала Маша? У  Р омы было 9 . 5 он подарил Л ере. С колько цветов осталось у Р омы ?

Маша собрала на одной полянке

, а на другой

Сколько букетов ландышей собрала Маша?

У Р омы было 9 . 5

он подарил Л ере. С колько цветов осталось у Р омы ?

Весенние пичужки

Весенние пичужки

Зверушки - потягушки

Зверушки - потягушки

Зеленый патруль

Зеленый патруль

Весна идёт! Весне –дорогу!

Весна идёт!

Весне –дорогу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
1 класс Интегрироанный урок -проект "Весна идет! Весне дорогу!

Автор: Ковалева Ирина Анатольевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства