kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проекта «читаем дома вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте предложен вариант работы с родителями в условиях дистанционного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проекта «читаем дома вместе»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»

города Таганрога


















ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ЧИТАЕМ ДОМА ВМЕСТЕ»


















Пасечникова Наталья Викторовна,

воспитатель первой кв.категории


Таганрог, 2020

Проект

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Название проекта: «Читаем дома вместе».

  • Образовательная область: интеграция областей.

  • Авторы проекта: воспитатели МБДОУ д/с №93 Пасечникова Н.В.

  • Участники: воспитатели, воспитанники и родители подготовительной к школе группы «Знайки» МБДОУ д/с №93.

  • База проекта: место проживания каждого ребенка.

  • Срок реализации: с 28.03 –12.04. 2020гг.

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

Актуальность

Сегодня человечество во всем мире столкнулось с новой угрозой жизни – пандемия коронавируса. Пандемия коронавируса создала для нас новые условия жизни в режиме самоизоляции. Самоизоляция приспособила людей к новым реалиям жизни: дистанционная работа с помощью интернета. Дистанционная работа также пришла в систему образования Российской Федерации (работа школ, ВУЗов). Эта система работы затронула детские сады. Воспитатель, также, через ИКТ продолжает общаться с коллегами, администрацией детского сада, родителями воспитанников. Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов. Актуальность проекта заключается в том, что в сложившихся условиях родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными помощниками воспитателей, тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А родители, как воспитатели стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Проблема:

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Тесное взаимодействие родителей и воспитателей поможет достижению единой цели по воспитанию подрастающего поколения. Но зачастую родителям не всегда хватает времени на плотное взаимодействие с воспитателем и выполнение предложенных заданий. Возникает проблема: «Как заинтересовать родителей в совместной работе?» В связи с этим, был разработан и реализован проект «Когда мы дома вместе», в условиях самоизоляции.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

  • Разработать цикл консультаций, бесед для родителей воспитанников.



Предполагаемый результат:

  • Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

  • объединение усилий для развития и воспитания детей;

  • творческое развитие детей;

  • развитие эмоциональной отзывчивости;

  • привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми

  • повышение познавательной активности;

  • заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Тип проекта:

  • Интеграционный

  • - Кратковременный

  • - Групповой

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Речевое развитие;

Основные формы реализации проекта:

беседы, игровая деятельность, чтение художественной литературы, работа с родителями.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

I этап- подготовительный.

Цель- создание условий для реализации проекта.

Планирование совместной деятельности: составление календарно-тематического планирования в рамках проекта. Разработка методического материалы для его реализации.


II этап –практический.

Цель – реализация системы мероприятий по теме проекта.

Уважаемые Родители, предлагаем Вам ознакомиться с тематическим планом проекта «Читаем дом вместе». Литература подобрана с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Дата

Виды деятельности

28.03.



Тема: «Весна»

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Вопросы к стихотворению

О каком интересном случае рассказал Дедушка Мазай?

- Когда этот случай произошёл?

- Давай узнаем вместе, что означает слово «половодье».

- Каким вы представили себе деда Мазая? Опишите его внешний вид.

- Нравится ли вам его речь?

- Как он говорит?

- Как старый Мазай относится к бедным зверькам?

- Как относится Мазай к природе и ко всему окружающему?

- Какой же это был человек?

Родитель: Дед Мазай добрый человек, он не боится показаться смешным. Весной во время половодья особенно трудно бывает животным. Многие из них даже погибают. Поэтому во время половодья животные нуждаются в помощи со стороны людей.

- : Как Мазай в течение своего рассказа называет зайцев? (Бедные зверьки, команда косая, зайчики, горемыка, зайчишки, плуты косые, зверюшки.)

- О чём это говорит? (Дедушке Мазаю их жалко, он любит их. Хочет помочь им в беде.)

- Все ли зайцы разбежались?

- Как поступил Мазай с теми, кто не смог убежать? (Отогрел, накормил.)

А теперь давайте слепим фрагмент стихотворения Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

29.03.

Тема: «Весна».

Ирина Токмакова «Весна» разучивание наизусть.

Д/и «Времена года»,

Д/и «Что сначала, что потом».

Беседа на тему: «Весна-красна»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, повторить названия весенних месяцев).

30.03.

Тема: «Игры и игрушки».

В. Катаев «Цветик - семицветик».

- Какое название у сказки?

- Кто автор сказки?

- Кто главный герой сказки?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

- Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?

- Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?

- Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

- В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон», как ты понимаешь это выражение? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь?

- «Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи». Что означает это выражение?

- Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась», как это? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала).

- Представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание.

- Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).

31.03.

Тема: «Вежливые слова»

В.Осеева «Волшебное слово».

- Кого встретил Павлик сидящим на скамейке? (Маленького старичка с длинной седой бородой.)

- Каким был мальчик, когда встретил старичка? (Сердитым с красным лицом.)

- Как ты считаешь, почему мальчик был сердитым? (Мальчик был сердитым, потому что сестра не дала краски, бабушка не дала морковку, а брать не покатал на лодке.)

- Какой совет дал старичок мальчику? (Говорить волшебное слово.)

- Павлик воспользовался советом старичка? Если да, то как? (Да, мальчик воспользовался советом старичка и сказал волшебное слово сестре, бабушке и брату.)

- Какие же изменения произошли в жизни мальчика? (Сестрёнка дала краски, бабушка пирожок, брат покатал на лодке.)

- Чем закончился рассказ? (Мальчик решил отблагодарить старичка за добрый совет, но старичка на скамейке не было.)

Д/и «Волшебные слова».

01.04.

Тема: «Международный день птиц»

К.Д. Ушинский «Ласточка».

Вопросы к рассказу:

- Из чего же ласточки делают свои гнезда?

- О ком этот рассказ?

- Что однажды хотел натворить мальчик?

- Зачем он это хотел сделать?

- Он плохо хотел поступить?

- Кто его остановил?

Пересказ рассказа

- Давай вместе представим, что ласточка, вернувшись домой, не обнаруживает своего жилища. Каково ей? Вот поэтому вы всегда должны помнить, что разорять птичьи гнезда нельзя. Как вы думаете, мальчик это понял?

- Какая главная мысль рассказа? (никогда нельзя разорять птичьи гнезда.)

Д/и «Перелетные – зимующие птицы»

02.04.

Тема: «215 лет Х.К. Андерсону».

Вопросы к сказке.

1.Кто главный герой сказки?

2. Почему в сказке утёнок был грустным?

3. Что такое птичий двор?

4. Давай вспомним, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Как говорили про него утки. («А один - то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею..

5. Почему утенку пришлось покинуть птичий двор? (Утенку пришлось покинуть птичий двор, потому, что не любили т.к. он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце.)

6. Куда попадает утенок, уйдя из птичьего двора? (Утенок попадает в старый дом).

7. Кто живет в старом доме?

8. Как жители дома встречают утенка?

9. Где поселился и провел все лето утенок?

10. Чем заканчивается сказка?

Д/и «Мама – птенец»

Драматизация понравившегося отрывка из сказки «Гадкий утенок».

Иллюстрация отрывка из сказки «Гадкий утенок».

03.04.

Тема: «Мой дом».

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок».

- Кто главные герои рассказа? (Дениска, Мишка, Алёнка).

- Можно ли назвать этих детишек «проказниками»? Какие слова наиболее точно характеризуют детей? Какие они? (Добрые, весёлые, шаловливые, любознательные, смелые).

- А как звали девушек – маляров? (Санька, Раечка, Нелли).

- Какой звук издавала краска, когда выливалась из шланга, которым Дениска поливал Алёнку? (Шшшшшшш)

- Что выкрикивала Алёнка? («Я буду настоящая индейка»)

- Кто такая индейка? (Самка индюка).

- А как зовут женщину у индейцев? (индеанка).

- Где живут индейцы? (в Америке.)

- Много народов живёт на земле: индусы, индейцы, россияне… но, не путайте два таких похожих друг на друга слова: птица называется ИНДЕЙКА, а женщина ИНДЕАНКА.

- Так правильно ли Алёнка назвала себя ИНДЕЙКОЙ, когда Дениска поливал её краской из шланга? (НЕТ – СМЕШНО)

- Кто такой «маляр»? (Это рабочий человек, который занимается окраской зданий).

- Чем закончился рассказ? Исправили свои «проделки» ребята? Осознали, что натворили?

- Какого жанра этот рассказ? (Юмористический).

- Что конкретно тебе понравилось в рассказе?

- Как вы считаешь, чему нас научил этот рассказ? (Нельзя брать чужие вещи без спроса.)

04.04.

Тема: «Домашние животные».

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» союзмультфильм. Предложить детям побеседовать о содержании сказки, есть ли отличие мультфильма от сказки.

05.04.

Тема: «Русские народные сказки».

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (обр. А. Н. Толстого).

-Как называется сказка, которую мы прочитали?

-Чем сказка отличается от других жанров?

-Какими словами начинается сказка?

-С кем жили Аленушка и Иванушка?

-Какая беда случилась с Иванушкой

- Какое копытце было первое на пути Аленушки и Иванушки?

- Из какого копытца выпил воду Иванушка?

- Кем бы он стал, если бы выпил водицу из коровьего (лошадиного) копытца? (теленочком, жеребеночком).

- Послушался ли он мудрого совета сестры?

- Какими словами можно охарактеризовать Иванушку? (непослушный, упрямый, глупый).

-Какой персонаж появился в сказке дальше? (купец) Первая часть сказки закончилась.

- Какой плохой персонаж далее появляется (злая ведьма)

- Какими словами мы можем охарактеризовать ее (злая, плохая, противная, хитрая, обманщиц?

- Как она перехитрила купца? (Она обернулась Аленушкой и велела зарезать козленочка?)

-Кто не поверил хитростям колдуньи?

-Кто спас Аленушку? Какими словами можно охарактеризовать поступок купца?

-Как вы думаете, что победило в сказке добро или зло?

Д/и «Скажи наоборот» (кидаю мяч, дети обратно).

-Аленушка добрая – а ведьма (злая);

-Дорога бывает длинной – а бывает (короткой);

-Поле бывает широкое – а бывает (узкое);

-Солнце горит высоко – (низко);

-Настроение веселое - (грустное);

-Люди бывают добрыми – (злыми);

-Аленушка красивая – а ведьма (страшная);

-Речка глубокая – (мелкая);

-Колодец далеко – (близко).

06.04.

Тема: «Всемирный день мультфильмов».

А. Милн «Винни Пух и все все все».

Просмотр мультфильма «Винни Пух» союзмультфильм.

Д.и Игра с мячом. (Родитель бросает мяч ребёнку и начинает фразу, ребёнок заканчивает её и бросает мяч обратно родителю).

У медведя хвост…медвежий;

У медведя лапа… медвежья;

У медведя ухо… медвежье;

У медведя нос... медвежий;

У медведя шерсть… медвежья;

У медведя сон… медвежий.

07.04.

Тема «Всемирный день здоровья».

К. И. Чуковский «Айболит»

- Понравилась ли вам сказка?

- Чем она вам понравилась?

- Кем был Айболит? Что он делал?

- Какие звери приходили к Айболиту?

- Почему плакала зайчиха?

- Зачем доктор Айболит отправился в Африку?

- Как он узнал, о том, что заболели звери?

- Легко ли доктору было добраться до больных зверей?

- Кто помог Айболиту преодолеть море? Горы? Лес?

- Расскажите, что в это время происходило в Африке?

- Как доктор лечил больных зверей?

- Вылечил он зверей!

08.04.

Тема: «Школа».

Л.Н. Толстой «Филлипок».

- Понравился ли вам рассказ и почему?

- Почему Филиппок стоит у крыльца, не решаясь сразу войти в школу? (Боится, стесняется, думает его прогонят и т.д.)

- Что чувствовал Филиппок, когда вошел в класс? (Смущение, любопытство, боязнь...)

- Каким был Филиппок? Докажите, что он смелый, упорный, бедовый

- А как вы понимаете слова «бедовый» и «лапти»?

(«Бедовый» - это притягивающий беду, невезучий, шустрый: «Лапти» - это обувь из бересты, это крестьянская обувь и т.д.)

- Какие эпизоды из рассказа ты бы хотел еще раз послушать?

09.04.

Тема: «Русское народное творчество».

Чтение пословиц и поговорок, с целью умения их объяснять.

Отгадывание загадок.

10.04.

Тема: «Родина».

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

- Какое событие описано в стихотворении? (Бой за улицу.)

- Как описал автор этот бой? (Огонь врага был страшным. Не понятно, откуда бил огонь, опасно было выглянуть из башен.)

- Кто подбежал к машине танкиста? (Мальчик, парнишка.)

- О чем рассказал мальчик танкисту? (Он сказал, что знает, где пушка врага, что он подползал близко и попросил взять его с собой на танк, чтобы показать точно место.)

- Каким показался мальчик из рассказа танкиста? (Смелым, ловким, храбрым, отважным, сильным, решительным.)

- Чем закончился рассказ танкиста? (Солдаты обнаружили пушку врагов и уничтожили ее.)

- Подумайте и скажите, кого можно назвать смелым человеком?

11.04.

Тема: «Родина».

А. Прокофьев «Родина» - разучивание наизусть.

12.04.

Тема: «День космонавтики».

Н. Носов «Незнайка на Луне».

Беседа на тему «Первый в космосе». Цель: расширять и углублять знания детей  о космосе.

Задачи: познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным; расширить кругозор детей и развить их воображение; воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Рисование на тему: «Космос глазами детей».

III этап – заключительный.

Цель – поведение итогов работы по реализации целей и задач проекта; выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

Итоговое задание: Фотоколлаж «Читаем дома».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проекта «читаем дома вместе»

Автор: Пасечникова Наталья Викторовна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий Дня Знаний "Школьный дом, который построим мы" для учащихся 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-dnia-znanii-shkol-nyi-dom-kotoryi-postroim-my-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "109735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404978878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "244806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446016079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Вместе мы построим дом "
    ["seo_title"] => string(24) "vmiestie-my-postroim-dom"
    ["file_id"] => string(6) "107000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403150527"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Торческий проект "Поговорим о любви" "
    ["seo_title"] => string(39) "torchieskii-proiekt-poghovorim-o-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "203206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429441461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства