kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогулка по лесу

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Игра"Собираем рюкзак"

2.Остановка "Экологические знаки"

3.Остановка "Речка"

4.Остановка "Полянка"

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Какая погода за окном?

Дети: ясная, солнечная, теплая.

Воспитатель: Да, так и хочется побывать в гостях у природы.   А куда нам надо отправиться, чтобы оказаться ближе к природе?  

Дети: В лес.

Воспитатель: Как вы думаете для прогулки в лес что нужно взять?

Дети: чтобы отправиться в лес нам надо превратиться в туристов, и собрать рюкзак. Решить какие вещи мы с собой возьмем, а какие нет.

Воспитатель: нужен ли нам компас? Зачем?

Дети: чтобы выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности. 

Воспитатель: а зачем в лесу фонарик?

Первая остановка – экологические знаки.

Ребята,  вы знаете, что кроме правил дорожного движения, которые мы все соблюдаем, есть правила поведения в лесу, которые мы тоже будем соблюдать. О чем нас предупреждают знаки? (показ иллюстраций).

Дети: нельзя рвать редкие растения, потому что они могут совсем исчезнуть.

Воспитатель: этот знак о чем нам говорит?

Дети: Костры разводят на поляне, где нет рядом деревьев. Место, где разводят костер необходимо ограничить камнями.  Перед уходом необходимо затушить костер.

Воспитатель: что можете сказать об этом знаке?

Дети: Нельзя в лесу мусорить. Мусор необходимо собрать в мешки для мусора.

Воспитатель: В лесу нельзя  шуметь. Почему?

Дети: потому что можно напугать животных и птиц и они могут никогда не вернуться к своим детенышам, они погибнут без своих родителей.

Воспитатель: продолжим наш путь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка по лесу»

Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63

















Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прогулка в лес».

Образовательная область: познавательное развитие.











Разработала:

воспитатель

МБДОУ "Детский сад №29"

Кольчугина Марина Геннадьевна










2015-2016уч.год

Цель: формировать экологическую культуру  детей.  Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

    Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2.Познавательное развитие: познакомить детей с птицами, которые помогают сохранить лес от   вредных насекомых.

Продолжать формировать умение классифицировать и называть рыб; водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер.

Закрепить знания детей о лесных лекарственных растениях.

Формировать экологическую культуру  детей.  Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

3.Речевое развитие: обогащение активного словаря(развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи).

4.Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки.

5.Физическое развитие: выполнение основных движений(ходьба, бег); становление ценностей здорового образа жизни(овладение его элементарными нормами и правилами в питании и двигательном режиме).

Предполагаемый результат: у детей сформирована экологическая культура.  Привита любовь к природе, воспитано бережное отношение к ней.

Материал.

Демонстрационный:  рюкзак,  компас, фонарик, чай в термосе, стаканчики, машинка, кукла, мешки для мусора,2обруча,план похода (маршрут), иллюстрации животных и их следов, иллюстрации птиц, ноутбук.

Раздаточный: карточки (рыбы, водоплавающие птицы).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за птицами, лекарственными растениями в природе, беседы, загадки.

Организация и методика проведения.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Какая погода за окном?

Дети: ясная, солнечная, теплая.

Воспитатель: Да, так и хочется побывать в гостях у природы.   А куда нам надо отправиться, чтобы оказаться ближе к природе?  

Дети: В лес.

Воспитатель: Как вы думаете для прогулки в лес что нужно взять?

Дети: чтобы отправиться в лес нам надо превратиться в туристов, и собрать рюкзак. Решить какие вещи мы с собой возьмем, а какие нет.

Воспитатель: нужен ли нам компас? Зачем?

Дети: чтобы выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности. 

Воспитатель: а зачем в лесу фонарик?

Дети: когда в лесу темно, можно посветить фонариком и путник увидит дорогу и узнает, куда нужно идти.

Воспитатель: термос с чаем и стаканчики туристам зачем?

Дети: можно сделать остановку, отдохнуть, попить воды.

Воспитатель: возьмем ли в поход мы куклу и машинку?

Дети: игрушками играют дома или в садике, а в поход их не берут.

Воспитатель: а это что такое, кто догадается?

Дети: это план похода, по которому мы будем идти.

Затем рассматриваем план.

Воспитатель: Первая остановка – экологические знаки.

Ребята,  вы знаете, что кроме правил дорожного движения, которые мы все соблюдаем, есть правила поведения в лесу, которые мы тоже будем соблюдать. О чем нас предупреждают знаки? (показ иллюстраций).

Дети: нельзя рвать редкие растения, потому что они могут совсем исчезнуть.

Воспитатель: этот знак о чем нам говорит?

Дети: Костры разводят на поляне, где нет рядом деревьев. Место, где разводят костер необходимо ограничить камнями.  Перед уходом необходимо затушить костер.

Воспитатель: что можете сказать об этом знаке?

Дети: Нельзя в лесу мусорить. Мусор необходимо собрать в мешки для мусора.

Воспитатель: В лесу нельзя  шуметь. Почему?

Дети: потому что можно напугать животных и птиц и они могут никогда не вернуться к своим детенышам, они погибнут без своих родителей.

Воспитатель: продолжим наш путь.

Вторая остановка – речка.

Воспитатель: ребята, что же с речкой случилось? 

Дети: она грязная, в ней много мусора.

Воспитатель: а откуда в реке появился  этот мусор?

Дети: мусор оставили люди.

Воспитатель: что можно сделать?

Дети: нужно речку очистить от мусора.

Воспитатель: будем речку очищать от мусора? Разделимся на две команды(по 6 человек) и посмотрим какая команда соберет мусор быстрее.

(На двух стульях на одном конце зала лежат мешки для мусора, на другом-обручи с "мусором". По команде дети берут "мусор" из обруча и бегом переносят его в мешок для мусора).

Ребята, посмотрите, какая река стала!? 

Дети: чистая, красивая, вода прозрачная.

Воспитатель: ребята, мы с вами сделали очень хорошее доброе дело.

Теперь река стала прежней. Слышите, как плещутся ее волны?

(Использовать аудиозапись шума воды).

Воспитатель: ребята, давайте оживим нашу речку и ее берега.

Сейчас разделимся на две команды(по 3 человека). Первая команда будет "запускать" в реку рыб. Вторая- водоплавающих птиц.

(На столе вперемежку разложены изображения рыб и водоплавающих птиц, а так же изображения птиц(голубь, ворона, воробей), которые не обитают в воде).

Внимательно их рассмотрите, подумайте, где обитают животные (в воде, или на берегу). Не ошибитесь. Может не все карточки вам понадобятся. Когда все карточки будут разложены, решите, кто от команды будет рассказывать, кого,  куда поселили и почему?

Дети по команде раскладывают карточки.

(Уточнить, почему не все карточки разложили и почему.)

Воспитатель: Ребята, пока мы речку от мусора убирали, оживляли, к реке приходили разные животные и оставили следы на песке.

Дидактическая игра "Чьи это следы?".

Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию со следами животных, вызванный ребенок должен выбрать иллюстрацию с изображением животного, которое, по мнению ребенка оставило следы.

Воспитатель: Чьи же это следы?

Ребенок(выбирает со стола соответственную картинку): приходил медведь.

Воспитатель: почему ты думаешь, что это медведь?

Ребенок: следы крупных лап, а у медведя лапы большие с когтями.

Воспитатель: а это кто к нам наведался?

Дети: зайка.

Воспитатель: почему это следы зайца?

Дети: у зайки задние лапы длинные, а передние короткие.

Воспитатель: кто еще приходил к речке?

Дети: прилетали птички, у них на лапках три пальчика.

Аналогично выставляются следы лисы,белки.

Ребята, посмотрите, на какой замечательной полянке мы оказались. Давайте поиграем

Физкультурная минутка      

                «Есть  в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(хлопаем в ладоши).

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх – в стороны – вниз.)

Лежат на елях небеса,

(руки вверх.)

На елках – птичьи голоса,

(Руки  в стороны.)

Внизу на елочках – роса.

(Руки – вниз, присели).

Воспитатель: впереди у нас с вами еще одна остановка- "Полянка", на которой мы можем  отдохнуть, поговорить.

(Рассаживаемся на «полянке», беседуем о лесных птицах).

Воспитатель: сегодня я вам расскажу о самых настоящих докторах леса.

Отгадайте, о ком мы будем говорить.

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не  дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Воспитатель рассказывает и показывает слайды, используя ноутбук:

На стволах деревьев, кроме дятлов, кормятся поползни (показ слайда).

В отличие от дятлов,  поползни не долбят кору, а собирают насекомых с поверхности стволов деревьев.

Иволга – тоже лесной доктор (показ слайда). Она пожирает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы.

Кукушка, приносит  ущерб разорением гнёзд,  вместе с тем полезна уничтожением различных насекомых — вредителей леса, в частности крупных мохнатых гусениц дубовых и сосновых шелкопрядов, которых не едят мелкие певчие птицы, имеющие более нежную пищеварительную систему.

Воспитатель: можно ли этих птиц назвать докторами леса?

Дети: можно, они лечат растения от вредных насекомых.

Воспитатель: как вы думаете, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых – вредителей?

Дети: надо охранять всех птиц и все живое на Земле.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: ребята, говорят, что лес это зеленая аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут таблетки и микстуры? 

Дети: в лесу растут лекарственные растения.

Воспитатель: Правильно. А сейчас попробуйте отгадать загадки об этих растениях.

1. Ах, не трогайте меня

Обожгу и без огня. 

Дети: крапива

Воспитатель: Чем полезна крапива?

Дети: в ней содержаться витамины, для лечения волос.

2. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог

Он однажды людям добрым раны вылечить помог.

  Дети: подорожник

Подорожник прикладывают к ранам.

А какие вы еще знаете лекарственные травы?

Дети: мать и мачеха, одуванчик, шиповник.

Воспитатель: ребята, а, как и когда можно  собирать лекарственные травы?

Дети: в сухую погоду. Нельзя собирать растения вблизи дорог.

Воспитатель: лекарственные растения сушат и готовят из них отвары.

Сегодня мы с вами будем пить чай с мятой и шиповником, который содержит много витамина С.

Воспитатель: Ну что же, мы с вами замечательно погуляли в лесу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на прогулке.  Теперь можно возвращаться и обратно в детский сад и из туристов превращаться снова в дружных ребят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прогулка по лесу

Автор: Кольчугина Марина Геннадьевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Прогулка с солнышком" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-proghulka-s-solnyshkom"
    ["file_id"] => string(6) "109403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404482200"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия по ОБЖ: "Лесная прогулка""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_zaniatiia_po_obzh_lesnaia_progulka"
    ["file_id"] => string(6) "484125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541604092"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока  по теме "И у леса есть судьба , бывает радостной , бывает роковой она" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-i-u-liesa-iest-sud-ba-byvaiet-radostnoi-byvaiet-rokovoi-ona"
    ["file_id"] => string(6) "111725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840405"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока"Весенняя прогулка в лес. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100."
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-viesienniaia-proghulka-v-lies-zakrieplieniie-i-povtorieniie-numieratsii-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "307961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458481951"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства