kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…"

 

Актуальность темы

       Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения ,внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов , а расширению их возможностей.

      Использование информационно-коммуникационных технологий (ИТК) позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс.

               Для создания, развития и информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования”.

       В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

       Ноутбук, интерактивная доска, компьютер – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

       Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д.

Цель, задачи проекта

  • Создать комплексную  интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения  воспитательно - образовательного процесса ДОУ.
  • Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.
  • Обучать детей при помощи новейших технологий.
  • Создать условия функционирования ДОУ в режиме развития инновационных  преобразований и творческого поиска.
  •  
  • Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые:

  • разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов).

Научно-методические:

  • функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ ;
  • разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
  • внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
  • Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.

Кадровые:

  • создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;
  • создание творческих групп;

Материально-технические:

  • приобретение технических и дидактических средств обучения;
  • оснащение ДОУ оргтехническими средствами: ноутбуками;

Поэтапный план реализации проекта

1 этап – организационный

  • разработка нормативно- правовой базы;
  • создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;
  • разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.

2 этап – внедренческий

  • апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
  • подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;
  • обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  • совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
  • обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.

3 этап – результативный

  • анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов;
  • обобщение опыта работы педагогов;
  • трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;
  • разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.
  •  

Ожидаемые результаты

 

  1. Повышение эффективности процесса обучения.
  2. Активизация познавательной деятельности детей.
  3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
  4. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ  .
  5. Реализация личностно - профессионального роста педагогов.
  • в результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учётом ФГТ.  
  • обучение с применением интерактивных комплексов станет более качественным, интересным и продуктивным.
  • при использовании интерактивной доски ,ноутбуков, НОД будет проходить в рамках преемственности со школой.
  • при использовании ИКТ в работе с детьми  , мы переходим  от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному , где ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

И сходя из этого мы делаем вывод , что при общение к информационной культуре детей не должно делать их зависимыми от компьютера, а должно делать их грамотными в новейших образовательных технологиях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…" »

Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…"



Актуальность темы

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения ,внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов , а расширению их возможностей.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИТК) позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс.

Для создания, развития и информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования”.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Ноутбук, интерактивная доска, компьютер – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д.

Цель, задачи проекта

  • Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно - образовательного процесса ДОУ.

  • Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.

  • Обучать детей при помощи новейших технологий.

  • Создать условия функционирования ДОУ в режиме развития инновационных преобразований и творческого поиска.

  • Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые:

  • разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов).

Научно-методические:

  • функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ ;

  • разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

  • внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

  • Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.

Кадровые:

  • создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

  • создание творческих групп;

Материально-технические:

  • приобретение технических и дидактических средств обучения;

  • оснащение ДОУ оргтехническими средствами: ноутбуками;

Поэтапный план реализации проекта

1 этап – организационный

  • разработка нормативно- правовой базы;

  • создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;

  • разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.

2 этап – внедренческий

  • апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

  • подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;

  • обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

  • совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;

  • обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.

3 этап – результативный

  • анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов;

  • обобщение опыта работы педагогов;

  • трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;

  • разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Ожидаемые результаты



  1. Повышение эффективности процесса обучения.

  2. Активизация познавательной деятельности детей.

  3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

  4. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ .

  5. Реализация личностно - профессионального роста педагогов.

  • в результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учётом ФГТ.

  • обучение с применением интерактивных комплексов станет более качественным, интересным и продуктивным.

  • при использовании интерактивной доски ,ноутбуков, НОД будет проходить в рамках преемственности со школой.

  • при использовании ИКТ в работе с детьми , мы переходим от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному , где ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

И сходя из этого мы делаем вывод , что при общение к информационной культуре детей не должно делать их зависимыми от компьютера, а должно делать их грамотными в новейших образовательных технологиях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…"

Автор: Скворцова Ирина Викторовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные школы Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(87) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obrazovaniia-v-obshchieobrazovatiel-nyie-shkoly-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "152833"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420908408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства