kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по математике «Путешествие в страну математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое содержание проекта

Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике «Путешествие в страну математики»»

Проект

по математике




«Путешествие в страну математики»




(подготовительная группа)
















воспитатель:Гасимова А.В.

.







































Тема: «Путешествие в страну Математики»

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

  • воспитанники подготовительной группы;

  • воспитатель;

  1. Проблема: недостаточное развитие элементов логического мышления у детей предшкольного возраста.



Краткое содержание проекта

Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Логические приемы – сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другие - применяются во всех видах деятельности. Их используют, начиная с первого класса для решения задач, выработки правильных умозаключений. В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, как на неповторимой творчески развивающейся личности. Немаловажную роль уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника.

Актуальность



Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте, способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому на поиск решения данной проблемы была необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей.



Проблема

Недостаточное развитие элементов логического мышления у детей предшкольного возраста. Недостаточный уровень сформированности мыслительных процессов снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период дошкольного возраста особое внимание уделять развитию у детей приемов логического мышления. Умение логически мыслить способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.



Цель проекта – повышение уровня логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр



Задачи проекта:

  • обучать детей операциям: анализа, синтеза, сравнения, классификации, формировать навыки упорядоченности действий;

  • развивать у детей умение рассуждать логически, излагая свои мысли;

  • развивать произвольное внимание, познавательный интерес и творческое воображение;

  • воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;

  • развивать простейшие и логические структуры мышления и математические представления;

  • повышение уровня логического мышления старших дошкольников, с помощью увеличения объема знаний детей играми занимательной математики и логики;











Ожидаемые результаты:



  • использование в работе логических игровых заданий, логико-математических, развивающих игр;

  • создание в группе логико-математического уголка;

  • способность и умение детей самостоятельно производить простые логические действия (выполнять группировки - объединять действия и объекты по их сходству и различию, анализировать их);

  • повышение уровня логического мышления и элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

  • повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей при подготовке дошкольников к обучению в школе.



ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



1 этап – начальный

Развитие логики ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, стимулирующих его практическую, игровую и познавательную деятельность.

В связи с этим в группе мной создан уголок «Занимательной математики», где располагаются пособия для самостоятельной и совместной деятельности, в котором каждый ребёнок может реализовать себя, свой интерес, через практическую деятельность, где обучение идет через действие, опыт, решение проблемных ситуаций, через игру - ведущую деятельность детей. В нём представлены: различные дидактические игры, занимательный материал. Сделана подборка книг на развитие логического мышления у дошкольников.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ???

Что знаем?

Существуют настольно-печатные игры

Задачи-шутки

Ребусы



Что хотим узнать?

Как составлять фигуры из счетных палочек

Как составить и решить кроссворд, ребус

Как мы это узнаем?

Расскажет воспитатель.

Спрошу у бабушки/ родителей.

Узнаем из энциклопедии/интернета.

Узнаем из познавательного фильма/передачи





В уголок я поместила логические, различные настольно-печатные игры, головоломки, дидактические игры и упражнения. Отмечу некоторые из них:

настольно-печатные:

- «Веселая логика» - игра-головоломка по технологии пазлы. Анализ и синтез фигур. Анализ: от предмета к его частям. Синтез: от части к целому.

- «Подбери узор» (заплатки) Серия «Развиваем играя».

- «Логические таблицы». Серия «Забавы в картинках». Игра по типу лото — подобрать цвет и форму одновременно.

- «Цвет и форма». Серия «Развиваем играя». Игра по технологии лото.

- «Формы». Серия «Учись играя». Игра по технологии пазлы.

- «Контуры». Серия «Учись играя». Подбор картинок, на которых изображены предметы к «путанке» в центре. Игра по технологии пазлы.

игры на объемное моделирование:

- «Сложи узор» - набор кубиков, по разному окрашенных со всех сторон, для составления сюжетных картинок, предметов, узоров. Игра развивает пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление.

- «Кубус» - по принципу «Лего», только детали кубической формы и разные по цвету и дизайну.

- «Стройка» - детали соединяются как объемные пазлы. Можно составлять объемные и плоскостные фигуры.

- «Собери куб». Задача — так одеть деревянные пазлы на штырьки, чтобы получился куб правильной формы.

- «Собери гусеницу». Задача — собрать гусеницу из деталей, чтобы цифры на деревянных колечках туловища были расположены по порядку.

игры на плоскостное моделирование:

- «Математический планшет». Игровое поле квадратной формы со штырьками, резинки. На игровом поле можно конструировать геометрические фигуры, углы, предметное изображение, узоры.

- Игры «Танграм», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Волшебный круг», «Магнитная мозаика» и другие.

Детям был обеспечен свободный доступ к игровому материалу. В вечернее время дети с удовольствием играли в геометрический конструктор. В такой игре детей увлекала цель - составить увиденное на образце или самостоятельно задуманное силуэтное изображение. Игры такого типа интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью, парадоксальностью результата, рассчитаны на проявление активности и интереса.





2 этап – основной (формирующий)

В ходе основного практического этапа проекта нами были реализованы следующие задачи:

  • определила основные направления реализации проекта, подобрала программно-методического обеспечение;

  • проведение игр, направленных на активизацию мышления ребенка, усвоение детьми логических операций:

  • «Логические блоки Дъенеша»;

  • «Палочки Кюизенера»;

  • «Круги Эйлера»;

  • игры со счетными палочками (по Михайловой);

  • логические загадки и задачи-шутки;

  • игры на классификацию предметов: «Подбери пару»;

  • игры на конструирование;



«Танграм» «Монгольская игра» «Пифагор»

   

«Колумбово яйцо» «Волшебный круг»

 



  • игры со счетными палочками;

  • игры, направленные на сравнение: «Найди отличия», «Рассеянный художник», «Найди лишнее»;

  • собирание пазлов;

  • нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур;

- работа шахматного клуба «Шахматка»;

- проведение занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления «Академия логических задач» Приложение №2)

- проведение консультации для родителей«Развивающие игры для ребенка», «Игры для развития логического мышления детского сада и дома», «Занимательные игры — что это?»;



3 этап – заключительный (контрольный)

- Проведение открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию элементов логического мышления: «В гостях у Белоснежки». Конспект открытого занятия представлен в Приложении №3;

- Тематическое развлечение. Тема – состязание между командами родителей и детей (используется занимательный материал как для детей, так и для взрослых);

- Проведение графических диктантов и решение ребусов, представленных в Приложении № 4.





Результаты проектной деятельности



В ходе реализации проекта была создана:

- Картотека дидактических игр

- Проведение занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления «Академия логических задач» Приложение №2)

- Проведение круглого стола по теме «Я учусь считать»;

- Тематическое развлечение. Тема – состязание между командами родителей и детей (используется занимательный материал как для детей, так и для взрослых);

- Размещение в уголке для родителей папки-передвижки «Веселые цифры», «Живые геометрические фигуры»;

- Оформление памятки для родителей «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»;

В результате проведённой развивающей работы, мной было выявлено, что при системном использовании дидактических игр и упражнений на занятиях по математике и в свободной деятельности уровень логического мышления у детей старшей группы значительно повысился.

Также у старших дошкольников повысилось качество математической подготовленности, что позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Использование системы работы по развитию логико-математических представлений и методики развивающего обучения позволило активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

В ходе работы я стремились к активизации интереса родителей к использованию логических игр и упражнений, что в свою очередь поспособствовало формированию активной родительской позиции.



Список литературы

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. М. Мозаика-Синтез. 2006 г.

  2. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. М.Эксмо,2005 г.

  3. Волчкова В. Занимательный счет. Дошкольное воспитание. 1993г. №1. С. 45.

  4. Грин Р., Ласкон В. Введение в мир числа. М.: Пелагогика, 1982 г.

  5. Данилова В.В., Павлова Л.И. Методика формирования математических представлений. М., 1996г.

  6. Дьяченко О.М., Агаева Е.А. Чего на свете не бывает?

  7. Занимательная математика: Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. Авт.-состав. Попова Г.П., Усачева В.И. – М., 2005 г.

  8. Корнеева Г.А., Мусейибова Т.А. Методика формирования элементарных математических у детей. –М. 1989 г.

  9. Н. М. Крылова , «Детский сад- дом радости».

  10. Леушина А.М. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. Л., 1990 г.

  11. Метлина Л.С. Занятия по математике (подготовительная к школе группа). Дошкольное воспитание. 200 г. №9-10.

  12. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М: Просвещение 1997 г.

  13. Михайлова З.А. Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике. Спб: Детство-Пресс., 2001 г.

  14. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М. Просвещение, 1990 г.

  15. Морозова И. Развитие элементарных математических представлений: конспекты занятий: Для работы с детьми 5-6 лет. М. Мозаика-Синтез.

  16. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях., М: Мозаика – синтез, 2007 г.

  17. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.

  18. Столяр Н.А. Давайте поиграем?
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по математике «Путешествие в страну математики»

Автор: Гасимова Анастасия Валерьевна

Дата: 11.12.2025

Номер свидетельства: 678884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по математике "Математика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-matiematikie-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "249226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446840309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Социальное направление во внеурочной деятельности. Начальная школа. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(82) "sotsial-noie-napravlieniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nachal-naia-shkola-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167675"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423128417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "урок по математике во втором классе по теме "Квадрат" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-matiematikie-vo-vtorom-klassie-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "168025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по литературе "Путешествие Гулливера""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-litieraturie-putieshiestviie-gulliviera"
    ["file_id"] => string(6) "255602"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447951366"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему: Введение понятия «умножение»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokamatiematikinatiemuvviedieniieponiatiiaumnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "282934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453743195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства