kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов в дошкольном образовании неслучайно приобрёл большую популярность. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. А для педагога использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Поэтому одним из методов реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях ДОУ может быть использован - проектный. Проектная деятельность- это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность"»

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по нравственно - патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

         В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли: Алешина Н.В., Аркадьева В.А., Александрова Е.Ю., Антонов Ю.А., Горькова Л.Г. и другие. Также мы использовали литературу:  «Белгородоведение  для детей дошкольных образовательных организаций» (Методические рекомендации) Епанчинцева Н.Д.; « ПРИМЕРНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Васильевой; ФГОС ДО     

 Метод проектов в дошкольном образовании неслучайно приобрёл большую популярность. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. А для педагога использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Поэтому одним из методов реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях ДОУ может быть использован - проектный. Проектная деятельность- это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных семейных связей.

В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Рассмотрим традиционную форму проекта - педагогический проект.

Вариантов названий проектов по нравственно-патриотическому воспитанию может быть множество:

- «Наша армия родная», «На границе», «С чего начинается Родина?», тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, поэтому целесообразно проводить такие проекты, как «Весна Победы», «Этих дней не смолкнет слава…» и т.д.

Цель: патриотического проекта - формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи.

Образовательные:

- сформировать представления детей о Российской армии;

- расширить представления о праздновании в нашей стране Дня Победы. Развивающие:

- вызывать желание больше узнать  о защитниках Отечества. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира);

- развить познавательные интересы, эрудицию и интеллект;

- обогатить речь дошкольников и активизировать словарь, побуждать к произнесению реплик в игровых ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины, памяти павших бойцов.

- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Проект предусматривает проведение мероприятий в двух направлениях:

-совместная деятельность с детьми;

-взаимодействие с родителями, социумом.

Необходимое ресурсное обеспечение проекта:

информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);

материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, спортивный инвентарь, дидактические и развивающие пособия); экспонаты мини- музея.

Формы и методы проекта.

Проект осуществляется в несколько этапов:

организационно-подготовительный,

основной (этап непосредственной реализации),

итоговый (результативный, рефлексивный).

На организационно - подготовительном этапе обозначаются: проблема и тема будущего проекта, ставится цель, определяются основные задачи. Делается подборка художественной литературы, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разрабатываются необходимые материалы: конспекты ООД, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта, изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, составляется план его реализации. С родителями воспитанников, сотрудниками библиотеки, школы (учащимися, учителями), ветеранами проводится организационная и подготовительная работа.

Основной этап: предусматривает непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий. На этом этапе со всеми участниками проекта необходимо проводить тематические встречи.

Заключительный этап: Подведение итогов проводится в виде тематического праздника. 

Нашу  работу по нравственно-патриотическому воспитанию строим с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Стараемся, чтобы каждый день ребенка был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями. Ведь с воспитания привязанности к родной семье, к  детскому саду начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Нами составлен план работы по нравственно-патриотическому  воспитанию, разработанный на  основе современных  требований федерального государственного образовательного стандарта, способствующий формированию исторического и патриотического сознания детей, учитывающие интересы детей, самостоятельную активность воспитанников. Работа с детьми ведется систематически и последовательно. В нем отражены такие мероприятия как: «Моя семья», «Моя страна», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Законы, по которым мы живем», «Российские праздники», «Москва – столица нашей Родины», «Белгородчина – мой край родной», «Мой город родной» и др.

Для работы по нравственно-патриотическому воспитанию могут быть составлены и реализованы следующие проекты: «Наш любимый детский сад» «Вместе дружная семья», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «9 мая», «Родной свой край люби и знай», «Россия – Родина моя», «Зимняя олимпиада», « Широкая Масленица». Мы организуем работу по данному направлению с детьми через игровую, театрализованную, совместную и организованную образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ажмагамбетова Алма Болатовна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства