kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный образовательный проект по теме:

«День Победы»

Подготовила воспитатель: Филимонова У. М.

Актуальность проблемы:

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Цель проекта:

Познакомить детей с государственным праздником, рассказать о его значении в жизни страны, воспитывать уважительное отношение к истории страны, к ветеранам.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне и ветеранах.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки о подвиге народа в ВОВ.

3. Развивать речь детей, обогащать  словарный запас.

4.Закреплять приемы рисования.

5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

6. Побуждать родителей принимать непосредственное участие в жизни группы, обсуждать в семейном кругу тему ВОВ, сходить вместе с детьми на парад 9 мая.

Сроки реализации проекта: 2 неделя мая

Участники проекта: дети младшей  группы, родители, воспитатели

Тип проекта: социальный, творческий.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Презентация для дошкольников «День Победы»
  2. Плакаты, иллюстрации, рисунки о ВОВ.

 Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, празднике 9 Мая.

Итог проекта: оформление уголка «Этот День Победы!» творческая работа «Салют Победы», интегрированное занятие «День победы», презентация для младших дошкольников «День победы»

Реализация проекта:

 Работа с детьми:

На протяжении всего проекта в группе, перед началом НОД либо во время, фоном звучат аудиозаписи песен о войне и песен военных лет (СD «Песни нашей победы»)

Беседа «Знакомство с праздником»
Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Это День Победы 9 мая — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди о тех, кто погиб в той войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах»; то есть день одновременно и радостный, и печальный.

Может быть, ты уже слышал ее название — Великая Отечественная война. Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов.

А кто такие фашисты? Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди.

Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года.

Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить ее, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт, заменяя собой убитых. А женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, работали в полях, растили хлеб и строили танки. Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!

Послушайте песню “Священная война”
Но враг все наступал и наступал. Много солдат было у фашистов, много самолетов и танков, много бомб и снарядов. Трудно пришлось нашей армии! Долго отступали наши солдаты, и только когда за спиной оказалась Москва, столица, сердце нашей родины, всем стало ясно: дальше некуда отступать, Москву нельзя отдать врагу. Ценой страшных, тяжелых боев, ценой своих жизней остановили солдаты фашистские полчища у речки Нары, совсем недалеко от Москвы.

После этой великой битвы медленно, но уже неотвратимо наступали наши солдаты, теснили фашистов, гнали с родной земли, освобождали захваченные города и людей.

До самого Берлина, где прятались главные фашисты, гнали захватчиков, и весной 1945 года ворвались, наконец, в этот далекий город и одержали полную, окончательную победу. 8 мая 1945 года побежденные фашисты окончательно сдались, а 9 мая стало великим праздником — Днем Победы.

И теперь в этот день вся Россия празднует освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И ты запомни этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт.

А заканчивается День Победы всегда праздничным салютом. (Показ картинок).

Сегодня мы нарисуем коллективный праздничный салют.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянитесь.

Раз – рывок, два - рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

НОД рисование с детьми «Салюта над городом» совместно с воспитателем гуашью с использованием нетрадиционной техники рисования.

Чтения стихотворения О. Выготский «Салют»

Вокруг все было тихо, и вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули  и там, и тут!

Над площадью, на крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше огней фонтан живой!

На улицу, на улицу все радостно бегут,

Кричат: «ура!» любуются на праздничный салют!

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
                                 (Н. Иванова)

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
 

           Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья. 
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

НОД аппликация с детьми «Каска солдата»

Развивать творческие способности детей. Вызвать у детей чувство благодарности, к людям старшего поколения, тем, кто защищал Родину.

          Пальчиковая гимнастика « Аты – баты…»

Аты – баты, Аты – баты!

(поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты, потом артиллеристы,

А потом пехота – рота за ротой.

Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Подвижная игра на прогулке «Самолеты»

Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра

«Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка»

Подвижная игра «Кто самый внимательный?»

- Какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов. (Ответы детей)

Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас,  кто из вас самый внимательный.

Зеленый флажок – маршируем

Красный флажок – кричим ура

Синий флажок – плывем.

Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День победы»

Майский праздник – день победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога на торжественный парад.

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка « 9 мая – День Победы»

2. Раздать родителям памятки «Как рассказать ребенку о войне»
3. Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»

4. Выставка поделок, изготовленные родителями совместно с детьми.
Итог: С 7 по 9 мая во второй младшей группе «Божьи коровки» был реализован проект «День победы»

Дети получили первоначальные сведения о ВОВ, о защитниках Родины. Рассказы о войне не оставили равнодушными ни одного ребенка. Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы, проявляли творчество, с удовольствием рисовали, играли, слушали песни военных лет. Большинство из них сходили на парад, приняли участие в шествии Бессмертного полка, возложили цветы к вечному огню и памятнику воинам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» «Цветик-Семицветик» Образовательный проект для детей второй младшей группы «День победы!»     Подготовила Воспитатель: Филимонова У. М.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31» «Цветик-Семицветик»

Образовательный проект для детей второй младшей группы

«День победы!»

Подготовила

Воспитатель: Филимонова У. М.

Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: 1 неделя. Тип проекта: социальный, творческий. Место реализации: детский сад, семья.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный.
  • Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
  • Срок реализации: 1 неделя.
  • Тип проекта: социальный, творческий.
  • Место реализации: детский сад, семья.
Актуальность проблемы: Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Цель проекта: Познакомить детей с государственным праздником, рассказать о его значении в жизни страны, воспитывать уважительное отношение к истории страны, к ветеранам.
  • Актуальность проблемы: Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
  • Цель проекта: Познакомить детей с государственным праздником, рассказать о его значении в жизни страны, воспитывать уважительное отношение к истории страны, к ветеранам.
Задачи:

Задачи:

  • Дать детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне и ветеранах.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки о подвиге народа в ВОВ.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Закреплять приемы рисования и аппликации.
  • Закреплять приемы рисования и аппликации.
  • Побуждать родителей принимать непосредственное участие в жизни группы, обсуждать в семейном кругу тему ВОВ, сходить вместе с детьми на парад 9 мая.
Основные формы реализации проекта:

Основные формы реализации проекта:

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром;
  • Дидактические игры и упражнения;
  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Работа с родителями.
Этапы реализации проекта 1 Этап организационно – подготовительный:

Этапы реализации проекта

1 Этап организационно – подготовительный:

  • Составление плана деятельности основного этапа.
  • Подготовка бесед и презентации о ВОВ.
  • Подбор художественной литературы о ВОВ для ознакомления и их обсуждения с детьми 3 -4 лет.
  • Подбор иллюстрации для рассматривания на военную тему.
  • Подбор подвижных, дидактических и настольных, сюжетно ролевых игр на военную тему.
  • Подобрать иллюстрации для рассматривания военной техники.
  • Подготовить музыкальные произведения "Священная война", "День Победы".
  • Подобрать стихи посвященные Дню Победы.
  • Взаимодействие с родителями.
Основной этап. Реализация проекта  1. Беседа: «Знакомство с праздником День Победы»  Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Основной этап. Реализация проекта

1. Беседа: «Знакомство с праздником День Победы»

Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

2. Знакомство с художественной литературой. Чтение и обсуждение: Т.Шапито «Я в солдатиков играю» Т.Лаврова «Праздник Победы»  Цель: расширять знания детей о защитниках Отечества; - уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; - развивать воображение, поэтический вкус; - воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

2. Знакомство с художественной литературой. Чтение и обсуждение:

  • Т.Шапито «Я в солдатиков играю»
  • Т.Лаврова «Праздник Победы»

Цель: расширять знания детей о защитниках Отечества; - уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; - развивать воображение, поэтический вкус; - воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

3. Дидактическая игра:  Выложи по схеме Цель : выкладывание из счетных палочек флажка, салюта, танка, ракеты.  4.Пальчиковые игры:  Этот пальчик  Аты – баты Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.  5. Дыхательная гимнастика  Флажок Цель : укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

3. Дидактическая игра:

Выложи по схеме

Цель : выкладывание из счетных палочек флажка, салюта, танка, ракеты.

4.Пальчиковые игры:

Этот пальчик

Аты – баты

Цель: развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.

5. Дыхательная гимнастика

Флажок

Цель : укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

6. Подвижные игры  Самолеты Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.  Кто самый внимательный Цель: развивать внимательность, умение работать в коллективе и правильно выполнять. 7. Знакомство и разучивание стихов День Победы (Н. Иванова) День Победы (Т. Белозерова)

6. Подвижные игры

Самолеты

Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Кто самый внимательный

Цель: развивать внимательность, умение работать в коллективе и правильно выполнять.

7. Знакомство и разучивание стихов

День Победы (Н. Иванова)

День Победы (Т. Белозерова)

8. Физическая минутка  Как солдаты 9. Аппликация  «Каска солдата»  Развивать творческие способности детей. Вызвать у детей чувство благодарности, к людям старшего поколения, тем, кто защищал Родину.  10. Рисование  «Салют над городом» Цель: развивать воображение и интерес к художественному творческому.

8. Физическая минутка

Как солдаты

9. Аппликация

«Каска солдата»

Развивать творческие способности детей. Вызвать у детей чувство благодарности, к людям старшего поколения, тем, кто защищал Родину.

10. Рисование

«Салют над городом»

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творческому.

11. Работа с родителями

11. Работа с родителями

  • Папка – передвижка « 9 мая – День Победы»
  • Раздать родителям памятки «Как рассказать ребенку о войне»
  • Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»
  • Выставка поделок, изготовленные родителями совместно с детьми.
Оформление патриотического уголка ко дню победы

Оформление патриотического уголка ко дню победы

Демонстрационный материал для детей

Демонстрационный материал для детей

Беседуем о «Дне победы»

Беседуем о «Дне победы»

Рассматриваем материал посвященный Дню Победы

Рассматриваем материал посвященный Дню Победы

Играем в игры

Играем в игры

Рисуем салют над вечерним городом

Рисуем салют над вечерним городом

Аппликация «Каска солдата»

Аппликация «Каска солдата»

Раскрашиваем раскраски о войне

Раскрашиваем раскраски о войне

Информация для родителей

Информация для родителей

Памятки для родителей«Как рассказать детям о войне»

Памятки для родителей«Как рассказать детям о войне»

Поделки родителей и детей посвященные празднику

Поделки родителей и детей посвященные празднику

Наши воспитанники на празднике!

Наши воспитанники на празднике!

Символы победы!

Символы победы!

Возложение цветов к памятнику воинов

Возложение цветов к памятнику воинов

Итог проекта  С 7 по 10 мая во второй младшей группе «Божьи коровки» был реализован проект «День победы»  Дети получили первоначальные сведения о ВОВ, о защитниках Родины. Рассказы о войне не оставили равнодушными ни одного ребенка. Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы, проявляли творчество, с удовольствием рисовали, играли, слушали песни военных лет. Большинство из них сходили на парад, возложили цветы к вечному огню и памятнику воинам.

Итог проекта

С 7 по 10 мая во второй младшей группе «Божьи коровки» был реализован проект «День победы»

Дети получили первоначальные сведения о ВОВ, о защитниках Родины. Рассказы о войне не оставили равнодушными ни одного ребенка. Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы, проявляли творчество, с удовольствием рисовали, играли, слушали песни военных лет. Большинство из них сходили на парад, возложили цветы к вечному огню и памятнику воинам.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»

Автор: Филимонова Ульяна Михайловна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по истории на тему: " Версальско - Вашингтонская конференция" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-viersal-sko-vashinghtonskaia-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "160092"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422002366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства