kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного проекта - формирование у детей представления о ВОВ, воспитание патриотических чувств и любви к Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"»

«Детский сад компенсирующего вида»

МБДОУ №188














Проект


«НИКТО НЕ ЗАБЫТ,

НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»


«Вспомни всех поименно

Сердцем вспомни своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым»

Р.Рождественский



Старшая группа: «Улыбка»

Воспитатель: Кузнецова М.В.

I квалификационная категория


Актуальность разработки и реализации проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все больше заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого детства. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. В ходе беседы выяснили, что дети мало знают о Великой Отечественной войне, о героях и подвигах в этой войне, о том, как наш народ сражался и победил фашизм. В связи с этим очевидна возникшая проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить подвиг нашего народа в годы ВОВ, чтобы дети не только помнили о нем, но и были достойными наследниками наших прадедов.























Цель: - формировать представление о ВОВ, воспитать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Задачи: - 1) познакомить с историей ВОВ, используя разные виды деятельности;

2) дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;

3) познакомить с городами-героями ВОВ;

4) рассказать о пенсионерах-героях ВОВ;

5) пробудить интерес к прошлому нашего города, страны;

6) воспитать уважительное отношение к защитникам отечества, памяти павших бойцов;

7) развить волевые качества;

8) формировать отзывчивость, сочувствие, заботливое отношение к пожилым людям;

9) обогащать словарный запас.























Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: средней продолжительности (март – май).

Участники проекта:

- дети группы «Улыбка»;

- воспитатели;

- родители;

- музыкальный руководитель;

- ветеран ВОВ.

Ожидаемый результат:

- сформировать знания детей о ВОВ, о подвигах героев;

- воспитать чувство гордости за подвиг нашего народа в ВОВ;

- пробудить интерес в детях к прошлому нашего народа, нашей страны;

- познакомить с городами-героями, стихами о войне, песнями военных лет, с художественным творчеством;

- научить детей выражать сои чувства;

- обогатить словарный запас;

- воспитать в детях отзывчивость, сочувствие к пожилым людям и желание помогать им;

- оформить фотовыставку : «Я помню! Я горжусь!»;

- привлечь родителей к оформлению уголка ко Дню Победы, совершению экскурсии к памятникам воинам ВОВ.







Подготовительный этап:

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

  2. Обсуждение целей, задач с детьми и родителями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

  3. Разработка конспектов занятий.

  4. Беседа с детьми для выявления знаний о ВОВ. Просмотр компьютерных презентаций.

  5. Подбор художественной литературы.

  6. Подбор дидактических пособий.

Основной этап:

  1. Рассматривание картин, иллюстраций.

  2. Разучивание стихов, чтение художественной литературы.

  3. Дидактические игры.

  4. Подвижные игры.

  5. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ.

  6. Просмотр презентации о ВОВ.

  7. Конкурс рисунков «Этот день победы».

  8. Конкурс чтецов.

  9. Организация встречи с ветераном.

Заключительный этап:

1.Изготовление альбомов «Города-герои», «Пионеры-герои», «Ордена и медали ВОВ».

2.Военно-спортивная игра «Зарничка».

3.Оформление плаката «Никто не забыт, ни что не забыто».

4.Открытое мероприятие «Этот день победы».

5.Подведение итогов проекта.



Вывод: в процессе реализации данного проекта дети с интересом узнавали подробности о ВОВ. Запомнили города-герои, узнали пионеров-героев, их подвиги, которые они совершили. Познакомились с орденами и медалями ВОВ, с военной техникой, которую использовали на поля сражений. Ребята с гордостью рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, фотографии которых они принесли. Научились выражать свои чувства. С удовольствием изготовили поздравительные открытки для ветеранов. У детей появилось желание совершить экскурсию к памятникам воинов ВОВ. Сформировалось чувство ответственности и заботы по отношению к пожилым людям. Дети вместе с родителями участвовали в разных творческих заданиях, что позволило сблизить родителей, детей и воспитателей. Все это способствовало развитию патриотических чувств, волевых качеств, расширению кругозора и обогащению словарного запаса детей.





















.













Формы и методы реализации проекта.









Образовательные области

Виды детской деятельности

I.Познавательное развитие

«Города-герои» (беседа-презентация).

«Пионеры-герои» (презентация).

«Ордена и медали ВОВ» (альбом).

«Военная техника ВОВ» (альбом).

«Мы вас помним» (встреча с ветераном).

Рассматривание фотографий героев ВОВ.

«Что такое война» (беседа).

«Ваш подвиг не забыт» (презентация).

Экскурсия к памятнику воинам ВОВ (с родителями).

«Я помню! Я горжусь» (фотовыставка).

Просмотр познавательных видеофильмов.

II.Речевое развитие

Чтение книг о ВОВ (Л.Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С.Баруздин «Рассказы о войне», С.Михалков «День победы».

Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто».

Рассматривание картин о войне, составление по ним рассказов.

Разучивание нескольких военных песен.

«Письмо ветеранам» (составление поздравительного послания ветеранам).

Загадки, пословицы (о чести, доблести, подвигах наших солдат).

III. Художественно- эстетическое развитие

Вернисаж детского творчества «Салют над городами в честь праздника Победы».

Конкурс рисунков «Этот день победы».

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ, работников тыла.

Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили».

Посещение (с родителями) музеев, памятников ВОВ.

Просмотр познавательных роликов о ВОВ.

Открытое мероприятие «Этот день победы».


IV. Физическое развитие

Военно-спортивный праздник «Зарничка».

«Переползи через вражескую границу».

«Снайперы».

«Перенеси раненого».

«Доставь пакет в штаб».

Эстафета «Полоса препятствий».

«Шагаем на параде».

Упражнения «Выполняй мою команду».

V. Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Разведчики».

С/р игра «Госпиталь».

С/р игра «Парад».

«Медицинские сестры» - игра.

«Поводырь» - игра.

«Служили два товарища» - игра.

Д/к «Назови рода войск».

Д/к «Кому это нужно?».

Д/к «Скажи наоборот».

Д/к «Назови качества героя».

Д/к «Чья форма».

Организация предметно-развивающей среды (совместно с родителями).























Используемая литература:

  1. Александрова Е.Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» 2007г.

  2. Казаков А.П. «Детям о великой победе!» - Москва. 2005г.

  3. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, 2004г.

  4. Дошкольное воспитание №14/11г.

  5. Чумалова Т. «Живой музей в дошкольном учреждении»Дошк.воспит №7/10г.

  6. Шаламова Е.И. «Патриотическое воспитание: создание развивающей среды», 2009г.

  7. Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» - Волгоград, 2011г.

  8. Сборник военных песен.

  9. Стихи о ВОВ (интернет).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Автор: Кузнецова Марина Владимировна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто""
    ["seo_title"] => string(45) "sotsialnyiproiektniktoniezabytnichtoniezabyto"
    ["file_id"] => string(6) "320966"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461177440"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Никто не забыт, ничто не забыто»"
    ["seo_title"] => string(35) "nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-6"
    ["file_id"] => string(6) "250180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447051546"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"."
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-1"
    ["file_id"] => string(6) "254379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447757450"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Никто не забыт - ничто не забыто"
    ["seo_title"] => string(29) "niktoniezabytnichtoniezabyto1"
    ["file_id"] => string(6) "340529"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472028270"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Проект урока по теме «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне». «Никто не забыт, ничто не забыто»Свой урок"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_uroka_po_tiemie_uprazhnieniia_v_napisanii_slov_s_biezudarnymi_ghlasnymi_"
    ["file_id"] => string(6) "364650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480597049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства