С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека- источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения , радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.
Проблема:работая с детьми 3-4 лет, мы обратили внимание, что детям этого возраста свойственны попытки получить все с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит, отбирает силой желаемое, ломает постройки детей, дерется. Многие дети, особенно впервые пришедшие в группу, боятся и сторонятся сверстников, предпочитают лишь наблюдать за их игрой со стороны.
Цель:
Формирование дружеских отношений.
Задачи: - Формировать доброжелательные и равноправные отношения между детьми в группе, через совместную игру. - Воспитывать в детях чувство уважения друг к другу.
- Создавать в группе положительный, психологический микроклимат
- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызывать желание оказать помощь.
Предположительный результат:
Установятся доброжелательные отношения между детьми в группе.
Дети будут уважительно относиться друг к другу, играть в совместные игры.
Родители будут принимать участие в проекте, оказывать помощь.
Что же такое детская дружба?
Как поется в старой ,доброй песенке из мультфильма:
«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне , ни тебе , никому-никому» ,и уж тем более «Всегда есть
мороженное одному , невкусно ни мне , ни тебе никому….».
И другие объяснения уже просто не нужны…
Этапы
Пакет работ
Организация работы
Результат работы
Ответственые
Подготови-тельный
( 4 неделя февраля)
Выбор участников проекта
Целеполага-ние
Порядок действий
Разработка тем деятельности с детьми
Подбор материала
для
работы
над проек-
том
Разработка теоретичес-
кой и практичес-
кой части проекта
Определить участников проекта
Постановка цели, определение задач.
Составить алгоритм работ над проектом
Выбрать виды и разработать темы деятельности
Изучить познавательную и методическую литературу.
Ознакомиться с интернет ресурсами
1.Подобрать материала для теоретической и практической части проекта
2.Составить перспективный план деятельности с детьми.
3. Разработать конспекты совместной организованной деятельности с детьми.
4. Подготовить ознакомитель-ные памятки для родителей с темами деятельности с детьми.
Участники проекта: дети, воспитатели
Определена цель проекта. Сформулированы задачи проекта
Составлен алгоритм работы над проектом
Выбраны виды деятельности.
Разработаны темы деятель-
ности с детьми.
Подобран материал для реализации проекта
1.Подобран материал для теоретической и практи-ческой части проекта
2.Разработан перспектив-ный план деятельности с детьми.
3.Разработаны конспекты по всем видам деятельности указанным в проекте.
4.Подготовле-ны ознакоми-тельные памятки для родителей
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н.
.
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н
Самакова Е.В.
Кудашева Г.Н
Основной
(март ,апрель, май)
Реализация проекта
Составить план реализации проекта
Составлен план реализации проекта
СамаковаЕ.В.
Кудашева Г.Н
Заключи-тельный
(последняя неделя мая)
Постановка целей, разработ-ка и проведение итогового мероприятия
Цель поставлена,
разработано итоговое мероприятие по данной теме.
СамаковаЕ.В.
Кудашева Г.Н
План реализации проекта:
Месяц
Вид
Тема
Задачи
МАРТ
Беседа
Сказка
Чтение
Разучивание
Театральная деятельность
Консультации для родителей
«Живем дружно»
«О дружбе бедьчонка и котенка»
Стихотворение Е. Стеквашова «Друзья»
В.Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо»
Заучивание «Мирилка»
Пословицы: «без друга в жизни туго»
Считалки: «о дружбе»
Разучивание пальчиковой игры игры «Теремок»
«Заюшкина избушка»
«Играйте вместе с детьми»
«С чего начинается дружба»
«Воспитание дружеских отношений в семье»
«Дружба начинается»
Учить детей помогать друг другу , жить дружно.
.
Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам , взрослым, оценивать поступки сказочных героев.
Учить понимать значение слова «друзья»
Учить объяснить поступки персонажей, оценивать их,выяснить как дети понимают слова «хорошо» , «плохо».
Учить детей мириться с помощью «мирилки».
Развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Использовать в игре считалки , создавая эмоциональную атмосферу от общения.