Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
-Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
-Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Выбор темы проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы.
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов образовательной деятельности; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
Форма работы | Задачи |
Познавательное развитие |
Беседы об осени «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Животный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» «Плоды и семена», «Летят перелетные птицы» и др.; | Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени, расширять знания о животном мире в осенний период. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Способствовать расширению кругозора детей, наблюдательности, любознательности. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе. |
Экскурсия по участку детского сада. | Развитие познавательного интереса ребенка к миру природы, привитие чувства ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. |
Наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулок | Развитие способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период, воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желание любоваться ею. |
Эвристическая беседа «Зачем нужен листопад?» | Способствовать установлению зависимости одних природных явлений от других |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетают, улетели» Л.Толстой «Дуб и орешник» К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» И. Бунин «Лес, точно терем расписной» М. Ивенсон «Падают, падают листья» М. Пришвин «Листопад» | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
Составление рассказов по мнемотаблице | Способствовать развитию связной речи детей при составлении рассказов про осень с опорой на мнемотаблицу |
ООД по теме «Осень» | Способствовать закреплению знаний об основных признаках осени, обобщающее слово «осень», закреплению умения подбирать слова-действия к названиям растений и птиц, синонимы к глаголам. |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование «Золотая осень» | Способствовать развитию умения детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. |
Рисование «Осеннее дерево» | Обеспечить знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным |
Аппликация «Осенние листья» | Способствовать расширению знаний детей о разновидностях деревьев, развитию умения создавать красивый образ осеннего дерева, совершенствовать навык вырезания предметов овальной формы. Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. |
Аппликация «На лесной поляне выросли грибы» | Способствовать закреплению умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. |
Аппликация «Осенняя ветка» | Способствовать закреплению умения вырезать объемные симметричные формы, красиво располагать их, способствовать развитию эстетического восприятия. |
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой о овальной формы. |
Лепка «Гроздь рябины» | Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. |
Лепка «Грибная полянка» | Способствовать закреплению умения передавать характерные признаки предметов в лепке. |
Музыкальная деятельность Пение: «Осень золотая», «Грибочки» сл. и муз. М. Быстровой, «Дождик» Игра «Осень золотая» Слушание: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года» | Обеспечить знакомство детей с песнями про осень, музыкой великих композиторов про осень, времена года, способствовать развитию танцевальных и певческих способностей. |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Деревья - наши друзья» | Способствовать формированию элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года, развитию воображения, творчества, познавательного интереса, мышления, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. |
Дидактические игры «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди пару», «Зимние запасы», «Что растёт на грядке?»; «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Вершки и корешки», «Найди дерево по семенам» | Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам, воспитание бережного отношения к природе, способствовать развитию умения наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками, уточнить знания детей о деревьях и семенах. |
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Семена» «Магазин «Овощи и фрукты» «Прогулка в сад» «Семья на прогулке в лесу» | Способствовать развитию умения детей распределять роли, использовать в играх предметы-заместители, развитию умения договариваться и вести диалог. |
Физическое развитие |
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Птицы» | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Листочек лети» | Учить выполнять упражнение, соблюдая технику выполнения; развивать мускулатуру легких, увеличивая их объем; способствовать оздоровлению детского организма на свежем воздухе. |
Физминутки «Вот и осень наступила», «Осенние цветы» | Снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия с речью, закрепить тему занятий. |
Подвижные игры «Догони свою пару, такой же листок» «Листок, к дереву беги» «С листочка на листочек» «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное» | Способствовать развитию умения детей выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию быстроты реакции, упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. |
Игры – эстафеты «Соберем осенний букет», «Перенесем урожай», «Кто быстрее оббежит лужи». | Способствовать развитию умения детей выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию быстроты реакции, упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. |
Игра-имитация «Перелет птиц» Игра-имитация «Листопад» | Способствовать развитию умения имитировать различные движения, развитию творческого воображения. |
Трудовая деятельность |
Уборка на участке сухих листьев, сбор природного материала (плодов деревьев, листьев, для дальнейшей экспериментальной и продуктивной деятельности детей). | Приобщение к выполнению элементарных трудовых поручений |
- Папка – передвижка «Осень - чудная пора».
- Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», «Прогулки в природу», «Как одевать ребенка осенью»
- Сбор природного материала
- Участие в выставке «Осенние фантазии»
- Разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику.