Просмотр содержимого документа
«Проект "Театр для самых маленьких"»
МБДОУ № 188
МБДОУ № 13
ПРОЕКТ
«Мы играем в театр»
ВОСПИТАТЕЛИ: Александрова М.Н.
Козлова Е. В.
Кукушкина Л. В.
ЛОГОПЕД: Соколова В.К.
2023-2024 уч. год.
ВИД ПРОЕКТА: Познавательно – творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Сентябрь – июнь
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы МБДОУ №13 и дети подготовительной группы МБДОУ № 188, родители воспитанников, воспитатели, логопед.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Его роль в общем и речевом развитии ребенка значительна.
У детей, посещающих нашу группу, недостаточно развита связная монологическаяречь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, затрудняются пересказывать литературные произведения. Часто встречаются грамматические ошибки в речи, словарь скуден, речь часто монотонная, маловыразительная.
У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. Они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, ответить на вопросы, затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками.
Театрализованная деятельность в детском саду помогает раскрытию творческого потенциала ребенка. В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Несомненно, при полной реализации данного проекта речь детей значительно улучшится.
Кроме того, в театрализованной деятельности через игру решаются задачи всех образовательных областей.
В связи с этим, при работе с детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу театрализованной деятельности.
ЦЕЛЬ: Развитие всех компонентов речи через и знакомство с различными видами театра и формирование представлений детей о театре.
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
*Развивать речевую активность детей.
* Расширять словарный запас детей.
*Развивать диалогическую и связную речь.
*Развивать просодическую сторону речи: выразительность, силу голоса, темп.
*Совершенствовать умение слушать, понимать содержание художественных произведений.
ЗАДАЧИ ОО В ИНТЕГРАЦИИ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
*Развивать у детей мышление, память.
*Познакомить детей с различными видами театра.
*Познакомить детей с творчеством К. Чуковского, Сутеева и с русскими народными сказками.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
*Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
*Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, распределять между собой обязанности и роли.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
*Развивать творческие способности детей через разные виды деятельности.
*Развивать артистические способности детей.
*Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
*Развивать общую и мелкую моторику в различных видах игровой и театральной деятельности.
ПРЕДПОСЫЛКИ К УУД:
*Усвоение социальных норм в процессе разных видов деятельности, приобретение опыта взаимодействия друг с другом и взрослым.
*Развивать умение слушать и понимать речь другого.
*Развивать интерес к мнению окружающих по поводу своих успехов.
*Осознавать цели и средства достижения.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный: выбор темы, определение цели и задач, составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме. Подбор музыки и песен для разучивания и прослушивания. Подготовка сценария театрализованных постановок.
2.Организационный: разработка содержания проекта «Волшебный мир театра». Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей.
3.Основной: Обобщение знанийдетей русскихнародных сказок и произведений детских писателей. Беседы о театре, видах театра, о героях сказок, чтение и обсуждение сказок, слушание аудио-сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание альбомов и иллюстраций. Продуктивная деятельность детей. Пополнение материалом театрального уголка. Показ инсценированных сказок «Муха-Цокотуха», «Заюшкина избушка» и других.
4.Заключительный: Создание выставки, музыкальная театрализация сказки.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети познакомились с различными видами театра, участвуют в инсценировках, используют различные виды театра в свободной игровой деятельности.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
*Оформление альбомов по теме «Любимые сказки», «По дорогам сказок».
*Создание совместных выставок рисунков и поделок детьми и родителями.
*Театрализация сказок.
*Проведение развлечения с детьми и родителями «По сказочным дорожкам».
*Создание совместно с детьми и родителями атрибутов, декораций, масок, персонажей для различных видов театра (пальчикового, теневого, театр рукавичек, прищепковый, плоскостной, на подставочках, конусный, театр масок).
ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
*Консультации для родителей «Театр в жизни ребёнка», «Мы играем в театр», «Почему необходимо читать и рассказывать детям сказки?».
*Помощь в пополнении театрального уголка, в изготовлении атрибутов и костюмов для театрализации сказок.
*Выполнение совместных работ с детьми (куклы, декорации, атрибуты).
Подвижные игры: «Волк и Коза","У медведя во бору","Гуси лебеди","Два мороза","Кот и мыши","Курочка хохлатка","Золотые ворота","Лиса в курятнике","Бездомный заяц","Зайка серенький умывается".
Физкультминутки: "Колобок","Теремок","Репка","Кот петух и леса","Раз грибок-два грибок","Царь горох","Буратино","Золушка" и другие.
Пальчиковые игры по мотивам сказок:"Хитрый заяц","Сидит белка на тарелке","Домик для зайчат","Дед и бабка","Будем сказки называть" и другие.