kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект: "Берёза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       

МБОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект.

Береза.

Работу выполнила ученица

7 класса МБОУ «Комаровской

СОШ Петрова Наташа

2016

Введение.

Из видов рукоделия меня больше всего увлекает бисероплетение. Еще в детстве восхищаясь красотой бисерных изделий я не могла даже и подумать, что буду заниматься этим сама.

Но почему я отдала предпочтение именно этому виду рукоделия? Это не простой вопрос. И ответов на него много. Во-первых, мне нравится заниматься бисероплетением. Во-вторых, бисер это необыкновенный материал и возможности его использования безграничны. С помощью бисера, без необходимости дополнительного оборудования, можно сделать много интересных и оригинальных поделок. Бисером можно украсить одежду, обувь, сумку. Изготовить оригинальные украшения. Они могут внести дополнительный шарм в наш быт, дом (например, бисерные шторы, салфетки, оплетенные бисером вазочки, шкатулки, бокалы, различные светильники, сувениры и т.д. ). Это прекрасный подарок друзьям, знакомым, родным. И в-третьих стекло имеет особенные свойства, отличные от другого материала! Какие же это свойства?            

Прозрачность и непрозрачность, особый блеск, размер, различные формы. Но самое главное — изделия, изготовленные из бисера, несут в себе положительный энергетический заряд. Поэтому вы никогда не ошибетесь, изготовив бисерное изделие, рассчитывая на положительное влияние данного предмета на того, кому оно послужит. В любой из форм, в какой бы он ни был воплощен.

Я плету украшения, различные цветы, браслеты(фенечки) и деревья Поэтому когда возник вопрос что подарить маме ответ пришел сразу - изделие из бисера.

Проблема:  У моей мамы скоро День Рождения и я хочу сделать ей подарок.

Цель: Сделать маме подарок на День Рождения.

Задачи:

1.Изготовить изделие, береза.

2.Расширить кругозор, улучшить эстетический вкус.

3.Оценить проделанную работу.

История бисера.

    Само слово «бисер» арабского происхождения, оно образовано от слова  «бусра».
Самые первые изделия из бисера были изготовлены в стране сфинксов и пирамид – Египте.

Древняя легенда так рассказывает об этом: много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю. Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег на пустынный берег. Ни камней, ни растительности не было на этом берегу. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение. Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом.
    Древние египтяне очень трепетно относились к бисеру, об этом свидетельствует тот факт, что они вплетали его в знаменитое ожерелье Солнца, которое было символом безграничной власти фараона.
Из Египта бисер попал в Рим. Римляне научились у египтян искусству изготовления стекла, освоили основные приемы плетения из бисера.

    С каждым десятилетием использование бисера и стекляруса становится более разносторонним. Они всё чаще встречаются на предметах культового назначения – ими расшивают оклады икон, украшают покровы, они подвешиваются в виде кистей под лампады и паникадила.
В дальнейшем бисер использовался в основном для изготовления четок и для имитации драгоценных камней. Часто было очень трудно отличить настоящий хрусталь от подделок, поэтому в 1445 г. был издан закон, предусматривающий строгое наказание за подделку.
   Во второй половине XV века (1475 г.) зарождаются новые приемы изготовления бусин из полых стеклянных трубок, которые разрезались на мелкие кусочки, затем шлифовались, чтобы придать бусинам округлую форму.
     В начале XVIв. появился способ обработки стекла, получивший название "над огнем", или "над лампой". При новом способе использовали цельную, а не полую, стеклянную трубку, и изготовлялся бисер над огнем лампы. Этот способ производства позволил получить разнообразные по цвету, форме и размерам бисерины. В XVII-XVIII вв. удалось создать стеклянный бисер, имитировавший знаменитые бусины, изготовленные мастерами из мусульманских стран.
   В конце XIX - начале XX в. к стеклянному бисеру обратились художники стиля модерн, например Тиффани и Эмиль Галле.

   Сейчас бисер нашел широкое применение у модельеров в отделке женской одежды, интерес к бисеру вновь захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из видов творчества.

    Украшения из бисера известны уже в древности у разных народов. В Египте, Греции, Византии, Венеции. У древних ацтеков и майя одежда украшалась бисером. В Древней Руси бисер завозили из-за границы, и он широко использовался для украшения одежды и предметов быта.
   В 1792 году М. В.Ломоносов с разрешения Сената открыл мастерскую по изготовлению бисера и стекляруса, и этот вид рукоделия распространился на Поволжье, Закарпатье, Север и Среднюю Азию.

   Техника изготовления изделий из бисера передавалась из поколения в поколение.
   Низание сохраняется в народном бисерном искусстве без особых изменений в продолжении всего XIX и начала XX века.
   Современные способы нанизывания бисера – это бережно сохраненные традиции старых мастеров, дополненные новыми приемами, материалами.

Выбор изделия(Вариативность)

Я рассмотрела несколько изделий:

  • Браслет
  • Цветок
  • Дерево

Изучив все возможные варианты, я остановилась на изделии №3

Инструменты, материалы:

Для работы потребуется:

  • Проволка: медная, аллюминевая
  • Бисер зеленый
  • Бисер желтый
  • Камни, бусинки
  • Гипс
  • Клей ПВА
  • Гуашь
  • Скотч строительный

Изготовление изделия:

Описание операции

Графическое изображение

На проволоку длиной 20-30 см. набрать 6-8 бусинок.

Скручиваем петельку-листик

Набираем еще 8 бисеринок.

И опять делаем очередную петельку-листик

Делаем необходимое нам количество листиков-петелек, на короткие верхние веточки их может быть по 7-8 петелек, а на длинные по 10-12 петелек.

Далее, эти веточки я сплела по 3 штучки вместе.

Далее сплетаем между собой 3 тройных веточки - получается верхушка-"фонтанчик" из 9 маленьких веточек.

К скрученным кончикам веточек теперь можно приплести более толстую, медную проволоку - она удлинит и укрепит ветки

Скручиваем длинную медную проволоку, идущую от верхушки - получается основа ствола

Берем маленькую тройную веточку и тоже приплетаем к ней медную проволоку

Далее, маленькую веточку можно примотать к стволу ниже верхушки дерева

Далее приплетаем эту веточку ниже других по стволу.

Теперь приступаем к обмотке веточек и ствола нитками мулине на клею ПВА

Теперь приступаем к изготовлению подставки -вырезаем нужную форму из гипса и ОБЯЗАТЕЛЬНО ГРУНТУЕМ!

На прогрунтованную и подсохшую форму-основание примеряем деревце, расправляем "корни"-проволочки, чтобы стояло ровно

Сажаем «корни» прямо в раствор гипса

После того, как раствор "схватится" - можно доработать всю подставочку-основание, где нужно -сформировать рельеф и камешки.

Теперь формируем ствол при помощи раствора гипса с клеем ПВА примерно 1:1 и немножечко воды.

После высыхания раствора можно приступать к покраске. Наношу на все дерево черный цвет - пигмент, можно и простые краски и акрил

Береза готова!

Оценка:

  •  

  5

Папа

  • Сестра
  • Брат
  • Подруга

Себестоимость:

Материал

Количество

Цена

1.

Зеленый бисер

10шт.х 5руб

50 рублей

2.

Желтый бисер

1шт.х5 руб.

5 руб.

3.

Проволока медная, алюминиевая.

-

-

4.

Камни, бусинки

-

-

5.

Гипс

1п.х18руб

18 руб.

6.

Клей ПВА

1шт.х20руб.

20 руб.

7.

Гуашь

1шь.х100 руб.

100 руб.

8.

Строительный скотч

1шь.х75 руб.

75 руб.

 

 

 

Итог 268 руб.






 

Экологическая безопасность:

Бисероплетение- это экологически чистое производство.

  • Нет вреда окружающей среде.
  • Нет выбросов в окружающую  атмосферу.
  • Нет вреда здоровью.
  • Практически безотходное производство.

Реклама.

   Фантазии полёт и рук творенье 
С восторгом я держу в своих руках… 
Не знает, к счастью, красота старенья, 
Любовь к прекрасному живёт в веках. 
Умелец может сделать из железки, 
Из камня, дерева – шедевры красоты. 
Из разноцветья бисера и лески, 
Как в сказке, чудеса творишь и ты. 
Я прикасаюсь к броши осторожно, 
Она чарует и ласкает взор. 
Представить трудно, как это возможно 
Создать невиданной красы узор. 
Как результат терпенья и уменья – 
Изящество, и цвета чистота,  
И совершенство формы… Нет сомненья, 
 Наш мир спасут талант и красота.

Литература.

Учебник технологии.

Интернет – ресурсы.

http://pandia.ru/text/78/357/110.php

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект: "Берёза"»


        Методическая разработка открытого занятия

Тема: «Плетение цепочки в крестик»

     Объединение: «Бусинка»,

                                                              педагог дополнительного образования

                               Петрова Марина Валерьевна


2015-2016 уч.год.

Аннотация

Цель  методической разработки: описание видов деятельности педагога и учащихся и формирование универсальных учебных действий младших школьников на занятии по бисероплетению. Методическая разработка раскрывает вопрос «Как учить». Данная методическая разработка содержит конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (план занятия, задания школьникам).

Данную работу можно отнести к индивидуальной методической разработке конкретного занятия с младшими школьниками.

Введение

Самым простым способом создания украшения из бисера является низание – набора бусин на леску.

На основе этого умения, далее рассматриваются более сложные техники плетения: плетение в крестик с доплетом последующих рядов, параллельное плетение в крестик, «ступенчатая» цепочка, «колючая» цепочка, «мозаичное плетение», «ажурное плетение».

Цель программы по бисероплетению: развитие и формирование эстетической культуры личности средствами бисерного плетения. Содержание программы позволяет обучающимся сделать первые шаги в удивительный мир бисероплетения, ознакомит с культурой и традициями прикладного творчества народов планеты, особенно России.

В процессе развития творческих способностей школьников средствами бисерного плетения происходит переоценка детьми уровня имеющихся у них знаний, умений и навыков, повышается личная самооценка и уверенность в своих способностях, повышается творческая активность. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребёнка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Такое занятие доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. А главное, поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. И у детей, и у взрослых возникают удивительные ощущения, когда маленькие бусинки на глазах превращаются в изысканные картины, изящные украшения или забавные фигурки.

Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать возникающие препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству.

Школьники учатся правильно пользоваться инструментами, содержать их в определенном порядке, не разбрасывать, а брать по мере надобности, после работы класть все на место.

Техника бисероплетения формирует тонкое понимание красоты, безукоризненный вкус, художественный такт; развивает фантазию и мастерство, творческое воображение;  воспитывает усидчивость, терпение, внимание, аккуратность.

Этот вид творчества воспитывает самостоятельность, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время повторять бесконечный ряд одних и тех же движений, находя в этом своеобразную красоту и ритмику.

На занятиях по бисероплетению создается атмосфера доброжелательности, школьник чувствует дружескую обстановку со стороны окружающих его людей, его эмоции направлены только на совершаемую им деятельность.

Содержание занятий стимулирует эмоциональное отношение детей к своей деятельности и деятельности окружающих.

Работа с бисером, стеклярусом развивает глазомер, моторику рук, координацию, дифференциацию движения пальцев, что способствует формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности детей. В процессе формируются такие качества как наблюдательность, внимательность, самостоятельность, целенаправленность, усидчивость.




ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Педагог дополнительного образования: Петрова М.В.

Объединение: «Бусинка»

Тема: «Плетение цепочки в крестик»

Цель: создание условий для формирования у учащихся прочных знаний и умений об основных приёмах бисероплетения (плетение цепочки в крестик)

Задачи занятия:

  1.  Познакомить с техникой плетения цепочки в крестик

  2.  Развивать моторные навыки и стремление к углублению знаний, умение читать схемы.

  3.  Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство взаимопомощи при выполнении работы.

Тип занятия: формирование новых знаний, умений и навыков.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, практическая работа.

Приёмы: разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Оборудование и материалы: образцы изделий, схемы, бисер, леска, ножницы, салфетки-рассыпушки, коробочки для бисера, готовые образцы поделок.

Этапы работы:

1. Организационный

- приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности.

- пословица на доске

2. Мотивационный

-эмоциональный настрой

-определение темы и цели занятия.

3. Этап постановки проблемы

4. Практическая работа

-актуализация имеющихся знаний, умений и навыков детей.

-правила техники безопасности

-теория, практика, закрепление полученных знаний.

5. Физкультминутка

6. Подведение итогов занятия

-подведение итогов занятия

-рефлексия

7. Заключительный этап занятия


Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровье сбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: бисер, леска.

Ход занятия

Этап урока, его продолжительность; вид УУД

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Организационный

2 мин

 

Коммуникативные УУД:

Приветствуют преподавателя стоя.

Учащиеся садятся за столы

- приветствие;

- проверка подготовленности детей к занятию;

педагог проходит по классу и проверяет наличие оборудования у каждого школьника

совместное обсуждение значения пословицы

-Объясняют значение слов

-Да

- Добрый день.

-Ребята, как вы понимаете  слова «Заниматься мы желаем, время даром не теряем»?

-Хотите сегодня потрудиться и  чему-нибудь  научиться?

-Начинаем наше занятие

На доске слова девиза

Мотивационный

2 мин.

Личностные УУД

Познавательные УУД:

Логические УУД:

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД:

 формирование интереса.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

синтез – составление целого из частей.

совместный поиск и решение задач.

целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

Цели:- создание условий для положительной мотивации к предстоящей деятельности, целевая установка доброжелательной творческой атмосферы, сотрудничества, организация внимания на начало занятия

- определение цели занятия

- бусы, сережки, броши, кольца, браслеты.

-подарки

-скоро придут гости

Дети высказывают свои предположения.

Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи  изготовления браслета

- Научиться плести цепочку в крестик.

Формулируют тему урока.

- Изготовление браслета

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.

- Ребята, какие украшения носят ваши мамы?

- Посмотрите, на этот браслет.

- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого браслета?

- Чтобы у нас с вами, получился, такой браслет какую цель вы должны поставить перед собой?

- А так же с какими  задачами должны справиться?

- Какая же тема сегодняшнего урока?

- Молодцы! Сегодня мы с вами научимся плести цепочку в крестик, из которой можно изготовить браслет или колечко. Это ваше изделие может стать прекрасным подарком на любой праздник.

-учитель показывает плетеные из бисера названные детьми предметы.


Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме

Дети высказываются о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.

Показ картинок украшений, выполненных в технике плетение в крестик.

- Посмотрите, какие украшения  можно сплести из бисера. Мы начинаем сегодня изучать тему, которая называется «Женские украшения». Об истории их возникновения нам расскажут ребята:

1 Лена: Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая их на конский волос или травинку.

Со временем их заменили полудрагоценные и драгоценные камни, а с возникновением стеклоделия — бисер. О том, как впервые получили бисер, рассказывает легенда.

Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз, добытый в Африке природной Соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло.

2Наташа: Очень скоро появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления бусы со временем становились все мельче и мельче. Мелкие круглые или слегка сплюснутые бусинки с отверстием для нитки стали называть бисером.

Украшения из бисера присутствуют в национальном костюме многих народов. Изделия, снизанные из мелких бус, известны еще в Древнем Египте, Индии, до сих пор украшают одежду народов Ближнего и Дальнего Востока, Африки, Индии, Американского континента, островов Тихого океана, Европы и Азии.

3 Женя: В разных странах эти изделия из бисера называются по разному: в Индии—хар, в Эфиопии-чале, на Кубе - кояр, в Анголе—миссанга, в Болгарии, Румынии и Молдове—гарданы, згарды, в Литве—каролинес, в Узбекистане—зебигардан, в Белоруссии—пляценки и горлячи, в России—ожерелки, ожерелья, цепочки, браслеты, «фенечки».

4Аня: На Руси цветными стекляшками украшали не только одежду, но и лоб, шею, уши, волосы ... Чем богаче невеста, тем роскошней убор.

На территории бывшего Киевского государства на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Раскопки доказывают, что в 8-9 веках стеклодельных дел мастера изготавливали бусы самой различной формы, расцветки и художественной обработки. По цвету они были зеленые, фиолетовые, желтые, синие, черные, серебряные и золотые. По форме — круглые, цилиндрические, винтообразные, переливались на солнце всеми цветами радуги, издавали мелодичный звон при движении.


- Посмотрите, на этот браслет.

- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого браслета?

- Чтобы у нас с вами, получился, такой браслет какую цель вы должны поставить перед собой?


-Вы сегодня  сделаете такой браслет  

(показываю эталон)


Практическая работа

10 мин.

А) Формирование новых понятий и способов действий

Б) Применение понятий и способов действий

Цель:

- актуализация знаний, умений, навыков детей;

- знакомство со схемой плетения цепочки в крестик.

- показ преподавателем плетения цепочки в крестик на шнурке косточками;

- теория, практика, закрепление полученных знаний.

 





- Плетение начинается с того, что мы отрезаем нужную длину лески и нанизываем бисеринку на нее.



- Вторая и третья бисеринки нанизываются отдельно на каждый конец лески

- Четвертая бисеринка нанизывается сразу на оба конца лески.


- Пятая и шестая бисеринки нанизываются отдельно на каждый конец лески.









- О ножницах.

1.  -Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

3.    -Не работать с тупыми ножницами.

5.   -Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

Во время работы удерживать материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8.   - Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

- Заниматься начинаем, время даром не теряем.

- на этом занятии мы познакомимся с плетением цепочки в крестик. Скажите, с чего начинается любое плетение?




- Посмотрите на схему, и ответьте, как нанизываются вторая  и третья бисеринки?



- Как нанизывается четвертая бисеринка?


- Как нанизываются пятая и шестая бисеринки?



- Ребята, кто из вас не понял, как плести цепочку в крестик, поднимите руку.

-Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером.

- О каком предмете на выших столах мы сможем поговорить про технику безопасности?

- Напомните мне технику безопасности работы с ножницами.

-Молодцы , ребята, все  правила работы с ножницами вы вспомнили!





- С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Бисер в рот мы не берем,

На салфетку кучечкой кладем,

Как окончится работа,

По контейнерам убрать его, одна забота.

Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Теперь мы можем применить полученные знания. Отрезаем леску по ширине стола.

Приступаем к плетению цепочки в крестик.

Показывая готовое изделие – выполненное плетением цепочки в крестик педагог анализирует его вместе с детьми по предложенной каждому ребенку схеме, и параллельно происходит показ преподавателем плетения на шнурке и косточках.

Помощь педагогом оказывается индивидуально.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

1 мин.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания) Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом –

бисер.

-создание условий для снятия умственного и физического напряжения

- Очень медленно вращаем глазами.

-Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

- 4 – 5 раз.

Дети выполняют

- Устремляем свой взор вдаль.

- Потом повторяем очень медленное вращение глазами в другую сторону.

Выполняем 4 - 5 раз, и устремляем свой взор вдаль.

Дети выполняют

- Сначала посмотреть на кончик носа, а затем перевести взгляд вдаль.

- Повторяем 4 - 5 раз.

Дети выполняют

- 1. Резко закрыть глаза.

2. Резко открыть.

Повторить 4 - 5 раз.

Дети выполняют

- 1. Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.

2. Посмотреть вниз, вверх.

Повторить 4 - 5 раз.

Дети выполняют

Упражнение 1.

1.Назовите первое упражнение.

Кто прокомментирует, как мы будем вращать глазами?.

- Сколько раз?

- Что делаем дальше?

- Наши действия потом?

Упражнение 2.

В чем оно заключается?

- Сколько раз повторяем?

Упражнение 3.

- Прокомментируйте упражнение 3.

Упражнение 4.

- расскажите о действиях в упражнении 4

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

Эти упражнения способствуют улучшению фокусировки глаз

Продолжение практической работы

10 мин.


- завершение начатой работы (плетения цепочки в крестик).

Дети продолжают работу над своим изделием

- Наверное надо завязать узелок.

За 5 минут до окончания занятия педагог объясняет школьникам, как закончить работу над изделием:

- Ребята, наше время работы с вами заканчивается, поэтому мы должны сейчас завершить работу над изделием. Кто из вас знает, как это сделать?

- Молодцы! Соединив первую и последнюю бисеринки, завязываем узелок.


Подведение итогов. Рефлексия.

2 мин

Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

- подведение итогов занятия;









- При изготовлении браслета мы применили плетение цепочки в крестик.

- Мы изготовленный браслет можем носить сами или подарить маме, бабушке или подруге.Затем дети демонстрируют свои изделия.



Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я поняла, что…

Я научился…

У меня получилось…

Было трудно…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я почувствовал, что…

Я попробую…

Школьникам предлагается ответить на следующие вопросы по изученной теме:

- Какой вид плетения мы с вами применили в изготовлении браслета?  

- Как мы можем использовать наше изделие?

 







- рефлексия.

-продолжите предложение


Заключительный этап

3 мин

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии

Дети прикрепляют смайлики на доску

Детям задается вопрос о пройденном занятии

- У вас на партах лежат смайлики. Кому на уроке сегодня было комфортно, интересно, прикрепите на доску смайлик с улыбкой, кому скучно – смайлик без улыбки.

- Молодцы! Спасибо за работу!

-Можете научить свою сестру или брата и они помогут вам сделать подарок маме. И не забудьте приготовить добрые слова и пожелания.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!

Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.




Заключение

Обучающиеся, освоившие курс, могут пользоваться специальной литературой, читать и составлять схемы, самостоятельно выполнять по ним изделия, основываясь не только на преподанном им материале, но и используя собственную фантазию и классические традиции русского бисероплетения.

Бисероплетение не приносит никакого вреда экологии, так как это:

- практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

- рациональное использование природных ресурсов;

- при работе нет вредного для организма человека запаха.

Бисероплетение имеет и такую функцию, как экономия в семейном бюджете:

- изделия из бисера модны, востребованы;

- экономия денежных средств проявляется в том, что изделия, сделанные своими руками много дешевле и практически не уступают в красоте предметам, украшениям, приобретенным в ювелирных салонах.

Бисероплетение влияние на внутреннее состояние.

Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук: ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Занятия бисероплетением – нужное и важное занятие для развития следующих качеств личности:

- развиваются пространственное и логическое мышление, наблюдательность, добросовестность и ответственность;

- стимулируется самостоятельная учебная деятельность;

- улучшается координация движений, гибкость пальцев, зрительная и двигательная память;

- формируется художественное воображение и эстетический вкус;

- совершенствуется речь;

- повышается творческая активность, личная самооценка и уверенность в своих способностях;

- расширяется кругозор;

- вкладывая в свою работу любовь и талант, ребята создают неповторимые изделия, в которых проявляются взгляды и чувства детей.

В педагогической науке доказано, что регулярные занятия бисероплетением оказывают содействие не только развитию мелкой моторики рук, творческих способностей, фантазии и творческого воображения, формированию интеллектуальных способностей, художественного и эстетического вкуса, помогают повысить личную самооценку и уверенность в своих способностях положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга. Они еще оказывают положительное влияние на общее развитие учащихся, помогают улучшить отношение к учебе, развивают такие необходимые для школьника качества как усидчивость, аккуратность, внимание, целеустремленность, коллективизм, умение концентрироваться, ставить перед собой цель и добиваться ее. Самое главное – эти занятия способствуют сохранению физического и психического здоровья ребенка. Поэтому занятия по бисероплетению в учебном процессе младших школьников трудно переоценить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект: "Берёза"

Автор: Петрова Марина Валерьевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Творческий проект «Танк прадеда»"
    ["seo_title"] => string(31) "tvorchieskiiproiekttankpradieda"
    ["file_id"] => string(6) "317194"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460300577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Творческий проект «Пословицы и поговорки»"
    ["seo_title"] => string(44) "tvorchieskii-proiekt-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "273730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452263433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная работа  "Про берёзу и берёзовый сок""
    ["seo_title"] => string(43) "proiektnaiarabotaprobieriozuibieriozovyisok"
    ["file_id"] => string(6) "308194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458541598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка  плакучая» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiekt-na-tiemu-ivushka-plakuchaia"
    ["file_id"] => string(6) "140586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "проект "Березка" "
    ["seo_title"] => string(17) "proiekt-bieriezka"
    ["file_id"] => string(6) "161203"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422191392"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства