Дружба, являясь одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает следование ее неписаному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по своему, это зависит от многих факторов, от культуры, в которой он воспитывался, и от жизненного опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «Ребята, давайте жить дружно!»»
Паспорт проекта 1
«Ребята, давайте жить дружно!»
Дружба, являясь одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает следование ее неписаному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по своему, это зависит от многих факторов, от культуры, в которой он воспитывался, и от жизненного опыта.
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие
-Формирование этических представлений о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
-Привлечение внимания ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;
-Организация совместной деятельности со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;
Развивающие:
- Развитие у детей представлений о дружбе, о нравственном отношении к своим сверстникам, расширять знания о ближнем окружении.
- Развитие творчества, фантазии, мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.
-Развития у детей умения работать в группе сверстников, через участие в проектной деятельности.
Воспитательные:
-Формирование толерантности, уважение к сверстникам своей группы
-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, сверстникам показать ценность дружбы для каждого человека и проявлять заботу о родных и близких людях
Для педагогов:
-Разработка системы мероприятий с детьми, направленной на развитие доброжелательных взаимоотношений.
-Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.
-Организация пространства для развития познавательных способностей участников проекта.
-Организация системы работы над проектом.
-Методическое обеспечение проекта.
-Материально-техническое оснащение.
-Формирование мотивации участников сообщества.
Для родителей:
-Развитие творческих способностей у родителей в процессе совместной деятельности с детьми.
- Обогащение знаний родителей по данной проблеме.
- Создание дружного коллектива родителей и детей.
Актуальность: актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Тип проекта: по направленности – познавательно - творческий.
По числу участников проекта: групповой (для детей старшей группы)
По времени проведения: 2 недели
Обеспечение проектной деятельности:
для детей
Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; сформируется понятие «дружба»; научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки работы в сотрудничестве; поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
для педагогов
педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Материально-технические: магнитофон, телевизор, видео презентации, цифровой фотоаппарат.
Кадровое обеспечение: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом ДОУ.
Информационный материал: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Основной этап:
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
беседы,
наблюдения,
рисование,
коллективная аппликация,
дидактические игры
подвижные и малоподвижные, коррекционно-развивающие игры.
Мероприятия по работе с родителями:
изготовление консультации на тему «Умеет ли ваш ребенок дружить?».
оформление родителями совместно с детьми книжек-малышек о дружбе.
организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций по теме «Дружба».
проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, книжек-малышек.
Заключительный этап:
Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О дружбе».
Оформление фото выставки.
Оформление выставки коллективных работ.
Таблица 3. План реализации проекта 1.
№ п/п
Реализация ФГО С ДО
Тема
Цель
Деятельность , направленная на развитие умения работать в группе сверстников
1 День
Социализация
Коммуникация
Познание
Музыка
Беседа: « Дружбой дорожить умейте!»
Сформировать у детей начальные представления о дружбе.
Формулировка ответов на вопросы во время работы в подгруппе
2 День
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение худ. лит-ры
Выставка художественной
литературы о Дружбе.
Выставка детских работ: рисунков и аппликации.
Ознакомление с худ.лит-рой, иллюстрациями о Дружбе.
По результатам выставки дети оформляют в парах иллюстрацию к одной из книг, размещенных на выставке
3 День
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
Расширить знания детей о ласковых имен, используя видео, аудио материал, материал презентации «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
Во время занятия читают стихи «Мирилки» в парах и в тройках.
4 День
Художественное творчество
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Изготовление книжки-малышки о дружбе.
Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность.
Дети выполняют рисунок к книжке-малышке о дружбе в парах.
5 День
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Участие викторине на тему «Пословицы и поговорки о дружбе»
Познакомить с пословицами и поговорками о Дружбе.
Участие детей в викторине, выполнение задания в командах
6День
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Составление рассказа «Дружба»
Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.
Дети составляю рассказ в подгруппах и представляют его.
Формирование у детей физических навыков: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.
Дети участвуют в подвижных играх, подгруппами, командами.
11 День
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...»
Развитие у детей театральных музыкальных способностей, через участие в инсценировках проблемных ситуаций
Дети участвуют в инсценировке проблемных ситуаций в парах, подгруппах.
12 День
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Рисование: «Мои друзья» «Как мой друг мне помог», коллективная работа: « Сердце дружбы». Лепка и аппликация: «Подарок для друга».
Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность.
Дети выполняют рисунки коллективно.
13 День
Физическая культура
Коммуникация
Социализация
Музыка
Спортивное развлечение «Что такое Дружба»
Формирование у детей физических навыков: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.
Дети, участвуют в спортивном развлечении, делятся на команды.
14 День
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Праздник «Дружбы»
Формирование у детей музыкальных способностей, развитие умение работать в группе