Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
Краткосрочный проект
"Широкая масленица"
(группа 5 до 6 лет)
25.01.2016 - 29.01.2016
исполнитель: воспитатель Бочкарева В.В
Проект «Широкая масленица»
в старшей группе №10 «Ягодка»
для детей от 5 до 6 лет
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, кратковременный.
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи проекта: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
Обогащать духовный мир детей.
Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Оборудование, материалы:. «Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Бабы Яги. Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.
Музыкальные инструменты: ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки, кокошники, рубель, ксилофон, свистульки.
«Солнце» на палке, ширма, куклы для кукольного театра, атрибуты и шапочки для народных игр: лиса, заяц, медведь, еж, коза, блохи.
Видео-фильм «Смешарики – Масленица».
Электронная презентация «Широкая Масленица».
Спортивное оборудование: канат, конусы, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, карты-схемы.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Предполагаемый результат:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
Цель
Форма реализации
Период
Примечание
Организационный
сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
- :
Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы
Планирование деятельности
реализация проекта.
Провести мероприятия согласно плану
НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
Заключительный
Подведение итогов.
Оценить результативность проделанной работы.
Развлечение с родителями
Этапы проекта:
Этапы
Деятельность
дети
родители
педагоги
Организационный
Беседы с детьми о празднике
.
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
-Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Широкая масленица».
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о Масленице )
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
- Подготовить презентацию «Широкая масленица»
создание развивающей среды по проекту
Планирование деятельности
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный
Презентация «Широкая масленица».
Творческая работа с детьми
Выставка работ в группе.
Развлечение с родителями
План реализации проекта
Сроки/дата
Совместная деятельность
Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность
Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно – образовательная деятельность
«Встреча»(понедельник)
- рассматривание альбома «Масленица»
- заучивание стихотворения «Масленица»
- Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица»;
- Кукольный театр «Петрушечные комедии»;
- загадки о весне, о масленице
Статьи в родительский уголок «Масленица идет»
«Заигрыш»(вторник)
Беседа «Как отмечать Масленицу»
Русские народные игры «Горелки», «Почта»;
Рисование на тему
"Масленица
Рисование
Совместно с родителями наити частушки о масленице
«Лакомка»(среда)
Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
- слушание песни «Песня блинам»
- разучивание стихотворения «Про Масленицу»
- слушание песни «Как на Маслянской неделе»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»
Лепка
Изготовить атрибутику для игры "Сбей колпак снежинками"
«Разгуляй» (четверг)
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- игры-эстафеты:
- «Перетягивание каната»
- «Снежный тир»
Аппликация коллективная
Конкурс частушек «Как на масляной неделе»
Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучший рецепт блинов.
Пятница
«Посиделки»
Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- лакомство блинами
Составление детских рассказов "О широкой масленицы"
Игры - забавы: «С кочки на кочку», «Прокати мяч», «Такси»;
- Пение русских народных песен.
.
.
Итоги проекта: Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.