Одной из задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения и развития в школе и дальнейшей жизни. Воздействие художественной литературы на формирование личности и развитие речи дошкольника невозможно переоценить. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
К сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для современных детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов Корнея Ивановича Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Сказки Чуковского - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в них отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений.
Цель проекта: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и общечеловеческим ценностям и развития связной речи через ознакомление с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
1. Расширять и углублять знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
2. Учить детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского.
4. Учить детей выразительно читать стихи К. И. Чуковского, передавая эмоциональное состояние героев.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
6. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, укреплять традиции семейного чтения.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта «Наш добрый дедушка Корней» дети:
1) расширят и углубят знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского;
2) научатся понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием;
3) научатся строить диалог и монолог в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского;
5) проект будет способствовать развитию коммуникативных качеств детей, воспитанию у них доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной коллективной деятельности;
6) родители проявят интерес к совместному творчеству с детьми, укрепят традиции семейного чтения.
Основное содержание проекта
Проект направлен на работу с детьми и родителями группы компенсирующей направленности детей с нарушением речи (5 –7 лет), с целью расширить знания детей старшего дошкольного возраста о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.
- иллюстрации и открытки по произведениям К. И. Чуковского,
- фото- и видеоматериалы,
- библиотечный фонд.
Кадровые:
- воспитатели,
-учитель-логопед.
Материально- технические:
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- фотоаппарат,
- музыкальный центр.
Тип проекта:
- по составу участников - групповой,
- по целевой установке - познавательно – творческий.
Партнёры (по необходимости) - музыкальный руководитель Селезнёва Ирина Николаевна.
Основные этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (первая неделя октября).
Выявление уровня знаний детей по теме (воспитатели).
Обсуждение целей и задач по реализации проекта (воспитатели, учитель-логопед).
Ознакомление родителей с проектом на родительском собрании (воспитатели, учитель- логопед).
Предварительная работа: подбор литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет), рассматривание с детьми иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского, беседы с родителями на тему «Дети и книга».
II этап – основной (практический).
Октябрь:
Чтение, прослушивание грамзаписей, просмотр мультфильмов и беседы по произведениям К. И. Чуковского.
Родительское собрание «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского».
Оформление книжного уголка «В гостях у дедушки Корнея».
Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений К. И. Чуковского.
Драматизация сказки «Телефон».
Оформление консультации для родителей «Чуковский - детям».
Декабрь:
Практическая мастерская “Посуда бабушки Федоры”.
Драматизация сказки «Тараканище».
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в Африку».
Круглый стол для родителей «Разноцветная мозаика» (по реализации проекта о творчестве К. И. Чуковского).
Коллективная работа над созданием поделки «Чудо-дерево».
Создание библиотечки стихов и сказок писателя.
Новогодний праздник «В гостях у Мухи Цокотухи».
Январь:
Викторина «Угадай сказку».
Конкурс чтецов среди детей группы.
Выставка творческих работ «Любимый персонаж» (дети и родители).
Конкурс на лучшее сочинение авторской сказки «Невероятные приключения знакомых героев» Чуковского.
Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»).
III этап – заключительный (последняя неделя января).
Музыкально – театрализованное развлечение «В гостях у сказки».
Конкурс чтецов произведений Чуковского в детском саду.
Достигнутые образовательные результаты:
1. Расширили знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
2. Закрепили умения детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.
3. Научили детей строить диалог и монолог в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского.
4. Усовершенствовали умения детей выразительно читать стихи.
5. Приобщили родителей к совместному творчеству с детьми, укрепили традиции семейного чтения.
6. Обогатили образовательное пространство группы при участии родителей (пополнили детскую библиотеку, театры, копилки дидактических игр, аудиозаписей сказок, раскрасок по произведениям К. И. Чуковского).
7. В конкурсе чтецов ДОУ, посвящённом творчеству К.И Чуковского заняли призовое место в номинации «Сценическая культура».
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Создание мини-музея по творчеству К. И. Чуковского.
Проведение музыкально – театрализованного развлечения «В гостях у сказки» для детей других ДОУ.
3. Распространение опыта создания и реализации проекта «Наш добрый
дедушка Корней» на городском и областном уровнях.
Литература:
1. Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322.
2. Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420.
3. Крючков П. Грустная сказка Корнея Чуковского / П. Крючков // Гео. – 2002. - № 9. – С.51-66.
4. Минералова И. Г. Чуковский Корней Иванович / И. Г. Минералова // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997. – С. 481-485.
5. Петровский М. С. Крокодил в Петрограде / М. С. Петровский // Петровский М. С. Книги нашего детства. – М.: Книга, 1986. – С. 7-56.
6. Сарнов Б. Единственный Чуковский / Б. Сарнов // Литература (Прилож. к газ. «Пер. сент.»). – 1995. - № 44. – С. 2-3.
7. Сатуновский Я. Корнеева строфа /Я. Сатуновский // Детская литература. – 1995. - № 1-2. – С. 19-25.
8. Сивоконь С. Загадка высочайшего гнева: Сказка К. Чуковского «Одолеем Бармалея!»: триумф и падение / С. Сивоконь // Детская литература. – 2002. - № 3. – С. 70-75.
9. Чуковская Л.К. Воспоминания о Корнее Чуковском / Л.К.Чуковская // Чуковская Л.К. Сочинения в 2-х т. Т.1: Повести. Воспоминания / Л. К. Чуковская. – М.,2000. – С.173-328.
10. Чуковский Корней Иванович: [Портрет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2000. - № 2.
11. Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: 100 имен: Биографический словарь в 3-х частях. Ч.1. – М.: Либерея, 1998. – С. 403-411.
12. Чуковский Корней Иванович // Сто великих имен в литературе. – М.: Слово, 1998. – С. 511-515.
Дополнительная информация (фотоматериалы, приложения к проекту).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Одной из задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения и развития в школе и дальнейшей жизни. Воздействие художественной литературы на формирование личности и развитие речи дошкольника невозможно переоценить. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
К сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для современных детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов Корнея Ивановича Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Сказки Чуковского - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в них отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений.
Цель проекта: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурным и общечеловеческим ценностям и развития связной речи через ознакомление с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта:
1. Расширять и углублять знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
2. Учить детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского.
4. Учить детей выразительно читать стихи К. И. Чуковского, передавая эмоциональное состояние героев.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
6. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, укреплять традиции семейного чтения.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта «Наш добрый дедушка Корней» дети:
1) расширят и углубят знания о жизни и творчестве К.И.Чуковского;
2) научатся понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием;
3) научатся строить диалог и монолог в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского;
5) проект будет способствовать развитию коммуникативных качеств детей, воспитанию у них доброжелательного отношения к сверстникам в процессе совместной коллективной деятельности;
6) родители проявят интерес к совместному творчеству с детьми, укрепят традиции семейного чтения.
Основное содержание проекта
Проект направлен на работу с детьми и родителями группы компенсирующей направленности детей с нарушением речи (5 –7 лет), с целью расширить знания детей старшего дошкольного возраста о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.
- иллюстрации и открытки по произведениям К. И. Чуковского,
- фото- и видеоматериалы,
- библиотечный фонд.
Кадровые:
- воспитатели,
-учитель-логопед.
Материально- технические:
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- фотоаппарат,
- музыкальный центр.
Тип проекта:
- по составу участников - групповой,
- по целевой установке - познавательно – творческий.
Партнёры (по необходимости) - музыкальный руководитель Селезнёва Ирина Николаевна.
Основные этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (первая неделя октября).
Выявление уровня знаний детей по теме (воспитатели).
Обсуждение целей и задач по реализации проекта (воспитатели, учитель-логопед).
Ознакомление родителей с проектом на родительском собрании (воспитатели, учитель- логопед).
Предварительная работа: подбор литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет), рассматривание с детьми иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского, беседы с родителями на тему «Дети и книга».
II этап – основной (практический).
Октябрь:
Чтение, прослушивание грамзаписей, просмотр мультфильмов и беседы по произведениям К. И. Чуковского.
Родительское собрание «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского».
Оформление книжного уголка «В гостях у дедушки Корнея».
Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений К. И. Чуковского.
Драматизация сказки «Телефон».
Оформление консультации для родителей «Чуковский - детям».
Декабрь:
Практическая мастерская “Посуда бабушки Федоры”.
Драматизация сказки «Тараканище».
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в Африку».
Круглый стол для родителей «Разноцветная мозаика» (по реализации проекта о творчестве К. И. Чуковского).
Коллективная работа над созданием поделки «Чудо-дерево».
Создание библиотечки стихов и сказок писателя.
Новогодний праздник «В гостях у Мухи Цокотухи».
Январь:
Викторина «Угадай сказку».
Конкурс чтецов среди детей группы.
Выставка творческих работ «Любимый персонаж» (дети и родители).
Конкурс на лучшее сочинение авторской сказки «Невероятные приключения знакомых героев» Чуковского.
Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»).
III этап – заключительный (последняя неделя января).
Музыкально – театрализованное развлечение «В гостях у сказки».
Конкурс чтецов произведений Чуковского в детском саду.
Достигнутые образовательные результаты:
1. Расширили знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
2. Закрепили умения детей понимать замысел художественного произведения, отвечать на вопросы по его содержанию грамматически правильным связным высказыванием.
3. Научили детей строить диалог и монолог в процессе драматизации и инсценировки произведений К. И. Чуковского.
4. Усовершенствовали умения детей выразительно читать стихи.
5. Приобщили родителей к совместному творчеству с детьми, укрепили традиции семейного чтения.
6. Обогатили образовательное пространство группы при участии родителей (пополнили детскую библиотеку, театры, копилки дидактических игр, аудиозаписей сказок, раскрасок по произведениям К. И. Чуковского).
7. В конкурсе чтецов ДОУ, посвящённом творчеству К.И Чуковского заняли призовое место в номинации «Сценическая культура».
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Создание мини-музея по творчеству К. И. Чуковского.
Проведение музыкально – театрализованного развлечения «В гостях у сказки» для детей других ДОУ.
3. Распространение опыта создания и реализации проекта «Наш добрый
дедушка Корней» на городском и областном уровнях.
Литература:
1. Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322.
2. Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420.
3. Крючков П. Грустная сказка Корнея Чуковского / П. Крючков // Гео. – 2002. - № 9. – С.51-66.
4. Минералова И. Г. Чуковский Корней Иванович / И. Г. Минералова // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997. – С. 481-485.
5. Петровский М. С. Крокодил в Петрограде / М. С. Петровский // Петровский М. С. Книги нашего детства. – М.: Книга, 1986. – С. 7-56.
6. Сарнов Б. Единственный Чуковский / Б. Сарнов // Литература (Прилож. к газ. «Пер. сент.»). – 1995. - № 44. – С. 2-3.
7. Сатуновский Я. Корнеева строфа /Я. Сатуновский // Детская литература. – 1995. - № 1-2. – С. 19-25.
8. Сивоконь С. Загадка высочайшего гнева: Сказка К. Чуковского «Одолеем Бармалея!»: триумф и падение / С. Сивоконь // Детская литература. – 2002. - № 3. – С. 70-75.
9. Чуковская Л.К. Воспоминания о Корнее Чуковском / Л.К.Чуковская // Чуковская Л.К. Сочинения в 2-х т. Т.1: Повести. Воспоминания / Л. К. Чуковская. – М.,2000. – С.173-328.
10. Чуковский Корней Иванович: [Портрет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2000. - № 2.
11. Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: 100 имен: Биографический словарь в 3-х частях. Ч.1. – М.: Либерея, 1998. – С. 403-411.
12. Чуковский Корней Иванович // Сто великих имен в литературе. – М.: Слово, 1998. – С. 511-515.
Дополнительная информация (фотоматериалы, приложения к проекту).