Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "ВЕСНА ИДЕТ"»
Краткосрочный проект «Весна идет »
Для детей 1 младшей группы
Воспитател. Кугатова М.М.
Тип проекта: краткосрочный
По числу участников: групповой
По времени проведения: 1 неделя
Срок реализации: 3 неделя апреля 2022 года
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители
Актуальность проектa:
В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, наинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.
Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.
Цель проектa:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.
Задачи проектa:
- закрепить представления о весенних изменениях в природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
- расширять знания о взрослых и их деятельности;
- формировать желание сотрудничества.
Работа с родителями:
1. Оформление стенда «Весна»
2. Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
3. Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»
Продукт проектной деятельности:
Работы детей:
- «Повисла с крыши сосулька-льдинка» (рисование)
- «Смотрит солнышко в окошко» (рисование)
- развлечение для детей «Весна - красна идет»
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Практический.
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми;
- игровые ситуации;
- НОД по художественно-эстетическому развитию;
- чтение художественной литературы;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.
3. Результат проекта:
- выставка детских работ;
- развлечение для детей «Весна - красна к нам идёт»
Комплексно-тематическое планирование
День недели
Образовательные области
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое развитие
развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной»
Слушание журчания ручейка
Хороводная игра «Солнышко»
Игра – экспериментирование «Плывут кораблики»
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»
Вторник
Чтение стихотворения А. Бродского
«Солнечные зайчики»
Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка»
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Д/и «Кого разбудило солнышко»
Среда
Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек
Лепка «Сосулька»
Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк»
Наблюдение за ветром, солнышком, облаками: на что похожи