Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень разноцветная"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Родничок» города Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Познавательно исследовательский проект
«Осень разноцветная»
для детей средней группы
Воспитатель: Асхатова АК
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Цель: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени. Задачи: 1.Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средойобитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
2.Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, делать выводы.
3.Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
4. Привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Проблема: Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Ожидаемый результат: у детей сформируются элементарные представления об осенних изменениях в природе, появится интерес к самостоятельному наблюдению за природой, а также желание самостоятельно отражать свои впечатления в продуктивной и творческой деятельности
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы «Радуга», воспитатель, родители воспитанников.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление
плана основного этапа проекта.
-накопление наглядного, дидактического материала;
-подбор методической, детской художественной литературы на осеннюю тему;
- подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;
- информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение участию в проекте.
2.Основной этап:
Проведение комплекса мероприятий по теме «Осень разноцветная»
Включает в себя:
Работа с детьми
Работа с родителями.
Реализация проекта по образовательным областям.
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры:
«Осеннее путешествие в лес» «Семья. Прогулка в лес» «В осеннем парке»
Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.
Настольные игры:
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе»
Цель: различать изменения природы в разные времена года;
уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы.
Трудовая деятельность:
Сбор природного материала на прогулке
Уборка опавшей листвы.
Укрывание корней деревьев упавшей листвой.
«Познавательное развитие»
Беседы:
«Красавица осень» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, с природными явлениями. Закреплять знания детей признаках осени, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.
«Листопад» Цель: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.
«Осень» Цель: систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства.
«Такая разная осень». Цель: развивать у детей чувство любви к природе родного края, живописи, поэзии.
Экспериментальная деятельность
«Простые опыты с ветром»
Цель: установить, как дует ветер.
«Листья кружатся, летят»
Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
Наблюдения:
«Наступила осень-листья пожелтели»
Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев.
«Деревьями осенью»
Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
«Цветы на клумбе»
Цель: формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.
«Ветер подул»
Цель: уточнение представлений детей об осени по существенным признакам, формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы.
«Листья», «Дождик» Цель: создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей.
Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об осени:
А. Плещеев «Осень», Н.Нищеева «Осенние листья», А.К. Бальмонт «Осень»,
П.Н. Сладков "Осень на пороге», И. Бунин «Листопад» (отрывок), А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» В. Бианки «Осень» (из сказки рассказа «Синичкин календарь» Н. Сладков «Осень на пороге» И. Соколов-Микитов «Листопадничек.
Цель: формирование интереса к чтению, развитие внимания, памяти.
Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», Е. Волков «Октябрь», С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень»
Изготовление коллективной работы «Осенний ковёр»
«Золотая осень» (рисование)
Цель: Продолжать учить детей отражать в работах осенние впечатления.
Слушание музыкальных произведений:
Пьеса П. И. Чайковского “Октябрь. Осенняя песня” из цикла “Времена года”, 1-я и 2-я части концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”
Цель:развитие игровой деятельности, формирование представлений о состоянии природы осенью развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности.
Работа с родителями:
Участие в выставке поделок из природного материала «Осень золотая»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»
Консультация «Учите детей наблюдать»
Папка –передвижка «Осень»
3 этап Заключительный
Выставка детских работ из природного материала «Осенняя фантазия».
Результаты проекта
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, Дети познакомились с творчеством разных писателей, научились иллюстрировать литературные произведения. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
Родители овладели приемами педагогического взаимодействия, поделились друг с другом опытом, реализовали свой творческий потенциал.
Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям
знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.