kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Игра как развитие речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей 3-4 лет сюжетно-ролевым играм, является основным фактором в развитии ребёнка, именно в этот момент ребёнок получает представление  об окружающей действительности. Поэтому свою работу в этом направлении я осуществляю планомерно, стараясь использовать как можно больше наглядного материала, приближённого к действительности. Я решила объединить детей в совместные игры, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, во что и как они будут играть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Игра как развитие речи"»

Проект «Игра – как средство развития речи»

во II младшей группе.

МКДОУ Детский сад «Рябинка» г. Тайшета Гусева Ирина Валерьевна, воспитатель



Вид проекта: фронтальный, подгрупповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Актуальность: Обучение детей 3-4 лет сюжетно-ролевым играм, является основным фактором в развитии ребёнка, именно в этот момент ребёнок получает представление об окружающей действительности. Поэтому свою работу в этом направлении я осуществляю планомерно, стараясь использовать как можно больше наглядного материала, приближённого к действительности. Я решила объединить детей в совместные игры, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, во что и как они будут играть. Для объединения детей в совместных играх я использую различные приёмы.

Ожидаемый результат: Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении солёного теста. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам в процессе сюжетно-ролевой игры. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Сроки реализации: 1 месяц.

Цель:  Развивать речевую активность и коммуникативные способности детей через игровую деятельность.

Задачи: Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие формы, мучных изделий, печенья, пряник, вареник, бублик.

Обучать детей сюжетно - ролевой игре «В гости», используя элементы конструирования. Обогащать словарный запас детей (чаепитие, зефир, пирожное). Развивать фантазию, воображение, чувство формы, пропорций, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Активировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделки. Воспитывать интерес из соленого теста. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей; культуру поведения, общения друг с другом; проявлять любовь и заботу друг к другу. Вызвать чувство удовлетворения от свершившейся игры.

Предварительная работа:  Рассматривание картинок о семье; наблюдение за трудом няни: накрывание на стол; игры по подгруппам " Угости дочку» (с января); беседы с детьми: ходила ли ты в гости с мамой и папой? Накануне вечером договориться о распределении ролей: кто будет принимать гостей, чем угощать, а кто идёт в гости. Рассматривание иллюстраций с разными блюдами, кулинарных книг. Изготовление угощений из солёного теста. 
Оборудование:  Солёное тесто, доски для лепки, стеки, поделки из солёного теста, подготовленные воспитателем, игрушечная посуда, продукты, салфетки, детские стулья, игрушки, аудиозапись "Автобус" Е.Железнова.

I. Подготовительный этап: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы. Определение содержания деятельности всех участников проекта. Разработка мероприятий с детьми по недели «Наша группа, наши игрушки».

II. Основной этап реализации проекта:

НОД «Я пеку, пеку, пеку…»

Музыкально - ритмическое упражнение Е. Железновой. «Начинаем заниматься». Входит бабушка с корзинкой:

Бабушка: Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю. Посмотрим, что у меня в корзинке. Ой, а где же я потеряла угощение?

(Бабушка достает связки, на которых по одной баранке и бублику).

Бабушка: Дети, а вы знаете, что это такое?

Дети: Это баранка и бублик.

Воспитатель: А чем отличается бублик от баранки?

Дети: бублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.

Бабушка: Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить. Вот и самовар согрелся. Что же делать? Может быть, вы мне поможете напечь бубликов и баранок?

Воспитатель: Ребятки давайте поможем бабушке напечь бублики и баранки. Бабушка, а у тебя есть тесто для бубликов и баранок?

Бабушка: Конечно, есть. Посмотрите: Какое оно?

Дети: мягкое.

Воспитатель: Садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить бублики и баранки.

(Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями).

Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?

Дети: бублик и баранку.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.




Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки и бублики (раскрасить гуашью, использовать формочки и стеки).

Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень.

А как вы думаете, где пекут бублики и баранки?

Дети: В духовке.

Воспитатель: Правильно, в духовке. Бабушка, поставь всё в духовку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.

Музыкально - ритмическая разминка Е. Железновой «Головами покиваем…», «Когда сидим на диване».

Воспитатель: Бабушка, посмотри в духовку, испеклись ли там наши бублики и баранки?

(Бабушка достаёт поднос с готовыми изделиями).

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: Лепили из теста, это бублики и баранки.

Бабушка: Вот бублики славные, вкусные, румяные. У них дырочка внутри, если хочешь, посмотри. Вот баранки – с пылу, с жару, подходите к самовару,

чаю с бубликом попьем, а потом играть пойдем.


Бабушка: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными бубликами и баранками, садитесь все за стол.

Дети пьют чай.

III. Заключительный этап.

Сюжетно – ролевая игра «В гости…»

В группе зазвонил телефон воспитателя, она снимает трубку: «Алло!»

Отвечает ребёнок с другого телефона: «Здравствуйте. это Ирина Валерьевна?»

Воспитатель: Да, это я, а что вы хотели?

Ребёнок: Я Василиса, хочу пригласить Вас к себе в гости.

Воспитатель: Да, я принимаю ваше приглашение, только сейчас доделаю кое-какие дела и подойду (говорю это достаточно громко, чтоб могли услышать дети в группе, после чего некоторые дети попросились со мной в гости).

Воспитатель: Давайте вместе пойдём в гости к Василисе. А когда вы в гости собираетесь, что вы с собой берёте? (ответы детей). А давайте, мы поедем в магазин на автобусе. Водителя мы выберем с помощью считалочки:

(Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетала,

И тебе водить велела).

Воспитатель: Артём ты водитель, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры проходите на свободные места.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.



Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных предметов.

(Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные предметы).

Продавец: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: В магазине, в магазине

Много кукол на витрине,

Много мячиков, хлопушек,

Звонких ярких погремушек.

Проходите, выбирайте,

Все игрушки хороши,

Есть подарки для души.


А вы тоже приехали за подарками?

Дети: Да.

Продавец: А для кого подарок?

Дети: Для Василисы.

Продавец: Ребята, выбирайте, какая игрушка вам понравилась.

Ребёнок: Мячик.

Продавец: Катя, а ты знаешь стихотворение о мяче?

Ребёнок: Да.

Продавец: Расскажи, пожалуйста.

(Если ребёнок забыл, то помогают другие дети).

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Продавец: молодец! Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо.

(Дети приходят в гости к Василисе, дарят ей мяч).

Василиса: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.

(Даю детям поручения)

Воспитатель: Полина, расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку.

Воспитатель: Миша, Костя порежьте тортик на кусочки и раздайте по тарелочкам.

Воспитатель: Дана, разлей, пожалуйста, всем чай и мы приступим к чаепитию.

Василиса: Ребята угощайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, а что это у вас на тарелочках?

Дети: зефир, тортик, конфеты и т.д.

(игра продолжается без воспитателя, наблюдение со стороны).

Результат:

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, во что и как они будут играть. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Игра как развитие речи"

Автор: Гусева Ирина Валерьевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "Вот какая мама - золотая прямо""
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-vot-kakaia-mama-zolotaia-priamo"
    ["file_id"] => string(6) "304750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457785060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства