kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность: "Банк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта дети узнают о назначении банка, понимают значение денег. Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность: "Банк"»

Проект: «Банк»

Актуальность проекта

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей.

Экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.

Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам.

Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Банк».

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• способствовать проявлению интереса к цифрам, как знакам чисел, использованию в разных видах практической деятельности;

  • учить уважать людей умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

  • формировать представление о содержании деятельности людей новых и известных профессий;

  • поощрять желание и стремление детей быть занятым полезной деятельностью;

  • стимулировать деятельность (по интересам), проявление творчества и изобретательности.

Этапы проекта

  1. этап – организационный:

  • узнать больше о профессии банкир; о функциях работников банка, узнать о работе структурного подразделения;

  • сбор информации о работе банка и его служащих;

  1. этап – планирование работы:

  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения;

  • организация игрового пространства;

  • объединение детей в рабочие группы;

  • распределение амплуа.

  1. этап – реализация проекта:

Реализация проектных мероприятий:

• чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха - цокотуха»,Т. Попова, И. Меньшикова «Чтение сказки о царице Экономике и злодейке инфляции», Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены», Л. Кнышов «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».

  • просмотр мультфильма: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

  • беседы: «Как играть», «Какие роли», «Что такое цена», «Перспектива покупок», «Семейный бюджет: пополнение и распределение», «Как я побывал в банке», «О банке, деньгах, копилке, сберегательной книжке»;

• дидактические игры: «Сделай покупку», «Впиши не достающиеся цифры»; «Что купить?», «Цепочка экономических слов»;

• сюжетно-ролевая игра: «Магазин»;

• консультация родителям: «Зачем дошкольникам экономика», «Полезные привычки в быту — тоже экономика»;

  • экскурсия к сбербанку, в магазин.

4 этап – презентация проекта:

  • Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Банк».

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Формы проведения:

• организованная игра.

Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;

• свободная игровая деятельность детей.

Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

Формы организации:

• познавательные занятия с определенным экономическим содержанием;

• беседы;

• тематические сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями: изготовление атрибутов к игре.

Ресурсное обеспечение: муляжи банковских реквизитов; ноутбук, папка с документами (бланки для записей, ручки, печати, касса, рация игрушечная, бейджики, костюм охранника, банкомат).

Предметное наполнение игровых зон:

• рабочее место банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами;

• рабочее место кассира: касса, сейф, папка для документации;

• охрана: стол, стул, телефон-рация

Участники проекта:

• воспитатель;

• дети старшей группы;

  • родители.

Ожидаемые результаты реализации игры:

• получение знаний о «банке»;

• знание основных операций с наличными средствами;

• расширение границ изображаемого в игре «Банк», через проигрывание ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам;

• овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками;

• придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.

Реализация проекта через разные виды деятельности

Познавательно-речевое развитие:

• совместная организованная деятельность на тему: «Что такое банк?»;

• беседа на тему: «Зачем человеку деньги?», «Кто работает в банке?»;

• дидактическая игра: «Орудия труда банкира».

Художественно-эстетическое развитие:

  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк» (совместно с родителями).

Продуктивные виды деятельности:

  • изготовление банкнот и банковских карточек;

  • изготовление лотерейных билетов;

  • рисование монет.

Беседы с детьми.

Дидактические игры.

Экскурсии с родителями.

Консультация для родителей.






Приложение 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность: "Банк"

Автор: Челленюк Клавдия Викторовна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Организация проектной деятельности с обучающимися"
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "316455"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460096206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Реализация проектного метода обучения в докладах младших школьников "
    ["seo_title"] => string(80) "riealizatsiia-proiektnogho-mietoda-obuchieniia-v-dokladakh-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Организация проектной деятельности в начальных классах.""
    ["seo_title"] => string(57) "orghanizatsiiaproiektnoidieiatielnostivnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "262131"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449256107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства