В наше время мы совершенно забываем о своём здоровье, а приёму и приготовлению пищи уделяем очень мало времени. Наши дети вместе с нами «перекусывают» чизбургерами и чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Многие питаются полуфабрикатами, которые наполнены консервантами, красителями и пищевыми добавками. А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание. Нелегко бывает побудить взрослого человека вести здоровый образ жизни. Это нужно делать гораздо раньше, ещё в детском возрасте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Здоровое питание»»
МДОУ «Детский сад № 26 «Светлячок»
Проект «Здоровое питание»
Подготовительная группа
Авторы проекта:
Плеханова Наталья Ивановна
2023 год
Постановка проблемы: В наше время мы совершенно забываем о своём здоровье, а приёму и приготовлению пищи уделяем очень мало времени. Наши дети вместе с нами «перекусывают» чизбургерами и чипсами, запивают лимонадом сомнительного производства. Многие питаются полуфабрикатами, которые наполнены консервантами, красителями и пищевыми добавками. А о собственном здоровье мы задумываемся тогда, когда «подкатило» хроническое заболевание. Нелегко бывает побудить взрослого человека вести здоровый образ жизни. Это нужно делать гораздо раньше, ещё в детском возрасте.
Актуальность: Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.
Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание.
Союзниками, единомышленниками в данной направлении должны стать родители воспитанников. Сами взрослые, в первую очередь, должны быть для детей примером.
Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей представления о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, влиянии правильного питания на здоровье.
Задачи проекта
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15.03.23 по 31.03.2023 год).
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта «Здоровое питание»:
№ п/п
Содержание работы
Участники проекта
Сроки выполнения
I этап - подготовительный
1
Сбор информации по теме; Изучение литературы по данной теме;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Подбор материала для продуктивной деятельности;
Подбор художественной литературы по теме;
Подбор дидактического материала;
Разработка плана работы с родителями по теме проекта
Педагоги
С 15.03.23 – 19.03.23
II этап- основной
2
Работа с детьми:
Беседы, чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
Оформление наглядной информации
Совместная деятельность родителей и детей (домашние задания);
Участие в практических мероприятиях (игровые обучающие ситуации).
Педагоги, дети, родители
15.03.23–31.03.23
20.03.23-24.03.23
27.03.23-31.03.23
15.03.23-22.03.23
23.03.23–28.03.23
28.03.23-31.03.23
III этап- заключительный
3
Выставка рисунков «Полезные и вредные продукты для здоровья»;
Аппликация совместно с родителями «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»
Картотека загадок, бесед, физминуток;
Д/и игры
Педагоги, дети, родители
31.03.23
Предполагаемые результаты проекта:
Повысить уровень знаний детей о здоровом питании
Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания
Сформулировать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Продукт на выходе:
Картотека загадок, бесед, физминуток;
Д/и игры;
Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания
Выставка рисунков «Полезные и вредные продукты для здоровья»
План мероприятий по реализации проекта.
Понедельник
Беседа «Что такое здоровое питание?», «Для чего мы едим?»;
Д/и «Волшебный мешочек», «Светофорчик здоровья»
Чтение худ. лит-ры Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Физминутки: «Дружно встали», «Огород», «Обжорка»
Вторник
Беседа: «Что ты ел вчера на ужин? Полезно это или нет?»; «Вредная и полезная пища»
С/р игра «Кафе», «Семья»
Чтение худ. лит-ры М. Дружинина "Я решил сварить компот".
Физминутки: «Дружно встали», «Огород», «Обжорка»
Среда
Беседы: «Разговор о правильном питании», «Для чего мы едим»
Д/и: "Из чего приготовить", "На что похоже"
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Полезно и вкусно».
Физминутки: «Дружно встали», «Огород», «Обжорка»
Четверг
Беседа: «Еда без вреда-питаемся правильно и вкусно».
Рассматривание сюжетных картинок о здоровой еде.
Загадывание загадок про вредную и полезную пищу
Физминутки: «Дружно встали», «Огород», «Обжорка»
Пятница
ИТОГОВОЕ
Выставка рисунков «Полезные и вредные продукты для здоровья»
Аппликация совместно с родителями «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»