kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир театра"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №281» г. Перми

















Тема проекта

«Мир театра»







Выполнил: Кочегарова Лариса Владимировна.,

воспитатель I квалификационной категории





























Пермь, 2019 год

Цель проекта

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процесс




Задачи проекта

(Не менее 3х)

1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях. 4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

5. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

7. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

8. Способствовать формированию эстетического вкуса.

9. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

10. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

11. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.






Актуальность проекта





«Театр-искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты». (К. С. Станиславский). Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Сроки и этапы реализации проекта

1этап / организационный/ январь 2019г.


2 этап / организационно –практический/ февраль –март 2019г.


3 этап /рефлексивно –обобщающий/ апрель –май 2019 г.

Ожидаемый результат (не менее трех)

Для детей:

 Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

 Развитие речи, мимики, жестов.

 Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей:

 Повышение профессионализма.

 Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

 Личностный профессиональный рост.

 Самореализация.

Для родителей:

 Повышение уровня личностного сознания.

 Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

 Самореализация.

Для группы:

 Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

 Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

 Создание картотеки театрализованных игр






План мероприятий

Этап

Мероприятия

1этап

/ организационный/ январь 2019г.


1.Определение темы проекта.

2. Составление плана работы.

3. Выявление предварительных знаний детей по теме проект:

Что мы знаем о театре, о том, кто ставит спектакль? Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли. В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях. Спектакли бывают детские и для взрослых. Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).

Что мы хотим узнать?

Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? Как артисты готовятся к постановке спектакля? Трудно ли быть артистом? Кто работает в театре и помогает ставить спектакли? Как зрители узнают, какой будет спектакль? Что такое декорации?

Что сделать, чтобы узнать?

Поискать в Интернете. Встретиться с теми, кто работает в театре, с артистами, и спросить у них. Спросить у мамы и папы. Сходить в театр. Рассмотреть иллюстрации.

  • Анкетирование родителей.

  • Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.

  • Подбор наглядного материала, подготовка презентаций

2 этап

/ организационно –практический/ февраль март 2019г.


Первая неделя «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями.

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема: « Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения);

6.Просмотр видео фрагментов о различных видах театров.

7.Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

8.Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками», обязательно использовать кулисы, театральную кассу, афишу, буфет и гардероб;

9. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

10. Показ театра (по выбору воспитателя).

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки. Совместная образовательная деятельность :

 1.Игры-беседы, чтение сказок с показом театра: «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»; «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)  2. Худ. творчество «Мой любимый герой»

Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

3 этап /рефлексивно –обобщающий/ апрель –май 2019 г.



В ходе реализации проекта:

  • Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое) ; Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

  • Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.

  • Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.

  • Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

  • Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

  • Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры .

  • Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет.

  • Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

  • Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя).

  • Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

  • С/р игра «Поездка в кукольный театр».

  • Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

  • Показ сказки «Муха-Цокотуха».























ПРИЛОЖЕНИЯ

( разработки)

Реализация плана (по Центрам активности в группе):

Центр искусства:

  • Изготовлений билетов в театр.

  • Изготовление афиши.

  • Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т.д.).

  • Изготовление настольных театров.

  • Выставка творческих работ «Каким я вижу своего героя?»

. Центр речи/книги/театра:

  • Рассказы детей «Что я видел в театре?», «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».

  • Оформление новых сценариев (сказок).

  • Встреча с артистом. Мастер-класс по выразительности речи.

  • Разучивание ролей совместно с родителями.

Центр познания:

  • Исследовательский проект «Разные театры» (альбом).

  • Экскурсия в театр, просмотр спектакля.

  • Театральный уголок:

  • Драматизация сказки «Репка» совместно с родителями.

  • Настольный театр сказки «Гуси – лебеди» («Три поросёнка»).

  • Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» («Теремок»).

  • Схемы правил поведения в театре.

Центр игры:

  • Сюжетно-ролевая игра «Театр».

  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации и т.п.).

  • Обыгрывание этюдов «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)».

Центр строительства:

  • Постройка декораций для драматизации сказки.

  • Конструирование здания театра.

Центр музыки:

  • Подготовка музыкальной сказки «Кошкин дом».

  • Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок.



Практическая значимость проекта:

Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком.

Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.



Литература: 1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с. 2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с. 3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с. 4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») 6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») 7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мир театра"

Автор: лариса владимировна кочегарова

Дата: 21.02.2020

Номер свидетельства: 540642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проект по театрализованной деятельности "Сказочный мир театра""
    ["seo_title"] => string(61) "proekt_po_teatralizovannoi_deiatelnosti_skazochnyi_mir_teatra"
    ["file_id"] => string(6) "543471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584634234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект: «Наш добрый дедушка Корней»"
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-nash-dobryi-diedushka-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "255615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447952574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных  форм и методов  обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "201612"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429094294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект : "Широкая масленица""
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-shirokaia-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "304767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457788128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства