kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект для детей 4-6 лет в ДОУ " С чего начинается Родина"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию»

ПРОЕКТ

«С чего начинается Родина?»

С участием детей 4-6 лет и родителей


Актуальность


Проблема патриотического воспитания в последнее время приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формирует в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.


Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –процесс сложный и длительный. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.


Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.


Цель проекта:


формирование у дошкольников бережного отношения к истории своей семьи, истории своей страны и ее наследию.


Задачи проекта:


  • создать условия для формирования у дошкольников начал гражданско-патриотической позиции в процессе взаимодействия с социальной действительностью;


  • дать каждому ребенку основные понятия о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;


  • вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.


Участники проекта:

  1. дети с 4 – 6 лет

  2. воспитатели

  3. родители

Вид проекта:

  1. групповой

  2. информационный

  3. практико–ориентированный

  4. долгосрочный


Срок реализации: 4 года


Приемы работы:


  1. Прием энциклопедичности - отбор содержания знаний из разных областей действительности (социальный мир, природа, культура)


  1. Прием систематизации знаний и последовательного проведения работы с детьми.


  1. Прием индивидуальности (учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка).


  1. Прием коммуникационности и интегрированности -взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.


  1. Прием целевой направленности организация деятельности направленной на результат.


Этапы проекта:

1-й этап: подготовительный:

  • разработка этапов проектной деятельности;


  • создание предметно-развивающей среды (центров краеведения, мини-музея «Любимый край»);


  • разработка примерных конспектов, совместных мероприятий и экскурсий;

  • разработка дидактических игр;


  • оформление сюжетно-ролевых игр «Семья», «Школа», «Детский сад», «Театр», «Защитники Отечества» и т.д.;


  • выставки детских работ на тему «Мой любимый город», «Наш край», «Моя семья», «Они защищали Родину», «День Победы». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Прогулки по городу», «Мы городом своим должны гордиться».


2-й этап: основной «Деятельность педагогов, детей и родителей»


Предлагаемые мероприятия интегрируют основные направления нравственного, патриотического и умственного развития. Кроме совместных мероприятий дети с родителями занимаются исследовательской деятельностью (узнают истории названия улиц, изучают историю города, в честь кого названы улицы, знакомятся с достопримечательностями, знакомятся с известными жителями города; проводят целевые прогулки по городу, составляют информацию о достопримечательностях, наблюдают красоту природы в разные времена года; составляют семейные родословные, рисуют герб семьи, составляют иллюстрированные рассказы о предприятиях города и профессиях родителей и т. д.).


3-й этап: итоговый

  • Презентация игры - «Я, моя семья, мой город».


  • Создание фотоальбома «Владикавказ – моя малая Родина».

  • Социальная акция «История героя моей семьи».


Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

1.Детский сад

2.Семья


3.Родная улица, район

4.Родной город, край (государственные символы города и края)

5.Моя Родина Россия – государственные символы


6.Права и обязанности человека и ребенка (Конституция РФ, Конвенция, Декларация прав человека, ребенка)


Предполагаемый результат:

  1. Организация предметно-развивающей среды патриотической направленности.

  2. Разработка образовательных мероприятий с детьми и родителями.


  1. Расширение кругозора детей, повышение интереса к истории родного города, Отечества.


  1. Проявление у детей эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу.


  1. Положительная динамика речевого развития детей.

  2. Повышение социальной активности родителей, педагогов.




Содержание проектной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы


СЕНТЯБРЬ


  1. Развлечение "День знаний".


Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний -книги, старшее поколение, школа.


  1. Занятие "Я и мои права".


Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.


  1. Рисование дома для своей семьи.


Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.


  1. Сюжетно-ролевая игра "Семья".


Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.


  1. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.


Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.


6.Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит".


Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.


ОКТЯБРЬ


1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.


Цель.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.


  1. Дидактическая игра "Где был я.

Цель.


Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.


  1. Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки".

Цель.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

4.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: "Осенняя палитра".

Цель.

Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.


  1. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".

Цель.


Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными праздниками разных народов.


  1. Вовлечение родителей в ООД «Дружба народов».


НОЯБРЬ


1.Беседа "Расскажи, где ты живешь?"

Цель. Расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.

  1. Разучивание гимна.

Цель: Познакомить детей с гимном, одним из символов России.

  1. Развлечение "Мама, ты на свете лучше всех".

Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери.


4.Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина"


Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.


  1. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.


Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.


  1. Занятие "Москва-столица нашей Родины".


Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.


  1. Беседа "Государственные символы России".


Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России - флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.


ДЕКАБРЬ


1.Занятие "О правах играя".

Цель. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях.

  1. Беседа "Законы, по которым мы живем".


Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.


  1. Чтение сказок Ю.Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино".

Цель.

Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.


  1. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

  2. Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

  3. Оформление группы к празднику.

Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.


6.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".

Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

  1. Проведение конкурса " Новогоднее чудо".


Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.


ЯНВАРЬ

  1. Занятие "Школа светофора".

Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Фольклорный досуг "Хадзаронта".


Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси и Осетии; воспитывать интерес к национальным традициям русского и осетинскогонарода.


  1. Беседа "Березка-символ России", Барс- символ Осетии.


Цель. Воспитывать желание узнать больше о символике России и Осетии, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.


  1. Беседа "Народные промыслы".


Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке, прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Рассматривание декоративно-прикладное творчество осетин, элементы лепки, чеканки, роспись

6. Театрализованное представление "Зимушка -зима".

Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

  1. Выставка рисунков "Зимние праздники".

Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и редставления.

Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.


ФЕВРАЛЬ

  1. Занятие "Наша армия".


Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.

2.Спортивнное мероприятие "Папа мама я – спортивная семья".

Цель. Воспитывать у детей чувство гордости, развивать силу, выносливость, внимание.

  1. Занятие "Моя родословная".

Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей

родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

4. мини-проект "Защитники Родины".

Цель. Познакомить детей с разными видами войск, о людях прославивших нашу страну.


  1. Изготовление подарков папам и дедушкам.

  2. Цель.


Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

  1. Фотовыставка "Защитники Родины -наши деды и отцы".

Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.


МАРТ


  1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

  1. Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.

  1. концерт "Мы поздравляем наших мам с 8 марта".

Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.


  1. Выставка детских рисунков "Подарю рисунок маме". Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.


АПРЕЛЬ


  1. Занятие "Наши космонавты".


Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.


  1. Спортивное развлечение "Мы -космонавты".

Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.

  1. Беседа "Наше государство - Российская Федерация".

  2. Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.

  1. Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.

  1. Занятие "Земля - наш общий дом".


Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля -наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.


МАЙ

  1. Тематическое занятие, посвященное Дню Победы.


Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.


  1. Экскурсия и возложение цветов к памятнику Вечному огню, памятнику П.Барбашова


Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.


3. Социальная акция «Ветеран живет рядом».


Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к старшему поколению.


  1. Участие детей и родителей в шествии бессмертного полка.

  2. Цель. Формировать у детей патриотические чувства.


  1. Беседа "Моя семья".


Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.


6.Занятие "Цветы".

Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.

7.Выпускной бал "До свиданья, детский сад!".


Цель. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.




Список использованной литературы:


  1. Ветохина А.Я. Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт –Петербург, Детство –Пресс, 2010.


  1. Маханева М.Д. Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста. –М: Мозаика –Синтез, 2004.


  1. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. –Санкт –Петербург, Детство –пресс, 2010.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по патриотическому воспитанию

Автор: Гагкаева Аза Сосланбековна

Дата: 03.10.2024

Номер свидетельства: 657151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проект: "Патриотическое воспитание младших школьников в условиях школы-интерната""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_patriotichieskoie_vospitaniie_mladshikh_shkol_nikov_v_usloviiakh_shkoly_"
    ["file_id"] => string(6) "408273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491853247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проект патриотического воспитания "Юнные патриоты""
    ["seo_title"] => string(51) "proekt_patrioticheskogo_vospitaniia_iunnye_patrioty"
    ["file_id"] => string(6) "633644"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686725169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Проект патриотического воспитания "Я-гражданин""
    ["seo_title"] => string(53) "proiekt_patriotichieskogho_vospitaniia_ia_ghrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "411741"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493196254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Опыт патриотического воспитания в деятельности детских общественных организаций. "
    ["seo_title"] => string(96) "opyt-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dieiatiel-nosti-dietskikh-obshchiestviennykh-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "193142"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427573476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду"
    ["seo_title"] => string(80) "sotrudnichiestvo_s_siem_iami_vospitannikov_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vos"
    ["file_id"] => string(6) "398782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства