Паспорт проекта
Название проекта: Интеллектуальный клуб знатоков химии.
- проекта: Мартюшева Ирина Викторовна.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 14-18 лет.
Состав проектной группы: учащиеся 8- 11 классов.
Тип проекта: творческий.
Основные этапы проекта:
Постановка проблемы
На всех уровнях, начиная от Министерства образования и науки до отдельного образовательного учреждения освещается проблема выявления и развития талантливых детей. В последнее время общество столкнулось с «дефицитом» не только одаренных детей, но и школьников, имеющих осознанное желание учиться, заинтересованных в познании нового.
Именно одаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.
Природную одаренность ребенка надо увидеть, развить и подкрепить трудолюбием – так считают психологи и педагоги. Открыть, помочь, направить и не дать таланту угаснуть – вот главная задача современных школ.
В школе уделяется внимание развитию талантливых учеников. Проводятся мероприятия «Зимний слет активистов», «Летний профильный лагерь», фестиваль проектных и учебно-исследовательских работ «Совенок», школьные олимпиады. Однако, в рамках урока, не всегда удается показать прикладной характер данной науки, осветить интересные факты, открытия, показать современные тенденции в развитии химии и т.д.
Поэтому, одной из дополнительных и эффективных форм работы, направленной на расширение кругозора школьников, развитие их творческого потенциала может стать школьный интеллектуальный клуб знатоков химии.
- Цели и задачи проекта
Цель проекта: повышение познавательной активности школьников и развитие их интеллектуального потенциала через создание интеллектуального клуба.
Задачи:
- Подобрать команду единомышленников.
- Разработать положение «Об интеллектуальном клубе».
- Провести информационную работу с потенциальными участниками клуба.
- Провести работу по привлечению спонсоров.
- Создать банк интеллектуальных заданий и вопросов.
- Реализовать план мероприятий клуба.
- Подвести итоги реализации проекта.
- 3.Описание проекта и ожидаемые результаты
- этап – подготовительный (срок: 01.09.2015 г – 01.11.2015 г)
Задача 1.Подобрать команду единомышленников.
Содержание деятельности:
- Подобрать из числа учащихся 8-11 классов актив клуба.
- Провести собеседование с каждым из активистов клуба.
- Распределить роли и функции.
Предполагаемые результаты:
- Сформирован актив клуба из 4-5 старшеклассников.
- Целесообразно распределены функции между членами актива.
Задача 2.Разработать положение «Об интеллектуальном клубе»
Содержание деятельности:
- Изучить требования к оформлению «Положений».
- Разработать положение.
- Провести экспертизу положения компетентными лицами.
- Утвердить положение.
Предполагаемые результаты:
- Активисты клуба приобрели знания по разработке «Положений».
- Создана электронная и печатная версии положения «Об интеллектуальном клубе».
Задача 3.Провести информационную работу с потенциальными участниками клуба.
Содержание деятельности:
- Провести встречи информационного характера с педагогами, родителями и учениками школы всех ступеней обучения по вопросам:
- цели создания клуба;
- основные формы деятельности клуба;
- содержание положения «Об интеллектуальном клубе»;
- Провести собеседование с вероятными наставниками учащихся из числа педагогов и потенциальными капитанами школьных и взрослых команд.
- Оформить информационный стенд клуба.
Предполагаемые результаты:
- Участники образовательного процесса знают и понимают суть данного направления работы.
- Определены участники клуба, капитаны команд.
- Сформированы не менее 1команды в каждом классе.
- Оформлен стенд интеллектуального клуба.
Задача 4.Провести работу по привлечению спонсоров.
Содержание деятельности:
- Определить круг потенциальных спонсоров проекта.
- Провести индивидуальные встречи с данными лицами.
- Продумать возможные мероприятия морального стимулирования спонсоров проекта.
Предполагаемые результаты:
- Проект получил финансовую поддержку.
- Фамилии спонсоров проекта известны общественности.
- этап –основной (срок: 01.11.2015 г – 01.04.2016 г)
Задача 5. Создать банк интеллектуальных заданий и вопросов.
Содержание деятельности:
- Провести ряд заседаний актива клуба с целью подборки и обработки заданий и вопросов интеллектуального характера.
- Привлечь к созданию банка интеллектуальных заданий педагогов школы.
- Распределить задания и вопросы по направлениям, тематике, уровню сложности и т.д.
Предполагаемые результаты:
- Создан банк интеллектуальных заданий.
Задача 6.Реализовать план мероприятий клуба.
Содержание деятельности:
- Разработать план-график деятельности клуба.
- Разработать, организовать и провести намеченные клубом мероприятия.
- Создать условия для интеллектуального развития учащихся школы через участие в клубе.
Предполагаемые результаты:
- Разработан план-график мероприятий клуба с учетом плана общешкольных мероприятий и временных условий.
- План мероприятий клуба реализован в полном объеме.
- этап –итоговый (срок: 01.04.2016 г – 01.05.2016 г)
Задача 7.Подвести итоги реализации проекта.
Содержание деятельности:
- Разработать анкету «Ваше отношение к деятельности клуба».
- Провести анкетирование участников клуба.
- Проанализировать итоги успеваемости учащихся по химии - участников проекта и достижения школьников по данному предмету в 2015-2016 учебном году.
- Поощрить всех участников проекта.
- Осветить деятельность клуба в школьных и поселенческих СМИ.
- Провести итоговое заседание активистов проекта.
Предполагаемые результаты:
- Получены положительные отзывы о функционировании клуба.
- Наметилась положительная динамика результатов интеллектуальной деятельности школьников по химии.
- Повысился уровень познавательной активности школьников.
- Интеллектуальный труд вознагражден.
- Опыт реализации проекта и его результаты представлены общественности.
- Принято решение о продолжении клубной деятельности и её развитии.
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровое. Куратором данного проекта выступает учитель 1 квалификационной категории, имеющий 25-летний стаж педагогической работы и опыт реализации различных проектов Мартюшева И.В.
Среди учащихся 8-11 классов есть активные, инициативные ученики, способные выступить в роли организаторов и реализаторов данного проекта.
- Материально-техническое. Кабинет химии располагает необходимыми материально-техническими ресурсами, а именно: имеются помещения, для заседаний клуба, необходимые технические средства (доступ к Интернет –ресурсам, ПК, проектор, экран, микрофоны, видеокамера, музыкальный центр), канцелярские принадлежности.
- Информационное. Школьная библиотека содержит достаточное количество справочной и энциклопедической литературы, цифровых образовательных ресурсов, есть выход в Интернет.
- Финансовое. Финансовыми спонсорами проекта готовы выступить педагоги школы и родители. Кроме этого, проект предусматривает самостоятельное зарабатывание денежных средств (продажа чая, кондитерских изделий и сувениров в период мероприятий, проводимых клубом).
- Социально-психологическое. Предполагается создать равные условия социально-психологического комфорта для всех участников клуба. При реализации проекта установить эффективное взаимодействие с социумом (Дом культуры, библиотеки, образовательные учреждения, интересные люди поселения и района).
4.Оценка результата
№
Кто оценивает
Как оценивает
1
Члены клуба
- ответы на вопросы анкеты;
- записи в «Книге отзывов»;
2
Актив клуба
- анализ активности школьников в работе клуба на начало и конец сезона;
-сравнение результатов участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней в 2015-16 учебном году с предыдущим;
3
Педагоги
- наблюдение за изменением уровня познавательной активности учащихся – членов клуба;
-повышение интереса педагогов к деятельности клуба;
4
Библиотекарь
- анализ посещения библиотеки;
- изменение спроса учащихся на справочную и энциклопедическую литературу
5. Дальнейшее развитие проекта
Предполагается распространить клубную деятельность и предложить учащимся близлежащих школ принять участие в мероприятиях, проводимых клубом.