kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт проекта «Ребята, давайте жить дружно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дружба, являясь одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает следование ее неписаному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по своему, это зависит от многих факторов, от культуры, в которой он воспитывался, и от жизненного опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «Ребята, давайте жить дружно!»»

Паспорт проекта 1

«Ребята, давайте жить дружно!»

Дружба, являясь одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает следование ее неписаному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по своему, это зависит от многих факторов, от культуры, в которой он воспитывался, и от жизненного опыта.

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие

-Формирование этических представлений о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

-Привлечение внимания ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

-Организация совместной деятельности со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;

Развивающие:

- Развитие у детей представлений о дружбе, о нравственном отношении к своим сверстникам, расширять знания о ближнем окружении.

- Развитие творчества, фантазии, мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.

-Развития у детей умения работать в группе сверстников, через участие в проектной деятельности.

Воспитательные:

-Формирование толерантности, уважение к сверстникам своей группы

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, сверстникам показать ценность дружбы для каждого человека и проявлять заботу о родных и близких людях

Для педагогов:

-Разработка системы мероприятий с детьми, направленной на развитие доброжелательных взаимоотношений.

-Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

-Организация пространства для развития познавательных способностей участников проекта.

-Организация системы работы над проектом.

-Методическое обеспечение проекта.

-Материально-техническое оснащение.

-Формирование мотивации участников сообщества.

Для родителей:

-Развитие творческих способностей у родителей в процессе совместной деятельности с детьми.

- Обогащение знаний родителей по данной проблеме.

- Создание дружного коллектива родителей и детей.

Актуальность: актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Тип проекта: по направленности – познавательно - творческий.

По числу участников проекта: групповой (для детей старшей группы)

По времени проведения: 2 недели

Обеспечение проектной деятельности:

  • для детей

Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; сформируется понятие «дружба»; научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки работы в сотрудничестве; поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

  • для педагогов

педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

  • для родителей

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Материально-технические: магнитофон, телевизор, видео презентации, цифровой фотоаппарат. 

Кадровое обеспечение: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом ДОУ. 

Информационный материал: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме. 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями

  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Основной этап:

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  1. Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы,

  • просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

  • беседы,

  • наблюдения,

  • рисование,

  • коллективная аппликация,

  • дидактические игры

  • подвижные и малоподвижные, коррекционно-развивающие игры.

  1. Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление консультации на тему «Умеет ли ваш ребенок дружить?».

  • оформление родителями совместно с детьми книжек-малышек о дружбе.

  • организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций по теме «Дружба».

  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, книжек-малышек.

Заключительный этап:

  1. Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».

  2. Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О дружбе».

  3. Оформление фото выставки.

  4. Оформление выставки коллективных работ.

Таблица 3. План реализации проекта 1.

№ п/п

Реализация ФГО С ДО

Тема

Цель

Деятельность , направленная на развитие умения работать в группе сверстников

1 День

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

 Беседа: « Дружбой дорожить умейте!»


Сформировать у детей начальные представления о дружбе.

Формулировка ответов на вопросы во время работы в подгруппе

2 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры

Выставка художественной

литературы о Дружбе.

Выставка детских работ: рисунков и аппликации.

Ознакомление с худ.лит-рой, иллюстрациями о Дружбе.

По результатам выставки дети оформляют в парах иллюстрацию к одной из книг, размещенных на выставке

3 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

 Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».

Расширить знания детей о ласковых имен, используя видео, аудио материал, материал презентации «Дерево ласковых имен», «Мирилки».

Во время занятия читают стихи «Мирилки» в парах и в тройках.

4 День

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

 Изготовление книжки-малышки о дружбе.


Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

Дети выполняют рисунок к книжке-малышке о дружбе в парах.

5 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Участие викторине на тему «Пословицы и поговорки о дружбе»

Познакомить с пословицами и поговорками о Дружбе.


Участие детей в викторине, выполнение задания в командах

6День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Составление рассказа «Дружба»

Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Дети составляю рассказ в подгруппах и представляют его.

7День

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Музыка

«Танец Дружба»


Формирование у детей музыкальных способностей

Дети, исполняют песню коллективно.



8 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Занятие «Дружба начинается с улыбки»


Формирование у детей понятие «Друг», «Дружба»

Дети, рассказывают стихотворение в парах.


9-10 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Подвижные игры: «Мышеловка», «Гуси – Лебеди». «Бездомный заяц», «Шишки, жёлуди, орехи».

Формирование у детей физических навыков: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

Дети участвуют в подвижных играх, подгруппами, командами.


11 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...»

Развитие у детей театральных музыкальных способностей, через участие в инсценировках проблемных ситуаций

Дети участвуют в инсценировке проблемных ситуаций в парах, подгруппах.

12 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Рисование: «Мои друзья» «Как мой друг мне помог», коллективная работа: « Сердце дружбы». Лепка и аппликация: «Подарок для друга».

Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

Дети выполняют рисунки коллективно.

13 День

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Музыка

Спортивное развлечение «Что такое Дружба»

Формирование у детей физических навыков: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

Дети, участвуют в спортивном развлечении, делятся на команды.

14 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Праздник «Дружбы»

Формирование у детей музыкальных способностей, развитие умение работать в группе

Дети выполняют задание коллективно






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт проекта «Ребята, давайте жить дружно!»

Автор: Потоптаева Любовь Владимировна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства