kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности с обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта

 

Название проекта: Интеллектуальный клуб знатоков химии.

  • проекта: Мартюшева Ирина Викторовна.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 14-18 лет.

Состав проектной группы: учащиеся 8- 11 классов.

Тип проекта: творческий.

Основные этапы проекта:

 

Постановка проблемы

 

На всех уровнях, начиная от Министерства образования и науки до отдельного образовательного учреждения освещается проблема выявления и развития талантливых детей. В последнее время общество столкнулось с «дефицитом» не только одаренных детей, но и школьников, имеющих осознанное желание учиться, заинтересованных в познании нового.

Именно одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

Природную одаренность ребенка надо увидеть, развить и подкрепить трудолюбием – так считают психологи и педагоги. Открыть, помочь, направить и не дать таланту угаснуть – вот главная задача современных школ.

В школе уделяется внимание развитию талантливых учеников. Проводятся мероприятия «Зимний слет активистов», «Летний профильный лагерь», фестиваль проектных и учебно-исследовательских работ «Совенок», школьные олимпиады. Однако, в рамках урока, не всегда удается показать прикладной характер данной науки, осветить интересные факты, открытия, показать современные тенденции в развитии химии и т.д.

Поэтому, одной из дополнительных и эффективных форм работы, направленной на расширение кругозора школьников, развитие их творческого потенциала может стать школьный интеллектуальный клуб знатоков химии.

 

  1. Цели и задачи проекта

 

Цель проекта:  повышение познавательной активности школьников и развитие их интеллектуального потенциала через создание интеллектуального клуба.

Задачи:

  1. Подобрать команду единомышленников.
  2. Разработать положение «Об интеллектуальном клубе».
  3. Провести информационную работу с потенциальными участниками клуба.
  4. Провести работу по привлечению спонсоров.
  5. Создать банк интеллектуальных заданий и вопросов.
  6. Реализовать план мероприятий клуба.
  7. Подвести итоги реализации проекта.

 

 

  1. 3.Описание проекта и ожидаемые результаты
  2. этап – подготовительный (срок: 01.09.2015 г – 01.11.2015 г)

 

Задача 1.Подобрать команду единомышленников.

Содержание деятельности:

  • Подобрать из числа учащихся 8-11 классов актив клуба.
  • Провести собеседование с каждым из активистов клуба.
  • Распределить роли и функции.

Предполагаемые результаты:

  1. Сформирован актив клуба из 4-5 старшеклассников.
  2. Целесообразно распределены функции между членами актива.

Задача 2.Разработать положение «Об интеллектуальном клубе»

Содержание деятельности:

  • Изучить требования к оформлению «Положений».
  • Разработать положение.
  • Провести экспертизу положения компетентными лицами.
  • Утвердить положение.

Предполагаемые результаты:

  1. Активисты клуба приобрели знания по разработке «Положений».
  2. Создана электронная и печатная версии положения «Об интеллектуальном клубе».

Задача 3.Провести информационную работу с потенциальными участниками клуба.

Содержание деятельности:

  • Провести встречи информационного характера с педагогами, родителями и учениками школы всех ступеней обучения по вопросам:

- цели создания клуба;

- основные формы деятельности клуба;

- содержание положения «Об интеллектуальном клубе»;

  • Провести собеседование с вероятными наставниками учащихся из числа педагогов и потенциальными капитанами школьных и взрослых команд.
  • Оформить информационный стенд клуба.

Предполагаемые результаты:

  1. Участники образовательного процесса знают и понимают суть данного направления работы.
  2. Определены участники клуба, капитаны команд.
  3. Сформированы не менее 1команды в каждом классе.
  4. Оформлен стенд интеллектуального клуба.

Задача 4.Провести работу по привлечению спонсоров.

Содержание деятельности:

  • Определить круг потенциальных спонсоров проекта.
  • Провести индивидуальные встречи с данными лицами.
  • Продумать возможные мероприятия морального стимулирования спонсоров проекта.

Предполагаемые результаты:

  1. Проект получил финансовую поддержку.
  2. Фамилии спонсоров проекта известны общественности.
  1. этап –основной (срок: 01.11.2015 г – 01.04.2016 г)

Задача 5. Создать банк интеллектуальных заданий и вопросов.

Содержание деятельности:

  • Провести ряд заседаний актива клуба с целью подборки и обработки заданий и вопросов интеллектуального характера.
  • Привлечь к созданию банка интеллектуальных заданий педагогов школы.
  • Распределить задания и вопросы по направлениям, тематике, уровню сложности и т.д.

Предполагаемые результаты:

  1. Создан банк интеллектуальных заданий.

Задача 6.Реализовать план мероприятий клуба.

Содержание деятельности:

  • Разработать план-график деятельности клуба.
  • Разработать, организовать и провести намеченные клубом мероприятия.
  • Создать условия для интеллектуального развития учащихся школы через участие в клубе.

Предполагаемые результаты:

  1. Разработан план-график мероприятий клуба с учетом плана общешкольных мероприятий и временных условий.
  2. План мероприятий клуба реализован в полном объеме.
  1. этап –итоговый (срок: 01.04.2016 г – 01.05.2016 г)

Задача 7.Подвести итоги реализации проекта.

Содержание деятельности:

  • Разработать анкету «Ваше отношение к деятельности клуба».
  • Провести анкетирование участников клуба.
  • Проанализировать итоги успеваемости учащихся по химии - участников проекта и достижения школьников по данному предмету    в 2015-2016 учебном году.
  • Поощрить  всех участников проекта.
  • Осветить деятельность клуба в школьных и поселенческих СМИ.
  • Провести итоговое заседание активистов проекта.

Предполагаемые результаты:

  1. Получены положительные отзывы о функционировании клуба.
  2. Наметилась положительная динамика результатов интеллектуальной деятельности школьников по химии.
  3. Повысился уровень познавательной активности школьников.
  4. Интеллектуальный труд вознагражден.
  5. Опыт реализации проекта и его результаты представлены общественности.
  6. Принято решение о продолжении  клубной деятельности и её развитии.

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое.  Куратором данного проекта выступает учитель 1 квалификационной категории, имеющий 25-летний стаж педагогической работы и опыт реализации различных проектов Мартюшева И.В.

Среди учащихся 8-11 классов есть активные, инициативные ученики, способные выступить в роли организаторов и реализаторов данного проекта.

  1. Материально-техническое. Кабинет химии располагает необходимыми материально-техническими ресурсами, а именно: имеются помещения, для заседаний  клуба, необходимые технические средства (доступ к Интернет –ресурсам, ПК, проектор, экран, микрофоны, видеокамера, музыкальный центр), канцелярские принадлежности.
  2. Информационное. Школьная библиотека содержит достаточное количество справочной и энциклопедической литературы, цифровых образовательных ресурсов, есть выход в Интернет.
  3. Финансовое.  Финансовыми спонсорами проекта готовы выступить педагоги школы и родители. Кроме этого, проект предусматривает самостоятельное зарабатывание денежных средств (продажа чая, кондитерских изделий и сувениров в период мероприятий, проводимых клубом).
  4. Социально-психологическое. Предполагается создать равные условия социально-психологического комфорта для всех участников клуба. При реализации проекта установить эффективное взаимодействие с социумом (Дом культуры, библиотеки, образовательные учреждения, интересные люди поселения и района).

4.Оценка результата

Кто оценивает

Как оценивает

1

Члены клуба

- ответы на вопросы анкеты;

- записи в «Книге отзывов»;

2

Актив клуба

- анализ активности школьников в работе клуба на начало и конец сезона;

-сравнение результатов участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней  в 2015-16 учебном году с предыдущим;

3

Педагоги

- наблюдение за изменением уровня познавательной активности учащихся – членов клуба;

-повышение интереса педагогов к деятельности клуба;

4

Библиотекарь

- анализ посещения библиотеки;

- изменение спроса учащихся на справочную и энциклопедическую литературу

5. Дальнейшее развитие проекта

 

Предполагается распространить клубную деятельность и предложить учащимся близлежащих школ принять участие в мероприятиях, проводимых клубом.       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности с обучающимися»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комаровская средняя общеобразовательная школа»

Верещагинский район Пермского края










Организация интеллектуальной проектной деятельности

с обучающимися











Автор: Мартюшева

Ирина Викторовна

Учитель химии

МБОУ «Комаровская СОШ»











Комары -2015



Паспорт проекта


Название проекта: Интеллектуальный клуб знатоков химии.

Руководитель проекта: Мартюшева Ирина Викторовна.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 14-18 лет.

Состав проектной группы: учащиеся 8- 11 классов.

Тип проекта: творческий.

Основные этапы проекта:


Постановка проблемы


На всех уровнях, начиная от Министерства образования и науки до отдельного образовательного учреждения освещается проблема выявления и развития талантливых детей. В последнее время общество столкнулось с «дефицитом» не только одаренных детей, но и школьников, имеющих осознанное желание учиться, заинтересованных в познании нового.

Именно одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.

Природную одаренность ребенка надо увидеть, развить и подкрепить трудолюбием – так считают психологи и педагоги. Открыть, помочь, направить и не дать таланту угаснуть – вот главная задача современных школ.

В школе уделяется внимание развитию талантливых учеников. Проводятся мероприятия «Зимний слет активистов», «Летний профильный лагерь», фестиваль проектных и учебно-исследовательских работ «Совенок», школьные олимпиады. Однако, в рамках урока, не всегда удается показать прикладной характер данной науки, осветить интересные факты, открытия, показать современные тенденции в развитии химии и т.д.

Поэтому, одной из дополнительных и эффективных форм работы, направленной на расширение кругозора школьников, развитие их творческого потенциала может стать школьный интеллектуальный клуб знатоков химии.


  1. Цели и задачи проекта


Цель проекта: повышение познавательной активности школьников и развитие их интеллектуального потенциала через создание интеллектуального клуба.

Задачи:

  1. Подобрать команду единомышленников.

  2. Разработать положение «Об интеллектуальном клубе».

  3. Провести информационную работу с потенциальными участниками клуба.

  4. Провести работу по привлечению спонсоров.

  5. Создать банк интеллектуальных заданий и вопросов.

  6. Реализовать план мероприятий клуба.

  7. Подвести итоги реализации проекта.





  1. 3.Описание проекта и ожидаемые результаты

I этап – подготовительный (срок: 01.09.2015 г – 01.11.2015 г)


Задача 1.Подобрать команду единомышленников.

Содержание деятельности:

  • Подобрать из числа учащихся 8-11 классов актив клуба.

  • Провести собеседование с каждым из активистов клуба.

  • Распределить роли и функции.

Предполагаемые результаты:

  1. Сформирован актив клуба из 4-5 старшеклассников.

  2. Целесообразно распределены функции между членами актива.

Задача 2.Разработать положение «Об интеллектуальном клубе»

Содержание деятельности:

  • Изучить требования к оформлению «Положений».

  • Разработать положение.

  • Провести экспертизу положения компетентными лицами.

  • Утвердить положение.

Предполагаемые результаты:

  1. Активисты клуба приобрели знания по разработке «Положений».

  2. Создана электронная и печатная версии положения «Об интеллектуальном клубе».

Задача 3.Провести информационную работу с потенциальными участниками клуба.

Содержание деятельности:

  • Провести встречи информационного характера с педагогами, родителями и учениками школы всех ступеней обучения по вопросам:

- цели создания клуба;

- основные формы деятельности клуба;

- содержание положения «Об интеллектуальном клубе»;

  • Провести собеседование с вероятными наставниками учащихся из числа педагогов и потенциальными капитанами школьных и взрослых команд.

  • Оформить информационный стенд клуба.

Предполагаемые результаты:

  1. Участники образовательного процесса знают и понимают суть данного направления работы.

  2. Определены участники клуба, капитаны команд.

  3. Сформированы не менее 1команды в каждом классе.

  4. Оформлен стенд интеллектуального клуба.

Задача 4.Провести работу по привлечению спонсоров.

Содержание деятельности:

  • Определить круг потенциальных спонсоров проекта.

  • Провести индивидуальные встречи с данными лицами.

  • Продумать возможные мероприятия морального стимулирования спонсоров проекта.

Предполагаемые результаты:

  1. Проект получил финансовую поддержку.

  2. Фамилии спонсоров проекта известны общественности.


II этап –основной (срок: 01.11.2015 г – 01.04.2016 г)

Задача 5. Создать банк интеллектуальных заданий и вопросов.

Содержание деятельности:

  • Провести ряд заседаний актива клуба с целью подборки и обработки заданий и вопросов интеллектуального характера.

  • Привлечь к созданию банка интеллектуальных заданий педагогов школы.

  • Распределить задания и вопросы по направлениям, тематике, уровню сложности и т.д.

Предполагаемые результаты:

  1. Создан банк интеллектуальных заданий.

Задача 6 .Реализовать план мероприятий клуба.

Содержание деятельности:

  • Разработать план-график деятельности клуба.

  • Разработать, организовать и провести намеченные клубом мероприятия.

  • Создать условия для интеллектуального развития учащихся школы через участие в клубе.

Предполагаемые результаты:

  1. Разработан план-график мероприятий клуба с учетом плана общешкольных мероприятий и временных условий.

  2. План мероприятий клуба реализован в полном объеме.


III этап –итоговый (срок: 01.04.2016 г – 01.05.2016 г)

Задача 7.Подвести итоги реализации проекта.

Содержание деятельности:

  • Разработать анкету «Ваше отношение к деятельности клуба».

  • Провести анкетирование участников клуба.

  • Проанализировать итоги успеваемости учащихся по химии - участников проекта и достижения школьников по данному предмету в 2015-2016 учебном году.

  • Поощрить всех участников проекта.

  • Осветить деятельность клуба в школьных и поселенческих СМИ.

  • Провести итоговое заседание активистов проекта.

Предполагаемые результаты:

  1. Получены положительные отзывы о функционировании клуба.

  2. Наметилась положительная динамика результатов интеллектуальной деятельности школьников по химии.

  3. Повысился уровень познавательной активности школьников.

  4. Интеллектуальный труд вознагражден.

  5. Опыт реализации проекта и его результаты представлены общественности.

  6. Принято решение о продолжении клубной деятельности и её развитии.

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое. Куратором данного проекта выступает учитель 1 квалификационной категории, имеющий 25-летний стаж педагогической работы и опыт реализации различных проектов Мартюшева И.В.

Среди учащихся 8-11 классов есть активные, инициативные ученики, способные выступить в роли организаторов и реализаторов данного проекта.

  1. Материально-техническое. Кабинет химии располагает необходимыми материально-техническими ресурсами, а именно: имеются помещения, для заседаний клуба, необходимые технические средства (доступ к Интернет –ресурсам, ПК, проектор, экран, микрофоны, видеокамера, музыкальный центр), канцелярские принадлежности.

  2. Информационное. Школьная библиотека содержит достаточное количество справочной и энциклопедической литературы, цифровых образовательных ресурсов, есть выход в Интернет.

  3. Финансовое. Финансовыми спонсорами проекта готовы выступить педагоги школы и родители. Кроме этого, проект предусматривает самостоятельное зарабатывание денежных средств (продажа чая, кондитерских изделий и сувениров в период мероприятий, проводимых клубом).

  4. Социально-психологическое. Предполагается создать равные условия социально-психологического комфорта для всех участников клуба. При реализации проекта установить эффективное взаимодействие с социумом (Дом культуры, библиотеки, образовательные учреждения, интересные люди поселения и района).

4.Оценка результата

Кто оценивает

Как оценивает

1

Члены клуба

- ответы на вопросы анкеты;

- записи в «Книге отзывов»;

2

Актив клуба

- анализ активности школьников в работе клуба на начало и конец сезона;

-сравнение результатов участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней в 2015-16 учебном году с предыдущим;

3

Педагоги

- наблюдение за изменением уровня познавательной активности учащихся – членов клуба;

-повышение интереса педагогов к деятельности клуба;

4

Библиотекарь

- анализ посещения библиотеки;

- изменение спроса учащихся на справочную и энциклопедическую литературу


5. Дальнейшее развитие проекта


Предполагается распространить клубную деятельность и предложить учащимся близлежащих школ принять участие в мероприятиях, проводимых клубом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Организация проектной деятельности с обучающимися

Автор: Мартюшева Ирина Викторовна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Организация проектной деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107535"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286748"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Организация проектной деятельности обучающихся с использованием современных методов, технологий обучения и воспитания."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_obuchaiushchikhsia_s_ispolzovaniem_sovremen"
    ["file_id"] => string(6) "609716"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655278885"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Организация проектной деятельности обучающихся 5-8 классов"
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizatsiiaproiektnoidieiatielnostiobuchaiushchikhsia58klassov"
    ["file_id"] => string(6) "297767"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456235585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Проектная деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время"
    ["seo_title"] => string(85) "proiektnaiadieiatielnostobuchaiushchikhsianaurokakhmatiematikiivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "262086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449251734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства