kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: «Народные промыслы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирования представлений о народных промыслах, таких как, матрешка, дымковская игрушка,гжель,хохлома

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Народные промыслы»»

















с детьми подготовительной к школе группы


Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Костерева Надежда Николаевна



Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация»,

«Художественное творчество», «Музыка»


Используемые технологии:

здовьесберегающие, ИКТ, работа с моделью













































Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

  2. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

  3. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

  4. Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи.

  5. Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка.

  6. Обогащать словарный запас детей.

  7. Развивать связную речь.

  8. Развивать внимание, познавательную активность.

  9. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

  1. Компьютер.

  2. Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)

  3. Составление модели гжельского промысла (Приложение 2)

  4. Аудиозапись русской народной песни "Во поле березка стояла"

  5. Конверт с аудиодиском.

  6. Магнитофон.

  7. Аудиозапись слов сказочницы – хранительницы русского народного промысла.

  8. Картинки разных видов подносов.

  9. Разрезные картинки «Дымковская игрушка»

  10. Хохломские ложки.

  11. Картинки с элементами росписи и картинки с предметами росписи (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись)

  12. Листы бумаги разной формы и размера.

  13. Трафареты.

  14. Кисти, краски.

Предварительная работа:

  1. Беседы о русских народных промыслах России.

  2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

  3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

  4. Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске)

  5. Раскраски на данную тему.

  6. Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.

  7. Заучивание стихотворений и сказки о Гжели с детьми.

  8. Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России»



























































В группе организована выставка «Народные промыслы России».


Воспитатель: дети, я сегодня получила

сказочное письмо, давайте посмотрим,

что в письме.

Дети: давайте посмотрим.


Воспитатель с детьми открывают

конверт и находят в нем аудиодиск.

Воспитатель включает аудиозапись:


«Дети, я сказочница-хранительница

русских народных промыслов, очень

торопилась к вам в гости с сюрпризом,

но злой сказочный волшебник заколдовал

все тропинки на моем пути. Помогите

найти волшебные ключики, тогда я смогу

найти к вам дорогу, их 6 и они в вашей группе.

А помогут вам ваши знания русских

народных промыслов! Спешите!»


Воспитатель: дети, а что такое русские народные

промыслы?

Дети: это то, что мастерили русские люди…


Воспитатель: да, русские люди – удивительный

народ. Они всегда стремились к красоте, замечали

ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод

осенних листьев. Своими руками русские люди

тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки

и много других предметов, не для музеев и выставок,

а для своей семьи, своих детей.

Так появились русские народные промыслы.

Ну, что ж, поможем сказочнице – хранительнице народных промыслов, найдем волшебные ключики.

Дети: да.


Воспитатель: тогда в путь. Мы с вами отправляемся в Подмосковье. А куда, я вам подскажу:


Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая,

Незабудковая … (Гжель)

Дети: гжель.

На экране ноутбука появляется первый слайд с изображением посуды - Гжель. Дети рассматривают узоры гжельской росписи.


























































Воспитатель: дети, а почему в стихотворении Гжель называют васильковой и незабудковой?

Дети: потому, что цвета голубые, синие…


Воспитатель: где расположен узор?

Дети: в центре…


Воспитатель: а Слава знает сказку про Гжель? Хотите послушать?


Рассказ Славы: В некотором царстве, в некотором

государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов

стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там

смелые да умелые, весёлые да красивые мастера.

Собрались они однажды и стали думу думать, как бы

им мастерство своё показать, да людей всех

порадовать, край свой прославить. Думали-думали и

придумали. Нашли они в своей сторонушке глину

чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё

предметы разные. Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на изделиях различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всегда одной краской. А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая работа мастеров, и стали называть её “нежно-голубое чудо”.

Воспитатель: спасибо, Слава, замечательная сказка. Дети, давайте найдем на нашей выставке гжельскую посуду и сувениры.


Воспитатель с детьми подходят к выставке, находят Гжель и обсуждают узор росписи.


Воспитатель: дети, а как можно назвать одним словом изделия Гжельских мастеров?

Дети: гжельская керамика.


Воспитатель: а сейчас выложите на ковре модель работы гжельских умельцев.


Дети выкладывают модель и рассказывают по ней о работе мастеров Гжели.















































Воспитатель: дети, посмотрите, а вот и первый ключик, мы его нашли! Надо спешить и идти дальше, а куда мы отправимся, я опять вам подскажу:


Кто ответит на вопрос
Что за сказочный поднос?
Есть букет в нем крупный, яркий
В середине цветом жарким
Он сияет, а вокруг,
Словно дети встали в круг
Много маленьких цветочков
И травинок и листочков
И узорная кайма
По подносу пролегла
Отвечаем на вопрос-
Это … (Жостовский поднос)


Дети: жостовский поднос.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку.

На экране появляются жостовские подносы.


Дети рассматривают подносы.


Воспитатель: правильно, дети, а где живут

мастера жостовских подносов?

Дети: в селе Жостово.


Воспитатель: давайте подойдем к нашей

выставке и найдем жостовский поднос.


Дети и воспитатель подходят к выставке и

находят поднос.

Воспитатель: а какой промысел в селе Жостово?

Дети: в селе Жостово делают металлические подносы, название их похоже на слово «жесть», а это «металл».


Воспитатель: а чем же знамениты жостовские подносы?
Дети: они украшены красивым узором из цветов и листьев.


Воспитатель: а какие цвета использовали мастера, когда расписывали подносы?

Дети: они пользовались красками: красной, и желтой, и зеленой, и синей.


Воспитатель: правильно! А какие элементы росписи жостовских подносов вы знаете?

Дети: «травинки», «усики», «зигзаг», «цветок», «кайма», «пятилистик». Букет может быть «в центе», «в раскидку», «с угла», «венок» и «полувенок».


Воспитатель: молодцы! Дети, на столе карточки и два подноса: жостовский и пластмассовый. Разложите карточки в подносы, но так, чтобы в жостовском подносе были карточки с изображением только жосточских подносов, а во втором подносе все остальные.




















































Дети раскладывают карточки в подносы, объясняя свой выбор.

Воспитатель: посмотрите, а вот и второй ключик!

Мы нашли его и помогли нам ваши знания.

Продолжим наш путь.


Есть, дети, старинный город. Там живут веселый

народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни,

мебель, посуду яркими цветами и сказочными

птицами. Что это за город?


Дети: Городец.


Ребенок:

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты

Ярко красками горя,

Чудо- птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.


На экране ноутбука появляется слайд с

изделиями городецкой росписи.


Дети рассматривают предметы.


Воспитатель: а какой росписью расписаны

доски и другие предметы?

Дети: городецкой росписью.


Дети и воспитатель подходят к выставке и

находят предметы, расписанные городецкой росписью.


Воспитатель: а какими красками и приемами пользуются городецкие мастера?


Дети: городецкие мастера пользовались голубой, розовой, оранжевой красками. Рисовали разные завитки.




















































Воспитатель: правильно, Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями создаёт светлое настроение. Узоры светятся разными оттенками голубого и розового, фиолетового и оранжевого цветов. Важная часть Городецкой росписи – это оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.


Ребенок:

Городец смущается

Красота всем нравится.

Краски лета, осени

И весенней просини.


Дети и воспитатель любуются досками и

другими предметами, расписанными городецкой

росписи.


Воспитатель: дети, а вот и третий волшебный ключик, значит, вы все правильно рассказали про замечательных городецких мастеров.

И мы поспешим в село Дымково.


Дети и воспитатель подходят к ноутбуку.


Воспитатель: в селе Дымково делают

дымковские игрушки. Вы с ними уже хорошо

знакомы. Посмотрите на них.


На экране ноутбука появляется слайд с

изображением дымковских игрушек.


Воспитатель: посмотрите, какие они яркие, веселые и нарядные. Сколько озорства, веселья вложил мастер в эти игрушки. Значит, и сам мастер был человек весёлый.


Ребенок:


У этих игрушек,
У этих зверюшек,
Веселая, яркая гамма цветов
А сколько полосок, штрихов
Завитушек, колечек и точек
И разных кружков.



















































Воспитатель: ласково и нежно эту игрушку называют дымка. Давайте рассмотрим на нашей выставке дымковскую игрушку.


Дети и воспитатель возвращаются к выставке

и рассматривают дымковские игрушки.


Воспитатель: а какие элементы росписи

дымковской игрушки вы видите?


Дети: игрушки украшены кружочками, прямыми

и волнистыми полосками, клеточками, пятнами и

точками.


Воспитатель: а какие краски используют художники, раскрашивая дымковскую игрушку?

Дети: яркие краски… малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.


Воспитатель: правильно, поэтому дымковские игрушки веселые и пестрые от такого хоровода красок! Вот барыни в цветастых кокошниках, а вот павлины с нарядными хвостами! А из чего сделаны дымковские игрушки?

Дети: из глины.


Воспитатель: значит, это какие игрушки?

Дети: глиняные.


Воспитатель: а глиняные игрушки могут разбиться?

Дети: да.


Воспитатель: дети, смотрите, у меня все игрушки перебились, помогите их собрать.

Дети собирают разрезные картинки «Дымковская игрушка»


Воспитатель: а вот и четвертый волшебный ключик! Вы молодцы! Все знаете я, думаю, скоро к нам придет гостья - сказочница хранительница русского народного творчества и принесет для вас сюрприз, мы обязательно освободим ее и поможем найти путь. Дети, мы уже нашли 4 ключика, сколько ключиков нам осталось найти?

Дети: два.


Воспитатель: правильно, идем дальше!


Дети и воспитатель подходят к ноутбуку. На экране русские матрешки.





























































Воспитатель: сегодня к нам в гости пришли

матрешки. Почти 800 лет назад, недалеко от

Москвы, жили замечательные художники,

которые придумали и создали первую матрешку.

Она понравилась детям и взрослым. В большой

кукле пряталось целое семейство, одна другой

меньше. Матрешка считается символом России.


Дети рассматривают матрешки.

Воспитатель предлагает подойти к выставке и найти русских матрешек.


Воспитатель: дети, посмотрите здесь и матрёшки. Все они разные, не похожие друг на друга, все в пёстрых сарафанах, цветных

платках, расписных передниках, розовощёкие,

с лукавинкой в глазах. Открываем матрёшку, а

внутри такая же красавица, только поменьше.

Открываем ещё, а там и того меньше.

Ребенок:

Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут –
Их матрешками зовут.


Воспитатель: а вот и пятый волшебный ключик! Давайте поспешим!


Дети подходят к ноутбуку.


Воспитатель: слушайте подсказку, она поможет разыскать последний ключик:


Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома
Золотая… (Хохлома)


Дети: хохлома.


На экране ноутбука появляется слайд, где изображена хохломская посуда.

Воспитатель: всё вокруг стремится украсить русский умелец! Если деревянная посуда, то с золотой росписью! Так появилась хохломская роспись! Хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Здесь затейливо переплетаются золотые и красные ягоды, цветы, листочки. Посмотрите, какая красота! Давайте рассмотрим хохломские изделия на нашей выставке.


Дети и воспитатель подходят к выставке и рассматривают хохломские изделия




















.



































Воспитатель: а как мастер делает такие чудеса?

Дети: мастер сначала вытачивает ложечку или чашку из дерева, потом расписывает красками, покрывает готовое изделие лаком и ставит в печь, что бы оно высохло.


Воспитатель: одно удовольствие есть из такой

посуды! А русский народ даже играть выучился на

деревянных ложках.


Дети, а вот и последний шестой ключик!

Мы нашли их, значит, скоро у нас будут гости!


В группу входит сказочница-хранительница

народных промыслов.


Сказочница-хранительница:

здравствуйте, дети, спасибо вам за помощь.

Знания о русских умельцах помогли вам

отыскать волшебные ключики, и дорога к вам

в группу стала свободной.

А вот и мой сюрприз для вас.


Сказочница-хранительница раздает детям

хохломские ложки.


Музыкальная пауза.

Дети под русскую народную мелодию «Во поле березка стояла» танцуют с хохломскими ложками. Гостья танцует с детьми.


Сказочница-хранительница: спасибо, дети, во т порадовали! А какая красивая выставка! Вижу я, что знаете вы много о творениях русских мастеров! Храню я богатство русских мастеров, и хожу по России, рассказываю всем о красоте русских народных промыслов! Пора мне в дорогу, до свидания!


Воспитатель: дети, а давайте к нашей выставке добавим свои работы и оформим вернисаж «Народные промыслы России?

Дети: давайте!


Воспитатель: но для этого надо выполнить еще одно задание и вспомнить элементы каждой росписи. Готовы?

Дети выкладывают картинки – предметы к соответствующей картинке с изображением элементов росписи.


Воспитатель: молодцы!

Проходите к столу и приступайте к работе!

Вы сегодня настоящие матера русского народного промысла!


Дети рисуют, используя трафареты, на выбор выбирают любую роспись.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: «Народные промыслы»

Автор: Туваева Елена Михайловна

Дата: 14.04.2020

Номер свидетельства: 546615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок изобразительного искусства "Роль народных промыслов в современной жизни" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-rol-narodnykh-promyslov-v-sovriemiennoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "135264"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416895796"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-dymkovskaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "258432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448483673"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Исследовательский проект "
    ["seo_title"] => string(27) "issliedovatiel-skii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "168069"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423163502"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Изделия традиционных художественных промыслов ».6 класс" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-izdieliia-traditsionnykh-khudozhiestviennykh-promyslov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111651"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407744506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства