kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт проекта «Ребята, давайте жить дружно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дружба, являясь одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает следование ее неписаному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по своему, это зависит от многих факторов, от культуры, в которой он воспитывался, и от жизненного опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «Ребята, давайте жить дружно!»»

Паспорт проекта 1

«Ребята, давайте жить дружно!»

Дружба, являясь одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает следование ее неписаному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Тем не менее, каждый человек понимает дружбу по своему, это зависит от многих факторов, от культуры, в которой он воспитывался, и от жизненного опыта.

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

Для детей:

Обучающие

-Формирование этических представлений о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

-Привлечение внимания ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

-Организация совместной деятельности со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;

Развивающие:

- Развитие у детей представлений о дружбе, о нравственном отношении к своим сверстникам, расширять знания о ближнем окружении.

- Развитие творчества, фантазии, мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.

-Развития у детей умения работать в группе сверстников, через участие в проектной деятельности.

Воспитательные:

-Формирование толерантности, уважение к сверстникам своей группы

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, сверстникам показать ценность дружбы для каждого человека и проявлять заботу о родных и близких людях

Для педагогов:

-Разработка системы мероприятий с детьми, направленной на развитие доброжелательных взаимоотношений.

-Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

-Организация пространства для развития познавательных способностей участников проекта.

-Организация системы работы над проектом.

-Методическое обеспечение проекта.

-Материально-техническое оснащение.

-Формирование мотивации участников сообщества.

Для родителей:

-Развитие творческих способностей у родителей в процессе совместной деятельности с детьми.

- Обогащение знаний родителей по данной проблеме.

- Создание дружного коллектива родителей и детей.

Актуальность: актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Тип проекта: по направленности – познавательно - творческий.

По числу участников проекта: групповой (для детей старшей группы)

По времени проведения: 2 недели

Обеспечение проектной деятельности:

  • для детей

Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; сформируется понятие «дружба»; научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобретут навыки работы в сотрудничестве; поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

  • для педагогов

педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

  • для родителей

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Материально-технические: магнитофон, телевизор, видео презентации, цифровой фотоаппарат. 

Кадровое обеспечение: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом ДОУ. 

Информационный материал: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме. 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями

  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Основной этап:

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  1. Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы,

  • просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

  • беседы,

  • наблюдения,

  • рисование,

  • коллективная аппликация,

  • дидактические игры

  • подвижные и малоподвижные, коррекционно-развивающие игры.

  1. Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление консультации на тему «Умеет ли ваш ребенок дружить?».

  • оформление родителями совместно с детьми книжек-малышек о дружбе.

  • организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций по теме «Дружба».

  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, книжек-малышек.

Заключительный этап:

  1. Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».

  2. Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О дружбе».

  3. Оформление фото выставки.

  4. Оформление выставки коллективных работ.

Таблица 3. План реализации проекта 1.

№ п/п

Реализация ФГО С ДО

Тема

Цель

Деятельность , направленная на развитие умения работать в группе сверстников

1 День

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

 Беседа: « Дружбой дорожить умейте!»


Сформировать у детей начальные представления о дружбе.

Формулировка ответов на вопросы во время работы в подгруппе

2 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. лит-ры

Выставка художественной

литературы о Дружбе.

Выставка детских работ: рисунков и аппликации.

Ознакомление с худ.лит-рой, иллюстрациями о Дружбе.

По результатам выставки дети оформляют в парах иллюстрацию к одной из книг, размещенных на выставке

3 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

 Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».

Расширить знания детей о ласковых имен, используя видео, аудио материал, материал презентации «Дерево ласковых имен», «Мирилки».

Во время занятия читают стихи «Мирилки» в парах и в тройках.

4 День

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

 Изготовление книжки-малышки о дружбе.


Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

Дети выполняют рисунок к книжке-малышке о дружбе в парах.

5 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Участие викторине на тему «Пословицы и поговорки о дружбе»

Познакомить с пословицами и поговорками о Дружбе.


Участие детей в викторине, выполнение задания в командах

6День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Составление рассказа «Дружба»

Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Дети составляю рассказ в подгруппах и представляют его.

7День

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Музыка

«Танец Дружба»


Формирование у детей музыкальных способностей

Дети, исполняют песню коллективно.



8 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Занятие «Дружба начинается с улыбки»


Формирование у детей понятие «Друг», «Дружба»

Дети, рассказывают стихотворение в парах.


9-10 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Подвижные игры: «Мышеловка», «Гуси – Лебеди». «Бездомный заяц», «Шишки, жёлуди, орехи».

Формирование у детей физических навыков: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

Дети участвуют в подвижных играх, подгруппами, командами.


11 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...»

Развитие у детей театральных музыкальных способностей, через участие в инсценировках проблемных ситуаций

Дети участвуют в инсценировке проблемных ситуаций в парах, подгруппах.

12 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Рисование: «Мои друзья» «Как мой друг мне помог», коллективная работа: « Сердце дружбы». Лепка и аппликация: «Подарок для друга».

Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

Дети выполняют рисунки коллективно.

13 День

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Музыка

Спортивное развлечение «Что такое Дружба»

Формирование у детей физических навыков: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

Дети, участвуют в спортивном развлечении, делятся на команды.

14 День

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Праздник «Дружбы»

Формирование у детей музыкальных способностей, развитие умение работать в группе

Дети выполняют задание коллективно






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт проекта «Ребята, давайте жить дружно!»

Автор: Потоптаева Любовь Владимировна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства