kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зелёный чай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность выбранной темы.

Чай – всемирно популярный, вкусный и полезный напиток. Какой день обходится без чая? Как можно представить себе завтрак, обед или ужин без горячего тонизирующего чая? Да уже слово «чаепитие» сразу вызывает много приятных ассоциаций: это и вкусный золотисто-красный настой чая, и изумительные, разнообразные сладости к нему.

Однажды  я услышал на кухне разговор мамы с подругой о том, какой чай они предпочитают. В ходе беседы выяснилось, что мамина подруга любит зеленый чай – это сейчас модно и, говорят, зеленый чай полезен для здоровья. Мама засомневалась. Мода - штука коварная и непредсказуемая. Вот теперь, в Россию пришла мода на зеленый чай, который считается панацеей чуть ли не от всех обменных заболеваний. Я решил разобраться в чайном вопросе и выяснить на самом ли деле зеленый чай целебный напиток  или это только дань моде. Узнав это, я развею мамины сомнения.

Цель проекта

Узнать о свойствах зеленого чая и о его воздействии на здоровье человека.

Задачи проекта

  1. Узнать историю возникновения зеленого чая;
  2. Изучить процесс производства зеленого чая;
  3. Узнать о полезных и вредных свойствах зеленого чая для здоровья человека;
  4. Научиться правильно выбирать зеленый чай в магазине;
  5. Научиться правильно заваривать зеленый чай.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

План реализации проекта.

Подготовительный этап.

Проведение анкетирования среди сверстников и взрослых по вопросу, какому чай они предпочитают.

Исследовательский

этап.

Сбор информации:

  • история возникновения зеленого чая;
  • процесс производства зеленого чая;
  • виды зеленого чая;
  • полезные и вредные свойства зеленого чая для здоровья человека.

Практический этап

  • Научиться правильно выбирать зеленый чай в магазине;
  • Научиться правильно заваривать зеленый чай.

Подготовительный этап.

Мне стало интересно, насколько популярен зеленый чай среди моих друзей и их родителей. Я решил провести анкетирование.  Когда я начал работу среди одноклассников, то выяснилось, что им также интересно моё исследование, и ребята предложили свою помощь. Мы решили объединить свои усилия, ведь вместе работать интереснее. Мы опросили своих сверстников в школе, а также наших родителей. Результаты проведения анкеты приведены в приложении № 1.

Исследовательский этап.

История возникновения зеленого чая.

История чая насчитывает не одну тысячу лет. Когда именно был открыт чай, точно сказать трудно, но известно, что его родина - Китай. Существует множество легенд о том, как были открыты чайные кусты. Одна из них о Божественном Земледельце - Шэнь Нуне, который жил около 4800 лет тому назад и научил древних китайцев выращивать и использовать растения. Шэнь Нун изучал травы. Он испытывал их действие на себе, пробуя самые разные листья, стебли и корни растений, чтобы помочь людям избавляться от болезней. Действие растений можно было наблюдать через прозрачный живот, которым был наделён Шэнь Нун.  Одна из легенд повествует, что однажды, совершая трудный переход через горный хребет, Шэнь Нун истомился от жажды. Внезапно от кроны дерева отделился листок и плавно приземлился перед ним. Подобрав его, Шэнь Нун внимательно его рассмотрел, и ему пришёлся по сердцу нежный зелёный цвет. Помяв рукой листочек, он увидел маслянистый сок. Понюхав, ощутил благоуханный аромат. Коснувшись языком, почувствовал чрезвычайно терпкий, вяжущий вкус. И тогда Шэнь Нун, полагаясь на свой богатейший опыт, тотчас же решил, что это - подходящее средство для утоления жажды, для поднятия духа.

Процесс производства 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зелёный чай" »

Зелёный чай. Дань моде или целебный напиток. Выполнила группа учащихся 3 класса Руководитель работы: Беляшева И.И. учитель начальных классов

Зелёный чай. Дань моде или целебный напиток.

Выполнила группа учащихся 3 класса

Руководитель работы: Беляшева И.И. учитель начальных классов

Чай – это прекрасный напиток.

Чай – это прекрасный напиток.

Цель проекта: Узнать о свойствах зеленого чая и о его воздействии на здоровье человека.  Круглова И. А.

Цель проекта:

  • Узнать о свойствах зеленого чая и о его воздействии на здоровье человека.

Круглова И. А.

Задачи проекта: Узнать историю возникновения зелёного чая; Узнать о полезных и вредных свойствах зелёного чая для здоровья человека; Научиться правильно заваривать зелёный чай.  Круглова И. А.

Задачи проекта:

  • Узнать историю возникновения зелёного чая;
  • Узнать о полезных и вредных свойствах зелёного чая для здоровья человека;
  • Научиться правильно заваривать зелёный чай.

Круглова И. А.

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Проведение анкетирования среди одноклассников и взрослых по вопросу, какому чай они предпочитают Исследовательский этап Сбор информации: Практический этап История возникновения зелёного чая; Научиться правильно заваривать зелёный чай. Виды зелёного чая; Полезные и вредные свойства зелёного чая для здоровья человека;  Круглова И. А.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Проведение анкетирования среди одноклассников и взрослых по вопросу, какому чай они предпочитают

Исследовательский этап

Сбор информации:

Практический этап

История возникновения зелёного чая;

Научиться правильно заваривать зелёный чай.

Виды зелёного чая;

Полезные и вредные свойства зелёного чая для здоровья человека;

Круглова И. А.

Чай в Китае

Чай в Китае

Виды зелёного чая Зелёный чай жасмином Молочный зелёный чай улун; Зелёный чай тигуанинь.

Виды зелёного чая

Зелёный чай жасмином

Молочный зелёный чай улун;

Зелёный чай тигуанинь.

Действие зелёного чая  Древнекитайские представления Китайская  традиция приписывает чаю ряд полезных свойств: Чай снимает головные боли и усталость. Чай уменьшает действие алкоголя и способствует отказу от его употребления. Чай является питательным продуктом и утоляет голод (в особенности — с различными добавками). Чай облегчает самочувствие во время жары. Чай освежает и прогоняет сонливость. Чай успокаивает, снимает стресс . Чай способствует перевариванию жирной пищи. Чай выводит из организма яды . Чай продлевает жизнь.

Действие зелёного чая

Древнекитайские представления

Китайская традиция приписывает чаю ряд полезных свойств:

Чай снимает головные боли и усталость.

Чай уменьшает действие алкоголя и способствует отказу от его употребления.

Чай является питательным продуктом и утоляет голод (в особенности — с различными добавками).

Чай облегчает самочувствие во время жары.

Чай освежает и прогоняет сонливость.

Чай успокаивает, снимает стресс .

Чай способствует перевариванию жирной пищи.

Чай выводит из организма яды .

Чай продлевает жизнь.

Одновременно с этим китайская традиция содержит некоторые ограничения на употребление чая, дабы избежать проявления его вредных качеств: Не пить чай на пустой желудок. Не пить чай слишком горячим, обжигающим. Не пить холодный чай. Не заваривать слишком крепко. Не заваривать слишком долго. Не заваривать более четырёх раз. Не пить чай непосредственно перед едой. Не пить чай непосредственно после еды — только после небольшого перерыва. Не запивать чаем лекарства. Не пить вчерашний чай.

Одновременно с этим китайская традиция содержит некоторые ограничения на употребление чая, дабы избежать проявления его вредных качеств:

Не пить чай на пустой желудок.

Не пить чай слишком горячим, обжигающим.

Не пить холодный чай.

Не заваривать слишком крепко.

Не заваривать слишком долго.

Не заваривать более четырёх раз.

Не пить чай непосредственно перед едой.

Не пить чай непосредственно после еды — только после небольшого перерыва.

Не запивать чаем лекарства.

Не пить вчерашний чай.

Необычные рецепты чая   Молочный чай Взять 1 столовую ложку сухой заварки чая, 1 чайную ложку мёда и залить 1 стаканом горячего молока, всё тщательно размешать. Медовый чай Взять 30 г. мёда и 30 г. молока, залить 1 стаканом крепкого чая, всё хорошо перемешать и охладить. Чай из шиповника и изюма Берут 1 столовую ложку чистого изюма и заливают её 0,5 л. воды, доводят до кипения, остужают, процеживают и добавляют настой шиповника. Чай из малиновых веток Молодые малиновые ветки высушивают. Берут 1 столовую ложку измельчённых веток и заливают 2 стаканами горячей воды, кипятят 3 минуты, затем немного настаивают.

Необычные рецепты чая

Молочный чай

Взять 1 столовую ложку сухой заварки чая, 1 чайную ложку мёда и залить 1 стаканом горячего молока, всё тщательно размешать.

Медовый чай

Взять 30 г. мёда и 30 г. молока, залить 1 стаканом крепкого чая, всё хорошо перемешать и охладить.

Чай из шиповника и изюма

Берут 1 столовую ложку чистого изюма и заливают её 0,5 л. воды, доводят до кипения, остужают, процеживают и добавляют настой шиповника.

Чай из малиновых веток

Молодые малиновые ветки высушивают. Берут 1 столовую ложку измельчённых веток и заливают 2 стаканами горячей воды, кипятят 3 минуты, затем немного настаивают.

Спасибо за внимание! Д. Хижняк

Спасибо за внимание!

Д. Хижняк


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Зелёный чай"

Автор: Беляшева Ирина Иженовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Сценарий занятия по внеурочной деятельности по курсу "Почемучкина школа"( проектная деятельность) на тему "Чашка чая". "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-pochiemuchkina-shkola-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-chashka-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "104412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402690514"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект на тему «Путешествие в мир посуды»"
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy"
    ["file_id"] => string(6) "300561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753954"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект на тему «Путешествие в мир посуды»"
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy-1"
    ["file_id"] => string(6) "300562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753961"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Экологическое занятие «Цветочные чудеса» "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-zaniatiie-tsvietochnyie-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "214733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432457760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства