Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области
«Гуковская специальная школа-интернат №12»
Направление: здоровьсбережение
Открытое мероприятие
Проект
(10-в, 10-б класс)
«Здоровое питание – основа жизни»
19 апреля 2021г.
Присутствовали: зам. директора по ВР – Кипа Н.А.,
ученики 9 кл., 10-А кл., 10-б кл., 10-в кл., 11-а., 11-б кл.
воспитатели.
Воспитатель :
Магомедова Л.Н.
07.04.2021г. - 19.04.2021г.
Гуково
2021
Исследовательский проект
«Здоровое питание – основа жизни»
Воспитатель:
Магомедова Л.Н.
Место проведения:
ГКОУ РО школа-интернат №12
Время проведения:
19 апреля 2021г.
Участники проекта: ученики 10-в, 10-б классов, воспитатели
Характеристика проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.
Актуальность темы:
Гипотеза – мы предположили, что именно с пищей человек получает все минеральные вещества, витамины и микроэлементы, необходимые для жизни и поддержания здоровья.
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди школьников
Задачи:
1.Выявить значение питания для организма человека, рассмотрев биологическую роль белков, жиров, углеводов.
2.Изучить необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам школьников.
3. Разработать рекомендации для школьников по здоровому питанию.
4. Составить примерное меню для школьников.
5. Представить результаты в виде презентации (представление презентации, защита проекта, ответы на вопросы)
Проблемные вопросы
Что понимают под рациональным питанием? В чём заключается пищевая ценность белков, жиров и углеводов? Каков суточный расход энергии обучающихся? Каким должно быть питание школьника?
Работа над проектом
«Здоровое питание – основа жизни человека»
№ | Тема | Сроки | Деятельность воспитателя | Деятельность участников проекта |
Организационный этап |
1. | Актуализация темы. Выдвижение гипотезы Постановка целей, задач проекта. Распределение поручений. | 07.04.21 | Сбор участников проекта | Обсуждение вопросов. Распределение поручений. - оформление газеты – - поиск материала – все участники проекта |
Основной этап |
2. | Сбор материала | 08.04.21 | Согласование вопроса с библиотекарем | Работа в библиотеке с материалом по теме |
4 | Работа над презентацией: «Здоровое питание- основа жизни » | 11.04.21 – 18.04.21 | Оформление. Оказание помощи, руководство | Работа над презентацией |
5. | Оформление буклета «Здоровое питание – основа жизни » | 12.04.21 -18.04.21 | Оформление | Поиск материала для буклета – стихи, проза |
6. | Проведение воспитательского часа на тему: «Что такое здоровое питание?.» | 10.04.21 14.04 2021г. | Подборка материалов по теме, презентация | Участие в занятии |
7. | Подготовка сценок по заданной теме | 16.04.21 | Организация детей | Участие в занятии |
Заключительный этап |
8 | - Защита проекта «Здоровое питание – основа жизни» | 19.04.21 | Помощь, организация | Доклады участников |
| Подведение итогов. | | | Релаксация |
(Музыкальная заставка)
Защита проекта
Добрый день дорогие друзья!
Сегодня мы проводим защиту проекта «Здоровое питание – основа жизни». Выполняли этот проект ребята из 10-в и 10-б класса под руководством своих воспитателей.
Оргмомент
Поход в гости.
В праздничные дни люди ходят в гости друг к другу.
Предлагаю пойти в гости. Сначала на улицу Кока-кольную, дом 1. к семье Ивановых (Сценка)
Затем на улицу Витаминную, дом 2. к семье Петровых.
Ведущий:
Что же мы увидели в этих семьях?
(Отношение к своему здоровью)
Актуальность проекта:
Всё прогрессивное человечество перешло на новый уровень - здоровый образ жизни. Это отказ от алкоголя, курения, наркотиков и вредной, нездоровой пищи. Ученые планеты сделали вывод, что от поколения к поколению здоровье людей ухудшается. И тогда, самые умные стали принимать здоровый образ жизни, ну, а тем, кто недопонимает или сомневается, помогают различные передачи, например: «Жить здорово!» и другие передачи данной тематики. Сегодня мы предлагаем вам всем участие в защите нашего проекта : «Здоровое питание - основа жизни ».
.Гипотеза – мы предположили, что именно с пищей человек получает все минеральные вещества, витамины и микроэлементы, необходимые для жизни и поддержания здоровья.
Для того, чтобы нам подтвердить или опровергнуть эту гипотезу мы решили разобраться, что мы знаем о правильном и здоровом питании.
Для этого мы провели в классах небольшую анкету.
Анализ анкетирования.
На вопрос :
Что ты выберешь на обед из предложенного? (можно выбрать несколько блюд)
Плов, чипсы, анаком, суп, жареная картошка, борщ, кока-кола, чай с сахаром
Из 20 человек, участвовавших в анкете, 10 человек пообедали анакомом, 4 человека чипсами, 6 человек добросовестно съели борщ, 11 человек выбрали плов, и правильно сделали! Жареную картошку выбрали все , кроме воспитателей. Запили свой обед 13 человек кока-колой , 7 человек предпочли все-таки чай с сахаром.
Нужно ли беречь своё здоровье с детства? (Да, нет, не знаю)
Весь 10-в и 10-б классы ответили - да! Молодцы! Это вы усвоили, но этого мало! Нужно переходить от слов к делу!
Третий вопрос был задан, чтобы проверить, знают ли участники проекта какие продукты питания вредные, а какие полезные?
Курица, анаком, блины, чипсы, котлеты, пепси-кола, сливочное масло, сосики, сыр, рыба.
15 человек дружно предположили, что анаком, чипсы, пепси-кола – это вредные для здоровья продукты. Молодцы! И это – правильный ответ! Уже хорошо, что знаем врага в лицо!
Но 4 человека всё-таки решили, что пепси-кола это полезно, а один человек и анаком причислил тоже к полезным продуктам.
Вывод:
Анкетирование показало, что нам есть над чем работать: нужно , чтобы ваши знания переросли в убеждения!
5. Ведущий: Питание - процесс усвоения организмом питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей), необходимые для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. При правильно организованном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется.
6. Доклады: В процессе выполнения проекта мы изучили множество вопросов связанных с питанием. Один из них , очень важный и значимый, сейчас предложат вашему вниманию наши эксперты питания.
Доклады участников проекта о значении витаминов для здоровья человека.
Витамин «С» - витамин жизни - Иванова Л.
Витамин «А» - витамин роста - Шалумова М.
Витамин «В» - витамин спокойствия и душевного равновесия – Девин Д.
Витамин «Д» - витамин грации и красивой осанки – Самоходкина Т.
Витамин «А» Иванова Л.
Его называют витамин роста. Если у человека в организме не хватает витамина «А», то его рост замедляется, падает зрение, начинаются проблемы с кожей. Витамин «А» содержится в морковке. Но для того чтобы он начал действовать – нужно морковь смешать с растительным маслом или сметаной. Витамин «А» находится в сливочном масле, укропе, петрушке, листьях салата.Не отказывайтесь от варенной моркови, ешьте бутерброды с маслом и ваш организм скажет вам спасибо!
Витамин «Д» Шалумова М.
Без витамина «Д» человек не может построить скелет, без этого витамина наш организм не может усвоить кальций, который делает наши кости прочными. Чтобы витамин «Д» приносил нам пользу нужно употреблять в пищу рыбу, молочные продукты – творог, молоко, кефир. Все это мы получаем в нашей столовой.
Витамин «С» Самоходкина Т.
Его называют витамин жизни. Если витамина «с» не хватает в организме человека, то становится слабым иммунитет человека, а иммунитет — это охранительная система организма. Из-за слабости иммунитета у человека появляются всякие болезни, на человека нападают вирусы, и он начинает болеть. Витамин «С» содержится почти во всех продуктах, но в разных дозах. Особенно много его в овощах, фруктах, ягодах. 1 место занимает в нашей стране – капуста, лук, чеснок. Витамин «С» содержится в больших количествах в лимоне, киви, апельсинах, яблоках, сладком перце. Будьте здоровы!
7. Интервью – Алла Анатольевна
Ведущий: Скоро вы закончите школу и станете совсем самостоятельными людьми, затем создадите семьи , у вас родятся дети и только вам придется принимать решение : чем кормить семью? Анакомом и полуфабрикатами ? Или , пусть простой, но свежеприготовленной своими руками пищей?
Сейчас о вас заботится государство.
Задумывались ли вы когда - нибудь , критикуя пищу в нашей школьной столовой, о степени её полезности для вас?
Почему существует именно такое меню, а не другое? Кто его составляет?
