Проект "Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет…"
Актуальность темы
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения ,внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов , а расширению их возможностей.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИТК) позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс.
Для создания, развития и информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования”.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Ноутбук, интерактивная доска, компьютер – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д.
Цель, задачи проекта
- Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно - образовательного процесса ДОУ.
- Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.
- Обучать детей при помощи новейших технологий.
- Создать условия функционирования ДОУ в режиме развития инновационных преобразований и творческого поиска.
- Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовые:
- разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов).
Научно-методические:
- функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ ;
- разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
- внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
- Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.
Кадровые:
- создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;
- создание творческих групп;
Материально-технические:
- приобретение технических и дидактических средств обучения;
- оснащение ДОУ оргтехническими средствами: ноутбуками;
Поэтапный план реализации проекта
1 этап – организационный
- разработка нормативно- правовой базы;
- создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;
- разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.
2 этап – внедренческий
- апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
- подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;
- обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
- совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
- обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью.
3 этап – результативный
- анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов;
- обобщение опыта работы педагогов;
- трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;
- разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.
Ожидаемые результаты
- Повышение эффективности процесса обучения.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
- Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ .
- Реализация личностно - профессионального роста педагогов.
- в результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учётом ФГТ.
- обучение с применением интерактивных комплексов станет более качественным, интересным и продуктивным.
- при использовании интерактивной доски ,ноутбуков, НОД будет проходить в рамках преемственности со школой.
- при использовании ИКТ в работе с детьми , мы переходим от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному , где ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
И сходя из этого мы делаем вывод , что при общение к информационной культуре детей не должно делать их зависимыми от компьютера, а должно делать их грамотными в новейших образовательных технологиях.