kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Театр для самых маленьких"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по театральной деятельности в младшей группе для детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театр для самых маленьких"»

МБДОУ № 188

МБДОУ № 13



ПРОЕКТ



«Мы играем в театр»





ВОСПИТАТЕЛИ: Александрова М.Н.

Козлова Е. В.

Кукушкина Л. В.

ЛОГОПЕД: Соколова В.К.



2023-2024 уч. год.



ВИД ПРОЕКТА: Познавательно – творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Сентябрь – июнь

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы МБДОУ №13 и дети подготовительной группы МБДОУ № 188, родители воспитанников, воспитатели, логопед.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Его роль в общем и речевом развитии ребенка значительна.

У детей, посещающих нашу группу, недостаточно развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, затрудняются пересказывать литературные произведения. Часто встречаются грамматические ошибки в речи, словарь скуден, речь часто монотонная, маловыразительная.

У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. Они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, ответить на вопросы, затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками.

Театрализованная деятельность в детском саду помогает раскрытию творческого потенциала ребенка. В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Несомненно, при полной реализации данного проекта речь детей значительно улучшится.

Кроме того, в театрализованной деятельности через игру решаются задачи всех образовательных областей.

В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности.

ЦЕЛЬ: Развитие всех компонентов речи через и знакомство с различными видами театра и формирование представлений детей о театре.



  ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

*Развивать речевую активность детей.

* Расширять словарный запас детей.

*Развивать диалогическую и связную речь.

*Развивать просодическую сторону речи: выразительность, силу голоса, темп.

*Совершенствовать умение слушать, понимать содержание художественных произведений.



ЗАДАЧИ ОО В ИНТЕГРАЦИИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

*Развивать у детей мышление, память.

*Познакомить детей с различными видами театра.

*Познакомить детей с творчеством К. Чуковского, Сутеева и с русскими народными сказками.



СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

*Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми.

*Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.



ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

*Развивать творческие способности детей через разные виды деятельности.

*Развивать артистические способности детей.

*Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

*Развивать общую и мелкую моторику в различных видах игровой и театральной деятельности.

ПРЕДПОСЫЛКИ К УУД:

*Усвоение социальных норм в процессе разных видов деятельности, приобретение опыта взаимодействия друг с другом и взрослым.

*Развивать умение слушать и понимать речь другого.

*Развивать интерес к мнению окружающих по поводу своих успехов.

*Осознавать цели и средства достижения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Подготовительный: выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме. Подбор музыки и песен для разучивания и прослушивания. Подготовка сценария театрализованных постановок.

2.Организационный: разработка содержания проекта «Волшебный мир театра». Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей.

3.Основной: Обобщение знаний детей русских народных сказок и произведений детских писателей. Беседы о театре, видах театра, о героях сказок, чтение и обсуждение сказок, слушание аудио-сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание альбомов и иллюстраций. Продуктивная деятельность детей. Пополнение материалом театрального уголка. Показ инсценированных сказок «Муха-Цокотуха», «Заюшкина избушка» и других.

4.Заключительный: Создание выставки, музыкальная театрализация сказки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:



Дети познакомились с различными видами театра, участвуют в инсценировках, используют различные виды театра в свободной игровой деятельности.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

*Оформление альбомов по теме «Любимые сказки», «По дорогам сказок».

*Создание совместных выставок рисунков и поделок детьми и родителями.

*Театрализация сказок.

*Проведение развлечения с детьми и родителями «По сказочным дорожкам».

*Создание совместно с детьми и родителями атрибутов, декораций, масок, персонажей для различных видов театра (пальчикового, теневого, театр рукавичек, прищепковый, плоскостной, на подставочках, конусный, театр масок).

ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

*Консультации для родителей «Театр в жизни ребёнка», «Мы играем в театр», «Почему необходимо читать и рассказывать детям сказки?».

*Помощь в пополнении театрального уголка, в изготовлении атрибутов и костюмов для театрализации сказок.

*Выполнение совместных работ с детьми (куклы, декорации, атрибуты).



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Образовательные

области.

Срок исполнения.

Реализация

проекта.

Речевое развитие

Сентябрь

Беседа на тему «Моя семья».

Чтение потешек на тему «Семья».


Октябрь

Чтение сказки "Репка", прослушивание аудиосказки «Чиполлино».

Ноябрь

Чтение сказок о животных.

Работа над силой голоса и интонацией в диалогах персонажей сказки «Три медведя». Проговаривание по ролям стихотворения Маршака «Котята».


Декабрь

Прослушивание аудиосказки «Зимовье зверей». Рассказывание сказки «Зимовье зверей» с использованием мнемотехники.

Литературная викторина "В стране сказок"

Январь

Прослушивание стихотворения «Где обедал воробей».

Прослушивание сказки «Федорино горе» в исполнении автора.


Февраль

Чтение сказки "Теремок». Отгадывание загадок о животных.

Март

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Апрель

Рассказывание сказки «Курочка ряба».

Пересказ сказки «Заюшкина избушка».


Май







Июнь

Прослушивание аудио сказок Корнея Чуковского. Рассказывание сказок по серии картинок.

Прослушивание аудио сказки «Муха Цокотуха»


Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Пересказ сказки.


Художественно – эстетическое развитие.


Сентябрь.








Октябрь.








Ноябрь.




Рисование: «Мой любимый сказочный герой».

Слушание песен и музыки из киносказок и мультфильмов, просмотр мультфильмов.

Аппликация: «Игрушки».



Рисование по сказке «Репка»

Изготовление фруктов и овощей из футляров от киндер-сюрпризов.

Изготовление персонажей для плоскостного театра к сказке «Чиполлино».



Рисование по сказке «Три медведя».


Пластилиновая сказка - «Герои сказки Колобок».


Разучивание хоровода «Колобок».


Знакомство детей с русской народной музыкой, слушание.


Декабрь.




Январь.





Февраль.

Изготовление персонажей и декораций к сказке «Зимовье зверей» (Конусный театр).



Декоративное рисование «Тарелочка» (К сказке «Федорино горе»).



Рисование по сказке «Теремок»

Март.






Апрель.






Май.



Июнь

Рисование: Герои сказки «Гуси – лебеди».


Викторина «Угадай, чья песенка, кто её поёт?».



Рисование по сказке «Курочка Ряба».

Изготовление персонажей к сказке «Заюшкина избушка».


Аппликация «Насекомые».




Рисование по сказке Сутеева «Под грибом».



Познавательное развитие

Сентябрь

ОД "Театр кукол"

Октябрь

ОД «Профессии в театре».

Ноябрь

ОД"Викторина по русским народным сказкам»"

Декабрь

ОД «Квест «В поисках золотого ключика».

Январь

ОД"Правила безопасности по сказке Кошкин дом"


Февраль

ОД «Поможем бабушке Федоре»

Март

ОД" Сказки о животных ".

Апрель

ОД «Кто изготавливает театральных кукол».

ОД «В гости к книге".

Май

ОД «Знакомство с творчеством Корнея Чуковского».


июнь

ОД «Знакомство с творчеством Сутеева»


Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь

С/Р игра "Магазин игрушек".

Рассматривание альбомов "Герои сказок", "В гостях у сказки". Д/И "Сказочные герои".

Октябрь

Собери сказку из пазлов.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Чиполлино».

Ноябрь

Спортивный досуг «Путешествие по сказкам»

(проводит МБДОУ №188)

Декабрь

Д/И "Ошибка художника"

Январь

С/Р игра "Чаепитие в Теремке".

Февраль

Мастер-класс «Театральная гостинная» (Изготовление атрибутов к сказке «Теремок») (Проводит МБДОУ №13)

Март

С/Р игра "Библиотека", игра "Сложи сказку"


Апрель

С/Р игра "Библиотека", игра "Сложи сказку"


Май










Июнь

Настольный театр по сказкам, Викторина по сказке К. Чуйковского.

С/Р игра "Больница для книг",настольные игры: лото, кубики по сказкам.


Театрализация сказки «Муха – цокотуха». (Проводит МБДОУ№188)


Выставка поделок, рисунков «Любимая сказка».

Физическое развитие

В течении года

Подвижные игры: «Волк и Коза","У медведя во бору","Гуси лебеди","Два мороза","Кот и мыши","Курочка хохлатка","Золотые ворота","Лиса в курятнике","Бездомный заяц","Зайка серенький умывается".

Физкультминутки: "Колобок","Теремок","Репка","Кот петух и леса","Раз грибок-два грибок","Царь горох","Буратино","Золушка" и другие.

Пальчиковые игры по мотивам сказок:"Хитрый заяц","Сидит белка на тарелке","Домик для зайчат","Дед и бабка","Будем сказки называть" и другие.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кисонька Мурысонька», «Сорока – ворона».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Театр для самых маленьких"

Автор: Бодунова Ольга Анатольевна

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Проекты года "
    ["seo_title"] => string(14) "proiekty-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "101921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402467270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по математике "Математика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-matiematikie-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "249226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446840309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Коллекционирование -одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "kollektsionirovanie_odno_iz_effektivnykh_sredstv_dlia_razvitiia_poznavatelnoi_ak"
    ["file_id"] => string(6) "502879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552495250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитание культуры питания "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-kul-tury-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "192434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427459103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства