kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Вот какая мама - золотая прямо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект   «Вот какая мама -  золотая прямо»»

Актуальность.

   Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

-воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам;

-способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями;

-формирование у детей понятие «Семья».

Задачи проекта.

Образовательные:
-повысить собственный профессиональный уровень;
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять заботу о родных людях;
-обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
-формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Развивающие:
- создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал и становление субъективно — оценочного отношения к окружающей действительности;
-развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;
-способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
-развивать коммуникативную компетентность.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и близким людям;
-обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи; воспитывать желание оказывать ей посильную помощь;
-углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 1 неделя с 03.03., 04.03., 09.03. – 11.03.2016 год

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Предполагаемый результат.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Цель

Форма реализации

Период

Примечание

Организационный

 сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом 

  1. :Фо  Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

беседы

03.03.16г.

Планирование деятельности

 реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

03.03., 04.03., 09.03. – 11.03.2016 год

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

 Спортивный праздник «Милая мама»,

11.03.16год

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

Организационный

Беседы с детьми о мамах

.

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-оформление фотоальбома «Я и моя мама»

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по данной теме)

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Создание  развивающей среды по проекту

Планирование деятельности

  Совместная  творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.
 

Заключительный

Изготовление открыток для мам

Творческие работы с детьми

  Фотовыставка в группе по данной теме

Развлечение «В гостях у Маринки»

План реализации проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

03.03.

Беседа о мамах

 Рисование «Цветы для мамы»

  - сюжетно – ролевые игры  «Семья» 

04.03.

- игра – ситуация «Мама согревает»

Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию.

- рассказ воспитателя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: познакомить детей с профессиями мам.

- общение на тему «Как я помогаю маме»

Цель: воспитываем заботливое, внимательное отношение к маме.

 Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»  

Цель: воспитываем у детей уважительное и бережное отношение к маме, способствуем развитию мелкой моторики рук, закрепляем знание цветов и формы.

   Беседы  на тему «Расскажи про мамочку»

                                                   «Я играю с мамой…»

Цель: поощряем попытки детей рассказывать о событиях из личного опыта.

Сбор фотографий

09.03.

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»; «Я пеку»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.

   Аппликация « Открытка для мамы»

  Чтение художественной литературы  русские народные сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»      

«Синяя чашка» М. Матвеева

  Изготовление поделок

10.03.

 Беседы:

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

Рисование: «Цветные ниточки для бабушки»

 Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

11.03.

  Рассматривание иллюстраций:

«Семья», «Петушиная семья»

 Развлечение «В гостях у Маринки»

Презентация «Моя семья»  Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

  Ярмарка поделок.

Итоги, выводы.

Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель - родители.

Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Вот какая мама - золотая прямо"»

Проект   «Наша Масленица»

Актуальность.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).



Задачи проекта.

Оздоровительные:

1. познакомить детей с новыми народными играми;

2. вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Воспитательные:

1.воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;

2. воспитание любви к своей Родине.

Образовательные:

1. актуализировать представления детей о названиях и назначении предметов быта в старинной русской избе;

2. формировать навыки творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.

3.возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

4. обогащать духовный мир детей.

5. обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».



Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 1 неделя с 03.03., 04.03., 09.03. – 11.03.2016 год

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Предполагаемый результат.

расширение представлений детей о русских народных традициях;

повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;

установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;

пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.



Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Цель

Форма реализации

Период

Примечание

Организационный

 сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом 

  1. :Фо Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.


Интернет,

Методическая литература,

беседы

03.03.16г.


Планирование деятельности

 реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

03.03., 04.03., 09.03. – 11.03.2016 год


Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.






Развлечение «Широкая Масленица»

11.03.16год
















Этапы проекта:

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

Организационный

Беседы с детьми о Масленице

.

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

-Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Широкая Масленица»


- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по данной теме)

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Создание развивающей среды по проекту

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

оформление книжки-малышки со стихами, потешками, пословицами, поговорками, закличками, небылицами и иллюстрациями детей.


Творческие работы с детьми

  Фотовыставка в группе по данной теме

Развлечение «Широкая Масленица»



План реализации проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми


Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

03.03.

«Встреча»

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

Лепка «масленица – блиноедка»


Рассматривание иллюстраций, знакомство с поговорками про масленицу, заучивание стихотворения

«Масленица»

Русоволоска Масленица добрая
Гуляет всю неделю от души!
Печёт блины, оладьи, пышки сдобные,
Румяные, как солнце. Хороши!
Весёлым хороводом праздник славится,
Поёт, хохочет весь честной народ.
Весну встречает Маслена-красавица.
Прощай зима, до встречи через год!


Подбор информации про масленицу.


04.03.

«Заигрыш»


Рассказ о праздновании 2 дня; Знакомство с народными играми «Лошадки» (э); «Силачи»; «Ловкачи» (бег в мешках)


Рисование на снегу палочкой, п/и «Блины», «Ледышки», «Масленичные ворота»


Придумывание загадок о блинах на основе описания их характерных признаков; д/и «Пословицы перепутались»; составление рассказа из личного опыта «Как мы Масленицу встречали».


Папка - передвижка «Старинные обычаи и традиции»

09.03.

«Лакомка»

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

Хороводные игры: «Карусель с лентами», «Веснянка», «Ручеек».

Тестопластика «Бублики, баранки».

Аппликация с элементами рисования «Рисуем масленицу»

Слушание русских наигрышей и песен «Блины»

Чтение худож. лит. К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»,

10.03.

«Разгуляй»

Чтение художественной литературы: сказки про Масленицу «Солнце и блины», « Как весна зиму поборола», «Соломенная Масленица»


Объёмная аппликация «Масленица», конструирование «Праздничное солнышко к масленице»


Презентация «Широкая масленица»; информация о праздновании дня «Разгуляй»

Рисование «Масленица пришла» (домашнее задание)

11.03.

«Посиделки»

«Проводы Масленицы»

Рассматривание игрушек народных мастеров, рассматривание русской матрёшки»


Развлечение «Широкая Масленица»

Просмотр мультфильма

«- Ишь ты, Масленица» Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»


Чаепитие в группе


Итоги, выводы.

В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Вот какая мама - золотая прямо"

Автор: Тюшева Любовь Александровна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства