kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Важнейшим  периодом становления личности человека - дошкольное детство.

В этот период и закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Создавая для детей теплую, уютную атмосферу, как дома, так и

 в дошкольном учреждении, мы плавно начинаем работу по духовно-  патриотическому воспитанию со 2 младшей группы. Когда почти каждый день ребенка в детском саду или дома, наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, мы обязательно увидим  заинтересованные глаза,

услышим вопросы, касающиеся  окружающегося. Ведь с воспитанием чувств

привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное

образование- чувство к своему Отечеству.

        Знакомство ребенка с культурой своей страны, своего края, приобщение его

к истокам великой национальной культуры пробуждает и развивает у него основы

духовности и патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников в нашем детском саду носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей, в непосредственной образовательной деятельности воспитанников по направлению социально-личностного развития в образовательной области «социализация».

       Учитывая культурные, природные, исторические особенности ЯНАО,

нашим  коллективом МБДОУ  №8 «Теремок» была разработана и внедрена

эколого - краеведческая  программа « Любимый край – родной Ямал». Целью программы является освоение первоначальных представлений социального характера  и включение воспитанников в систему социальных отношений проводится на основе задач формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств  через развитие познавательного интереса к истории и культуре, традиций народов Севера (традиции, быт, культура, межпредметная связь).

     Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

      Целью  моей работы по формированию основ духовности и патриотического чувства является совершенствование нравственного воспитания,

развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

     Для достижения данной цели выделены следующие задачи:

  1. Определить содержание обучающих программ, включающих развитие   духовности детей.
  2. Создать в условиях  детского сада развивающую внутреннюю пространственно- образовательную и культурную среду с учетом исторических особенностей и традиции народов населяющих ЯНАО.
  3. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты,

Чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, городу,краю, к своему народу, его обычаям, и традициям.

4.Формировать интерес ребенка к истории своего города, округа, страны;

Основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта,в названии улиц и т.д.).

5.Создавать условия для развития и реализации проектной деятельности.

    Начиная со 2 младшей группы разработан перспективный план по духовно- нравственному воспитанию; проводятся для родителей консультации, круглый стол: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»; подбор  конспектов занятий; тематика бесед и экскурсий в соответствии с имеющимися в МБДОУ материально- техническими условиями.

     Для реализации данного направления через проекты используем:

- специально организованную деятельность, на которой даем сведения о достопримечательностях города Салехард, знакомство с символикой города, 

                                                         песнями;

-беседы: «Салехард – столица Ямала», «Моя улица», «Разнообразие природы Ямала»,знакомство с русской избой «Как жили наши дедушки и бабушки»;

-посещение музея И.С, Шемановского, музея поэта Л.Лапцуя;

-экскурсии по городу, знакомство с историей города;

-чтение краеведческой литературы о городе, о ЯНАО;

-тематические дни посвященные Дню города, Дню защитника Отечества, путешествие в прошлое «Быт русского народа в старину»;

-оформление семейных выставок: «Моя дружная семья»,  «Как я отдыхаю с родителями», «Народные умельцы»; «Русские – народные игрушки»;

-сюжетно - ролевые игры: «Строю дом», «Строю свой город», «Мы военные»,

«Пароход», «Семья», «Одень куклу в национальный костюм» и т.д.

-выставка рисунков «Мой город самый красивый», «Моя семья», «Мой папа самый лучший», «По мотивам русских народных сказок», «Русские народные игрушки»;

-систематическое участие детей в городском конкурсе рисунков по патриотическому воспитанию.

-интегрированные занятия: «Удивительное имя нашего города Салехард»,

«С днем рождения мой город», «Что расскажут нам улицы нашего города», «История города Обдорск», «Народная игрушка- матрешка», «Знакомство с русской избой», «Знакомство детей с берестяной посудой»;

-фольклорные праздники «Осенняя ярмарка», «Горница собирает гостей», «Посиделки с русским чаем», «Здравствуй  Масленица »

«Любимый край –родной Ямал», «В гостях у хозяйки избы»;

-Фото экспозиция: «Быт русского народа»;

-семейные художественно-творческие проекты: «Я и моя семья», «Горница собирает гостей», «Мой любимый- город Салехард»;

       Очень важно активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей,

осознание себя частицей  малой Родины, гражданином России.

Результатом моей работы является обеспечение социально - воспитательного

эффекта; воспитание  будущего  поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, граждански - патриотическими чувствами,

уважающими  культурное, историческое прошлое ЯНАО.

    Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях  малой Родины, мы поможем ребенку

установить положительное отношение с миром людей, миром природы и

самим собой. Культура  родного края должна войти в сердце ребенка и стать

неотъемлемой частью его души.

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю»

Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю

Важнейшим периодом становления личности человека - дошкольное детство.

В этот период и закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Создавая для детей теплую, уютную атмосферу, как дома, так и

в дошкольном учреждении, мы плавно начинаем работу по духовно- патриотическому воспитанию со 2 младшей группы. Когда почти каждый день ребенка в детском саду или дома, наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, мы обязательно увидим заинтересованные глаза,

услышим вопросы, касающиеся окружающегося. Ведь с воспитанием чувств

привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное

образование- чувство к своему Отечеству.

Знакомство ребенка с культурой своей страны, своего края, приобщение его

к истокам великой национальной культуры пробуждает и развивает у него основы

духовности и патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников в нашем детском саду носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни, самостоятельной деятельности детей, в непосредственной образовательной деятельности воспитанников по направлению социально-личностного развития в образовательной области «социализация».

Учитывая культурные, природные, исторические особенности ЯНАО,

нашим коллективом МБДОУ №8 «Теремок» была разработана и внедрена

эколого - краеведческая программа « Любимый край – родной Ямал». Целью программы является освоение первоначальных представлений социального характера и включение воспитанников в систему социальных отношений проводится на основе задач формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств через развитие познавательного интереса к истории и культуре, традиций народов Севера (традиции, быт, культура , межпредметная связь).

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Целью моей работы по формированию основ духовности и патриотического чувства является совершенствование нравственного воспитания,

развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели выделены следующие задачи:

  1. Определить содержание обучающих программ, включающих развитие духовности детей.

  2. Создать в условиях детского сада развивающую внутреннюю пространственно- образовательную и культурную среду с учетом исторических особенностей и традиции народов населяющих ЯНАО.

  3. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты,

Чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, городу ,краю, к своему народу, его обычаям, и традициям.

4.Формировать интерес ребенка к истории своего города, округа, страны;

Основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта ,в названии улиц и т.д.).

5.Создавать условия для развития и реализации проектной деятельности.

Начиная со 2 младшей группы разработан перспективный план по духовно- нравственному воспитанию; проводятся для родителей консультации, круглый стол: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»; подбор конспектов занятий; тематика бесед и экскурсий в соответствии с имеющимися в МБДОУ материально- техническими условиями.

Для реализации данного направления через проекты используем:

- специально организованную деятельность, на которой даем сведения о достопримечательностях города Салехард, знакомство с символикой города,

песнями;

-беседы: «Салехард – столица Ямала», «Моя улица», «Разнообразие природы Ямала»,знакомство с русской избой «Как жили наши дедушки и бабушки»;

-посещение музея И.С, Шемановского, музея поэта Л.Лапцуя;

-экскурсии по городу, знакомство с историей города;

-чтение краеведческой литературы о городе, о ЯНАО;

-тематические дни посвященные Дню города, Дню защитника Отечества, путешествие в прошлое «Быт русского народа в старину»;

-оформление семейных выставок: «Моя дружная семья», «Как я отдыхаю с родителями», «Народные умельцы»; «Русские – народные игрушки»;

-сюжетно - ролевые игры: «Строю дом», «Строю свой город», «Мы военные»,

«Пароход», «Семья», «Одень куклу в национальный костюм» и т.д.

-выставка рисунков «Мой город самый красивый», «Моя семья», «Мой папа самый лучший», «По мотивам русских народных сказок», «Русские народные игрушки»;

-систематическое участие детей в городском конкурсе рисунков по патриотическому воспитанию.

-интегрированные занятия: «Удивительное имя нашего города Салехард»,

«С днем рождения мой город», «Что расскажут нам улицы нашего города», «История города Обдорск», «Народная игрушка- матрешка», «Знакомство с русской избой», «Знакомство детей с берестяной посудой»;

-фольклорные праздники «Осенняя ярмарка», «Горница собирает гостей», «Посиделки с русским чаем», «Здравствуй Масленица »

«Любимый край –родной Ямал», «В гостях у хозяйки избы»;

-Фото экспозиция: «Быт русского народа»;

-семейные художественно-творческие проекты: «Я и моя семья», «Горница собирает гостей», «Мой любимый- город Салехард»;

Очень важно активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей,

осознание себя частицей малой Родины, гражданином России.

Результатом моей работы является обеспечение социально - воспитательного

эффекта; воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, граждански - патриотическими чувствами,

уважающими культурное, историческое прошлое ЯНАО.

Воспитывая ребенка на традициях , исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы поможем ребенку

установить положительное отношение с миром людей, миром природы и

самим собой. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать

неотъемлемой частью его души.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю

Автор: Канева Татьяна Валерьяновна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Статья "Формирование эколого-краеведческой компетентности у дошкольников через экспериментальную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_formirovaniie_ekologho_kraieviedchieskoi_kompietientnosti_u_doshkol_niko"
    ["file_id"] => string(6) "387651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486207071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Развитие патриотических чувств к родной земле Белгородской»"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie_patriotichieskikh_chuvstv_k_rodnoi_ziemlie_bielghorodskoi"
    ["file_id"] => string(6) "398825"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489089843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО  ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»"
    ["seo_title"] => string(102) "opisaniiepiedagogichieskogoopytaformirovaniienatsionalnogomirovozzrieniiapoproiektukraivkotoromiazhivu"
    ["file_id"] => string(6) "302360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457149713"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства