kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: «Наш добрый дедушка Корней»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Номинация конкурса: «Педагогический проект».

Название проекта: «Наш добрый дедушка Корней».

                                 Актуальность проекта

Одной из задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения и развития в школе и дальнейшей жизни. Воздействие художественной литературы на формирование личности и развитие речи дошкольника невозможно переоценить. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

К сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для современных детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов Корнея Ивановича Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Сказки Чуковского - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в них отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений.

Цель проекта: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и общечеловеческим ценностям и развития связной речи через ознакомление с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

1. Расширять и углублять знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

2.  Учить детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей в процессе драматизации  и инсценировки произведений К. И. Чуковского.

4. Учить детей выразительно читать стихи К. И. Чуковского, передавая эмоциональное состояние героев.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

6. Приобщать родителей  к совместному творчеству с детьми, укреплять традиции семейного чтения.

                     Предполагаемый результат:

 В результате реализации проекта «Наш добрый дедушка Корней» дети:

1) расширят и углубят знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского;

2) научатся понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием;

3) научатся строить диалог и монолог в процессе драматизации  и инсценировки произведений К. И. Чуковского;

4) усовершенствуют умения выразительно читать стихи;

5) проект будет способствовать развитию коммуникативных качеств детей, воспитанию у них доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной коллективной деятельности;

6) родители проявят интерес к совместному творчеству с детьми, укрепят традиции семейного чтения.

                                Основное содержание проекта

         Проект направлен на работу с детьми и родителями группы компенсирующей направленности детей  с нарушением речи (5 –7 лет), с целью расширить знания детей старшего дошкольного возраста о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

                           Ресурсы и условия реализации проекта

(временные, информационные, кадровые, материально – технические).

Временные: октябрь-январь.

Информационные:

- иллюстрации и открытки по произведениям К. И. Чуковского,

- фото- и видеоматериалы,

- библиотечный фонд.

 Кадровые:

 - воспитатели,

-учитель-логопед.

Материально- технические:

 - мультимедийный проектор,

- ноутбук,

- фотоаппарат,

- музыкальный центр.

Тип проекта:

- по составу участников - групповой,

- по целевой установке - познавательно – творческий.

 Партнёры (по необходимости) - музыкальный руководитель Селезнёва Ирина Николаевна.

                       Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (первая неделя  октября).

Выявление уровня знаний детей по теме (воспитатели).

Обсуждение целей и задач по реализации проекта (воспитатели, учитель-логопед).

Ознакомление родителей с проектом на родительском собрании (воспитатели, учитель- логопед).

Предварительная работа: подбор литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет),  рассматривание с детьми иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского, беседы с родителями на тему «Дети и книга».

II этап – основной (практический).

Октябрь:

Чтение, прослушивание грамзаписей, просмотр мультфильмов и беседы по произведениям К. И. Чуковского.

Родительское собрание «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского».

Оформление книжного уголка «В гостях у дедушки Корнея».

Экскурсия в детскую библиотеку.

Развлечение «Вечер загадок».

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей».

Творческая мастерская « Мой любимый сказочный герой»

(рисование, аппликация).

Ноябрь:

Бинарное занятие «Животные жарких стран».

Разучивание стихов К.И. Чуковского с детьми.

Логоритмика «Здравствуй, сказка!»

 Посещение мини-музея ДОУ.

Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений К. И. Чуковского.

Драматизация сказки «Телефон».

Оформление консультации для родителей «Чуковский - детям».

Декабрь:

          Практическая мастерская “Посуда бабушки Федоры”.

 Драматизация сказки «Тараканище».

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в Африку».

Круглый стол для родителей «Разноцветная мозаика» (по реализации проекта о творчестве К. И. Чуковского).

 Коллективная работа над созданием поделки «Чудо-дерево».

Создание библиотечки стихов и сказок писателя.

Новогодний праздник «В гостях у Мухи Цокотухи».

   Январь:

Викторина «Угадай сказку».

Конкурс чтецов среди детей группы.

Выставка творческих работ «Любимый персонаж» (дети и родители).

 Конкурс на лучшее сочинение авторской сказки «Невероятные приключения знакомых героев» Чуковского.

Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»).

           III этап – заключительный (последняя неделя января).

Музыкально – театрализованное развлечение «В гостях у сказки».

Конкурс чтецов произведений Чуковского в детском саду.

         Достигнутые образовательные результаты:

1. Расширили знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

2. Закрепили умения детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.

3. Научили детей строить диалог и монолог в процессе драматизации  и инсценировки произведений К. И. Чуковского.

4.  Усовершенствовали умения детей выразительно читать стихи.

         5. Приобщили родителей к совместному творчеству с детьми, укрепили традиции семейного чтения.

6. Обогатили образовательное пространство группы при участии родителей (пополнили детскую библиотеку, театры, копилки дидактических игр,  аудиозаписей сказок,  раскрасок по произведениям К. И. Чуковского).

7. В конкурсе чтецов ДОУ, посвящённом творчеству К.И Чуковского заняли призовое место в номинации «Сценическая культура».

 Перспективы дальнейшего развития проекта:

  1. Создание мини-музея по творчеству К. И. Чуковского.
  2. Проведение музыкально – театрализованного развлечения «В гостях у сказки» для детей других ДОУ.

3. Распространение опыта создания и реализации проекта «Наш добрый

дедушка Корней» на городском и областном уровнях.

Литература:

1. Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322.

2. Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420.

3. Крючков П. Грустная сказка Корнея Чуковского / П. Крючков // Гео. – 2002. - № 9. – С.51-66.

4. Минералова И. Г. Чуковский Корней Иванович / И. Г. Минералова // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997. – С. 481-485.

5. Петровский М. С. Крокодил в Петрограде / М. С. Петровский // Петровский М. С. Книги нашего детства. – М.: Книга, 1986. – С. 7-56.

6. Сарнов Б. Единственный Чуковский / Б. Сарнов // Литература (Прилож. к газ. «Пер. сент.»). – 1995. - № 44. – С. 2-3.

7. Сатуновский Я. Корнеева строфа /Я. Сатуновский // Детская литература. – 1995. - № 1-2. – С. 19-25.

8. Сивоконь С. Загадка высочайшего гнева: Сказка К. Чуковского «Одолеем Бармалея!»: триумф и падение / С. Сивоконь // Детская литература. – 2002. - № 3. – С. 70-75.

9. Чуковская Л.К. Воспоминания о Корнее Чуковском / Л.К.Чуковская // Чуковская Л.К. Сочинения в 2-х т. Т.1: Повести. Воспоминания / Л. К. Чуковская. – М.,2000. – С.173-328.

10. Чуковский Корней Иванович: [Портрет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2000. - № 2.

11. Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: 100 имен: Биографический словарь в 3-х частях. Ч.1. – М.: Либерея, 1998. – С. 403-411.

12. Чуковский Корней Иванович // Сто великих имен в литературе. – М.: Слово, 1998. – С. 511-515.

Дополнительная информация (фотоматериалы, приложения к проекту).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Наш добрый дедушка Корней»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик».






Тема проекта: «Наш добрый дедушка Корней»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»





Авторы:

Лахтионова Марина Анатольевна,

воспитатель 1 кв. категории ,

Макаровская Елена Альбертовна,

воспитатель 1 кв. категории,

Ховайло Любовь Николаевна,

учитель – логопед 1 кв. категории

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 22

«Кораблик»





г. Котлас

2015г.


Номинация конкурса: «Педагогический проект».

Название проекта: «Наш добрый дедушка Корней».

Актуальность проекта

Одной из задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения и развития в школе и дальнейшей жизни. Воздействие художественной литературы на формирование личности и развитие речи дошкольника невозможно переоценить. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

К сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для современных детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов Корнея Ивановича Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Сказки Чуковского - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в них отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений.

Цель проекта: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и общечеловеческим ценностям и развития связной речи через ознакомление с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

1. Расширять и углублять знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

2. Учить детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского.

4. Учить детей выразительно читать стихи К. И. Чуковского, передавая эмоциональное состояние героев.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

6. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, укреплять традиции семейного чтения.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта «Наш добрый дедушка Корней» дети:

1) расширят и углубят знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского;

2) научатся понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием;

3) научатся строить диалог и монолог в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского;

4) усовершенствуют умения выразительно читать стихи;

5) проект будет способствовать развитию коммуникативных качеств детей, воспитанию у них доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной коллективной деятельности;

6) родители проявят интерес к совместному творчеству с детьми, укрепят традиции семейного чтения.

Основное содержание проекта

Проект направлен на работу с детьми и родителями группы компенсирующей направленности детей с нарушением речи (5 –7 лет), с целью расширить знания детей старшего дошкольного возраста о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.

Ресурсы и условия реализации проекта

(временные, информационные, кадровые, материально – технические).

Временные: октябрь-январь.

Информационные:

- иллюстрации и открытки по произведениям К. И. Чуковского,

- фото- и видеоматериалы,

- библиотечный фонд.

Кадровые:

- воспитатели,

-учитель-логопед.

Материально- технические:

- мультимедийный проектор,

- ноутбук,

- фотоаппарат,

- музыкальный центр.

Тип проекта:

- по составу участников - групповой,

- по целевой установке - познавательно – творческий.

Партнёры (по необходимости) - музыкальный руководитель Селезнёва Ирина Николаевна.

Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (первая неделя октября).

Выявление уровня знаний детей по теме (воспитатели).

Обсуждение целей и задач по реализации проекта (воспитатели, учитель-логопед).

Ознакомление родителей с проектом на родительском собрании (воспитатели, учитель- логопед).

Предварительная работа: подбор литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет), рассматривание с детьми иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского, беседы с родителями на тему «Дети и книга».

II этап – основной (практический).

Октябрь:

Чтение, прослушивание грамзаписей, просмотр мультфильмов и беседы по произведениям К. И. Чуковского.

Родительское собрание «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского».

Оформление книжного уголка «В гостях у дедушки Корнея».

Экскурсия в детскую библиотеку.

Развлечение «Вечер загадок».

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей».

Творческая мастерская « Мой любимый сказочный герой»

(рисование, аппликация).

Ноябрь:

Бинарное занятие «Животные жарких стран».

Разучивание стихов К.И. Чуковского с детьми.

Логоритмика «Здравствуй, сказка!»

Посещение мини-музея ДОУ.

Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений К. И. Чуковского.

Драматизация сказки «Телефон».

Оформление консультации для родителей «Чуковский - детям».

Декабрь:

Практическая мастерская “Посуда бабушки Федоры”.

Драматизация сказки «Тараканище».

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в Африку».

Круглый стол для родителей «Разноцветная мозаика» (по реализации проекта о творчестве К. И. Чуковского).

Коллективная работа над созданием поделки «Чудо-дерево».

Создание библиотечки стихов и сказок писателя.

Новогодний праздник «В гостях у Мухи Цокотухи».

Январь:

Викторина «Угадай сказку».

Конкурс чтецов среди детей группы.

Выставка творческих работ «Любимый персонаж» (дети и родители).

Конкурс на лучшее сочинение авторской сказки «Невероятные приключения знакомых героев» Чуковского.

Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»).

III этап – заключительный (последняя неделя января).

Музыкально – театрализованное развлечение «В гостях у сказки».

Конкурс чтецов произведений Чуковского в детском саду.

Достигнутые образовательные результаты:

1. Расширили знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

2. Закрепили умения детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.

3. Научили детей строить диалог и монолог в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского.

4. Усовершенствовали умения детей выразительно читать стихи.

5. Приобщили родителей к совместному творчеству с детьми, укрепили традиции семейного чтения.

6. Обогатили образовательное пространство группы при участии родителей (пополнили детскую библиотеку, театры, копилки дидактических игр, аудиозаписей сказок, раскрасок по произведениям К. И. Чуковского).

7. В конкурсе чтецов ДОУ, посвящённом творчеству К.И Чуковского заняли призовое место в номинации «Сценическая культура».

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  1. Создание мини-музея по творчеству К. И. Чуковского.

  2. Проведение музыкально – театрализованного развлечения «В гостях у сказки» для детей других ДОУ.

3. Распространение опыта создания и реализации проекта «Наш добрый

дедушка Корней» на городском и областном уровнях.


Литература:

1. Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322.

2. Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420.

3. Крючков П. Грустная сказка Корнея Чуковского / П. Крючков // Гео. – 2002. - № 9. – С.51-66.

4. Минералова И. Г. Чуковский Корней Иванович / И. Г. Минералова // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997. – С. 481-485.

5. Петровский М. С. Крокодил в Петрограде / М. С. Петровский // Петровский М. С. Книги нашего детства. – М.: Книга, 1986. – С. 7-56.

6. Сарнов Б. Единственный Чуковский / Б. Сарнов // Литература (Прилож. к газ. «Пер. сент.»). – 1995. - № 44. – С. 2-3.

7. Сатуновский Я. Корнеева строфа /Я. Сатуновский // Детская литература. – 1995. - № 1-2. – С. 19-25.

8. Сивоконь С. Загадка высочайшего гнева: Сказка К. Чуковского «Одолеем Бармалея!»: триумф и падение / С. Сивоконь // Детская литература. – 2002. - № 3. – С. 70-75.

9. Чуковская Л.К. Воспоминания о Корнее Чуковском / Л.К.Чуковская // Чуковская Л.К. Сочинения в 2-х т. Т.1: Повести. Воспоминания / Л. К. Чуковская. – М.,2000. – С.173-328.

10. Чуковский Корней Иванович: [Портрет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2000. - № 2.

11. Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: 100 имен: Биографический словарь в 3-х частях. Ч.1. – М.: Либерея, 1998. – С. 403-411.

12. Чуковский Корней Иванович // Сто великих имен в литературе. – М.: Слово, 1998. – С. 511-515.

Дополнительная информация (фотоматериалы, приложения к проекту).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: «Наш добрый дедушка Корней»

Автор: Лахтионова Марина Анатольевна, Макаровская Елена Альбертовна, Ховайло Любовь Николаевна.

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Войду в природу другом»"
    ["seo_title"] => string(20) "voiduvprirodudrughom"
    ["file_id"] => string(6) "280692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453399427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Люби, цени и знай русский язык."
    ["seo_title"] => string(33) "liubi_tsieni_i_znai_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "405545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490982052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-doshkol-nika-k-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "304343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457703196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства