kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект патриотического воспитания "Я-гражданин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проектная деятельность для гражданского и патриотического воспитания обучающихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект патриотического воспитания "Я-гражданин"»

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Кысыл-Сырский филиал ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский техникум»

















Программа проектной работы военно – патриотического воспитания

«Я-гражданин»












Разработал: Зам. зав. по УВР

Баснаев И.И.











2016 г.

Пояснительная записка.

Школьная программа «Военно – патриотического воспитание обучающихся на 2016 – 2017 годы» (далее именуемая Программа) разработана в соответствии концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Программа определяет содержание и основные пути развитие системы правового и патриотического воспитания обучающихся, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического и правового сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно – нравственного воспитания.

Программа представляет собой согласованный по срокам выполнения и исполнителям комплекс правовых, организационных, научно – исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач патриотического воспитания обучающихся.

Реализация программы будет способствовать повышению уровня гражданского воспитания обучающихся, улучшению физического здоровья молодого поколения, повысит их готовность к военной службе.


Актуальность проблемы и необходимость решения ее программными методами.

Актуальность проблемы очевидна. Сегодня необходимо крепко задуматься над тем, как избавиться от плодов беспечности.

Распространяется равнодушие, эгоизм, цинизм, агрессивность, неуважительное отношение к окружающим, сохраняется преступность, распространяется алкоголизм среди молодежи, ухудшается физическое и психическое состояние молодежи.

Серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации обучающихся. Отмечается рост насильственных и корыстных преступлений, преступность несовершеннолетних все более приобретает организованный и групповой характер. Почти каждое третье правонарушение совершается неработающими и не обучающимися подростками. Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.

Неотъемлемой частью гражданско-правового воспитания является военно – патриотическое воспитание молодого поколения.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, Семье-один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании».


Цель и задачи гражданско-правового образования в техникуме

В условиях модернизации российского образования проблема гражданского воспитания молодежи становится одной из актуальнейших сегодня. Она ныне обретает новые подходы и критерии и является составной частью целостного процесса адаптации и жизненного самоопределения личности.

Гражданское воспитание представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через учебные курсы, внеклассную работу.


Цель и задачи программы.

  • развитие системы правового воспитания у обучающихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование ответственности и дисциплинированности, улучшение физического здоровья.


Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, уважение к культурному и историческому прошлому, интереса к истории родного края, к традициям;

  • создание условий для правового и духовно – нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического потенциала;

  • формирование у обучающихся активной жизненной позиции;

  • формирование ЗОЖ молодого поколения.


Система программных мероприятий.

- формирование патриотических чувств на основе культурно – исторических ценностей, трудовых и боевых традиций народа;

- изучение истории наслега, улуса, республики;

- формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга, развитие культуры и образованности;

- формирование ответственности и коллективизма;

- формирование ЗОЖ подростков, профилактика правонарушений и безнадзорности, улучшение здоровья


Содержание и структура гражданского образования студентов

Основное содержание процесса гражданского воспитания составит система мероприятий для преподавателей, обучающихся, родителей.


Преподаватель:

- осваивает философию содержания гражданского образования;

- осваивает методы социального проектирования и компетентности подхода;

- придерживается демократического стиля педагогической работы, стремится к компромиссу, умеет слышать и поддерживает собственное мнение обучающегося, имеет высокую коммуникативную культуру;

- имеет собственную гражданскую позицию, предполагающую уважение к основам конституционного строя, систему ценностей, основанную на толерантности.

Студент:

- осваивает систему ценностей, основанную на признании многообразия мира и толерантности;

- участвует в общественной жизни техникума, поселка и т.д.;

- умеет давать нравственную оценку всех компонентов жизни, общества, истории, политики, культуры.

Родители:

- участвуют в общественной жизни техникума;

- повышение ответственности за воспитание обучающегося.


Результатами такой работы станут выраженная гражданская позиция педагогов и обучающихся, готовность и способность обучающихся реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей.

Структура гражданско-правового образования включает в себя как урочную, так и внеурочную деятельность. Это обуславливает необходимость взаимодействия субъектов образовательного процесса: преподавателей, обучающихся, родителей. Между субъектами складываются определенные отношения при осуществлении определенных форм взаимодействия: уроков, собраний, внеклассных мероприятий, акций.



Механизм реализации Программы

Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими особенностями личного роста.

  • сотрудничество и дух партнерства

  • свобода и самостоятельность

  • разнообразие и эмоциональность

  • самоутверждение

  • индивидуальное самоопределение

  • уважение права быть иным

  • позитивная социализация


Реализация проекта осуществляется через работу

с педагогическим коллективом:

- обобщение опыта, использование коммуникативных методик обучения /педагогические чтения/;

- интерактивные методики в учебной и внеклассной работе /обучающие семинары/;

- здоровьесберегающие технологии обучения /круглый стол/;

- освоение новых технологий обучения и воспитания / «Дебаты», «Выборы», «Гражданин»/;

С обучающимися:

- совместное планирование деятельности;

- проведение социологического опроса об уровне правовой культуры обучающихся;

- благотворительные акции, волонтерское движение;

- профессиональная ориентация на рынке труда;

- участие в конкурсах разных уровней по гражданскому воспитанию.



Внешние связи техникума по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся

В техникуме налажен тесный контакт с инспектором по делам несовершеннолетних, работниками муниципальной полиции. Раз в четверть инспектор проводит консультации и беседы с обучающихся по правовой тематике, регулярно принимает участие в работе Совета по профилактике правонарушений.

Совет студентов техникума каждый год проводят мероприятия различных направлений в соответствии разработанного ими плана.

Техникум тесно сотрудничает с администрацией поселка.

Оценка эффективности реализации Программы

Результативность реализации Программы измеряется мерой готовности и стремлением к выполнению и желание сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом.

Основным критерием эффективности реализации Программы является уровень воспитанности, как одного из основных характеристик отдельной личности.

Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста воспитанности, обеспечение на основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема.



Мероприятия по реализации программы



Программные мероприятия

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Ответственные по проведению

1.

«Звездная эстафета» - встреча ветеранов ВОВ и тыла. Классные часы.

Февраль

март

Май


Уважение к старшему поколению, к истории прошлых лет

Зам.директора по УВР, кураторы



2.



Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества «Снежный барс»

«Армия. Родина. Долг» - встреча с работниками военного комиссариата

Февраль

Май


Ознакомление основами военной службы

ЗДВР, учителя физкультуры и ОБЖ, совет отцов

3.

Проведение месячника по военно-правовому и гражданскому воспитанию обучающихся «Я – гражданин»

Февраль


Сохранение связей между поколениями воинов разных лет

Совет студентов, преподаватель ОБЖ

4.

Проведение конкурса рисунков и поделок

«Опаленная молодость»

«Время выбрало их»

День русского языка и литературы

Беседа на тему: «Молодая гвардия»

Февраль

март

май


Повышение уровня знаний о событиях ВОВ.

Воспитание к любви и уважении старшего поколения

преподаватель ОБЖ, библиотекарь

5.

Организация и проведение военно – полевых сборов

Май


Умение оценивать ситуацию, патриотическое чувство

Зам. зав. по УВР, преподаватель физической культуры

6.

Проведение конкурсов сочинений на темы гражданственности, духовности и патриотизма

Посещение на дому к ветеранам ВОВ


Февраль


Сохранение памяти о воинах, чувства верности солдатскому долгу у подрастающего поколения

Кураторы, библиотекарь

7.

Проведение классных часов, посвященных выводу Советских войск из республики Афганистан

Февраль


Патриотическое воспитание, основанное на героической истории Отечества

Кураторы, библиотекарь

8.

Участие в вахте памяти «Во имя Победы»

Май


Увековечение памяти воинов, погибших в годы ВОВ

Совет ветеранов, Зам. зав. по УВР, адм. техникума

9.

Проведение Дней памяти:

  • Фотовыставки

« Кырдьа5ас буойуттарга сугуруйэбит»

  • выставка рисунков

« Время выбрало их»

  • творческая выставка учащихся, посвященная ВОВ

  • «Саьарбыт хаартыскалар кэпсииллэр» - проекторынан киинэ керуу, хаартыскалары хомуйуу

Май


Воспитание уважения к героическому прошлому старого поколения

Руководитель проекта «МИГ», руководитель кружка, Зам. зав. по УВР

10.

Просветительская деятельность музея в рамках реализации программы:

  • уроки мужества

  • проведения экскурсий по памятным местам наслега

  • разработка и проведение музейных уроков

  • НПК «Петровские чтения»

  • «Тимуровские» выходы к ветеранам тыла и ВОВ


Февраль

Март

Апрель

Май



Педагог библиотекарь, Зам. зав. по УВР

11.

Цикл тематических вечеров «Поклонимся великим тем годам», посвященный Великой Победы в ВОВ

Февраль

Май


Увековечение памяти воинам ВОВ



Зам. зав. по УВР, педагог библиотекарь

12.

Проведение месячника патриотической книги

Февраль

Май

Патриотическое воспитание

педагог библиотекарь

13.

Защита рефератов по истории на тему ВОВ

Февраль

Май



Преподаватель ОБЖ

14.

Проведение спортивных праздников, посвященных Дню защитников Отечества

Февраль



Преподаватель физкультуры

15.

Участие в Днях призывника

Ежегодно



Военный комиссариат и адм. техникума

16.

Оформление стенда выпускников «Гордость техникума»


Воспитание патриотизма на основе чувства гордости за своих земляков

Зам. зав. По УВР

17.

Проведение конкурса художественного слова, посвященной Дню Победы «Строки опаленные войной»

Апрель


Воспитание любви к искусству.

педагог библиотекарь

18.

Фотоконкурс «Родной край»:

* конкурс стихов

* конкурс сочинений

апрель


Кураторы




19.

Организация и проведение конкурса проектов «Я- гражданин»

Апрель



Адм. техникума

20.

Майские мероприятия:

  1. военные сборы по этапам:

  • 1 неделя – начальные классы: военно-патриотический смотр песни и строя

  • 2 неделя – среднее звено – «Песни и танцы военных лет»

  • 3 неделя – старшее звено – военный сбор, спортивные игры с препятствиями, смотр песни и строя

  1. Встреча с ветеранами

  2. Участие на параде, посвященной ВОВ








май

Формирование активной гражданской позиции у обучающихся,

Воспитание уважения к героическому прошлому старого поколения

Адм. техникума, кураторы

21.

Подведение итога, анализы проведенных мероприятий, отчеты классных руководителей итд

май


Зам. зав. по УВР, воспитатель, кураторы





































Положение

ежегодного военно-спортивного сбора юношей


Участники:


Цель:

  1. Усиление военно-правового воспитания среди учащихся

  2. Привитие знаний, умений и навыков начальной военной подготовки

  3. Пропаганда ЗОЖ


Условия проведения военного сбора:

  1. Форма одежды:

- парадная военная – камуфлированные куртки и брюки, белая рубашка и черный галстук, белые перчатки и белый ремень (при отсутствии белого ремня следует сшить белый чехол для ремня), единый головной убор, белые аксельбанты, название команды, черные кроссовки или ботинки

- спортивная черная шапка, теплые толстовки, черные перчатки, теплые носки, спортивный костюм

- вещевой мешок, туалетные принадлежности, посуда, фонарь, ручки, тетради, постельные принадлежности

- спальный мешок

- сухой паек на 2 дня, 1 банка тушенки, 5 штук картошки, 1 булка хлеба, 100 гр. масла, 300 гр. гречки, 200 гр. макаронного изделия, 100 гр. сахара

- учебные принадлежности по расписанию (понедельник)


  1. Кураторы команд представляют в комиссию следующее:


  • Заявка на участие (участие обязательна)

  • Банк данных участников, номера телефонов родителей

  • Перед сборами обязательно провести профилактическую работу, проверку о готовности юнармейца к сбору

  • Разучивание песни «Катюша», «Через две зимы…» (наизусть)

  • Не разрешается брать с собой сотовые телефоны, ценные вещи

  • За создание помех в работе, нарушение внутреннего порядка дается наряды вне очереди, т.е. уборка территории, очистка картошки, сан. уборка столовой итд.


  1. При проведении сбора участвуют:


  1. Военный специалист Военного комиссариата

  2. Военрук

  3. Воспитательный зам. зав. по УПР и УВР

  4. Координатор по работе с подростками

  5. Психолог

  6. Библиотекарь

  7. Мед. работник

  8. Охранники техникума

  9. Завхоз

  10. Повар

  11. Преподаватели физкультуры, ОБЖ


Программа и сроки проведения военного сбора:


26 апреля

  • 19.00ч. – общий сбор юнармейцев в спортивном зале техникума (за опоздание к сбору – наряд вне очереди)

  • 19.10ч. – проверка по списку

  • 19.15 ч. – проверка снаряжений юнармейца (за отсуствие 1 и более предмета – наряд вне очереди)

  • 19.20 ч. – ознакомление основных задач военного сбора, внутреннего распорядка и обязанностей ответственных по военному сбору

  • 19.30 ч. – 21.30 ч.

- смотр строя: маршировка, ответы на приветствие, исполнение строевой песни;

- общеармейская физическая подготовка: подтягивание на перекладине армейским способом, отжимание, поднимание туловища итд.

* 21.30 ч. – 21.50 ч. – подготовка к отбою

* 22.00 ч. – отбой ( за нарушение порядка – наряд вне очереди)

27 апреля

  • 07.00 ч. – подъем

  • 07.15 ч. – команда в полном составе выстраивается в одну шеренгу ( за опоздание – наряд вне очереди)

  • Командиры докладывают о готовности команд к утренней строевой подготовке

  • Командиры назначаются классными руководителями

  • 07.30 ч. – 08.15 ч. – маршировка, ответы на приветствие, исполнение строевой песни. Маршировка проводится на свежем воздухе, возле школы

  • 08.15 ч. – 09.00 ч. – завтрак

  • 09.00 – 09.15 – подготовка к занятию, отдых

  • 09.15 – 09.55 – практические занятия: разборка и сборка огневого оружия, надевание противогаза

  • 09.55 – 10.00 – отдых

  • 10.00 – 11.00 – просмотр кинофильма на военную тему

  • 11.00 – 11.10 – отдых

  • 11.10 – 12.00 – общая физическая подготовка (преподаватели физкультуры)

  • 12.00 – 13.00 – обеденный перерыв

  • 13/00 – 14/00 – строевая подготовка

  • 14.00 – 14.15 – отдых

  • 14.15 – 15.00 – лекционный час «История РА» (отв. специалист Военного комиссариата, приглашаются ветераны войны)

  • 15.00 – 15.05 – отдых

  • 15ю05 – 15.50 – общая физическая подготовка (преподаватель физкультуры)

  • 15.50 – 16.30 – перерыв, полдник

  • 16.30 – 18.00 – строевая подготовка на свежем воздухе

  • 18.00 – 19.00 – отдых, ужин, родительский час

  • 19.00 – 20.00 – футбол, общая физическая подготовка

  • 20.00 – 21.45 – отдых, просмотр к/ф, выполнение домашнего задания (ответственный за проведением сбора)

  • 22.00 – отбой


28 апреля


  • 07.00 – подъем

  • 07.10 – команда выстраивается в одну шеренгу

  • Командир докладывает о готовности к строевой подготовке

  • 07.10 – 08.00 – строевая подготовка на свежем воздухе

  • 08.00 – 08.45 – завтрак

  • 08.45 – 09.00 – команда выстраивается, начальник военной подготовки докладывает об окончании военного сбора

  • 09.00 – 09.15 – совещание при заведующей по проведении военного сбора.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект патриотического воспитания "Я-гражданин"

Автор: Баснаев Иннокентий Иннокентьевич

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства