Просмотр содержимого документа
«Проект "Весна - ИДЕТ!"»
ПРОЕКТ: «ВЕСНА»
Краткосрочный проект «Весна идет» подготовительная к школе группа
Тип проекта: Познавательно-исследовательский проект Длительность проекта: краткосрочный 2 неделя (с 10.03.2023 – 25.03.2023г.) Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Содержимое разработки
Структурное подразделение муниципального общеобразовательного учреждения
Познавательно-исследовательский проект «Весна»
подготовительная группа
Краткосрочный проект «Весна»
подготовительная к школе группа
Тип проекта: Познавательно-творческий проект
Длительность проекта: краткосрочный 2 неделя (с 10.032023. – 25.03.2023г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а также способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
• Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о труде людей весной.
• Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
• Воспитывать любовь к природе.
• Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.
• Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания. Расширит представления о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной, о жизни птиц и животных в весенний период.
3. Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
4. Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
5.Музыка:
Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года»:«Апрель»,«Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне.
6.Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Подбери слово»
- «Кто, где живет?»
- «Назови растения»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?»
- «Где растет?»
Сюжетно ролевая игра:
- «На даче»
Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»
7. Исследовательская деятельность:
- посадка лука «Огород на окне»;
- посев семян цветов для рассады;
- наблюдение за ветками деревьев;
- эксперименты с водой, испытание корабликов.
8. Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, создание энциклопедии «Перелетные птицы весной».
IIIэтап: Итоговый
Выставка детского творчества «Весна глазами детей»
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Литература: Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г. В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г. Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.
Приложение
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема «Весна»
Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.
Задачи:
Учить: устанавливать причинно-следственные связи; составлять из частей целое.
2. Закреплять: знания детей о природных явлениях весной; умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
3. Развивать: речь, внимание, память.
4. Воспитывать: бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)
- Как вы думаете, куда бегут ручейки? (Предположения детей)
- Правильно, какие-то ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье.
- Посмотрите, к нам прибежал зайчик. Как вы думаете, он готов к весне? (Не готов, он в белой шубке)
- Для чего зайчонку нужно поменять белую шубку на серую? (В белой шубке видно на земле, шубка очень теплая)
- Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчонку будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы.
- Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег на горке или в низине?
- На горке снег тает быстрее, горка находится ближе к солнышку, получает больше тепла. Место, где растаял снег, называется проталина.
На проталинах быстрее просыпаются муравьи, жучки, появляются первые цветы.
Тема: «Насекомые».
Задачи:
- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Загадки.
На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)
А вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника.
(Муравей.)
Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо. ( Оса). Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт.
(Пчёлы.)
Расту червяком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю.
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Весной оживаю,
Свой дом покидаю,
На лугу порхаю.(Бабочка)
Я - пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. (Божья коровка)
Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький … (кузнечик)
Его поймал я на цветке, Зажал, как следует в руке. Жужжит он: «Попрошу без рук, Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …Жук.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Игра «Найди только насекомых»
Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых. У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.
Для чего им нужны крылья?...
Для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).
Каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ) А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ) А от кого они прячутся? (ответ)
Божья коровка. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Тема «Цветы»
Цель: познакомить детей с цветами.
Задачи.
Дать понятие , что такое цветок.
Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
Отметить значение , роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
Пополнение словарного запаса.
Ход занятия:
Что такое цветок? Строение цветка.
Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
Почему так назвали цветы?
Цветы в легендах, стихах, загадках, песня.
Профессии людей, занятых в цветоводстве.
Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
Взаимодействие с родителями:
Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
Художественно-творческая деятельность: изготовление цветов из бумаги; рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы; Дидактические игры:
Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
Золотые шары;
Ноготки;
Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Пальчиковая гимнастика
Алые цветы
Наши красные цветки Открывают лепестки.
Разжать пальцы.
Ветерок чуть дышит Лепестки колышет.
Пошевелить пальчиками.
Наши красные цветки Закрывают лепестки.
Пальцы сжать в кулачок.
Головой качают, Тихо засыпают.
Покачивание кулачками.
Клумба
Клумба посреди двора выросла вчера.
Имитирует движения: копают землю.
Там сажает детвора цветики с утра.
Сажают цветы.
И ромашки, и вьюнок
Поливают.
Собирай в букет, дружок.
Срывают, нюхают, дарят друг другу.
Игры
Игра в цветы
Роза
Зовут меня Розой, Примите меня. Я очень душиста, И цветом нежна. По цвету и имя Такое мне дали. И даже царицей за пышность прозвали.
Репей
Репей я колючий Ко всем пристаю. Расту при дороге, У стенки стою. Задеть меня платьем Прохожий боится. Нельзя ли хоть с вами Репью подружиться?
Лилия
Я – лилия; с вами Я буду дружна; Кротка и скромна я И очень стройна. Люблю, наклонившись, В ручей поглядеться… Позвольте мне с вами В кругу повертеться!
Игра «Доскажи словечко»
Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался…(стебелёк).
Золотой и молодой За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший ….. (одуванчик).
Я – травянистое растение. С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение И превращусь я в конфету. (Ирис).
Все знакомы с нами Яркими, как пламя. Мы, однофамильцы, С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми ….(гвоздиками).
На лугу растёт ромашка, Лютик едкий, клевер…(кашка).
Весёлые вопросы /развитие креативности/
На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).
На каком цветке гадают о любви?
Какой цветок искал отец для своей дочери?
Какой цветок выполнял желания девочки?
На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?
Из какого цветка выросла девочка?
Какие маленькие человечки живут в цветах?
На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?
В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).
Дидактические игры и упражнения
Дидактическая игра «Назови весеннее слово»
Цель игры: расширение словаря по теме.
Описание игры. Взрослый просит назвать как можно больше весенних слов. Игру можно провести как соревнование.
Описание игры. Взрослый просит подобрать как можно больше прилагательных к слову.
Солнышко весной какое? — Яркое, теплое, большое, ласковое... Снег весной какой? — Рыхлый, темный, мокрый, липкий, грязный... Небо весной какое? — Голубое, чистое, высокое...
Речевая игра «Почемучки»
Цель игры: обучение полному ответу.
Описание игры. Взрослый бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом: «Почему стало мало снега? Почему он потемнел? Почему мы сняли шубы и валенки? Почему уже нельзя кататься на коньках и лыжах? Почему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему набухли почки? Почему все это происходит?» Ребенок должен ответить полным ответом.
Речевая игра «Непохожи»
Цель игры: составление предложений с противительным союзом.
Описание игры. «Зима и весна похожи друг на друга? — Нет. — Давайте про это расскажем». Взрослый начинает предложение, а ребенок повторяет его слова и добавляет свои.
Зимой дни короткие, а весной... (длинные, светлые). Зимой снег белый, искристый, а весной... (темный, рыхлый, грязный). Зимой ветер холодный, порывистый, а весной... (теплый, ласковый). Зимой солнце низкое, холодное, а весной... (теплое, ласковое, высокое).
Речевая игра «Дзинь-ля-ля»
Цель игры: проговаривание звуков.
Описание игры.
"Дзинь-дзинь-дзинь", - Поют капели. "Ля-ля-ля", - Поет скворец. Дзинь-ля-ля! На самом деле Наступил Зиме конец!
В. Степанов
Речевая игра «Ранней весной»
Цель игры: проговаривание звука 'л'.
Описание игры.
Гули-гули голуби Сели возле проруби. Ворковали: - Гуль-гуль… Речка пела: - Буль-буль… Таял снег в лугах, в полях, Голубели ночки, На прибрежных тополях Набухали почки, У весенней проруби Голубели голуби.
А Прокофьев
Речевая игра «Сердитый снег»
Цель игры: проговаривание звука 'л'.
Описание игры.
Всю зиму Белый снег Белел, А в марте Взял и почернел.
М. Садовский
Речевая игра «Ночь и день»
Цель игры: проговаривание звуков.
Описание игры.
Ночь зимой - как чёрный кот, День- как серенькая мышь, Но весна, весна идёт, Ярко, звонко каплет с крыш. Уж морозу не сдержать Шумной радости ручьёв, Стали птицы прилетать, Звонче щебет воробьёв. Исчезают тьма и тишь, И теперь наоборот: Ночь- как серенькая мышь, День- большой , блестящий кот.
П. Соловьёва
Подвижные игры
1.Медведь и пчёлы
Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.
Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.
В ясный, солнечный денёк,
Весело порхая,
Собирает мёд
Пчёлка полевая.
У пчелы полно забот:
Над цветком пчела кружит,
Добывать ей надо мёд,
Про дела свои жужжит –
Жу-жу-жу-жу.
Друг за другом полетели
ж-ж-ж,
Дружно песенку запели –
ж-ж-ж:
- Я устали не знаю – ж-ж-ж,
Среди цветков летаю – ж-ж-ж,
И мёд там собираю – ж-ж-ж.
- Осторожно, пчёлки!
Здесь медведь за ёлкой.
В улей улетайте
И свой мёд спасайте.
2. Пчёлки и ласточка
Задачи: закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах.
«Пчёлы» (летая на поляне, напевают)
Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку). Ласточка встанет – пчёлку поймает. (Вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)
Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо ласточки» должно быть на возвышении.
3. «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»
Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.
4. Подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость.
5. «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки») Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры
Физкультминутки, гимнастики
1.Упражнение «Насекомые над лугом»
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны, Я лечу издалека. ритмично помахивают руками. Зу-зу-зу – комар пищит - Указателные пальцы выставляют Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед. Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами. Шмель пыхтит, - пыльцу повез. Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки. Я любого разбужу.
2.Пальчиковая гимнастика «Пчела» Прилетела к нам вчера - машут ладошками. Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого И веселый мотылек, загибают один пальчик. Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и Как фонарики глаза. подносят к глазам Пожужжали, полетали, - машут мадошками. От усталости упали. - роняют ладони на стол.
3.Физкультурная минутка.
Муравей нашел былинку Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет… Он сгибается под ношей, Он ползет уже с трудом. Но зато какой хороший Муравьи возводят дом.
4.Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»
1. «Понюхай цветок»
Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».
2. «Летят пчелы».
Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)
3. «Подуй на бабочку»
А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз. Подвижная игра «Горячо – холодно» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Дети должны найти игрушки ..
.
5. Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками») Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.) И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.) От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.) Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.) За день много соберёт. (Раскрывают перед собой все пальцы.) Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.) И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.) В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.) Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся.) Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.) Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты.)
Считалки, стихи, скороговорки, загадки.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – улетела.
Хитрая бабочка
Я за бабочкой летал,
Шапку на неё кидал.
Дразнит бабочка меня:
-Не попал! Не попал!
Я споткнулся и упал.
А она юлит, хитрит,
Села на ромашку
И как будто говорит:
-Снова дал промашку!
Посидела, помолчала,
Говорит:
-Начнём сначала!
Антошка и комар
-Эй, крылатый шприц с ногами!
Надоел ты мне и маме!
Подучился бы немножко-
Был бы ты бесценной мошкой:
Прививал бы всем вакцины,
Жил для пользы медицины.
А пока ты кто? Пират!
И никто тебе не рад.
Рассердился тут Антошка,
Размахнулся и ладошкой
Комаришку- хлоп!
Не кусался чтоб!
Паучок
Днём всё реже
Солнце светит,
Молчит сверчок.
-Собирать
Пора мне сети,-
Тихо шепчет паучок.
-А чего тебе
Бояться,-
Пропищал
Комарик вдруг,
-Подожди-ка
Собираться,
Ты наловишь
Белых мух.
В. Нестеренко
Осы
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее.
Видно, бабушкин компот
Им покоя не даёт.
И варенье, и повидло
Есть у нас,
А им – обидно!
В.Степанов
***
-Комары, комары,!
Вы уж будьте так добры:
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
Отвечали комары:
- Мы и так к тебе добры.
Ведь кусаем мы тебя,
Хоть до крови, но любя.
***
Чок, чок, чок!
На печи - сверчок,
На печи - сверчок,
За печуркой – паучок,
А ты ляг на бочок – и молчок!
***
Дана козявке справка
О том, что не козявка.
Неправильная справка.
Козявка есть козявка.
А. Кондратьев
***
Насекомые
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной – Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть, Голова есть, крылья. И не прочь пыльцу поесть (Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю Нужен сок цветочный. Ест коровка божья тлю С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит, Стрекоза летает… В ульях мёд в такие дни Соты заполняет.
Читаем и заучиваем стихи
Идет весна по городу!
Юнна Мориц
Динь! Дон! Динь! Дон! Это что за нежный звон? Это пролесок-подснежник Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч Так щекочет из-за туч, Заставляя малышей Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота, Чья такая доброта Заставляет улыбаться Зайца, курицу, кота? И по какому поводу? Идёт Весна По городу!
И у пуделя-улыбка! И в аквариуме рыбка Улыбнулась из водицы Улыбающейся птице!
Вот и получается, Что не помещается На одной странице Улыбка необъятная,- До чего приятная! Вот такой длины, Вот такой ширины! А по какому поводу? Идёт Весна По городу!
Весна идёт
Агния Барто
Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое По двору текло.
В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла.
Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло.
Говорят прохожие: — Вот весна идёт! - А это я работаю, Разбиваю лёд.
Весна
Елена Благинина
Еще в домах пылают печки И поздно солнышко встает, Еще у нас по нашей речке Спокойно ходят через лед;
Еще к сараю за дровами Не проберешься напрямик И в садике под деревами С метлою дремлет снеговик;
Еще мы все тепло одеты - В фуфайки, в ватные штаны... А все-таки весны приметы Во всем, во всем уже видны
И в том, как крыши потеплели И как у солнца на виду Капели, падая, запели, Залопотали, как в бреду.
И вдруг дорога стала влажной, А валенки водой полны... И ветер нежный и протяжный Повеял с южной стороны.
А воробьи кричат друг дружке Про солнце, про его красу. И все веселые веснушки Уселись на одном носу...
Весенние часики
Т. Дмитриев
Тюки-тюки, тюки-так – Звон веселый слышен. Это часики весна Завела под крышей. Тюки-тюки, тюки-так – Счет ведет капели. На гнездовья точно в срок Гуси прилетели. И шумят мне ручейки На весенней стежке: - Выходи, малыш, гулять! Надевай сапожки!
Помощники весны
Г. Ладонщиков
Леня с Петей, Взяв лопаты, Помогать пришли весне. Разбивают лед ребята И разбрасывают снег. Посмотрел на них с укором Снеговик из-под ведра: - Этак мне придется скоро Убираться со двора!
Веселые льдинки
И. Демьянов Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки.
Е. Карганова
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна.
Весна
Ф. Тютчев
Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора.
И всё засуетилось, Всё нудит зиму вон - И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя...
Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу.
Бумажный ледокол
П. Синявский
Толстяки-снеговики Похудели от тоски. Тают Прямо на глазах, Причитают: - Ох! Ах! И до слез печалятся, Что зима кончается. А весна уже не ждет, А мальчишки строят флот, - На бумажном ледоколе Зайчик солнечный плывет!
Отгадываем загадки
Шагает красавица, легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна)
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая. (Зима и весна)
Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... (Весна)
Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна)
Снежок растаял и с полей Бежит проворливый …
(Ручей)
В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня.
(Ручей)
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад -Заглянул к нам месяц …
(Март)
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Что это за время года?
(Весна)
Лед на речке треснул, солнце пригревает. Речка зашумела, льдины подгоняет. Весеннее явление, как его называют?
(Ледоход)
С солнышком я очень дружен, Лишь покажется в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик)
В лугах без устали
Нектар цветочный собирает. Немного времени пройдет, И приготовит вкусный мед. (пчела)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это … (божья коровка).
С ветки на тропинку,
С травки на былинку Прыгает пружинка – Зеленая спинка. (кузнечик)