Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по патриотическому воспитанию»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 «ПЕТУШОК» С. КУШНАРЕНКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУШНАРЕНКОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе:
« Моя Родина – Россия»
Разработала: воспитатель Нургалеева Л.Т.
Кушнаренково 2022
Паспорт проекта.
Тип проекта: социально-нравственный, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта : краткосрочный(октябрь-декабрь).
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Цель проекта:формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта:
Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности.
Сотрудничество с родителями (законными представителями): консультации, совместная работа с детьми.
Продукт проектной деятельности:
Коллективная работа «Все мы разные, но мы Едины!»
Ожидаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для воспитателя: повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы:
Работа с детьми: НОД, дидактические игры, викторины, чтение художественной литературы, беседы, русские народные подвижные игры, художественное творчество.
Для родителей: консультации, совместная работа с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
разработка перспективного плана по реализации проекта;
разработка планов НОД;
подбор наглядного материала (иллюстрации) для создания предметно-развивающей среды в группе;
подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание ребенка»
II этап – основной (практический)
Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России».
Русские народные подвижные игры.
Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России, сказки и обсудить их.
Беседа «Большая Родина».
Загадывание загадок про березу.
НОД «Познавательное развитие» ознакомление с природой
Тема: «Осенины» О. А. Соломенникова, стр. 45-49.
Пальчиковая игра «Родной край».
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Государственные символы России».
Д/и «Собери флаг», «Герб», «Матрешка».
Игра – пазлы «Наша Родина».
Интегрированное занятие по аппликации с элементами лепки: «Флаг России».
Родителям предлагается поговорить с ребенком о Родине.
Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника».
Подвижная игра «Мы - отважные пилоты».
Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.
Раскрашивание «Матрешки»
Беседа «Моя малая Родина».
III этап – заключительный
Коллективная работа «Все мы разные, но мы Едины». Выставка.
Консультация для родителей «Как воспитать патриота»
Приложения
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Россия – Родина моя»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память. Продолжать знакомить со значением символики герба и флага России.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, родному селу.
Материал:
Карта России, флаг, герб, матрешка, березы.
Предварительная работа:
Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова большая Родина и малая Родина.
А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
Назовите вашу малую Родину? (с. Кушнаренково)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине
-Я предлагаю вам послушать песню , и вы скажите, с чего начинается Родина.
( прослушивание песни « С чего начинается Родина?») ( слайд 1)
-Итак, с чего начинается Родина для каждого из вас?( ответы детей)
Ребёнок 1: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем!
Ребёнок 2: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!( слайд 2)
Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина?(Россия)
Воспитатель: Правильно, Россия! Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину. (слайд 3,4)
Да, наша родина – Россия, и мы с вами маленькие частички нашей Родины.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться: ( слайд 5)
Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются — (Матрешка)
Воспитатель: Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других стран, то обязательно покупают матрешку, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек! Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия».
Игра: «Собери матрешку»
Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России , очень красивый и нежный_ это красавица русская берёза.(слайд 6)
Воспитатель: Россия, край белостволых берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)
Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.
Физкультминутка: «Наша Родина – Россия»
Внашейстранегоры-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх).
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы знаем. Но у каждой страны есть главные символы страны – это гимн, герб и флаг.
Музыка «Гимн России»
А, что это звучит?
Ребята, это музыка Гимн России, это государственный символ России, нужно слушать стоя не баловаться. Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.
Воспитатель:(слайд 7) Герб – это эмблема нашего государства.
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о флаге.(слайд 8)
Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.
Воспитатель:
Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? - Это голубое небо ,реки и озера .Символ веры и верности;
И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.
- Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы.
Игра «Собери флаг и герб.»
Что у вас получилось?
Игра «Сердечко»Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. За что мы любим наше село, место где мы живём. Я начинаю: Моё село (любимое, лучшее, замечательное, удивительное, солнечное).
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня много говорили о Родине – России. Предлагаю игру « Одно красивое слово о Родине».
Ответы детей. (Красивая, могучая, большая, родная, любимая, бескрайняя, добрая, крепкая, дружная, богатая).Молодцы! И Тимур нам расскажет ещё что-то о Родине.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог занятия.
О чем мы с вами беседовали?
Как называется наша большая Родина?
Как называется наша малая Родина
Назовите символы России(флаг, герб, гимн)
Что вы запомнили?
Что вам понравилось больше всего?
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были