Сегодня человечество во всем мире столкнулось с новой угрозой жизни – пандемия коронавируса. Пандемия коронавируса создала для нас новые условия жизни в режиме самоизоляции. Самоизоляция приспособила людей к новым реалиям жизни: дистанционная работа с помощью интернета. Дистанционная работа также пришла в систему образования Российской Федерации (работа школ, ВУЗов). Эта система работы затронула детские сады. Воспитатель, также, через ИКТ продолжает общаться с коллегами, администрацией детского сада, родителями воспитанников. Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Актуальность проекта заключается в том, что в сложившихся условиях родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными помощниками воспитателей, тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А родители, как воспитатели стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Тесное взаимодействие родителей и воспитателей поможет достижению единой цели по воспитанию подрастающего поколения. Но зачастую родителям не всегда хватает времени на плотное взаимодействие с воспитателем и выполнение предложенных заданий. Возникает проблема: «Как заинтересовать родителей в совместной работе?» В связи с этим, был разработан и реализован проект «Когда мы дома вместе», в условиях самоизоляции.
беседы, игровая деятельность, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Планирование совместной деятельности: составление календарно-тематического планирования в рамках проекта. Разработка методического материалы для его реализации.
Уважаемые Родители, предлагаем Вам ознакомиться с тематическим планом проекта «Читаем дом вместе». Литература подобрана с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Дата | Виды деятельности |
28.03. | Тема: «Весна» Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Вопросы к стихотворению О каком интересном случае рассказал Дедушка Мазай? - Когда этот случай произошёл? - Давай узнаем вместе, что означает слово «половодье». - Каким вы представили себе деда Мазая? Опишите его внешний вид. - Нравится ли вам его речь? - Как он говорит? - Как старый Мазай относится к бедным зверькам? - Как относится Мазай к природе и ко всему окружающему? - Какой же это был человек? Родитель: Дед Мазай добрый человек, он не боится показаться смешным. Весной во время половодья особенно трудно бывает животным. Многие из них даже погибают. Поэтому во время половодья животные нуждаются в помощи со стороны людей. - : Как Мазай в течение своего рассказа называет зайцев? (Бедные зверьки, команда косая, зайчики, горемыка, зайчишки, плуты косые, зверюшки.) - О чём это говорит? (Дедушке Мазаю их жалко, он любит их. Хочет помочь им в беде.) - Все ли зайцы разбежались? - Как поступил Мазай с теми, кто не смог убежать? (Отогрел, накормил.) А теперь давайте слепим фрагмент стихотворения Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
29.03. | Тема: «Весна». Ирина Токмакова «Весна» разучивание наизусть. Д/и «Времена года», Д/и «Что сначала, что потом». Беседа на тему: «Весна-красна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, повторить названия весенних месяцев). |
30.03. | Тема: «Игры и игрушки». В. Катаев «Цветик - семицветик». - Какое название у сказки? - Кто автор сказки? - Кто главный герой сказки? - Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? - Как вы поняли, что старушка была доброй феей? - Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? - Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили? - Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете? - Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории? - В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон», как ты понимаешь это выражение? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? - «Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи». Что означает это выражение? - Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась», как это? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала). - Представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание. - Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом). |
31.03. | Тема: «Вежливые слова» В.Осеева «Волшебное слово». - Кого встретил Павлик сидящим на скамейке? (Маленького старичка с длинной седой бородой.) - Каким был мальчик, когда встретил старичка? (Сердитым с красным лицом.) - Как ты считаешь, почему мальчик был сердитым? (Мальчик был сердитым, потому что сестра не дала краски, бабушка не дала морковку, а брать не покатал на лодке.) - Какой совет дал старичок мальчику? (Говорить волшебное слово.) - Павлик воспользовался советом старичка? Если да, то как? (Да, мальчик воспользовался советом старичка и сказал волшебное слово сестре, бабушке и брату.) - Какие же изменения произошли в жизни мальчика? (Сестрёнка дала краски, бабушка пирожок, брат покатал на лодке.) - Чем закончился рассказ? (Мальчик решил отблагодарить старичка за добрый совет, но старичка на скамейке не было.) Д/и «Волшебные слова». |
01.04. | Тема: «Международный день птиц» К.Д. Ушинский «Ласточка». Вопросы к рассказу: - Из чего же ласточки делают свои гнезда? - О ком этот рассказ? - Что однажды хотел натворить мальчик? - Зачем он это хотел сделать? - Он плохо хотел поступить? - Кто его остановил? Пересказ рассказа - Давай вместе представим, что ласточка, вернувшись домой, не обнаруживает своего жилища. Каково ей? Вот поэтому вы всегда должны помнить, что разорять птичьи гнезда нельзя. Как вы думаете, мальчик это понял? - Какая главная мысль рассказа? (никогда нельзя разорять птичьи гнезда.) Д/и «Перелетные – зимующие птицы» |
02.04. | Тема: «215 лет Х.К. Андерсону». Вопросы к сказке. 1.Кто главный герой сказки? 2. Почему в сказке утёнок был грустным? 3. Что такое птичий двор? 4. Давай вспомним, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Как говорили про него утки. («А один - то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.. 5. Почему утенку пришлось покинуть птичий двор? (Утенку пришлось покинуть птичий двор, потому, что не любили т.к. он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце.) 6. Куда попадает утенок, уйдя из птичьего двора? (Утенок попадает в старый дом). 7. Кто живет в старом доме? 8. Как жители дома встречают утенка? 9. Где поселился и провел все лето утенок? 10. Чем заканчивается сказка? Д/и «Мама – птенец» Драматизация понравившегося отрывка из сказки «Гадкий утенок». Иллюстрация отрывка из сказки «Гадкий утенок». |
03.04. | Тема: «Мой дом». В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок». - Кто главные герои рассказа? (Дениска, Мишка, Алёнка). - Можно ли назвать этих детишек «проказниками»? Какие слова наиболее точно характеризуют детей? Какие они? (Добрые, весёлые, шаловливые, любознательные, смелые). - А как звали девушек – маляров? (Санька, Раечка, Нелли). - Какой звук издавала краска, когда выливалась из шланга, которым Дениска поливал Алёнку? (Шшшшшшш) - Что выкрикивала Алёнка? («Я буду настоящая индейка») - Кто такая индейка? (Самка индюка). - А как зовут женщину у индейцев? (индеанка). - Где живут индейцы? (в Америке.) - Много народов живёт на земле: индусы, индейцы, россияне… но, не путайте два таких похожих друг на друга слова: птица называется ИНДЕЙКА, а женщина ИНДЕАНКА. - Так правильно ли Алёнка назвала себя ИНДЕЙКОЙ, когда Дениска поливал её краской из шланга? (НЕТ – СМЕШНО) - Кто такой «маляр»? (Это рабочий человек, который занимается окраской зданий). - Чем закончился рассказ? Исправили свои «проделки» ребята? Осознали, что натворили? - Какого жанра этот рассказ? (Юмористический). - Что конкретно тебе понравилось в рассказе? - Как вы считаешь, чему нас научил этот рассказ? (Нельзя брать чужие вещи без спроса.) |
04.04. | Тема: «Домашние животные». Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» союзмультфильм. Предложить детям побеседовать о содержании сказки, есть ли отличие мультфильма от сказки. |
05.04. | Тема: «Русские народные сказки». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. А. Н. Толстого). -Как называется сказка, которую мы прочитали? -Чем сказка отличается от других жанров? -Какими словами начинается сказка? -С кем жили Аленушка и Иванушка? -Какая беда случилась с Иванушкой - Какое копытце было первое на пути Аленушки и Иванушки? - Из какого копытца выпил воду Иванушка? - Кем бы он стал, если бы выпил водицу из коровьего (лошадиного) копытца? (теленочком, жеребеночком). - Послушался ли он мудрого совета сестры? - Какими словами можно охарактеризовать Иванушку? (непослушный, упрямый, глупый). -Какой персонаж появился в сказке дальше? (купец) Первая часть сказки закончилась. - Какой плохой персонаж далее появляется (злая ведьма) - Какими словами мы можем охарактеризовать ее (злая, плохая, противная, хитрая, обманщиц? - Как она перехитрила купца? (Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка?) -Кто не поверил хитростям колдуньи? -Кто спас Аленушку? Какими словами можно охарактеризовать поступок купца? -Как вы думаете, что победило в сказке добро или зло? Д/и «Скажи наоборот» (кидаю мяч, дети обратно). -Аленушка добрая – а ведьма (злая); -Дорога бывает длинной – а бывает (короткой); -Поле бывает широкое – а бывает (узкое); -Солнце горит высоко – (низко); -Настроение веселое - (грустное); -Люди бывают добрыми – (злыми); -Аленушка красивая – а ведьма (страшная); -Речка глубокая – (мелкая); -Колодец далеко – (близко). |
06.04. | Тема: «Всемирный день мультфильмов». А. Милн «Винни Пух и все все все». Просмотр мультфильма «Винни Пух» союзмультфильм. Д.и Игра с мячом. (Родитель бросает мяч ребёнку и начинает фразу, ребёнок заканчивает её и бросает мяч обратно родителю). У медведя хвост…медвежий; У медведя лапа… медвежья; У медведя ухо… медвежье; У медведя нос... медвежий; У медведя шерсть… медвежья; У медведя сон… медвежий. |
07.04. | Тема «Всемирный день здоровья». К. И. Чуковский «Айболит» - Понравилась ли вам сказка? - Чем она вам понравилась? - Кем был Айболит? Что он делал? - Какие звери приходили к Айболиту? - Почему плакала зайчиха? - Зачем доктор Айболит отправился в Африку? - Как он узнал, о том, что заболели звери? - Легко ли доктору было добраться до больных зверей? - Кто помог Айболиту преодолеть море? Горы? Лес? - Расскажите, что в это время происходило в Африке? - Как доктор лечил больных зверей? - Вылечил он зверей! |
08.04. | Тема: «Школа». Л.Н. Толстой «Филлипок». - Понравился ли вам рассказ и почему? - Почему Филиппок стоит у крыльца, не решаясь сразу войти в школу? (Боится, стесняется, думает его прогонят и т.д.) - Что чувствовал Филиппок, когда вошел в класс? (Смущение, любопытство, боязнь...) - Каким был Филиппок? Докажите, что он смелый, упорный, бедовый - А как вы понимаете слова «бедовый» и «лапти»? («Бедовый» - это притягивающий беду, невезучий, шустрый: «Лапти» - это обувь из бересты, это крестьянская обувь и т.д.) - Какие эпизоды из рассказа ты бы хотел еще раз послушать? |
09.04. | Тема: «Русское народное творчество». Чтение пословиц и поговорок, с целью умения их объяснять. Отгадывание загадок. |
10.04. | Тема: «Родина». А. Твардовский «Рассказ танкиста». - Какое событие описано в стихотворении? (Бой за улицу.) - Как описал автор этот бой? (Огонь врага был страшным. Не понятно, откуда бил огонь, опасно было выглянуть из башен.) - Кто подбежал к машине танкиста? (Мальчик, парнишка.) - О чем рассказал мальчик танкисту? (Он сказал, что знает, где пушка врага, что он подползал близко и попросил взять его с собой на танк, чтобы показать точно место.) - Каким показался мальчик из рассказа танкиста? (Смелым, ловким, храбрым, отважным, сильным, решительным.) - Чем закончился рассказ танкиста? (Солдаты обнаружили пушку врагов и уничтожили ее.) - Подумайте и скажите, кого можно назвать смелым человеком? |
11.04. | Тема: «Родина». А. Прокофьев «Родина» - разучивание наизусть. |
12.04. | Тема: «День космонавтики». Н. Носов «Незнайка на Луне». Беседа на тему «Первый в космосе». Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Задачи: познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным; расширить кругозор детей и развить их воображение; воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество. Рисование на тему: «Космос глазами детей». |