Давайте послушаем самого главного человека нашей столовой - заведующего складом продуктов - Аллу Анатольевну! (Интервью, слайд)
Итак, делаем вывод, что пища, приготовленная в нашей школьной столовой, отвечает запросам вашего растущего организма и снабжает его всеми питательными веществами.
Вопрос в другом: принимаете ли вы эту пищу? Свежеприготовленную, полезную и очень нужную?
Например: салат из свёклы? Тут для вас и витамины, и минеральные вещества – полезные для желудка и для кожи, но ведь многие из вас предпочитают добровольно отдать этот полезный овощ в отходы, не задумываясь о том, что вы лишили себя очень нужных витаминов!
Дефицит витамина «А» - отставание в росте, сколиоз, слабое зрение!
Кушай морковь, каши, овощи, сливочное масло.
Дефицит витамина «В» - это группа витаминов : В1,В2,В3 и т.д. - вызывает слабость, нервозность, стрессы. Нужно кушать – белок: мясо, печёнку,яйца фасоль.
Дефицит витамина «Д» - вызывает рахит, сколиоз, хрупкость костей.
Кушайте рыбу, пейте молоко, кефир, сыр. Больше бывайте на солнце !
Дефицит витамина «С» - позволяет всяким вирусам и бактериям победить ваш иммунитет, вашу охранительную систему. Не отказывайтесь от овощей, фруктов, (яблок), соков, ягод – помогайте организму!
Интересный факт:
Суп из железной рыбки!
Отправимся в Камбоджу. Страна расположена в юго-восточной Азии, в южной части полуострова Индокитай.
(показать карту)
Если у человека не хватает железа в организме, то он начинает болеть - анемия. Слабость, низкий гемоглобин крови, потеря веса, бронхиты.
Жители Камбоджи в основном едят рыбу и рис. Нехватка железа. Страна очень бедная и не все могут купить витамины и фрукты.
Чтобы восполнить дефицит железа правительство страны снабдило жителей железными рыбками, их опускают в воду, кипятят несколько минут, остужают, пьют и восполняют недостаток железа. Это может и не самый лучший способ, но это факт! Суп из железных рыбок спасает камбоджийцев от болезней, связанных с нехваткой железа. (Слайды: карта , рыбка)
8. Фильм : Ответственность за своё здоровье возложена на вас !
Береги своё здоровье с детства!
9. Викторина : Витамины
Конкурс 1 : «Молочные реки, кисельные берега…»
1. Что получается при скисании молока?
Простокваша
Йогурт
Масло
2. Первая еда родившегося ребенка
Каша
Молоко
Кефир
3. Для чего детям необходимо молоко?
Для счастья
Для настроения
Для роста
6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
2 конкурс «Овощи с грядки»
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
В капусте
В свёкле
В сладком красном перце
4 конкурс «Витаминная семейка»
1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
Шиповник, лимон, капуста
Огурец, горох, картофель
Яблоко, груша, ананас
3. Какой витамин называется «витамином роста»?
Витамин С
Витамин Е
Витамин А
4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
Витамин Д
Витамин В
Витамин А
5. Основной источник витаминов – это…
Овощи и фрукты
Сладости
Мясные продукты
6. В каких продуктах содержится витамин Е?
Рыба, овощи
Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
Фрукты, шоколад
5 конкурс «Экзотические фрукты»
1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
В яблоке
В лимоне
В груше
6 конкурс «Напитки»
1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
5. Этот напиток считается вредным для организма
7 конкурс «Каша – радость наша»
1. Кашу не испортишь...
Маслом
Сметаной
Шоколадом
2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
3. Какую кашу называют кашей красоты?
5. Какую кашу называют «жемчужной»?
Перловую
Гречневую
Пшённую
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». Л.Н.Толстой
10. Творческое задание: «Польза или вред?» (Музыка)
10-а,11-А - Проанализировать блюдо - Овсяная каша.
10-б - Проанализировать блюдо - компот из шиповника
10-В - Проанализировать блюдо – рыба тушёная с овощами
11-б - Проанализировать блюдо – салат «Оливье с майонезом»
Схема анализа: (можно в стихах)
1. Из чего приготовлено блюдо?
2.Какие витамины содержит?
3.В чем польза для организма?
(выступления классов с анализом)
Вывод проекта:
Каждому нужно ответственно относиться к своему здоровью с детства и избирательно относиться к продуктам питания, исключая из своего рациона вредную еду: фаст-фуд, чипсы, газированную сладкую воду, кириешки, анаком, алкоголь и др.
(Музыка)
12. Рефлексия.