Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 185»
г. Чебоксары Чувашской Республики
Сценарии экологического развлечения
с детьми второй младшей группы
на тему:
«Прогулка в осенний лес»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 185»
г. Чебоксары
Пидиксеева Дарья Ивановна
Чебоксары 2014
Цель: воспитание экологически грамотной личности.
Задачи:
1) обогащать знания детей о признаках осени;
2) закреплять знания детей о диких животных;
3) вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
4) способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов;
5) развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ход развлечения
Воспитатель Ребята, я еще раз вас приветствую и предлагаю поздороваться со всем, что нас окружает.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Пальцы образуют шар
Пальцы вместе, кисти рук параллельны полу.
Машем кистями рук к себе.
Предплечья соединить, ладони округлить. Соединить кисти в замок.
Машем кистью руки.
Звучит Таинственная музыка
Воспитатель Ой, ребята, посмотрите, к нам листочек прилетел. Какой он красивый, осенний, волшебный. А на листочке что-то написано, какое-то послание. Прочтем его? Тогда слушайте:
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит, Наступила... (осень). (загадывает загадку про осень).
Ребята, осенний листик приглашает нас на прогулку в осенний лес. Мы принимаем его приглашение? Но чтобы отправиться в лес, нам надо подготовиться: На прогулке наши ручки могут испачкаться, поэтому мы с собой возьмем салфеточки. Ребята, а мусор в лесу можно оставлять? (Нет) Правильно, использованные салфетки мы положим в мешочек. Ребята, а угощение для лесных зверей возьмем? (Да) В эту корзиночку положим угощения? Согласны? А доставать угощение мы будем из этого мешочка на ощупь.
Игра «Угадай на ощупь».
Воспитатель А для какого животного мы его возьмем? (После того, как ребенок достал угощение) Ну, вот мы и собрали корзинку с угощениями. Листочек полетел, а мы за ним (Музыка)
Листочек привел нас к пенечку. (Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.) Ой, ребята, кто-то прячется за пенечком. Чьи это ушки? (зайчика). А как называются детеныши зайчика? (Зайчата.)
А хотите тоже превратимся в зайчат и поиграем.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
Молодцы, ребята, никого не нашла лисичка. Поможем и нашему зайчику от лисички спрятаться, запутаем следы, чтобы она его не нашла. Подойдите к лесной дорожке, где любит зайчик скакать.
Дети печатают «следы» на песке
Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Предлагаю угостить его морковкой (Дети вручают зайке морковку). Наши ручки чуть-чуть запачкались, протрем их салфеточками. Использованные салфеточки куда мы кладем?Ребята, листочек полетел дальше, а мы за ним. (таинственная музыка). Он привел нас к елочкам. Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят в золотых нарядах и только у елочки – зеленые иголочки. Я предлагаю потрогать веточки у елочек. Какие они? Понюхайте, веточки пахнут?
Массаж рук еловой веточкой
Ветку елочки возьмем
И в руках ее помнем (Катаем веточку между ладоней.)
Елочка, елочка, (Трогаем веточку правой рукой.)
Колкая иголочка, (Трогаем веточку левой рукой.)
Нас несильно уколи, (Гладим веточкой правую ладошку.)
Молодцы, давайте уберем веточки. (Складывают в коробку.)
Воспитатель: Ой, а кто это уронил шишки? Да это косолапый мишка. Поможем медвежонку собрать шишки в корзинку? (Младший воспитатель одевает ростовую куклу медведя).
Игра «Собери шишки»
Пока звучит музыка, дети собирают шишки и складывают их в корзинку.
Мишка Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что помогли мне собрать шишки. За это я приглашаю вас поиграть со мной.
Музыкальная игра «Мишка, догоняй!»
Воспитатель Пришло время угостить мишку и попрощаться с ним. (Дети угощают мишку ягодами).
Молодцы, ребята, всем лесным зверюшкам помогли. А листочек наш еще куда-то полетел (звучит таинственная музыка) А вот и листик наш осенний.
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями и рябины кистями.
Что же в сундучке лежит,
Не пора ль его открыть? (Воспитатель берет сундучок и открывает его). Это лесные жители приготовили для вас сюрприз.
Ребята, пора нам вернуться в детский сад. А поможет нам наш дружок-листочек (звучит волшебная музыка)
Воспитатель Вот мы оказались в детском саду, а угощение от лесных жителей мы попробуем в группе.