урок по математике во втором классе по теме "Квадрат"
Урок по математике во втором классе по теме "Квадрат"
Министерство Образования и Науки
Южно-Казахстанская область
Отрарский район
Школа- гимназия им.Ш. Калдаякова
Опыт проведения урока математики по теме:
Провела: Жумабекова А. К.
Учитель начальных классов
Село Шаульдер
Урок по математике во втором классе по теме «Квадрат»
Цель: 1) ознакомление детей с геометрической фигурой – квадрат, с его свойствами, обучение черчения его на клетчатой бумаге;
2) развитие внимательности; повторение названия и признаки некоторых геометрических фигур; закрепление знания о табличном сложении и вычитании, совершенствование вычислительных навыков. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.
3) Воспитание доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, воспитание любви к своей стране.
Метод урока: обьяснительно- иллюстративный, практический, путешествие.
Наглядность: карточки- минутки, префокарты, «письма от президента», фотографии Астаны, Н. Назарбаева, карточки с числами- буквами, фигуры, раздаточные фигуры, ёлочка для игры.
Ход урока: I.Организационный момент. II. Устный счёт
1.Разминка:
1) сложение 9+2,3,4,5,6,7,8,9; 8+3...9;
2. Устное решение задач. Каждому ученику раздаётся перфокарта с заданиями. Записывается только ответ. Результат фиксируется на матрице.
3. Чтение чисел на карточках.
17 71 36 40 42 83 100 47 69
Учащиеся читают число, сзади открывается буква. Выходит слово
К а з а х с т а н
3. Беседа.
- В какой стране мы живём?
- Какой праздник отмечали 1 декабря?
- Кто является президентом Республики Казахстан?
Запись в тетради числа и месяца.
- Какой ещё праздник отмечает наша страна в декабре?
Как наша страна обрела независимость, во главе президента Н. Назарбаева, в стране произошли большие перемены. Наш президент большое внимание уделил повышению образования. Давайте покажем, как мы знаем математику. Ведь Н. Назарбаев тоже любит математику, без него бы он не построил новый Казахстан.
Чтение письма от президента.
Математика повсюду Глазом только поведёшь И примеров разных много Ты вокруг себя найдёшь.
III. Работа по карточкам - минуткам. Результат фиксируется на матрице. На карточке даны несколько номеров с примерами, для ежедневного выполнения. Выполняем текущий номер. Даётся время. Затем учащиеся меняются карточками – идёт взаимопроверка, на доске учитель сообща пишет ответы. Считаем правильные ответы, записываем на матрице.
IV. Сообщение темы и цели.
V. Изучение новых знаний.
Выполнение заданий учебника.
№1 Рассмотрение фигур. На доске фигуры. И перед учащимися лежат эти фигуры для показа ими.
А) -Что это за фигуры?
-Почему они называются прямоугольниками?
-Какие у прямоугольника стороны?
• -Найдите прямоугольники, у которых все стороны равны.
Ученица читает письмо от президента.
Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить радКак зовут его? (квадрат)
Повторить о свойствах квадрата. Черчение в тетради квадрата. Определение периметра.
Физминутка.
Б) Рассмотрение следующих фигур. Определение их названий.
Покажите прямоугольники (четырёхугольники, треугольники, квадрат)
- Кто построит дом из фигур?
Когда строили город Астану, президенту архитекторами были показаны различные проекты домов. И многие из них похожи на эти фигуры.
Рассмотрение и сравнение с фигурами здания в Астане.
- Что это за город?
В Астане тоже школы, где учатся такие же дети, как и вы. Они наверно тоже изучают эту тему.
Давайте мы решим задачу № 2. Чтение и разбор задачи. (На доске вывешивается рисунок к задаче)
Было- 20д. и 10м.
Пришли- 4 уч.
Стало -? уч.
Учащиеся сначала решают сами, затем проверяем вместе.
(20+10)+4=34 (уч.)
20+(10+4)=34 (уч.)
(20+4)+10 =34 (уч.)
- Изменится ли ответ, если мы переставим скобки?
-Какое это свойство сложения?
Решение заданий, данных на обратной стороне фигур.
№4
-Скоро какой праздник нас ожидает?
В Астане обязательно состоится президентская ёлка. Туда попадают те, кто лучше всех считает.
Игра «Наряди ёлочку» Повторение состава чисел 13 и 14
VII. Итог.
- С какой фигурой познакомились?
- Какие у него стороны?Выставление оценок за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по математике во втором классе по теме "Квадрат" »
Министерство Образования и Науки
Южно-Казахстанская область
Отрарский район
Школа- гимназия им.Ш. Калдаякова
Опыт проведения урока математики по теме:
Провела: Жумабекова А. К.
Учитель начальных классов
Село Шаульдер
Урок по математике во втором классе по теме «Квадрат»
Цель: 1) ознакомление детей с геометрической фигурой – квадрат, с его свойствами, обучение черчения его на клетчатой бумаге;
2) развитие внимательности; повторение названия и признаки некоторых геометрических фигур; закрепление знания о табличном сложении и вычитании, совершенствование вычислительных навыков. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.
3) Воспитание доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, воспитание любви к своей стране.
Метод урока: обьяснительно- иллюстративный, практический, путешествие.
Наглядность: карточки- минутки, префокарты, «письма от президента», фотографии Астаны, Н. Назарбаева, карточки с числами- буквами, фигуры, раздаточные фигуры, ёлочка для игры.
Ход урока: I.Организационный момент. II. Устный счёт
1.Разминка:
1) сложение 9+2,3,4,5,6,7,8,9; 8+3...9;
2. Устное решение задач. Каждому ученику раздаётся перфокарта с заданиями. Записывается только ответ. Результат фиксируется на матрице.
3. Чтение чисел на карточках.
17 71 36 40 42 83 100 47 69
Учащиеся читают число, сзади открывается буква. Выходит слово
К а з а х с т а н
3. Беседа.
- В какой стране мы живём?
- Какой праздник отмечали 1 декабря?
- Кто является президентом Республики Казахстан?
Запись в тетради числа и месяца.
- Какой ещё праздник отмечает наша страна в декабре?
Как наша страна обрела независимость, во главе президента Н. Назарбаева, в стране произошли большие перемены. Наш президент большое внимание уделил повышению образования. Давайте покажем, как мы знаем математику. Ведь Н. Назарбаев тоже любит математику, без него бы он не построил новый Казахстан.
Чтение письма от президента.
Математика повсюду Глазом только поведёшь И примеров разных много Ты вокруг себя найдёшь.
III. Работа по карточкам - минуткам. Результат фиксируется на матрице. На карточке даны несколько номеров с примерами, для ежедневного выполнения. Выполняем текущий номер. Даётся время. Затем учащиеся меняются карточками – идёт взаимопроверка, на доске учитель сообща пишет ответы. Считаем правильные ответы, записываем на матрице.
IV. Сообщение темы и цели.
V. Изучение новых знаний.
Выполнение заданий учебника.
№1 Рассмотрение фигур. На доске фигуры. И перед учащимися лежат эти фигуры для показа ими.
А) -Что это за фигуры?
-Почему они называются прямоугольниками?
-Какие у прямоугольника стороны?
-Найдите прямоугольники, у которых все стороны равны.
Ученица читает письмо от президента.
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его? (квадрат)
Повторить о свойствах квадрата. Черчение в тетради квадрата. Определение периметра.
Физминутка.
Б) Рассмотрение следующих фигур. Определение их названий.