Обучение детей 3-4 лет сюжетно-ролевым играм, является основным фактором в развитии ребёнка, именно в этот момент ребёнок получает представление об окружающей действительности. Поэтому свою работу в этом направлении я осуществляю планомерно, стараясь использовать как можно больше наглядного материала, приближённого к действительности. Я решила объединить детей в совместные игры, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, во что и как они будут играть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Игра как развитие речи"»
Проект «Игра – как средство развития речи»
во II младшей группе.
МКДОУ Детский сад «Рябинка» г. Тайшета Гусева Ирина Валерьевна, воспитатель
Вид проекта: фронтальный, подгрупповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Актуальность: Обучение детей 3-4 лет сюжетно-ролевым играм, является основным фактором в развитии ребёнка, именно в этот момент ребёнок получает представление об окружающей действительности. Поэтому свою работу в этом направлении я осуществляю планомерно, стараясь использовать как можно больше наглядного материала, приближённого к действительности. Я решила объединить детей в совместные игры, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, во что и как они будут играть. Для объединения детей в совместных играх я использую различные приёмы.
Ожидаемый результат: Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении солёного теста. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам в процессе сюжетно-ролевой игры. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Сроки реализации: 1 месяц.
Цель: Развивать речевую активность и коммуникативные способности детей через игровую деятельность.
Задачи: Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие формы, мучных изделий, печенья, пряник, вареник, бублик.
Обучать детей сюжетно - ролевой игре «В гости», используя элементы конструирования. Обогащать словарный запас детей (чаепитие, зефир, пирожное). Развивать фантазию, воображение, чувство формы, пропорций, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Активировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделки. Воспитывать интерес из соленого теста. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей; культуру поведения, общения друг с другом; проявлять любовь и заботу друг к другу. Вызвать чувство удовлетворения от свершившейся игры.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о семье; наблюдение за трудом няни: накрывание на стол; игры по подгруппам " Угости дочку» (с января); беседы с детьми: ходила ли ты в гости с мамой и папой? Накануне вечером договориться о распределении ролей: кто будет принимать гостей, чем угощать, а кто идёт в гости. Рассматривание иллюстраций с разными блюдами, кулинарных книг. Изготовление угощений из солёного теста. Оборудование: Солёное тесто, доски для лепки, стеки, поделки из солёного теста, подготовленные воспитателем, игрушечная посуда, продукты, салфетки, детские стулья, игрушки, аудиозапись "Автобус" Е.Железнова.
I. Подготовительный этап: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы. Определение содержания деятельности всех участников проекта. Разработка мероприятий с детьми по недели «Наша группа, наши игрушки».
II. Основной этап реализации проекта:
НОД «Я пеку, пеку, пеку…»
Музыкально - ритмическое упражнение Е. Железновой. «Начинаем заниматься». Входит бабушка с корзинкой:
Бабушка: Здравствуйте, дети, я пришла к вам в гости, чтобы попить с вами чаю. Посмотрим, что у меня в корзинке. Ой, а где же я потеряла угощение?
(Бабушка достает связки, на которых по одной баранке и бублику).
Бабушка: Дети, а вы знаете, что это такое?
Дети: Это баранка и бублик.
Воспитатель: А чем отличается бублик от баранки?
Дети: бублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.
Бабушка: Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить. Вот и самовар согрелся. Что же делать? Может быть, вы мне поможете напечь бубликов и баранок?
Воспитатель: Ребятки давайте поможем бабушке напечь бублики и баранки. Бабушка, а у тебя есть тесто для бубликов и баранок?
Бабушка: Конечно, есть. Посмотрите: Какое оно?
Дети: мягкое.
Воспитатель: Садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить бублики и баранки.
(Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями).
Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?
Дети: бублик и баранку.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки и бублики (раскрасить гуашью, использовать формочки и стеки).
Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень.
А как вы думаете, где пекут бублики и баранки?
Дети: В духовке.
Воспитатель: Правильно, в духовке. Бабушка, поставь всё в духовку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.
Музыкально - ритмическая разминка Е. Железновой «Головами покиваем…», «Когда сидим на диване».
Воспитатель: Бабушка, посмотри в духовку, испеклись ли там наши бублики и баранки?
(Бабушка достаёт поднос с готовыми изделиями).
Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?
Дети: Лепили из теста, это бублики и баранки.
Бабушка: Вот бублики славные, вкусные, румяные. У них дырочка внутри, если хочешь, посмотри. Вот баранки – с пылу, с жару, подходите к самовару,
чаю с бубликом попьем, а потом играть пойдем.
Бабушка: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными бубликами и баранками, садитесь все за стол.
Дети пьют чай.
III. Заключительный этап.
Сюжетно – ролевая игра «В гости…»
В группе зазвонил телефон воспитателя, она снимает трубку: «Алло!»
Отвечает ребёнок с другого телефона: «Здравствуйте. это Ирина Валерьевна?»
Воспитатель: Да, это я, а что вы хотели?
Ребёнок: Я Василиса, хочу пригласить Вас к себе в гости.
Воспитатель: Да, я принимаю ваше приглашение, только сейчас доделаю кое-какие дела и подойду (говорю это достаточно громко, чтоб могли услышать дети в группе, после чего некоторые дети попросились со мной в гости).
Воспитатель: Давайте вместе пойдём в гости к Василисе. А когда вы в гости собираетесь, что вы с собой берёте? (ответы детей). А давайте, мы поедем в магазин на автобусе. Водителя мы выберем с помощью считалочки:
(Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетала,
И тебе водить велела).
Воспитатель: Артём ты водитель, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры проходите на свободные места.
Воспитатель с детьми поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных предметов.
(Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные предметы).
Василиса: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.
(Даю детям поручения)
Воспитатель: Полина, расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку.
Воспитатель: Миша, Костя порежьте тортик на кусочки и раздайте по тарелочкам.
Воспитатель: Дана, разлей, пожалуйста, всем чай и мы приступим к чаепитию.
Василиса: Ребята угощайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, а что это у вас на тарелочках?
Дети: зефир, тортик, конфеты и т.д.
(игра продолжается без воспитателя, наблюдение со стороны).
Результат:
Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, во что и как они будут играть. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}