Экологический конкурс
«Я люблю эту Землю родные края»
2010– 2011 учебном году областным биологическим центром был объявлен конкурс эколого-биологической направленности.
Организатор: Областной детский биологический центр.
Цель: Повысить уровень экологической грамотности и экологической этики школьников, укрепить взаимодействие дополнительного образования и общеобразовательных школ через реализацию экологических проектов.
Задачи:
1 Создать условия для самореализации учащихся в области экологического образования и воспитания.
2 Наладить взаимодействие в области постоянного экологического воспитания с общеобразовательными школами города, через проект «Приветствие – начало разговора»
3 Углубить экологические знания школьников через проект «Зеркало природы – 2009»
4 Развивать экологическую нравственность школьников о биообразовании региона через проект «Родное слово о родной земле».
5 Приобщать школьников к экологически целесообразным формам проявления инициативы через проект «По просторам шагай край родной познавай!»
6 Показать систему работы общеобразовательных школ города в экологическом образовании и воспитании за 2009 – 2010 учебный год через презентацию детских инициатив по охране окружающей среды.
Место проведения: Областной детский биологический центр.
Конкурс был объявлен в несколько туров и по нескольким номинациям.
По предмету технология и кружковой работе школа приняла участие в художественной выставке творческих работ «Прикоснись душой». И в проекте «По просторам шагай - край родной познавай».
В разделе творческих работ ученицей 10 класса была выполнена работа из природного материала «С заботой о птенцах». Использовалась кора дерева, семена, сухая трава, галограмная бумага, яичная скорлупа. Работа выполнялась под руководством руководителя кружка «Искусница» Холкиной Л.В. Данная работа заняла первое место.
По проекту « По просторам шагай – край родной познавай» команда из трёх человек Ибрайханова Айнур, Мукатаева Сания и Кожабекова Молдір изготовили макет территории парка и школы из природного материала. Проект набрал наибольшее количество баллов. Команда приглашена для участия в фестивале. На фестиваль с командой подготовлена «Экологическая тропа», где используются культурные и региональные природные объекты.
«Экологическая тропа» состоит из следующих объектов:
1 Школа
2 Спортивная площадка
3 «Никто не забыт – ничто не забыто»
4 Проектируемая «Детская площадка»
5 «Муравейник»
6 «Грибная аллейка»
7 «Сосновый бор»
Сценарий проведения «Экологической тропы»
(выступление агитбригады)
Голос за кадром:
Туристы из замечательного посёлка Новобаженово, который расположен на берегу реки Иртыш, отправились в поход по родным местам. В двух километрах от посёлка построена ГЭС, которая вырабатывает экологически чистую и дешёвую электрическую энергию. Шульбинское водохранилище, где можно с удовольствием отдыхать в любое время года, а особенно летом. Здесь они родились, здесь живут и любуются природой родного края.
1 турист: Наш проект называется «Островок знаний в зелёном оазисе». Дело в том, что наша школа построена в замечательном парке, который был заложен удивительным человеком, научным сотрудником И.А. Брылкиным в 1960 году. При строительстве школы не было повреждено ни одно дерево, хотя школа строилась в 1974 -1975 годах. За этим парком ухаживали поколение наших прородителей и родителей. Это святое место для нашего посёлка.
Первая наша остановка там, где мы взрослеем и получаем знания. «школа»
2 турист:
- Наша школа - это храм науки,
Дом учебы, светлый огонек,
- Добрые учительские руки,
Дают здесь первый и последний звонок!
- Нам вспомнится не раз та добрая планета,
Где с лучиками глаз встречаются рассветы,
- Где солнечные сны, где звездные тропинки,
Где в песенках слышны смешинки и грустинки.
- Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет.
- Нам останется в наследство
Только память этих лет.
1 турист: В школе мы не только получаем знания, но развиваемся творчески, посещая кружки по интересам и, конечно же, спортивные секции и приглашаем всех на следующую остановку «спортивную площадку».
3 турист:
Мы поздравим по порядку
Всех, кто делает зарядку,
Всех, кто чтит мускулатуру,
Развивает физкультуру.
Физкультурный день у нас
Надо проводить красиво:
Можно, приложив старанья,
Провести соревнованья.
И с утра тогда народ
В спорте жизнь свою начнёт.
В физкультурный день поздравим
Всех, кто в спорте вместе с нами.
Голос за кадром: Дальше туристы следуют в парк – достопримечательность нашего села. В нём насчитывается около 200 разновидностей деревьев, площадь его около 4 га.
Учащиеся нашей школы ухаживают за парком и проводят регулярно экологические субботники.
1 турист: Мы подходим к самой важной и святой остановке нашей экологической тропы – «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». Это обелиск, который воздвигнут нашим землякам, защищавшим Родину и наше счастливое детство. На мемориальной доске все имена земляков, ушедших на фронт в годы Великой Отечественной войны. Здесь же памятник земляку герою Советского Союза Ибраеву Айткешу Абаевичу. Наша школа носит его имя, которое присвоено 12 декабря 1990 года.
Литературный монтаж 9 мая
Возложение венков
3 турист:
Вас всё меньше с годами становится,
Жизнь и раны своё забирают,
Но верна, как и прежде, пословица,
Что солдаты не умирают,
А становятся памятью вещею,
Звоном птиц и весеннею радугой,
Эта память потомкам завещана
Тем, кто пал под Вязьмой и Ладогой,
Тем, кто тропы крутые солдатские
Проторил в направленье Победы.
Вы — военные или штатские,
Вы — отцы наши, прадеды, деды,
И неважно — вы года какого —
Ветераны! Забудьте про возраст!
Поздравляем вас, будьте здоровы,
Ветераны! Вы — наша гордость!
1 турист: И…дальше путешествие наше продолжается, и всех приглашаем на «детскую площадку», которую мы проектируем, и будем строить летом. Чтобы односельчане могли приходить сюда своими семьями, наслаждаться красотой природы и чистым воздухом.
2 турист:
Всего-всего сильнее
Хочу я, чтобы дети
Повсюду были счастливы,
На всём огромном свете.
Чтоб ни войны, ни голода
Никто нигде не знал,
Чтоб каждый день
Для каждого,
Как праздник, наступал.
И песню надо детям-
Захочется ведь петь им-
Одну для всех, как солнце!
Пусть песня та несётся
Навстречу небу чистому
И радостному дню…
1 турист: Следующая наша остановка «Муравейник», который аккуратно огорожен, и каждый школьник знает, что муравьи – санитары леса.
3 турист: Наука, изучающая жизнь муравьев, называется «мирмекология». Среди муравьёв есть карлики и великаны. Великаны-муравьи имеют длину тела до 4 см, муравьи-лилипуты – 2-3 мм. Муравьи живут семьёй. В семье есть родоначальница – царица. Она живет в самом укромном и безопасном месте. Мелкие муравьи – няньки, ухаживают за ней. Самое многочисленное население – это рабочие муравьи. Они строят муравейник, добывают пищу, вскармливают молодь.
В верхней части муравейника живут самые крупные и сильные муравьи – солдаты. Их обязанность – защищать муравейник. Бывают случаи нападения муравьёв одного вида на колонию муравьёв другого вида. Напав, они уводят в рабство часть населения. Оружие муравьёв – челюсти. Есть и ядовитые муравьи. Они жалят свою добычу, впрыскивая яд. В состав яда входит муравьиная кислота (у нее специфический запах). Она обжигает кожу противника и парализует его.
Голос за кадром:
А дальше, пройдя по парку, туристы попадают на удивительную аллейку, где после дождя можно собрать много грибов. А если помечтать, там можно встретить даже и сказочных героев. Остановка «грибная аллея»
И встречает туристов на грибной аллее «Грибная фея»
( фея выходит в наряде навстречу туристам)
Грибная фея: Здравствуйте, господа туристы! Уж раз вы заговорили о грибах, я хочу вам устроить небольшой экзамен и задать вопросы о грибах.
Викторина о грибах.
- Кто лечится мухоморами? (Лось.)
- Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине? (Трутовик. Он заменял вату.)
- Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
- Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)
- Может ли гриб съесть дом? (Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину.)
Грибная фея: С заданием вы справились замечательно
Ну а дальше наше путешествие продолжится в сосновый ленточный бор.
Остановка «На лесной полянке»
Голос за кадром:
Вместе с грибной феей туристы отправляются в ленточный бор, где их встречает Леший.
(Леший выходит навстречу туристам в наряде лесного обитателя)
Ребята: Здравствуй, дедушка!
Леший: А шуметь зачем? И никакой я вам не дедушка. А Леший – хозяин леса. Вот накажу вас сейчас, превращу в листочки осенние!
Грибная фея: Ну, Леший не ругай ребят, лучше устрой им экзамен. На мои вопросы они замечательно ответили.
Леший: А вот и устрою, пусть ответят!
(Викторина Лешего о птицах)
- Каких птиц называют пернатыми кошками? (Сов)
- Вьют ли гнезда перелётные птицы на чужбине? (Нет)
- Какая птица в случае опасности вытягивает шею и шипит, как змея? (Вертишейка)
- Что для птиц страшнее: голод или холод? (Голод)
- Какие птицы зимой белые, а летом рыжие (Белая куропатка)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
- Какая птица похожа на обломок сучка? (Козодой)
- Каких птиц больше всего на свете? (Домашних кур)
- Как известно у певчих птиц поют только самцы. А у каких птиц поют и самки? (У снегирей)
Леший: Ой, молодцы ребята. Всё вы знаете. Хороших ты, Грибная фея, ребят ко мне в гости привела умных, хороших, добрых, любящих природу.
Грибная фея: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Леший: Он свят в любое время суток.
Открыт для вас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Мероприятие подготовила: Старшая вожатая Холкина Л.В.