Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания в соответствии с базовыми образовательными программами.
Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.
Идея проекта заключается в следующем: Все мы живем в Казахстане, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, обогатить духовный мир ребёнка, развить творческие способности в различных видах деятельности.. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Детям надо помочь понять с самого раннего возраста, что они – часть великого казахского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " У истоков родного края"»
Ж.К.Жунусова,
директор КГКП детский сад « Балбөбек»
п.Затобольск, Костанайская область
А.В.Советская,
методист КГКП детский сад « Балбөбек»
п.Затобольск, Костанайская область
Методический паспорт проекта
Тема проекта : « У истоков родного края»
Руководитель проекта : директор детского сада Ж.К.Жунусова
Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников.
Направление проекта: Воспитание нравственно- патриотических чувств.
Возраст детей , участников проекта: дети от 4 до 6 лет
Предмет проекта: быт и культура казахского народа
Тип проекта:
По методу: поисково- творческий;
По содержанию: дошкольник, общество и его культурные ценности;
По количеству участников : межгрупповой;
По продолжительности: долгосрочный
Цель : Воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения к культурным ценностям казахского народа
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с традициями и обычаями казахского народа.
Развивающие: развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие: воспитывать интерес к культуре казахского народа.
- аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
Предполагаемый продукт:
Для детей : создание альбомов «Казахское национальное жилище - юрта», « Казахские национальные инструменты», « Казахская национальная одежда», «Казахские национальные украшения», « Предметы обихода казахского народа, посуда », « Казахские национальные игры», « Казахский национальный орнамент», « Великие люди Казахстана».
Для педагогов: разработка планирования работы по ознакомлению с бытом и обычаями казахского народа.
Пояснительная записка к проекту.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания в соответствии с базовыми образовательными программами.
Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.
Идея проекта заключается в следующем: Все мы живем в Казахстане , чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, обогатить духовный мир ребёнка, развить творческие способности в различных видах деятельности. . Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности, так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Детям надо помочь понять с самого раннего возраста, что они – часть великого казахского народа.
Этапы проекта
Этапы проекта
Деятельность педагогов
Деятельность детей
1 этап.
Вводный
1.Формирование проблемы: что мы знаем о культуре казахского народа?
Вхождение в проблему. Просмотр видеофильма
« Быт и культура казахского народа»
2этап. Подготовительный
1.Совместное планирование деятельности.
2.Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.
1.Распределение ролей и обязанностей
2.Сбор информации
3 этап.
Выполнение проекта
1.Практическая помощь в систематизации полученных сведений.
2. Выполнение проекта.
1.Подготовка альбомов
2.Изготовление макета
« Аул»
3.Тематическая выставка
4.Дефиле моды
5.Создание мини-музея
« Юрта»
4 этап. Результаты
1.Подготовка к презентации.Презентация.
2.Рабочая программа « У истоков родного края»
В ходе проекта педагогами совместно с родителями был выполнен макет « Аул» и мини-музей « Юрта»
С помощью макета « Аул» дети узнают как жил казахский народ разных сословий. В Юрте проходят занятия, где детей знакомят с предметами обихода, убранством жилища, с национальными обрядами.
На празднике Наурыз девочки показали дефиле в казахских костюмах.
знакомство детей с казахскими национальными блюдами.
В ходе проекта была разработана рабочая программа ««Туған өлкенің бұлақ бастауынан»
Рабочая программа «У истоков родного края» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством казахского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей.