kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: Введение понятия «умножение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                        Ход урока:

I Орг момент

1.Мотивация к деятельности

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Давайте пожелаем друг другу удачи.

II Устный  счёт

1.Математическая разминка.

  • Назови число, предшествующее числу 41 (40)
  • Назови число, которое следует за числом 59 (60)
  • Назови число, которое стоит между чисел 57 и 59 (58)
  • Задачи в стихах.

Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ежика благодарят? (4, каждый получил по 2; 2+2+2+2=8)

Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос:  а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек? (2+2+2+2+2+2+2+2=16)

Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке 
Стоит избушка. 
В ней живут 8 котят, 
Каждый воспитывает 3 мышонка.
Сколько мышек у этих шалунишек? (3+3+3+3+3+3+3+3=24)

 (Сл. 2)

- Что же нам делать?

(Сл. 3)

- Как вы думаете, зачем жители страны Сказок передали нам эту карту?

- Что вы видите на карте?

-    Нам поможет не только карта, но и помощники -  Маша и Витя. 

- Перед вами лист путешественника, в котором вы будете отмечать результаты путешествия. За каждое преодолённое препятствие, вы будете ставить в соответствующий столбик таблицы 1 балл. В конце путешествия мы посчитаем результаты.

 – Вы готовы отправиться в путешествие?

- А что вы должны проявить, какие качества,  чтобы поиски подарка были успешны?

- Тогда в путь!

Впереди нас ждут разные препятствия: река, мост, озеро, замок.

 Да!

- Быть внимательными, старательными.

-Думать, правильно выполнять все задания.

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне с целью актуализации требований к успешному осуществлению учебной деятельности.

– На пути река. (Сл. 4)

Чтобы перейти реку, нам нужно выполнить несколько заданий:

1.  Составить по краткой записи задачу и устно решить её.

У Пети – 20 руб. 

У Саши  - ?, на 5 руб. меньше

1.Продолжи ряд чисел, определив закономерность:

2, 3, 5, 8, 12, …,  …., ….

2.Вычисли и найди лишнее выражение:

12 + 8                            

35 – 7

29 + 11

15 – 6

- Итак, мы преодолели первое препятствие – реку, отметьте результат в листке путешественника. Если вы считаете, что смогли выполнить все задания – поставьте 1балл.

Сл. 5

- А теперь на нашем пути густой  лес, в нём можно заблудиться. Но в этом лесу есть хозяин – это  Старичок-Лесовичок. Он поможет нам, если мы выручим его. В его лесу растут яблони, но хозяин не умеет совсем считать. Поможем ему? 

- Откройте учебники.

Организация работы по заданию учебника № 271,с.4 и в тетради.

- Отметьте результат в листке путешественника.

(Учащиеся оценивают свою работу на данном этапе. Выставляют балл в лист путешественника.)

III Фиксация места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.

1.Формулирование цели урока.

(Сл. 6)

-Движемся дальше. На нашем пути замок, в котором живёт король. У короля несколько увлечений. Первое увлечение - цветоводство. Он сам  выращивает цветы.

- Послушайте «задачу» от короля.

На одной клумбе у короля растет 5 цветов. Сколько цветов растет на нескольких клумбах?

-Что интересного заметили?

-Это текст можно считать задачей?

-Почему?

-Дополните текст до задачи.

- Это было первое испытание короля. А теперь настоящая задача.

(Сл. 7)

На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?

-Что дано?

-Что является искомым?

-Как можно записать задачу кратко?

-Как будет выглядеть рисунок к задаче? 

-Правильно.

-А теперь нарисуйте в тетради.

-Сколько групп по 5 точек получилось?

-Сколько всего точек?

-Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.

-Другое увлечение короля –решение задач.  Следующая задача от короля.

Задание  № 3                   

(выполняют самостоятельно, затем обсуждают в парах)

Прочтите задание. Что нужно сделать? Выполните сначала самостоятельно, затем обсудите результат в парах и приготовьтесь отвечать.

3 • 7   (Отвечает каждая пара)

Ответьте в парах на вопросы. (Ходить и слушать пары).

Молодцы. Работаем дальше.

Задание  № 4                       (Фронтально)

Читает  задание учитель, дети выполняют на слух.

12 • 4

Назовите произведение, которое у вас получилось (педагог записывает   на доску).                 

 У кого другая запись?                                                  

(Если будет 4 • 12, выяснить прав или неправ)

 (12 – число, которое повторяется; 4 – показывает, что число повторяется 4 раза. Как называется число 12, как называется число 4?)

-Правильно ребята. Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

-Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

- Правильно. Это цель нашего урока.

Учащиеся слушают задачу.

- Это текст.

- Нет – это не задача.

- Не хватает данных.

Учащиеся дополняют задачу, предлагая разные данные.

Учащиеся выделяют условие и вопрос.

- С помощью краткой записи.

- С помощью рисунка.

Учащиеся предлагают, записать задачу: нарисуем 3 круга, в каждом кружочке  поставим 5 точек.

Учащиеся рисуют в тетради.

- Три.

- Всего 15 точек.

Учащиеся записывают решение: 5 + 5 + 5 = 15 (цв.)

Ответ: 15 цветков.

- Научиться записывать удобным способом одинаковые слагаемые.

- Научиться коротко записывать сумму одинаковых слагаемых.

-Итак, чтобы преодолеть эту трудность, нам необходимо познакомиться с новым математическим действием – умножением!

- Ребята, может вы уже знаете, что такое умножение?

-В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

-Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте,

  • - в рукописном тексте.

(записывает на доске).

-Определите тему урока.

- Каковы ваши предложения по поводу замены сложения одинаковых слагаемых умножением?

IV Сообщение  темы и цели урока

- Теперь решение задачи короля можно записать рационально?

- Попробуйте сами записать  решение.

- Проверьте свое решение с записью на доске:

6х 100

- У кого такая же запись?

- Расшифруйте её.

- Что обозначает первое число?

- Что обозначает второе число?

- Итак, отметьте в листке путешественника результат вашей работы на данном этапе.

Учащиеся делятся опытом.

- Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения.

- Заменить действие сложения умножением.

- Да. Заменим умножением.

Учащиеся записывают решение в тетрадь.

Учащиеся сверяют с эталоном.

- Шесть умножить на сто.

-Показывает, какие были одинаковые слагаемые.

- Показывает, сколько было таких слагаемых  (сколько  раз его брали).

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(Сл. 8)

- Отправляемся дальше, перед нами болото, в котором живут лягушки. Чтобы нам преодолеть это болото нам надо выполнить задание учебника № 276-  работа в тетради.

1 задание выполняется фронтально.

2 задание – в парах устно

VI Работа  по учебнику в тетради.

1.Выполнение №277- у доски и самостоятельно

VII Физминутка.

Организуется физминутка для глаз (Сл. 10-11).

Учащиеся следят за шариком на слайдах.

VIII Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Третье задание вывыполните самостоятельно.

- Проверьте свои ответы (сл. 12)

- Отметим результат в листке.

(Сл. 13)

- Впереди избушка Бабы Яги. Баба Яга говорит вам, что вы молодцы. Но чтобы она отдала вам подарок, вы должны научить её пользоваться часами.

№ 278 – фронтально, устно – проверка по макету часов.

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы у цели (Сл. 14)

IX Самооценка.

а)  Работа на карточках. Лесенка успеха

Учащиеся оценивают себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: Введение понятия «умножение»»


Урок математики

/УМК системы Л.В. Занкова/

2 класс

Тип урока: Изучение нового материала и первичное формирование умений учащимися.

Тема: Введение понятия «умножение»

Цель:сформировать представления о новом математическом действии - умножении, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией.

Задачи:

предметные:

создать условия для:

  • рассмотрения разных способов нахождения результата сложения равных чисел;

  • чтения математических записей по образцу;

  • формирования умения решать задачи.

метапредметные:

организовать деятельность учащихся по:

  • формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;

  • формированию умения учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • адекватному использованию речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • формированию умений договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

личностные:

способствовать:

  • формированию отношения к учению, познанию как ценности;

  • развитию личностной мотивации к самостоятельной учебной деятельности.

Оборудование:

для учителя:

- компьютер с программой PowerPoint; телевизор;

для учащихся:

- учебник «Математика. 2 класс», 2 ч., И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина, Самара, 2012 г.;

Демонстрационный материал: авторскаяпрезентация«Поиски подарка» (Лихарева З.В.), используемая учителем.

Раздаточный материал:

    • лист путешественника для самооценки (приложение 1);

    • карточки с изображением смайликов для рефлексивной оценки работы на уроке.

Формы деятельности:фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока:

Этапы

урока

Планируемая

деятельность учителя

Предполагаемая

деятельность

учащихся

Методический

комментарий


Мотивация к деятельности

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Давайте пожелаем друг другу удачи.

1.Математическая разминка.

    • Назови число, предшествующее числу 41 (40)

    • Назови число, которое следует за числом 59 (60)

    • Назови число, которое стоит между чисел 57 и 59 (58)

  1. Задачи в стихах.

Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ежика благодарят? (4, каждый получил по 2; 2+2+2+2=8)

Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос:  а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек? (2+2+2+2+2+2+2+2=16)

Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке 
Стоит избушка. 
В ней живут 8 котят, 
Каждый воспитывает 3 мышонка.
Сколько мышек у этих шалунишек? (3+3+3+3+3+3+3+3=24)

(Сл. 2)

- Что же нам делать?

(Сл. 3)

- Как вы думаете, зачем жители страны Сказок передали нам эту карту?

- Что вы видите на карте?


- Нам поможет не только карта, но и помощники - Маша и Витя.

- Перед вами лист путешественника, в котором вы будете отмечать результаты путешествия. За каждое преодолённое препятствие, вы будете ставить в соответствующий столбик таблицы 1 балл. В конце путешествия мы посчитаем результаты.

– Вы готовы отправиться в путешествие?

- А что вы должны проявить, какие качества, чтобы поиски подарка были успешны?

- Тогда в путь!































































Впереди нас ждут разные препятствия: река, мост, озеро, замок.









- Да!


- Быть внимательными, старательными.

-Думать, правильно выполнять все задания.

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне с целью актуализации требований к успешному осуществлению учебной деятельности.


– На пути река. (Сл. 4)

Чтобы перейти реку, нам нужно выполнить несколько заданий:

1. Составить по краткой записи задачу и устно решить её.


У Пети – 20 руб.


У Саши - ?, на 5 руб. меньше

}? руб.

  1. Продолжи ряд чисел, определив закономерность:

2, 3, 5, 8, 12, …, …., …..


  1. Вычисли и найди лишнее выражение:

12 + 8

35 – 7

29 + 11

15 – 6

- Итак, мы преодолели первое препятствие – реку, отметьте результат в листке путешественника. Если вы считаете, что смогли выполнить все задания – поставьте 1балл.

Сл. 5

- А теперь на нашем пути густой лес, в нём можно заблудиться. Но в этом лесу есть хозяин – это Старичок-Лесовичок. Он поможет нам, если мы выручим его. В его лесу растут яблони, но хозяин не умеет совсем считать. Поможем ему?

- Откройте учебники.

Организация работы по заданию учебника № 271,с.4 и в тетради.


- Отметьте результат в листке путешественника.







Учащиеся составляют и решают задачу.


Учащиеся выявляют закономерность в ряду чисел и продолжают его.



Учащиеся находят лишнее выражение, обосновывая своё утверждение.




Учащиеся оценивают свою работу на данном этапе. Выставляют балл в лист путешественника.

















Учащиеся оценивают свою работу на данном этапе. Выставляют балл в лист путешественника.






Фиксация места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.

Формулирование цели урока.


(Сл. 6)

-Движемся дальше. На нашем пути замок, в котором живёт король. У короля несколько увлечений. Первое увлечение - цветоводство. Он сам выращивает цветы.

- Послушайте «задачу» от короля.

На одной клумбе у короля растет 5 цветов. Сколько цветов растет на нескольких клумбах?

-Что интересного заметили?

    • Это текст можно считать задачей?

-Почему?

-Дополните текст до задачи.

- Это было первое испытание короля. А теперь настоящая задача.

(Сл. 7)

На одной клумбе растет 5 цветов. Сколько цветов растет на 3 клумбах?

-Что дано?

-Что является искомым?

-Как можно записать задачу кратко?

-Как будет выглядеть рисунок к задаче?

-Правильно.

-А теперь нарисуйте в тетради.

-Сколько групп по 5 точек получилось?

-Сколько всего точек?

-Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.

-Другое увлечение короля –решение задач. Следующая задача от короля.

Задание № 3

(выполняют самостоятельно, затем обсуждают в парах)

Прочтите задание. Что нужно сделать? Выполните сначала самостоятельно, затем обсудите результат в парах и приготовьтесь отвечать.

3 • 7 (Отвечает каждая пара)

Ответьте в парах на вопросы. (Ходить и слушать пары).

Молодцы. Работаем дальше.

Задание № 4 (Фронтально)

Читает задание учитель, дети выполняют на слух.

12 • 4

Назовите произведение, которое у вас получилось (педагог записывает на доску).

У кого другая запись?

(Если будет 4 • 12, выяснить прав или неправ)

(12 – число, которое повторяется; 4 – показывает, что число повторяется 4 раза. Как называется число 12, как называется число 4?)

-Правильно ребята. Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

-Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

- Правильно. Это цель нашего урока.








Учащиеся слушают задачу.





- Это текст.


- Нет – это не задача.

- Не хватает данных.

Учащиеся дополняют задачу, предлагая разные данные.





Учащиеся выделяют условие и вопрос.

- С помощью краткой записи.

- С помощью рисунка.

Учащиеся предлагают, записать задачу: нарисуем 3 круга, в каждом кружочке поставим 5 точек.


Учащиеся рисуют в тетради.



- Три.

- Всего 15 точек.

Учащиеся записывают решение: 5 + 5 + 5 = 15 (цв.)

Ответ: 15 цветков.







.





























- Научиться записывать удобным способом одинаковые слагаемые.

- Научиться коротко записывать сумму одинаковых слагаемых.





































































Мотивирование к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию.

Организация выполнения пробного действия и фиксация затруднения.































Организация фиксации образовательной цели урока.


Реализация построенного проекта.

Формулирование темы урока.

-Итак, чтобы преодолеть эту трудность, нам необходимо познакомиться с новым математическим действием – умножением!

- Ребята, может вы уже знаете, что такое умножение?

    • В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

    • Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте,

      • - в рукописном тексте.

(записывает на доске).

-Определите тему урока.

- Каковы ваши предложения по поводу замены сложения одинаковых слагаемых умножением?

- Теперь решение задачи короля можно записать рационально?

- Попробуйте сами записать решение.

- Проверьте свое решение с записью на доске:

  1. х 100

- У кого такая же запись?

- Расшифруйте её.


- Что обозначает первое число?



- Что обозначает второе число?



- Итак, отметьте в листке путешественника результат вашей работы на данном этапе.






Учащиеся делятся

опытом.












- Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения.


- Заменить действие сложения умножением.


- Да. Заменим умножением.

Учащиеся записывают решение в тетрадь.

Учащиеся сверяют с эталоном.



- Шесть умножить на сто.

-Показывает, какие были одинаковые слагаемые.

- Показывает, сколько было таких слагаемых (сколько раз его брали).























Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


(Сл. 8)

- Отправляемся дальше, перед нами болото, в котором живут лягушки. Чтобы нам преодолеть это болото нам надо выполнить задание учебника № 276- работа в тетради.

1 задание выполняется фронтально.

2 задание – в парах устно









Учащиеся работают по учебнику в тетради.



Зафиксировать во внешней речи умение доказывать выбор данного решения.

Физминутка.

Организуется физминутка для глаз (Сл. 10-11).

Учащиеся следят за шариком на слайдах.



Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Третье задание вывыполните самостоятельно.


- Проверьте свои ответы (сл. 12)



- Отметим результат в листке.


(Сл. 13)

- Впереди избушка Бабы Яги. Баба Яга говорит вам, что вы молодцы. Но чтобы она отдала вам подарок, вы должны научить её пользоваться часами.

№ 278 – фронтально, устно – проверка по макету часов.


- Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы у цели (Сл. 14)



Работа на карточках. 1.Самостоятельная работа в тетрадях.







Выполняют задание индивидуально с самопроверкой.

Учащиеся осуществляют самопроверку по эталону.


Учащиеся оценивают себя.

Формирование способности к самоконтролю и самооценке.

Рефлексия учебной деятельности.


- С каким арифметическим действием мы познакомились?

- Что обозначает действие умножения?

-Оцените свою работу на уроке.

оценке за урок.

- Посчитайте количество + и определите свой уровень работы на уроке.

На шкале правильности поставьте крестик на нужном уровне.

- Посмотрите на аккуратность выполнения своей работы, оцените себя на шкале каллиграфии.

- Что нового узнали на уроке?

- Каково ваше настроение от урока? Покажите соответствующим значком.







Домашнее задание: с. 3 № 270



- С умножением.

- Это нахождение суммы одинаковых слагаемых.


Учащиеся осуществляют рефлексию.





































Учащиеся записывают домашнее задание.

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке;

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.





Приложение 1.

Лист путешественника



Препятствие

Результат

Река


Лес


Замок


Болото


Баба Яга


ИТОГО:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: Введение понятия «умножение»

Автор: Савченкова Светлана Власовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока взаимно обратные числа "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "202286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429203937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства