kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический конкурс

«Я люблю эту Землю родные края»

2010– 2011 учебном году областным биологическим центром был объявлен конкурс эколого-биологической направленности.

Организатор: Областной детский биологический центр.

Цель: Повысить уровень экологической грамотности и экологической этики школьников, укрепить взаимодействие дополнительного образования и общеобразовательных школ через реализацию экологических проектов.

Задачи:

1 Создать условия для самореализации учащихся в области экологического образования и воспитания.

2 Наладить взаимодействие в области постоянного экологического воспитания с общеобразовательными школами города, через проект «Приветствие – начало разговора»

3 Углубить экологические знания школьников через проект «Зеркало природы – 2009»

4 Развивать экологическую нравственность школьников о биообразовании региона через проект «Родное слово о родной земле».

5 Приобщать школьников к экологически целесообразным  формам проявления инициативы через проект «По просторам шагай край родной познавай!»

6 Показать систему работы общеобразовательных школ города в экологическом образовании и воспитании за 2009 – 2010 учебный год через презентацию детских инициатив по охране окружающей среды.

Место проведения: Областной детский биологический центр.

Конкурс был объявлен в несколько туров и по нескольким номинациям.

По предмету технология и кружковой работе школа приняла участие в художественной выставке творческих работ «Прикоснись душой». И в проекте «По просторам шагай - край родной познавай».

В разделе творческих работ ученицей 10 класса была выполнена работа из природного материала «С заботой о птенцах». Использовалась кора дерева, семена, сухая трава, галограмная бумага, яичная скорлупа. Работа выполнялась под руководством руководителя кружка «Искусница» Холкиной Л.В. Данная работа заняла первое место.

По проекту « По просторам шагай – край родной познавай» команда из трёх человек Ибрайханова Айнур, Мукатаева Сания и Кожабекова Молдір изготовили макет территории парка и школы из природного материала. Проект набрал наибольшее количество баллов. Команда приглашена для участия в фестивале. На фестиваль с командой подготовлена «Экологическая тропа», где используются культурные и региональные природные объекты.

«Экологическая тропа» состоит из следующих объектов:

1 Школа

2 Спортивная площадка

3 «Никто не забыт – ничто не забыто»

4 Проектируемая «Детская площадка»

5 «Муравейник»

6 «Грибная аллейка»

7 «Сосновый бор»

Сценарий проведения «Экологической тропы»

(выступление агитбригады)

Голос за кадром:

 Туристы из замечательного посёлка Новобаженово, который расположен на берегу реки Иртыш, отправились в поход по родным местам. В двух километрах от посёлка построена ГЭС, которая вырабатывает экологически чистую и дешёвую электрическую энергию. Шульбинское водохранилище, где можно с удовольствием отдыхать в любое время года, а особенно летом. Здесь они родились, здесь живут и любуются природой родного края.

   1 турист: Наш проект называется «Островок знаний в зелёном оазисе». Дело в том, что наша школа построена в замечательном парке, который был заложен удивительным  человеком, научным сотрудником И.А. Брылкиным в 1960 году. При строительстве школы не было повреждено ни одно дерево, хотя школа строилась в 1974 -1975 годах. За этим парком ухаживали поколение наших прородителей и родителей. Это святое место для нашего посёлка.

     Первая наша остановка там, где мы взрослеем и получаем знания. «школа»

2 турист:

             - Наша школа - это храм науки,

   Дом учебы, светлый огонек,

 - Добрые учительские руки,

   Дают здесь первый и последний  звонок!

 - Нам вспомнится не раз та добрая планета,

   Где с лучиками глаз встречаются рассветы,

 - Где солнечные сны, где звездные тропинки,

   Где в песенках слышны смешинки и грустинки.

 - Между взрослостью и детством

   Нет мостов и сказок нет.

 - Нам останется в наследство

  Только память этих лет.

1 турист: В школе мы не только получаем знания, но развиваемся творчески, посещая кружки по интересам и, конечно же, спортивные секции и приглашаем всех на следующую остановку «спортивную площадку».

3 турист:

               Мы поздравим по порядку

               Всех, кто делает зарядку,

               Всех, кто чтит мускулатуру,

               Развивает физкультуру.

              Физкультурный день у нас

              Надо проводить красиво:

              Можно, приложив старанья,

              Провести соревнованья.

              И с утра тогда народ

              В спорте жизнь свою начнёт.

              В физкультурный день поздравим

              Всех, кто в спорте вместе с нами.

Голос за кадром: Дальше туристы следуют в парк – достопримечательность нашего села. В нём насчитывается около 200   разновидностей деревьев, площадь его около 4 га.

Учащиеся нашей школы ухаживают за парком и проводят регулярно экологические субботники.

1 турист: Мы подходим к самой важной и святой остановке нашей экологической тропы – «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». Это обелиск, который воздвигнут нашим землякам, защищавшим  Родину и наше счастливое детство. На мемориальной доске все имена  земляков, ушедших на фронт в годы Великой Отечественной  войны. Здесь же памятник земляку герою Советского Союза Ибраеву Айткешу Абаевичу. Наша школа носит его имя, которое присвоено 12 декабря 1990 года.

Литературный монтаж 9 мая

Возложение венков

3 турист:

Вас всё меньше с годами становится,

Жизнь и раны своё забирают,

Но верна, как и прежде, пословица,

Что солдаты не умирают,

А становятся памятью вещею,

Звоном птиц и весеннею радугой,

Эта память потомкам завещана

Тем, кто пал под Вязьмой и Ладогой,

Тем, кто тропы крутые солдатские

Проторил в направленье Победы.

Вы — военные или штатские,

Вы — отцы наши, прадеды, деды,

И неважно — вы года какого —

Ветераны! Забудьте про возраст!

Поздравляем вас, будьте здоровы,

Ветераны! Вы — наша гордость!

1 турист: И…дальше путешествие наше продолжается, и всех приглашаем на «детскую площадку», которую мы проектируем, и будем строить летом. Чтобы односельчане могли приходить сюда своими семьями, наслаждаться красотой природы и чистым воздухом.

2 турист:

Всего-всего сильнее

Хочу я, чтобы дети

Повсюду были счастливы,

На всём огромном свете.

Чтоб ни войны, ни голода

Никто нигде не знал,

Чтоб каждый день

Для каждого,

Как праздник, наступал.

И песню надо детям-

Захочется ведь петь им-

Одну для всех, как солнце!

Пусть песня та несётся

Навстречу небу чистому

И радостному дню…

1 турист: Следующая наша остановка «Муравейник», который аккуратно огорожен, и каждый школьник знает, что муравьи – санитары леса.

3 турист: Наука, изучающая жизнь муравьев, называется «мирмекология». Среди муравьёв есть карлики и великаны. Великаны-муравьи имеют длину тела до 4 см, муравьи-лилипуты – 2-3 мм. Муравьи живут семьёй. В семье есть родоначальница – царица. Она живет в самом укромном и безопасном месте. Мелкие муравьи – няньки, ухаживают за ней. Самое многочисленное население – это рабочие муравьи. Они строят муравейник, добывают пищу, вскармливают молодь.

В верхней части муравейника живут самые крупные и сильные муравьи – солдаты. Их обязанность – защищать муравейник. Бывают случаи нападения муравьёв одного вида на колонию муравьёв другого вида. Напав, они уводят в рабство часть населения. Оружие муравьёв – челюсти. Есть и ядовитые муравьи. Они жалят свою добычу, впрыскивая яд. В состав яда входит муравьиная кислота (у нее специфический запах). Она обжигает кожу противника и парализует его.

Голос за кадром:

А дальше, пройдя по парку, туристы попадают на удивительную аллейку, где после дождя можно собрать много грибов. А если помечтать, там можно встретить даже и сказочных героев. Остановка «грибная аллея»

 И встречает туристов на грибной аллее «Грибная фея»

( фея выходит в наряде навстречу туристам)

Грибная фея: Здравствуйте, господа туристы! Уж раз вы заговорили о грибах, я хочу вам устроить небольшой экзамен и задать вопросы о грибах.

Викторина о грибах.

  1. Кто лечится мухоморами? (Лось.)
  2. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине? (Трутовик. Он заменял вату.)
  3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
  4. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)
  5. Может ли гриб съесть дом? (Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину.)

Грибная фея:  С заданием вы справились замечательно

 

Ну а дальше наше путешествие продолжится в сосновый ленточный бор.

Остановка «На лесной полянке»

Голос за кадром:

 Вместе с грибной феей туристы  отправляются в ленточный бор, где их встречает Леший.

(Леший выходит навстречу туристам в наряде лесного обитателя)

Ребята: Здравствуй, дедушка!

 

Леший: А шуметь зачем? И никакой я вам не дедушка. А Леший – хозяин леса. Вот накажу вас сейчас, превращу в листочки осенние!

Грибная фея: Ну, Леший не ругай ребят, лучше устрой им экзамен. На мои вопросы они замечательно ответили.

Леший: А вот и устрою, пусть ответят!

(Викторина Лешего о птицах)

  1. Каких птиц называют пернатыми кошками? (Сов)
  2. Вьют ли гнезда перелётные птицы на чужбине? (Нет)
  3. Какая птица в случае опасности вытягивает шею и шипит, как змея? (Вертишейка)
  4. Что для птиц страшнее: голод или холод? (Голод)
  5. Какие птицы зимой белые, а летом рыжие (Белая куропатка)
  6. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  7. Какая птица похожа на обломок сучка? (Козодой)
  8. Каких птиц больше всего на свете? (Домашних кур)
  9. Как известно у певчих птиц поют только самцы. А у каких птиц поют и самки? (У снегирей)

Леший: Ой, молодцы ребята. Всё вы знаете. Хороших ты, Грибная фея, ребят ко мне в гости привела  умных, хороших, добрых, любящих природу.

Грибная фея: Есть просто храм,

                         Есть храм науки,

                         А есть еще природы храм –

                         С лесами, тянущими руки,

                         Навстречу солнцу и ветрам.

Леший: Он свят в любое время суток.

               Открыт для вас в жару и стынь.

               Входи сюда, будь сердцем чуток,

               Не оскверняй его святынь.

                                                        

Мероприятие подготовила: Старшая вожатая Холкина Л.В.

Просмотр содержимого документа
«Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." »

Экологический конкурс

«Я люблю эту Землю родные края»


2010– 2011 учебном году областным биологическим центром был объявлен конкурс эколого-биологической направленности.

Организатор: Областной детский биологический центр.

Цель: Повысить уровень экологической грамотности и экологической этики школьников, укрепить взаимодействие дополнительного образования и общеобразовательных школ через реализацию экологических проектов.

Задачи:

1 Создать условия для самореализации учащихся в области экологического образования и воспитания.

2 Наладить взаимодействие в области постоянного экологического воспитания с общеобразовательными школами города, через проект «Приветствие – начало разговора»

3 Углубить экологические знания школьников через проект «Зеркало природы – 2009»

4 Развивать экологическую нравственность школьников о биообразовании региона через проект «Родное слово о родной земле».

5 Приобщать школьников к экологически целесообразным формам проявления инициативы через проект «По просторам шагай край родной познавай!»

6 Показать систему работы общеобразовательных школ города в экологическом образовании и воспитании за 2009 – 2010 учебный год через презентацию детских инициатив по охране окружающей среды.

Место проведения: Областной детский биологический центр.

Конкурс был объявлен в несколько туров и по нескольким номинациям.

По предмету технология и кружковой работе школа приняла участие в художественной выставке творческих работ «Прикоснись душой». И в проекте «По просторам шагай - край родной познавай».

В разделе творческих работ ученицей 10 класса была выполнена работа из природного материала «С заботой о птенцах». Использовалась кора дерева, семена, сухая трава, галограмная бумага, яичная скорлупа. Работа выполнялась под руководством руководителя кружка «Искусница» Холкиной Л.В. Данная работа заняла первое место.

По проекту « По просторам шагай – край родной познавай» команда из трёх человек Ибрайханова Айнур, Мукатаева Сания и Кожабекова Молдір изготовили макет территории парка и школы из природного материала. Проект набрал наибольшее количество баллов. Команда приглашена для участия в фестивале. На фестиваль с командой подготовлена «Экологическая тропа», где используются культурные и региональные природные объекты.

«Экологическая тропа» состоит из следующих объектов:

1 Школа

2 Спортивная площадка

3 «Никто не забыт – ничто не забыто»

4 Проектируемая «Детская площадка»

5 «Муравейник»

6 «Грибная аллейка»

7 «Сосновый бор»

Сценарий проведения «Экологической тропы»


(выступление агитбригады)

Голос за кадром:

Туристы из замечательного посёлка Новобаженово, который расположен на берегу реки Иртыш, отправились в поход по родным местам. В двух километрах от посёлка построена ГЭС, которая вырабатывает экологически чистую и дешёвую электрическую энергию. Шульбинское водохранилище, где можно с удовольствием отдыхать в любое время года, а особенно летом. Здесь они родились, здесь живут и любуются природой родного края.

1 турист: Наш проект называется «Островок знаний в зелёном оазисе». Дело в том, что наша школа построена в замечательном парке, который был заложен удивительным человеком, научным сотрудником И.А. Брылкиным в 1960 году. При строительстве школы не было повреждено ни одно дерево, хотя школа строилась в 1974 -1975 годах. За этим парком ухаживали поколение наших прородителей и родителей. Это святое место для нашего посёлка.

Первая наша остановка там, где мы взрослеем и получаем знания. «школа»

2 турист:

- Наша школа - это храм науки,

Дом учебы, светлый огонек,

- Добрые учительские руки,

Дают здесь первый и последний звонок!

- Нам вспомнится не раз та добрая планета,

Где с лучиками глаз встречаются рассветы,

- Где солнечные сны, где звездные тропинки,

Где в песенках слышны смешинки и грустинки.

- Между взрослостью и детством

Нет мостов и сказок нет.

- Нам останется в наследство

Только память этих лет.

1 турист: В школе мы не только получаем знания, но развиваемся творчески, посещая кружки по интересам и, конечно же, спортивные секции и приглашаем всех на следующую остановку «спортивную площадку».

3 турист:

Мы поздравим по порядку

Всех, кто делает зарядку,

Всех, кто чтит мускулатуру,

Развивает физкультуру.

Физкультурный день у нас

Надо проводить красиво:

Можно, приложив старанья,

Провести соревнованья.

И с утра тогда народ

В спорте жизнь свою начнёт.

В физкультурный день поздравим

Всех, кто в спорте вместе с нами.


Голос за кадром: Дальше туристы следуют в парк – достопримечательность нашего села. В нём насчитывается около 200 разновидностей деревьев, площадь его около 4 га.

Учащиеся нашей школы ухаживают за парком и проводят регулярно экологические субботники.

1 турист: Мы подходим к самой важной и святой остановке нашей экологической тропы – «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». Это обелиск, который воздвигнут нашим землякам, защищавшим Родину и наше счастливое детство. На мемориальной доске все имена земляков, ушедших на фронт в годы Великой Отечественной войны. Здесь же памятник земляку герою Советского Союза Ибраеву Айткешу Абаевичу. Наша школа носит его имя, которое присвоено 12 декабря 1990 года.


Литературный монтаж 9 мая


Возложение венков


3 турист:

Вас всё меньше с годами становится,

Жизнь и раны своё забирают,

Но верна, как и прежде, пословица,

Что солдаты не умирают,

А становятся памятью вещею,

Звоном птиц и весеннею радугой,

Эта память потомкам завещана

Тем, кто пал под Вязьмой и Ладогой,

Тем, кто тропы крутые солдатские

Проторил в направленье Победы.

Вы — военные или штатские,

Вы — отцы наши, прадеды, деды,

И неважно — вы года какого —

Ветераны! Забудьте про возраст!

Поздравляем вас, будьте здоровы,

Ветераны! Вы — наша гордость!


1 турист: И…дальше путешествие наше продолжается, и всех приглашаем на «детскую площадку», которую мы проектируем, и будем строить летом. Чтобы односельчане могли приходить сюда своими семьями, наслаждаться красотой природы и чистым воздухом.

2 турист:

Всего-всего сильнее

Хочу я, чтобы дети

Повсюду были счастливы,

На всём огромном свете.

Чтоб ни войны, ни голода

Никто нигде не знал,

Чтоб каждый день

Для каждого,

Как праздник, наступал.

И песню надо детям-

Захочется ведь петь им-

Одну для всех, как солнце!

Пусть песня та несётся

Навстречу небу чистому

И радостному дню…

1 турист: Следующая наша остановка «Муравейник», который аккуратно огорожен, и каждый школьник знает, что муравьи – санитары леса.

3 турист: Наука, изучающая жизнь муравьев, называется «мирмекология». Среди муравьёв есть карлики и великаны. Великаны-муравьи имеют длину тела до 4 см, муравьи-лилипуты – 2-3 мм. Муравьи живут семьёй. В семье есть родоначальница – царица. Она живет в самом укромном и безопасном месте. Мелкие муравьи – няньки, ухаживают за ней. Самое многочисленное население – это рабочие муравьи. Они строят муравейник, добывают пищу, вскармливают молодь.

В верхней части муравейника живут самые крупные и сильные муравьи – солдаты. Их обязанность – защищать муравейник. Бывают случаи нападения муравьёв одного вида на колонию муравьёв другого вида. Напав, они уводят в рабство часть населения. Оружие муравьёв – челюсти. Есть и ядовитые муравьи. Они жалят свою добычу, впрыскивая яд. В состав яда входит муравьиная кислота (у нее специфический запах). Она обжигает кожу противника и парализует его.

Голос за кадром:

А дальше, пройдя по парку, туристы попадают на удивительную аллейку, где после дождя можно собрать много грибов. А если помечтать, там можно встретить даже и сказочных героев. Остановка «грибная аллея»

И встречает туристов на грибной аллее «Грибная фея»

( фея выходит в наряде навстречу туристам)

Грибная фея: Здравствуйте, господа туристы! Уж раз вы заговорили о грибах, я хочу вам устроить небольшой экзамен и задать вопросы о грибах.


Викторина о грибах.

  1. Кто лечится мухоморами? (Лось.)

  2. Какой гриб использовали врачи во время Великой Отечественной войны в медицине? (Трутовик. Он заменял вату.)

  3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

  4. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)

  5. Может ли гриб съесть дом? (Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину.)

Грибная фея: С заданием вы справились замечательно


Ну а дальше наше путешествие продолжится в сосновый ленточный бор.

Остановка «На лесной полянке»

Голос за кадром:

Вместе с грибной феей туристы отправляются в ленточный бор, где их встречает Леший.

(Леший выходит навстречу туристам в наряде лесного обитателя)

Ребята: Здравствуй, дедушка!


Леший: А шуметь зачем? И никакой я вам не дедушка. А Леший – хозяин леса. Вот накажу вас сейчас, превращу в листочки осенние!

Грибная фея: Ну, Леший не ругай ребят, лучше устрой им экзамен. На мои вопросы они замечательно ответили.

Леший: А вот и устрою, пусть ответят!

(Викторина Лешего о птицах)


  1. Каких птиц называют пернатыми кошками? (Сов)

  2. Вьют ли гнезда перелётные птицы на чужбине? (Нет)

  3. Какая птица в случае опасности вытягивает шею и шипит, как змея? (Вертишейка)

  4. Что для птиц страшнее: голод или холод? (Голод)

  5. Какие птицы зимой белые, а летом рыжие (Белая куропатка)

  6. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

  7. Какая птица похожа на обломок сучка? (Козодой)

  8. Каких птиц больше всего на свете? (Домашних кур)

  9. Как известно у певчих птиц поют только самцы. А у каких птиц поют и самки? (У снегирей)

Леший: Ой, молодцы ребята. Всё вы знаете. Хороших ты, Грибная фея, ребят ко мне в гости привела умных, хороших, добрых, любящих природу.

Грибная фея: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Леший: Он свят в любое время суток.

Открыт для вас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.








Мероприятие подготовила: Старшая вожатая Холкина Л.В.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..."

Автор: Холкина Людмила Владимировна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Экологическая гостиная"
    ["seo_title"] => string(28) "ekologhichieskaia_ghostinaia"
    ["file_id"] => string(6) "421268"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497088468"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Встреча-праздник "Экологическая гостиная""
    ["seo_title"] => string(47) "vstriecha_prazdnik_ekologhichieskaia_ghostinaia"
    ["file_id"] => string(6) "421269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497089068"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства